• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110

G

G@Z1k_3110

Изготовление переднего бампера на ГАЗ 3110
Цель была довольно-таки непростой изготовить бампер на автомобиль ГАЗ 3110. Так как готовых решений на данный автомобиль в природе не существует, а хотелось оригинальности, решил заняться изготовлением самостоятельно.
Тщательно все рассчитав, начал рисовать эскиз в ход пошло все, начиная Photo Shop-ом и заканчивая тетрадкой с карандашом. Советую СРАЗУ думать над всей технологией изготовления, иначе нарветесь на кучу неприятностей. Продумайте весь процесс!!!
37101870.jpg

Для начала бампер был снят и отмыт. Затем бампер был установлен под тем углом, под каким стоял на машине. Высоту от земли предварительно замерил и решил на 10 см уменьшить дорожный просвет.
После этого было принято решение изготовить макет. Макет будущего изделия может быть изготовлен различными способами: фанера, пластилин, пенопласт и т. д. Я решил использовать пенопласт. От того, насколько правильно сделан макет, будет зависеть качество будущего изделия.
37101905.jpg

Вырезав нужные куски пенопласта, приклеил их к бамперу «жидкими гвоздями». Нужно быть очень аккуратным - пенопласт плохо клеится.
37101971.jpg

Места, где возникали проблемы с изгибами или дырами, заполнялись пеной. Заливать нужно постепенно, иначе сохнет она до состояния пригодного к резке 1-2 дня. При изготовлении можно армировать всю конструкцию проволокой или полосками стали, прикрученными к бамперу.
Обрезать или заливать пеной - строго на автомобиле, чтобы лучше представлять форму будущего бампера. Когда пена засохла, разметил и обрезал согласно эскизу.
37102018.jpg

Не стоит сразу же пену оклеивать стеклотканью. Обрезанную пену сначала шкурят (чем ровнее она будет, тем проще будет оклевать).
37102088.jpg

Затем все было оклеено стекломатом, (он толще стеклоткани, и тянется лучше) пропитанным эпоксидкой... Готовить порциями не более 300 грамм, иначе затвердеет. Максимальной прочности смола достигнет через 24 часа. Раньше не шкурить и не шпатлевать - накосячите.
37102125.jpg

растворителем, для лучшей проникающей способности, но не более 5% обьема смолы. В последний слой эпоксидки можно добавить наполнитель типа алюминиевой пудры или что-то в этом роде - поверхность будет гораздо ровнее. Волокнистые наполнители типа фибергласа и стекловаты увеличивают прочность конструкции. Количество слоев стеклоткани зависит от предполагаемых нагрузок. Маленький вес пены позволяет оставить ее внутри - для придания дополнительной жесткости.
При оклейке старайтесь, чтоб ткань легла как можно ровнее. Первый слой шпатлевки - ТОЛЬКО со стекловолокном. Пропорции смешивания – 100% шпатлевки и 3% отвердителя из тюбика, иначе бампер потрескается от мелких ударов. Шкурить поверхность шкуркой с зерном 220 или 320 (максимум), иначе краска не пристанет.
37102171.jpg

Тщательно проверьте места возможных изгибов бамперов. Там шпатлевка имеет обыкновение трескаться. Выход: проклеить стеклотканью. Бампера из ABC пластика проклеивать в обязательном порядке!!! Для тех, кто уверен в том, что знает, что делает, есть рецепт жидкой шпатлевки: шпатлевку с двойной дозой отвердителя разбавляют до нужного состояния уайт-спиритом или 646м растворителем и наносят губкой или кистью... Смесь заполняет мелкие неровности на поверхности бампера, а так же может избавить от многих других досадных неровностей.
37102213.jpg

Теперь осталось окрасить, затянуть все «дыры» сеткой и ГОТОВО!!!

Вывод: как бы то ни было, стеклопластик и по сей день остается самым популярным материалом мирового тюнинга. И хотя разнообразные кевлары, карбоны, пенополиуретаны, базальтовое волокно и т. п. начинают все сильнее его теснить - я думаю, что стеклопластик еще долго будет востребован.

При написании использовался материал из статьи Xlight
 
Последнее редактирование модератором:

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
exzi, А что делать? У меня как раз все треснуло, блин.


