• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Изменение подвески или замена рессор на пружины

Volgovod

Постоялец
Регистрация
5 Дек 2006
Сообщения
265
Реакции
121
Баллы
175
Это в тюнинг наверняка. Тюнинг подвески или рессоры на пружины с...
А тут немножко озадачился, место вырежу, стаканы воткну, растяжки поставлю, крепления на мосту приварю. Так мы получим крепление пружин.
Приварю реактивные тяги если не ошибаюсь , блочки резинки итп., так мы жестко крепим мост в отношении продольного перемещения.
Еще нужно закрепить мост в отношении поперечного перемещения.
Тут трабл, КАК и ЧЕМ.
Есть тяга Панара как на классических ВАЗах, т.е. втулки резинки и тяга от моста к кузову, просто дешево сердито... и все бы ничего, но.. это..
когда подвеска работает, кузов относительно моста перекашивается в поперечно-вертикально ;%:?*( направлениях, верно я понимаю?! :mellow:
Итак, если это верно, в чем я уверен на 99 процентов, чем ее заменит в таком раскладе?

жду мнений советом постов ваших вобщем.
С Ув. Андрюха.

п с это... независимую не предлагать, только мост
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
ГроМъыЧ
Да фигли тут изучать, варить надо. Не с первого, так со второго раза получится. Главная заморочка в том, как сделать достаточно прочным длинный кронштейн, остальное элементарно.
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Хм... идей вагон.....
Не, ИМХО - многорычажка (или хотябы на двойных поперечных) на подрамнике, редуктор Мерс/Форд по вкусу..... С остальными системами заморачиваться не вижу смысла.... Кстати, и пневмо туда для полного счастя!
 

ГроМъыЧ

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
483
Реакции
100
Баллы
145
ГроМъыЧ
Да фигли тут изучать, варить надо. Не с первого, так со второго раза получится. Главная заморочка в том, как сделать достаточно прочным длинный кронштейн, остальное элементарно.
Я просто хочу просчитать кинематику с такой системой....
У нас в ставрополе парни на нивах так делают...

Добавлено через 1 минуту 30 секунд
Кстати, и пневмо туда для полного счастя!

Полностью согласен))))
 
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
ГроМъыЧ
А какая там кинематика? В поперечном направлении конструкция жесткая, по вертикали свободно качается. Надо только не забыть тяги на шаровых шарнирах к "качелям" приделать, чтобы не отломало при продольном перемещении моста на рессорах.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ну вы закручиваете. Нахрена весь наворот, со соваркой и вырезанием, потом нагрузка на кузов, от пружин учитывайте, с рессорами четыре точки, и ближе к заднице, с пружинами две, и больше излом кузова. Из ресор, моня собрать, всё что угодно. Ставишь, по два подкоренных дополнительно, выбрасываеш нижние, можно два, можно один лист, и пдрезаеш подкоренные, по желанию на мелкие ямы, на крупные. И работы, часа на три. Срезаешь стремянки, опускаеш мост, откручиваеш центр болт, разбираеш рессору, не отворачивая от кузова. Потом всё на место, по желанию клиента и новые стремянки.
 

ГроМъыЧ

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
483
Реакции
100
Баллы
145
А какая там кинематика? В поперечном направлении конструкция жесткая, по вертикали свободно качается. Надо только не забыть тяги на шаровых шарнирах к "качелям" приделать, чтобы не отломало при продольном перемещении моста на рессорах.

Я просто хочу рессоры убрать совсем!! вместо них либо пневмобалоны, либо пружины!

Добавлено через 2 минуты 8 секунд
Просто ещё продольные тяги добавить, на мосту для них крепление сделать, а к кузову - на месте крепления рессор (если получится, просто это пока только проект), или на лонжероне крепление сделать...
 
Последнее редактирование:

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ну не знаю, пружины упираются гораздо ближе к передку, слишком серьёзное ослабление багажника. Я сделал так.
 

Вложения

  • 02042010768.jpg
    02042010768.jpg
    117.5 KB · Просмотры: 185
  • 31032010764.jpg
    31032010764.jpg
    75.6 KB · Просмотры: 227
  • 02042010765(1).jpg
    02042010765(1).jpg
    85.6 KB · Просмотры: 169
Последнее редактирование:

Mortis

Житель
Регистрация
13 Окт 2008
Сообщения
2,472
Реакции
1,939
Баллы
414
Я просто хочу рессоры убрать совсем!! вместо них либо пневмобалоны, либо пружины!
Я просто хочу рессоры убрать совсем!! вместо них либо пневмобалоны, либо пружины!
Сильно подозреваю, что результат не будет стоить усилий. Чтобы полностью убрать продольное перемещение моста, подвеску надо делать параллелограммной, на четырех тягах (см. классические Жигули), а у нас для этого полкузова переваривать придется. А если просто вместо рессоры кинуть тягу, то и разница будет минимальной. Ну, кроме того, что пружины лучше отрабатывают мелкие неровности. Но пружину и в рессору воткнуть можно (убрав несколько листов для компенсации), я на японоразборке видел подходящие - даже не бочкообразные, а скорее шарообразные, совсем короткие.

Вообще я бы для начала поставил задний стабилизатор и заменил рессорные втулки на жесткие полиуретановые (они и мягкие бывают - не то). Или на сайлентблоки от 105-й, их по слухам под старый палец тоже делают. А потом посмотрел, нужно ли что-то еще. Лично мне вполне хватило, а езжу я довольно экстремально.
 

URI

Общительный
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
97
Реакции
24
Баллы
84
А я давно собираюсь сделать так:
На заднеприводной машине ЗМ не должен поворачиваться в сторону, противоположную повороту, что вызывает избыточную поворачиваемость, резко усиливающуюся с креном.
Для этого передний конец рессоры должен быть закреплен ниже точки крепления к мосту (см. крепление у современных джипов с рессорами под мостом).
Про это хорошо изложено в книге Раймпеля "Шасси автомобиля", середина 80-х годов.
Перечитал все доступные документы из сайта ГАИ, но до конца не уверен как в допустимости, так и в запрете на подобные переделки. В новом техническом регламенте тоже ничего нет.
Кратко о сути переделки:
Переднее крепление рессоры предполагается разместить на высоте центральной части (в ненагруженном состоянии) или чуть выше.
Штатные рессоры заменяются на "Газелевские", нового образца, доработанные по жесткости путем добавления-из'ятия листов. Инфу о жескости рессор найти нигде не мог, заводские не отвечают. Реально нужно среднее между одним листом и двухлистовой передней.
Стрела прогиба штатной рессоры = 250 мм, газелевской = 150. Эти 100 мм плюс большая ширина плюс широкий сайлентблок плюс удвоенная толщина коренного листа несомненно повысят устойчивость.
Рессора длиннее на 150 мм. Точку переднего крепления переносим на ~100 мм вперед и на столько же ниже, изготовив развитой кронштейн из двух П-образных гнутых швеллеров, закрепленных болтами к штатному месту и поперечине. Заднее крепление - газелевские серьги.
 

ГроМъыЧ

Постоялец
Регистрация
28 Авг 2009
Сообщения
483
Реакции
100
Баллы
145
Я просто хочу рессоры убрать совсем!! вместо них либо пневмобалоны, либо пружины!
Сильно подозреваю, что результат не будет стоить усилий. Чтобы полностью убрать продольное перемещение моста, подвеску надо делать параллелограммной, на четырех тягах (см. классические Жигули), а у нас для этого полкузова переваривать придется. А если просто вместо рессоры кинуть тягу, то и разница будет минимальной. Ну, кроме того, что пружины лучше отрабатывают мелкие неровности. Но пружину и в рессору воткнуть можно (убрав несколько листов для компенсации), я на японоразборке видел подходящие - даже не бочкообразные, а скорее шарообразные, совсем короткие.

Вообще я бы для начала поставил задний стабилизатор и заменил рессорные втулки на жесткие полиуретановые (они и мягкие бывают - не то). Или на сайлентблоки от 105-й, их по слухам под старый палец тоже делают. А потом посмотрел, нужно ли что-то еще. Лично мне вполне хватило, а езжу я довольно экстремально.

