• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Заряжалка и питание на халяву

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Не раз писали о том, какая заряжалка для аккумуляторов лучше. Это особенно актуально в предверии зимы.
Может кому мой совет и пригодится.
Сейчас проходит переоснащение компьютеров и на свалках старые блоки питания уже валяются просто так, а знакомый компьютерщик с удовольствием избавится от металлолома.
Передо мной типичный представитель : бестрансформаторный блок питания для компа старой модификации (он еще 100 лет проработает). Размеры 14х14х8см.
Напряжения и токи (на нем изображены):
плюс 5 вольт 23 ампера,
плюс 12 вольт 9 ампер,
минус пять вольт 0,5 ампера,
минус 12 вольт один ампер,
плюс 3,3 вольта 14 ампер и тд.
Таким образом 12 вольт умножить на 9 ампер будет около 100 ватт. А это можно присоединить компрессор, подсветку, сумку-холодильник с питанием от сети, автомобильный пылесос и тд.,-любое автомобильное электрооборудование и не разряжать аккумулятор.
Если скомбинировать плюс и минус 12 вольт и включить баластный резистор (лучше переменный, можно просто лампочку накаливания на 12 вольт) и желательно амперметр для контроля тока, то получим зарядное устройство для аккумулятора. Полюса при подключении путать нельзя!
Корпус самого блока питания нужно тщательно заизолировать!
Токи компьютерного блока питания очень большие и с защитой от перегрузок, что позволяет использовать его в различных целях.
Еще лучше, если удастся достать бестрансформаторный блок питания от ноутбука. Такая маленькая коробочка по размерам с пачку сигарет. Бывает на различное напряжение от 12 до 19 вольт. Очень компактная, но ток большой-от 3 до 5 ампер, что позволяет также использовать ее как зарядное устройство для автомобильного аккумулятора или же просто блок питания.
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Нашел себе трансформатор на 16v. Может кто пришлет на мыло хорошую схему зарядки
Если не хочешь много ковыряться, то поставь просто мостик, резистор ограничения тока и амперметр для контроля тока.
Кстати, не забудь, что вторичная обмотка транса должна допускать ток, требуемый для зарядки аккумулятора. Как правило, зарядный ток составляет десятую часть емкости аккумулятора, т.е. от 6 до 8 Ампер. То есть транс должен быть мощностью не менее 100 Ватт, а вторичная обмотка должна быть намотана достаточно толстым проводом. В противном случае транс может сгореть или придется уменьшать ток зарядки; а это будет уже не зарядка, а подзарядка.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Ну вот.:angry:
Вчера один умелец спалил мой зарядник. Теперь точно придётся новый делать или старый чинить.:fie:

На днях принесли мне мою зарядку. Оказалось не страшно - сгорел диод, который стоит на выходе для защиты от переполюсовки, так что жить будет. Зарядное устройство: Striver PW 325.
P.S. А в это время я уже один комповый БП открыл, почистил и собирался с ним эксперементы начать. Теперь, чувствую, опять в долгий ящик убрать придётся.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
вообще одна десятая это гипотетическая величина и кто ее придумал неизвестно в реальных условиях на том же автомобиле когда аккумулятор разряжен (его внутреннее сопротивление мало) ток может достигать десятков ампер ,и по мере зарядки падает и никакая одна десятая не соблюдается. я вообще приверженец зарядных устройств иммитирующих процессы происходящие на автомобиле т.е. со стабилизацией напр. в районе 14,8 в. и ограниченим тока вначале заряда(что-бы не вывести детали выпрямителя и т.д. из строя.) способов ограничения тока и стабилизации напр. очень много. и из собственного опыта чем меньше времени мы уделяем аккумулятору тем он больше служит есть примеры когда люди вообще не снимали их с авто. и они т.е. аккумуляторы работали по 9 лет без всякой подзарядки.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Нет. Правильная зарядка АКБ - стабильным током. Про это много уже сказано-пересказано.
Я, например, раз в 3-4 месяца заряжаю от стационарного ЗУ дома.

.....чем меньше времени мы уделяем аккумулятору тем он больше служит есть примеры когда люди вообще не снимали их с авто. и они т.е. аккумуляторы работали по 9 лет без всякой подзарядки.:thankyou:
Вот это действительно так(примеры я тоже видел), но это скорее исключение, чем правило.:comando:
 

Александрю

Завсегдатай
Регистрация
27 Сен 2006
Сообщения
610
Реакции
917
Баллы
244
Если есть желание заморачиваться, то лучше найти трансформатор старый анодо накальный (маркировка ТАН) купить 827 транзюк, компаратор, старый амперметр на барахолке и всякой мелочи еще рублей на 20. Залезть в инет и за 10 мин найти 10 схем зарядных. выбрать самую простую (она же самая надежная) и часа за 2 самому сваять. Что я собственно и сделал. А от старого компового блока питания понадобился корпус, куда все это впихнулось и кулер для охлаждения (на всякий случай). Всех затрат (без трансформатора) рублей на 70.
Дерзайте!
ТАН 29 самое то будет у меня зарядное на нем верой и правдой много лет служит.
 

Димыч

Постоялец
Регистрация
17 Мар 2006
Сообщения
489
Реакции
220
Баллы
175
Есть такая подборка про аккумулятор, может кому пригодиться.

