единственный недостаток 205-й чуть больший расход. Траекторию держит лучше, сноса нет даже в сложных поворотах, едет мягче, тормозит лучше (не знаю как описать, эластичнее как-то). В колею не "сваливается", на юге особенно актуально
Это мое личное мнение.
полностью поддерживаю. на 205й вождение безопасне - больше пятно контакта, а следовательно лучше сцепление с дорогой.
из плюсов летней резины на 205:
- просто невероятное экстренное торможение без блокировки колес на асфальте за счет оч хорошего сцепления колесо не болокируется даже если резко дать тормоз в пол (ну только если асфальт чистый)
- уверенная переставка на скорости без сносов в стороны
- хороший вход в повороты на больших скоростях с возможностью торможения в порвороте без риска блокировки колес и потери управления (естественно на хорошем асфальте).
- хорошо проходит мелкие выбоины в асфальте, за счет более широкого пятна контакта не проваливаеться в мелкие ямы
- размер 205/65 р15 - по факту дает увеличение размера самого колеса почти до размера колес от Нивы, что дает возможность свободно переезжать бордюры и парковаться на клумбах. размер 205/60 р 15 наоборот по факту приводит к уменьшенному размеру колеса по сравнению со шатаным - в итоге гоночные характеристики на высоте, но вот по бордюрам уже никак... У меня были и те и те размеры - остановился на большом (ну с нашими то дорогами)
- в моем случае чуть больший размер колеса уравнивает понижение скорости от ГП 3110 в мосту.
из минусов летней 205й могу отметить только:
- склонность к уводу в сторону на колеях по трассе их тянет в сторону сильнее чем узкие на 195
- обгорают колодки и ведет тормозные диски - это связано с тем что колесо сложно заблокировать при торможении и водитель с радости эксплуатирует тормоза выше предела их технических возможностей. (например мой любимый прием на трассе - на скорости где-то под 140 в обгоне, при появлении встречки встраиваться в попутный ряд резко скидывая до 80-90 - такое без риска потери управляемости на 195х сделать сложно. На зимней резине это вообще сродне самоубийству - они просто не выдержат нагрузки)
- действительно чуть большая нагрузка на ГУР
Из минусов лично Нокиан грин 205/65 р 15:
- боится жидкой грязи и жидкой глины, управляемость сразу падает до нуля, торможение никакое. Но это беда всех колес с продольным протектором кольцами.
Один раз такие трассовые колеса меня подвели в городе ( стояла Хакка Н 205/60 р15) - на кольце в разгар сухого жаркого лета попал в лужу с грязью а впереди чувак на ТАЗе подрезал - оттормозившись по привычке как на чистом асфальте - я получил 2х-тоные "санки" и благополучно вписал ТАЗоводу под пластмассовый зад ))) учитывая стальной конструктив 02й Волги у меня все прошло без видимых последствий, а тазовод признав вину, посчитал за радость разойтись миром.
Второй раз на Грин 205/65 р15й, я чуть не влетел в знак на обочине, решив съехать ранней весной на обочину на трассе и проверить "закрыл ли безобак после заправки". Обочина оказалось жидкой глиной с подсохшей корочкой, въехал на нее я где-то сбросив до 60. Машина потеряла управление сразу и полностью, и меня понесло на стойку придорожного знака. Тормозить было бесполезно. Знак шел мне ровно в середину капота ))) В итоге в последний момент применил зимний трюк - отпустил тормоза , вывенул влево и дал газ - машину наклонило юзом носом влево, уведя капот с траектории столкновения со знаком, потом вывернул руль вправо и ввалил газ в пол - в итоге зад закинуно почти на 180 градусов влево юзом )) на свое-же удивление стойку знака объехал с "голливудской" точностью, и проехав так боком метров 5 остановился ))) пару минут сидел ржал над своей глупостью, а потом мучался с тем чтобы вернуться на асфальт - машина еле ползла в жиже.
так что будьте осторожны на трассовой резине в грязь.
Вывод - широкая резина - залог безопасности - еслибы позволяли диски - поставил бы 225е )))