Я вот и хочу это все продумать, посчитать стоит или не стоит... А вообще я думал о 4х продольных рычагах и механизме Уатта... Это должно исключить поперечные перемещения моста, да и другие нежелательные перемещения типа подруливаний (особенно на неровной дороге)...

Добавлено через 39 секунд
Успешной защиты и удачи в Ваших начинаниях!
Спасибо!!)))
 
Последнее редактирование:

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Последнее редактирование модератором:

Skitalec

Постоялец
Регистрация
9 Апр 2007
Сообщения
439
Реакции
317
Баллы
194
Это в тюнинг наверняка. Тюнинг подвески или рессоры на пружины с...
..
жду мнений советом постов ваших вобщем.
С Ув. Андрюха.

п с это... независимую не предлагать, только мост
Вот. Как немного для изучения. если покопаться мож еще чего можно будет нарыть.
107-я. волга на пружинах.
http://www.volga-gaz.ru/about/?url=24
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
Товарищи, позволю себе вставить несколько слов... ээ... абзацев, раз уж дошло до цитирования Раймпеля... Начнем с того, что "Пятой точкой" комфортность подвески независимо от ее исполнения определяется колебательной характеристикой - сколько раз в секунду она "дергается" на кочках, чем меньше, тем лучше :)

Потом разберемся с кинематикой работы рессорной подвески:
Что есть рессора - горизонтальный упругий элемент. Рессоры рассчитываются БЛОКОМ и подлежат применению БЛОКОМ, вмешательство в который НЕДОПУСТИМО. Если вы хотите повысить грузоподъемность и выправить осанку - ставьте подрессорник, но не лезьте в сам блок.
Преимущества рессоры только в простоте конструкции - при движении она принимает на себя как горизонтальные силы (работает как тяга), как упругий элемент (вертикальные силы), боковые силы (влево-вправо, вместо тяги Панара, параллелограмма Уатта, А-Рычага), а также гасит вращательный эффект моста при разгоне-торможении (за счет S-изгиба). Рессора волги - это лучшая рессора советского автопрома, да она многолистовая, НО:
1. передний край наклонен вперед, что приводит к лучшей работе подвески при проезде неровностей;
2. Переднее плечо короче заднего - то же самое, плюс частично компенсируется S-изгиб, так как приходится на оптимальную точку;
3. Расположение моста сверху - за счет того, что момент разгона всегда больше момента торможения при заднем приводе, то такое расположение моста также минимизирует S-изгиб (Кто видел, как пляшут колеса у тюнингованых УАЗов?);
4. Рессора имеет трапециевидное сечение, что в разы уменьшает скорость наступления усталости металла, так как большая часть работает на сжатие, а не изгиб;
5. Рессора снабжена прокладками для снижения межлистового трения (а не "Антискрипными", как пишут ахххеренно умные журналы для юных тюнингаторов). Именно межлистовое трение делает рессорную подвеску некомфортной - при попадании грязи и воды, оно меняется НЕЛИНЕЙНО и подвеска начинает вести себя непредсказуемо.

Это если кратко пересказать содержание трех книг Раймпеля по подвеске :)
Теперь посмотрим, что сделали ГАЗовские инженеры, которые, конечно, тоже читали книжки Раймпеля, для устранения недостатков подвески. Они внедрили в структуру стабилизатор, повесив на него функции:
1. Собственно стабилизатора - уменьшать крены кузова за счет торсионного эффекта - это дешевле, чем переносить точки крепления амортизаторов или поголовно переходить на газомасляные;
2. Верхних рычагов пятирычажки - уменьшать вращательное движение моста при разгоне и торможении;
3. Тяги панара - ограничивать поперечные смещения моста, что вкупе с поперечным удержанием рессорами вполне достаточно.

Какого, извиняюсь, вам еще надо от подвески??????? В машинах, которые предназначены для хождения "под 200", применяются совсем другие технологии, и пока вы не избавитесь от моста - то есть огромных неподрессоренных масс, все остальное БЕССМЫСЛЕННО!!!


Теперь давайте чисто теоретически подумаем над улучшением подвески:

Сначала промеряем полный ход подвески - это значение нам пригодится в дальнейших расчетах.

1. Вариант первый, маньяческий. Перевариваем пол и ставим полностью заднюю ходовку от, например, Марка 2, по примеру достопочтимого Бондера. Тут все по месту, по наитию и без каких-либо чертежей.
2. Вариант второй, чрезвычайно маньяческий и, пожалуй, ЕЩЕ БОЛЕЕ трудозатратный:
- считаем кинематику движения родной подвески;
- на мост навариваем верхние и нижние кронштейны в точке крепления рессор;
- используем родные посадочные отверстия под рессоры, ставим рычаги и присоединяем их к кронштейнам моста - пережний сверху моста, задний снизу.
- в результате получаем СААБовскую подвеску 80-х, на двух паралеллограммах Уатта.
- при расчете не забываем, что такая схема позволяет мосту перемещаться вверх-вниз в ограниченном диапазоне, после чего следует резкий проворот моста по его продольной оси - и как следствие, разрушающее воздействие на сайлент-блоки и вырывание кардана.
- что мы поставим в качестве вертикального элемента - пружину или пневму - не важно, будем ли мы переносить верхнюю точку аммо - тоже на вкус, так как все равно потребуется куча работ по переварке арок и изготовлению площадок под это безобразие с привязкой к силовой структуре кузова.
- для компенсации поперечных перемещений ставим тягу Панара, так как Уатт и А-рычаг требуют привязки к картеру моста, а атм особо не пошуруешь.
- получаем достаточно стабильную систему, но с сохранением большой неподрессоренной массы. И как следствие - с тем же недостаточным комфортом.

И чего делать НЕЛЬЗЯ - ставить пружины на рессоры, если только вы не ездите с тонной груза на 30 км/ч. Рессора имеет линейную характеристику работы. Пружина - на выбор, линейную или нелинейную. Но установив их вместе мы получаем нелинейную колебательную систему, которая на удачном сочетании кочек может так разыграться, что ловить машину будете метрах в 100 от трассы...

Вот, собственно, и все... Можно еще, собственно, извернуться и распилить мост, закрепив картер на подрамнике и сделав привод ШРУСами, сохранив волговские куски чулков у колес как элемент крепежи и ограничив поперечные колебания двумя Панарами... но это блин надо быть просто с пулей в башке.


Ну и совсем напоследок:__________________длина/ширина/высота/кол-во листов/нагрузка

Рессора задняя, 24-2912012-02____________1350/65/34/5/400
Рессора УАЗ малолистовая, 31512-2912010__1350/60/37/3/400


А малолистовые не проседают...
Намек рационализаторам понятен ;)?
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775
комфортность подвески независимо от ее исполнения определяется колебательной характеристикой - сколько раз в секунду она "дергается" на кочках, чем меньше, тем лучше
Ну это кому как. Лично для меня комфортность подвески определяется тем, насколько мягко она глотает неровности. Мне нравится подвеска, которая приятно раскачивается на волнах асфальта и не вибрирует от мелких неровностей. Ну здесь еще немаловажное значение играет профиль шины.
ИМХО управляемость и комфорт - два взаимоисключающих понятия. В каждом автомобиле просто достигнут некий компромисс между ними путем применения стабилизаторов, газомасляных амортизаторов и т.д.
К слову о комфорте. Аморизатор даже мягкий масляный все равно неволит заднюю подвеску волги. Я ездил без задних амортов на волге. Из плюсов то, что подвеска стала комфортнее отрабатывать крупные неровности, но появились сильные вибрации моста на мелких неровностях. Поставил новые аморты и все равно не то. Если бы на треть уменьшить сопротивление масляного амортизатора для волги, то было бы самое то: и подвеска бы комфортнее отрабатывала неровности, и вибраций по кузову не было.
 

veddary

Бывалый
Регистрация
4 Дек 2007
Сообщения
1,027
Реакции
1,342
Баллы
320
участник, все таки почитайте РАймпеля, если на слово не верите :) Там очень подробно расписано, почему подвеска "глотает" неровности и почему прыгает по ним. Книги легко находятся в сети в свободном доступе.
 
Сверху