Только цельный, монолитный бампер не треснит. Поэтому по сути все бампера которые собраны из нескольких бамперов или при помощи не совместимых матерьялов, являются "болванками" и они не годятся для эксплуатации, если делать по уму то, с болвана надо снять матрицу и в ней залить бампер, по личному опыту скажу, это намного дешевле чем постоянно подшпатлевывать, подшкуривать, подкрашивать, злится, и боятся что на скорости шмель отобьет кусок шпатлевки:)

ПС. В конце недели буду снимать матрицу с болвана, фото выложу, если кто не знает как это делоется, самое интересное что матрицу, мне надо сделать, в ужасных условиях и без какгото оборудывания (на даче) тоесть если получется нормально, будет пособие для всех у кого, как им кажется, негде и нечем:)
ППС. Ну и я выграю спор:)
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Ищу стеклоткань, похоже в нашем городе это проблема.
Сначала показали какуюто жесткую, она гнется но там где углы, ее так не погнуть.
Потом подошел другой специалист говорит что это стеклопластик и показал стеклоткань вот она была мягкая действительно похожа на ткань. Вот уже почти неделю жду когда оприходуют, чтоб купить.

exzi, а что строительный стеклохолст не пойдет? просто в стройке есть стеклоткань, с ячейками 2*2, 5*5 и есть стеклохолст. Стеклоткань двух видов, фасадная 5*5 (очень жесткая) и интерьерная 5*5, 2*2(мягкая) мы интерьерную на армирование водопада сейчас пускаем.:) там "графито" наносится слоем в 3-5 мм, мах 1 см, имитируется камень. прекрасно гнется, принимает почти любые формы.
А стеклохолст вообще тонкий.
 

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
exzi, а что строительный стеклохолст не пойдет? просто в стройке есть стеклоткань, с ячейками 2*2, 5*5 и есть стеклохолст. Стеклоткань двух видов, фасадная 5*5 (очень жесткая) и интерьерная 5*5, 2*2(мягкая) мы интерьерную на армирование водопада сейчас пускаем.:) там "графито" наносится слоем в 3-5 мм, мах 1 см, имитируется камень. прекрасно гнется, принимает почти любые формы.
А стеклохолст вообще тонкий.

Чесно говоря, не сталкивался с такими матерьялами, может они такие ж как и те с которыми работаю я а может и нет:(:pardon::blush:


exzi, когда будешь делать фото удели пожалуйста особое внимание креплениям, а то как сделать сам корпус понятно, а вот как крепления...


ОК. Крепления будут 100% копия заводских.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: n311

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,145
Решения
1
Реакции
5,474
Баллы
1,545
Ещё вопрос в тему.
Появилась мысль номер прицепить на рамку, а рамку сделать "утопленной".
Подскажите размер рамки под номер (лучше клубовской).
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Вольга, утопленный элемент будет самым грязным.
Зато ровным:smoke:
У меня бампера узкие и там номер утоплен по умолчанию, больше 10 лет отъездил и ничего особо не грязнилось и номер был как новенький, но пару лет назад в лесу чуть не потерял его и решил прикрутить на болты "намертво" (как раз бампер зачемто снимал), но чтоб не перекрывать отверстие под кривой (в стоке оно номером закрыто) прикрутил его чуть выше, но получается уже не в углублении и за эту пару лет номер измочалился так как будто в десятке дтп побывал:smoke: и ровный вид ему придать затруднительно:smoke: (частенько паркуюсь "на звук", через сугробы, и т.д. и т.п. - узкомуто бамперу пофиг а вот номеру нет:smoke:)
 

n311

Бывалый
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
1,710
Реакции
778
Баллы
315
Кибер, фото чего? прикрученного парой сантиметров выше номера? У тебяж 29-я, бампера значит такиеже, просто подымаешь номер на несколько см выше так чтоб выемка под кривой была по нижнему срезу номера, а чтоб нижний край не проваливался в углубление поставил никелированную рамку от 3110. номер при этом если раньше на неск. см выступал ниже бампера (кстати приврал помоему что как новый был этот низ всётаки загибал иногда) то теперь на пару см выше и прикручен мебельными болтами с круглыми большими шляпками - снимается только вместе с бампером:smoke:бампер.jpg
 
Последнее редактирование:

Кибер

Заблокирован
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
466
Реакции
162
Баллы
145
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
фу ты, блин.. я аж подумал, что у тебя какой-нибудь обьемный бампер))
я просто задумался о рестайлинге мафынерии на лето, ибо ездить все равно скоро буду на моторе, вот и подумалось, а ни у кого не найдется ли той же задумки, но уже исполненой.

хоцца именно рестайл, но никак не тунинх
 

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Значит такссcc, "болван" к старту готов, состав болвана - битый бампер, пенопласт, гипс, АБС шпатлевка, полиэфирка, авто шпатлевка. Стоимость всех материалов (без бампера) 20уе. Все лепилось на улице, без электичества, инструмент - 2 шпателя, шкурка нождачная от 80 до 800 и усе:) На все ушло (реальных рабочих дней) 5.
Конечно, в боксе за 2 дня можно слепить, но у меня спор, Я все должен сделать в отсутствии цевилизации:)
ПС. крепления полностью повторяют заводские, гемороя вобще нет никакого, на залитый бампер поставятся оригинальные кранштейны и закроются черным молдингом. Возможно завтро сниму матрицу:)
 

Вложения

  • Б2-0001.jpg
    Б2-0001.jpg
    96.4 KB · Просмотры: 208
  • Б7-0006.jpg
    Б7-0006.jpg
    83.8 KB · Просмотры: 204

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Возможно завтро сниму матрицу

Упс))) не снял(((, Савсем забыл, про то что эллектричество... блин, нужно для фена, чтоб натереть болван воском... Но как оказалось пользоватся жолтым шариком на небе тоже можно (главно даром) но ооооочееень тяжко , вобщем целый день натирал воск, успел вспомнить все, без исключения... матерные слова, и задуматся над тем, Это ж каким надо быть идиотом чтоб согласится на такой спор?((
Завтр сниму матрицу.)
 

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Так... Как я писал, гдето... чуть раньше, матрица не должна быть цельноя, поэтому на болване надо установить границы, можно использовать картон или что то подобное, я использовал ПВХ 2мм. Легче и быстрей всего приклеить ПВХ на плстелин, для более качественной матрицы, лишний пластелин очень аккуратно срезать, потом на ПВХ либо намазать воск, либо наклееть скотч (это обязательно)
 

Вложения

  • Бам10-0003.jpg
    Бам10-0003.jpg
    103.4 KB · Просмотры: 162
  • Бам10-0006.jpg
    Бам10-0006.jpg
    64.7 KB · Просмотры: 140
  • м10-0005.jpg
    м10-0005.jpg
    84.3 KB · Просмотры: 148

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
Когда все готово, можно наносить гелькоут, самое главное при работе с гелькоутом это, температурный режим 18, 25 градусов, иначе пойде "крокодиловая кожа" я бы назвал... целюлит:) вобщем, нуна соблюдать технологию, после высыхания галя (приблизительно 1, 1.5 часа) можно наносить полиэфирку с стекломатом, кто то спрашивал про то что стекломат плохо принимает форму... так вот кусок пленки, в данном случае пакет для мусора, решает эти вопросы, сразу решается две проблеммы, 1я- выгоняеш пузырьки воздуха, и 2я- все гладенько и прилегает по форме:)
 

Вложения

  • ам10-0001.jpg
    ам10-0001.jpg
    78.5 KB · Просмотры: 153
  • ам10-0006.jpg
    ам10-0006.jpg
    93.2 KB · Просмотры: 142
  • ам10-0004.jpg
    ам10-0004.jpg
    89.2 KB · Просмотры: 134

exzi

Постоялец
Регистрация
25 Мар 2010
Сообщения
87
Реакции
197
Баллы
110
После того как полиэфирка затвердеет, нуна подготовить, будующее место стыка элементов матрицы, оторвать, ранее приклееный ПВХ и удалить остатки пластелина, и не забыть, то место где был ПВХ заклееть скотчем, или намазать воском.:)

ПС. Завтро добью бока:)
 

Вложения

  • Бам10-0011.jpg
    Бам10-0011.jpg
    100.5 KB · Просмотры: 131
  • ам10-0008.jpg
    ам10-0008.jpg
    56 KB · Просмотры: 119
  • Бам10-0009.jpg
    Бам10-0009.jpg
    61.7 KB · Просмотры: 126
Сверху