прочел эту подборку из которой можно понять что заряд до ста процентов это не есть хорошо вообщем там есть противоречия при полной зарядке идет активное разрушение пластин это уже 14,5 вольта и выше полный заряд 16,5 в. вывод какой хочешь чтобы аккумулятор завел мотор в любой ситуации заряжай до ста процентов но срок службы его сокращается а хочешь что-бы служил дольше держи заряженным 75 проц. что и дает генератор, меньше тоже плохо.
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
ТАН 29 самое то будет у меня зарядное на нем верой и правдой много лет служит.

При выходном токе более 15 ампер, с трансформатором габариты и масса значительные, с места на место проблемно зарядку таскать.
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
При выходном токе более 15 ампер, с трансформатором габариты и масса значительные, с места на место проблемно зарядку таскать.
Зачем такой большой ток 15 Ампер, чтобы аккумулятор закипел или даже взорвался. Одна десятая емкости-это максимум 6-8 Ампер. А с 15 Амперами можно уже пуско-зарядное устройство делать, только для помощи в пуске 15 Ампер очень маловато!
А на 6-8 Ампер транс не такой большой, а если собрать бестрансформаторный бл.питания, то размером с небольшую книжку выйдет. Однако, чем ковыряться, может за 1000 руб проще купить.
Если у кого есть сварочный аппарат, то можно приделать мостик из паровозных диодов на 200 Ампер (бывают на радиорынках) и варить постоянным током-сварка получается очень качественной, давно известно.
А если сделать отвод от обмотки на 12 вольт и скоммутировать через этот же выпрямительный мостик с большим электролитическим кондером для сглаживания (для сварки намотано около 30-40 вольт), то запросто можно вращать стартер при любом состоянии аккумулятора. Я так и сделал, только на практике варю постоянным током с удовольствием, а вот крутить стартер пока не пришлось,-и слава Богу.
Может кому-нибудь идея пригодится...
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Зачем такой большой ток 15 Ампер, чтобы аккумулятор закипел или даже взорвался. .

Мне по работе Камазовские АКБ заряжать приходилось( 6СТ190), вот там такой ток в самый раз. Да и с Бычка иной раз два(по 90а каждый) параллельно ставил на зарядку, когда быстро надо. Поэтому использую импульсное. Для легкового авто такое не надо разумеется.:yes4:
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Мощное пуско-зарядное устройство можно собрать, если взять за основу ЛАТР (бывают разных мощностей). С него следует снять накладки, внешние клеммы и ползунок. Оголенную поверхность обмотки трансформатора закрасить лаком и обернуть лакотканью. Сверху обмотки, которая имеется на торе, толстым (лучше из сложенных вместе, например медных проводов 1,2 мм х 5 шт.) намотать витков 30 (посчитать исходя из количества витков сетевой обмотки, затем точно подобрать по полученному на выходе напряжению, лучше сделать 3-4 отвода для разных токов заряда и пуска). Диоды брать помощнее, чтобы стартер крутить, если предполагается использовать для помощи в запуске. Конструкция получится хоть и тяжелой, зато мощной и дешевой, если все детали есть.
На базе ЛАТРА встречались конструкции точечной сварки. Можно совместить "три в одном флаконе".
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Предлагаю развить эту компьютерную тему до уровна "из 12 -> 220"
Ща на металлоломе куча Источников бесперебойного питания, берем любой попавшийся под руку с "дохлой батареей" выкидываем "батарейку" и подтыкаем к нему аккум автомобиля, а чтоб ИБП не пищал, что нет на входе "напруги" - выпаяем "пищалку" (хотя можно и решить иначе...)
 
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
1,776
Реакции
1,085
Баллы
370
Предлагаю развить эту компьютерную тему до уровна "из 12 -> 220"
Ща на металлоломе куча Источников бесперебойного питания, берем любой попавшийся под руку с "дохлой батареей" выкидываем "батарейку" и подтыкаем к нему аккум автомобиля, а чтоб ИБП не пищал, что нет на входе "напруги" - выпаяем "пищалку" (хотя можно и решить иначе...)

ИБП-шник не потянет, выход слабоват. Правда смотря на какую мощность и для каких целей нужно. Беда почти всех этих инверторов - на выходе не синусоида, а ступенька, некоторая техника не работает с таким током.:fie:
Но в принципе этот вариант вполне имеет право на жизнь, т.к. ИБП-шники в основном и выкидывают из-за дохлых аккумуляторов. :yes4:
 

Cyrils

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2006
Сообщения
46
Реакции
17
Баллы
100
Предлагаю развить эту компьютерную тему до уровна "из 12 -> 220"
Ща на металлоломе куча Источников бесперебойного питания, берем любой попавшийся под руку с "дохлой батареей" выкидываем "батарейку" и подтыкаем к нему аккум автомобиля, а чтоб ИБП не пищал, что нет на входе "напруги" - выпаяем "пищалку" (хотя можно и решить иначе...)

Понравилась идея, но просветите меня, пожалуйста, если в UPS'е на 500VA стоит батарея 12V 7AH и при нагрузке в 300W заявлено, что она будет работать 6 мин., то на автомобильной батарее в 60AH при той же нагрузке время работы увеличится в 8 раз? И в такой же пропорции увеличится время зарядки, если использвать упс в качестве зарядного устройства?
 

Cyrils

Постоялец
Регистрация
25 Окт 2006
Сообщения
46
Реакции
17
Баллы
100
Примерно ты прав, но мощность более 300вт ты с него не снимешь

Ну можно и поболе взять. У меня как раз рековый тысячник завалялся, в багажник его засунуть:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху