• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
13.5 в это при заведенном двигателе и когда сработал электровентилятор на холостом ходу и включен габарит , а при выключенном 12.2 в .
Смотри реле генератора, 12,2 вольта оооочень мало и аккумулятор незаряжается совсем. Минимальное напряжение на аккумуляторе 13,8 вольт и то он будет заряжен не более чем на 75%. Итогом твоей эксплуатации будет засульфатированный аккумулятор и придётся менять на новый.

Поподание жидкости в генератор просто может вывести его из строя.Настоятельно рекомендую как можно быстрее устранить эту течь.
Мыл моторный отсек под давлением 2 раза и генератор ничем не прикрывал - работает как положено.
Ему пришёл конец или что-то с ним можно сделать.
Надо поставить его на зарядку зарядно-десульфатирующим зарядным устройством и сможешь полностью восстановить ёмкость - ищи поиском , таких схем в инете навалом, сейчас как раз сам экспериментирую с одним аккумулятором, заряжаю малым током 70 мА.
купи новый -залей(он сразу в бутылках идет 1,27 плотность
Нельзя этого делать просто так. Если там сульфатация пластин, то надо слить электролит, залить дистиллированную воду и заряжать до тех пор пока плотность не станет 1,09, после слить эту воду и снова попробовать. Как перестанет плотность вода расти - вот тогда можно новый электролит заливать. Но если какая-то банка замкнула - то аакумулятор в утиль - ничем не восстановишь.
Bond, Акумулятор при дальней поездке может умереть только из-за недостаточного напряжения зарядки. Произведи замер бортового напряжения при оборотах 1500-2000 и тогда видно будет как работает генератор.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
и сможешь полностью восстановить ёмкость
Это спорный вопрос. Можно попытатся оживить почти мервеца, но сделать его молодым невозможно. Сколько пыталься проводить десульфатацию разными извесными методами, результат отрицательный. Зарядных нагородил пол сарая, эксперементирую лет 15.
Вчера, нашел схемку, показалась любопытной, сейчас некогда, а зимой попробую. _http://radiokot.ru/circuit/power/charger/12/
Буду загружать другую половину сарая.
 

Distributive

Общительный
Регистрация
31 Авг 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
Тут возник такой вопрос: Когда в руки мне попала Волга АКБ был Вхлам, ездил я раза два в неделю и нестал тратиться на новый, а ставил 60А и все было нормально пока я его не посадил. (АКБ почти новый полу года на иномарке проработал) После зарядки на приборе показывал 14 с копейками, а на вольтметре приборной панели меньше двенадцати(без нагрузки, а с нагрузкой еще меньше). Когда очтавил на ночь он быстренько разрядился! Что может быть? Что менять? И что делать? Пока машина в вечном ремонте хотелось бы разобраться!!!!!!!!
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Distributive,
1. Проверить верность показаний вольтметра на приборке. Включи зажигание, проверь показания на приборке, потом подключи к клеммам тестер, проверь напряжение на нём.
2. Сними - клемму с АКБ, поставь авто на сигнализацию (сделай всё так, как если бы ты оставил его под окнами), в разрез между АКБ и клеммой воткни тестер и замерь силу тока (амперы), у меня показывает при сигналке 0,09 ампер, АКБ не садится. Когда забыл лампу в салоне выключить, было 0,9 ампер, АКБ на 60 Ач сдох до 9 вольт за 3 дня. Но правда ему было уже тогда 7 лет и давно он не заряжался.
3. Проверь вольтаж на клеммах АКБ при заведённом авто, идёт ли зарядка. При всех включенных потребителях напряжение должно быть не менее 13 вольт (пишут 13,5). Сам заменил АКБ, а потом сразу поменял реле регулятор, по причине отсутствия зарядки АКБ.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
radioded, Посмотрел, схема довольно сложная, можно и попроще придумать, особенно если знаешь программирование PIC контроллеров (сам не знаю программирования, но можно сделать намного проще).
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
схема довольно сложная, можно и попроще придумать, особенно если знаешь программирование PIC контроллеров
Согласен, схема не простая, к такому зарядному предъявлялись особые требования. Но на пике будет не проще, все равно пик будет управлять той же обвязкой. Микропроцессоры уместны если программа достаточно сложная и требует наличия большого колличества дискретных элементов. Автор правильно поступил, заменив процессор двумя достаточно дешевыми и примитивными микросхемами, которые выполняют теже функции, что и процессор, тем самым сделав конструкцию легко повторяемой и настраевоемой. Просто он не стал стрелять из пушки по воробьям.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Когда забыл лампу в салоне выключить, было 0,9 ампер, АКБ на 60 Ач сдох до 9 вольт за 3 дня. Но правда ему было уже тогда 7 лет и давно он не заряжался
Ампер-часы считать умеем?
Три дня. 3х24 часа=72 часа.
72часа умножаем на 0,9 Ампера.... сколько будет?
Так что Ваш 7 летний старичек - молодец!
На самом деле такой расчет не корректен. Поскольку с падением напряжения питания, уменьшается ток потребления. ))))))))
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

Distributive

Общительный
Регистрация
31 Авг 2010
Сообщения
22
Реакции
4
Баллы
64
2. Сними - клемму с АКБ, поставь авто на сигнализацию (сделай всё так, как если бы ты оставил его под окнами), в разрез между АКБ и клеммой воткни тестер и замерь силу тока (амперы), у меня показывает при сигналке 0,09 ампер, АКБ не садится.

