• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110

G

G@Z1k_3110

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110
Цель была довольно-таки непростой изготовить бампер на автомобиль ГАЗ 3110. Так как готовых решений на данный автомобиль в природе не существует, а хотелось оригинальности, решил заняться изготовлением самостоятельно.
Тщательно все рассчитав, начал рисовать эскиз в ход пошло все, начиная Photo Shop-ом и заканчивая тетрадкой с карандашом. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!
37101870.jpg

Для начала бампер был снят и отмыт. Затем бампер был установлен под тем углом, под каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерил и решил на 10 см уменьшить дорожный просвет.
После этого было принято решение изготовить макет. Макет будущего изделия может быть изготовлен различными способами: фанера, пластилин, пенопласт и т. д. Я решил использовать пенопласт. От того, насколько правильно сделан макет, будет зависеть качество будущего изделия.
37101905.jpg

Вырезав нужные куски пенопласта, приклеил их к бамперу «жидкими гвоздями». Нужно быть очень аккуратным - пенопласт плохо клеится.
37101971.jpg

Места, где возникали проблемы с изгибами или дырами, заполнялись пеной. Заливать нужно постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке 1-2 дня. При изготовлении можно армировать всю конструкцию проволокой или полосками стали, прикрученными к бамперу.
Обрезать или заливать пеной - строго на автомобиле, чтобы лучше представлять форму будущего бампера. Когда пена засохла, разметил и обрезал согласно эскизу.
37102018.jpg

Не стоит сразу же пену оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, тем проще будет оклевать).
37102088.jpg

Затем все было оклеено стекломатом, (он толще стеклоткани, и тянется лучше) пропитанным эпоксидкой... Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет через 24 часа. Раньше не шкурить и не шпатлевать - накосячите.
37102125.jpg

растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде - поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа и стекловаты увеличивают прочность конструкции. Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. Маленький вес пены позволяет оставить ее внутри - для придания дополнительной жесткости.
При оклейке старайтесь, чтоб ткань легла как можно ровнее. Первый слой шпатлевки - ТОЛЬКО со стекловолокном. Пропорции смешивания – 100% шпатлевки и 3% отвердителя из тюбика, иначе бампер потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум), иначе краска не пристанет.
37102171.jpg

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает, есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью... Смесь заполняет мелкие неровности на поверхности бампера, а так же может избавить от многих других досадных неровностей.
37102213.jpg

Теперь осталось окрасить, затянуть все «дыры» сеткой и ГОТОВО!!!

Вывод: как бы то ни было, стеклопластик и по сей день остается самым популярным материалом мирового тюнинга. И хотя разнообразные кевлары, карбоны, пенополиуретаны, базальтовое волокно и т. п. начинают все сильнее его теснить - я думаю, что стеклопластик еще долго будет востребован.

При написании использовался материал из статьи Xlight
 
Последнее редактирование модератором:

Zenr

Завсегдатай
Регистрация
28 Дек 2008
Сообщения
787
Реакции
1,418
Баллы
240

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Зеркала поставели позже, также две камеры в задний бампер, а по поводу поворотов, это отдельноя тема, как вы ыидите оптика хэла стекло на ней 2см. выперает, на стекло намотоны ленты светодиодов оранжевые и белые их не видно под очками но когда лента включается отрожатель оптики светится, белая лента габорит. очень симпотично смотрится.
 

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Делал я. фото процесса только у меня, но машинка не моя, что конкретно интересует а то фото около 2000 шт. не хочется загадить форум ненужными картинками:)
 

Вложения

  • фото-0177.jpg
    фото-0177.jpg
    74 KB · Просмотры: 479

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
попробую, я не очень пока тут разобрался. Вкратце пенопласт клеится электропистолетом с селиконовыми стержнями, и на фото выше его видно:)
 

Schultz32

Постоялец
Регистрация
20 Мар 2009
Сообщения
83
Реакции
176
Баллы
110
попробую, я не очень пока тут разобрался. Вкратце пенопласт клеится электропистолетом с селиконовыми стержнями, и на фото выше его видно:)

Как правильно называется пистолет?) Сколько слоев стекломата? Сколько шпатлевки ушло на машину?)))))):haha::spiteful:
 

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Как правильно называется пистолет?) Сколько слоев стекломата? Сколько шпатлевки ушло на машину?)))))):haha::spiteful:
Название пистоля не знаю, он турецкий или китайский стоит 1$ и горят они быстро, правельно спросить сколько ушло пистолетов:) ответ после 40 считать перестал:rofl: они в любом строительном. а клей к ним вобще ничего не стоит. А вот стекло мата ушло также как и просто мата:) с каждой детали снимались слепки плюс почти все переделывалос по много раз, зато шпатли на ней почти нет.
В круговую в весе прибавила приблизительно 70кг. но точно будем знать когда на весы станет.
 

lexa1823

Постоялец
Регистрация
13 Фев 2009
Сообщения
81
Реакции
127
Баллы
110
Делал я. фото процесса только у меня, но машинка не моя, что конкретно интересует а то фото около 2000 шт. не хочется загадить форум ненужными картинками:)

расскажи пожалуйста! про всё что делал и если можно процес в фотах мне на мыло;);););)soldaev1@yandex.ru
 

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Вот нанюхавшись полеэфирки веселые мысли лезли в голов, как например колличество жабер на крыльях, главное в такой работе вовремя проветрится а то результат может удевить самого себя:rolleyes:
 

Вложения

  • фото-0179.jpg
    фото-0179.jpg
    82.3 KB · Просмотры: 390
Последнее редактирование:

Woolf

Общительный
Регистрация
14 Ноя 2009
Сообщения
34
Реакции
18
Баллы
70
кидай все сюда...всем интересно...с описанием там не забудь как и что
вопрос :не которые детали накладные(делал отдельно и клеил на кузов).распиши нормально
а так бошой +тебе
 

andy dry

Заблокирован
Регистрация
16 Апр 2009
Сообщения
1,351
Реакции
2,718
Баллы
339
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
вот спрашивается: ну что ****мешает заводу ГАЗ делать стоково такой обвес???!!!!
Блин-блинский, народ с ума сходил бы от Волги!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! так нееет.....нада сделать вместо бампера (например 3110) презервуар, лопающийся от малейщего напряжения, особенно ежли за бортом больше минус 10-15 цельсиев.....................
зачёт, млин, заводу.......с вооооооот таким минусом....

(сорри за флуд, не сдержалсо....звиняйте)
 
Последнее редактирование:

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
напишите сколько потратили матерьяла и какой матерьял был:rolleyes:

Трудно сказать сколько матерьяла ушло, значит так на черновой макет гдето 20 кг полеэфира 3 кг стекломата и приблизительно 10 кг шпатли (а может и больше) потом снятие слепка 20, 25 гк полеэфирки и ст.мат. 3. 4 кг. после снятия слепка макет идет под молоток ( то что так чательно выводил сам ламаеш) в слепок заливаеш полеэфир ст.мат 15,20 и 2 соответственно и получаеш готовое изделие, вот потому и трудно сказать а по всей машине я даже боюсь счетать ( слепок тоже под молоток)
 
Сверху