а я разве писал что у меня есть сигналка???? на волге от родясь не было
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Distributive, Я привел пример. Магнитола тоже есть не у каждого. Просто нужно учитывать все моменты и замер производить со всем оборудованием, которое находится в "ждущем режиме".
Влад Титов, Ну завести после этого машину он не смог. Правда я и не особо старался, ибо машина стояла в гараже, соответственно проблем с подзарядкой не возникло.
Только после этого я и обратил внимание (когда заряжал) что на одной банке и пошла сульфатация. Вот сейчас и купил новый АКБ + сделал реле регулятор. Хочу побить свой рекорд работы АКБ в 7 лет :rolleyes:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Хочу побить свой рекорд работы АКБ в 7 лет
У меня был такой рекорд, аккум югославский, покупал во время ихнего военного конфликта, видать сначала стреляли, потом свинец собирали и делали из него аккумуляторы, а потом на вырученные деньги патроны покупали.:rofl: Очень хороший был, BLAK HORST назывался или как то так.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
radioded, BLACK HORSE (черный скакун, конь, лошадь), он так назывался. Торговая марка осталась, у тестя такой был, но проработал год. Он потом был разбит в ДТП. Сейчас ждёт переплавки на грузила для донки.

Про мой старый АКБ.
Долил до уровня дистиллированной воды. Открутил пробки и поставил на зарядку. 1 ампер, 13,5 вольт. Поставил в 15:00. К вечеру он зашипел, на следующий день он, уже был заряжен.
Уже вторые сутки как на нём 12,9 вольт, замер производился с подключенной в этот момент лампочкой в 20 ватт. Нагрузку не давал. Интересен уровень саморязряда. Хочу через неделю глянуть как он заряд будет держать.
Банки таинственным образом ожили. Белый налёт пропал.
Мистика...
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ZLOI, Замерь плотность электролита. 1,5 ампера нагрузки маловато для оценки состояния. Поставь аккум на машину, включи зажигание, дальний свет и печку, замерь при такой нагрузке напряжение вот тогда и увидишь насколько он зарядился. А по напряжению без хорошей нагрузки невозможно судить о зарядке.
 
  • Нравится
Реакции: ZLOI

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
elvis03, Он скоро на рыбалку поедет. Будет питать компрессор для накачки лодок и матрасов в палатке. Потом ещё и всю ночь светить + крутить музыку. Запасной (нормальный) также берётся для подстраховки.
Перетыкать АКБ пока желания нет, а ареометр у меня показывает фигню, даже на новом, нормальном АКБ на котором ездят, он не видит никакой плотности. Вот хочу приобрести новый. Вещь всё таки полезная и необходимая, особенно учитывая 3 запасных АКБ для аварийных случаев, которые стоят на полке до поры до времени.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
ZLOI, Ну ареометр дёшево стоит, так что купи новый и проверь.
3 запасных АКБ для аварийных случаев
А вот их надо периодически ставить на подзарядку, чтобы не умерли преждевременно.:drinks:
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Будет питать компрессор для накачки лодок и матрасов в палатке. Потом ещё и всю ночь светить + крутить музыку.
Не будет он этого делать. Умрет раньше. ИМХО.
 

игор

Общительный
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
97
Реакции
63
Баллы
95
Сегодня мне отдали долг, новый акб. титан арктика сильвер 55амп. 520А. Старый у меня уже все, почти умер..до первых морозов..так вот, не мал ли он для моей машинки ? гена 90 А. Просто я хотел уже покупать 65-ку.... а тут вот он почти халява, и новый!!!! во как!!! Ребята ! не пинайте.... типа поиск и все такое...... просто вот так вышло...с аккумулятором у меня, сижу и репу чешу......
 

oleg777

Завсегдатай
Регистрация
3 Янв 2009
Сообщения
667
Реакции
217
Баллы
204
Сегодня мне отдали долг, новый акб. титан арктика сильвер 55амп. 520А. Старый у меня уже все, почти умер..до первых морозов..так вот, не мал ли он для моей машинки ? гена 90 А. Просто я хотел уже покупать 65-ку.... а тут вот он почти халява, и новый!!!! во как!!! Ребята ! не пинайте.... типа поиск и все такое...... просто вот так вышло...с аккумулятором у меня, сижу и репу чешу......
Главная проблема - это запуск движка в зимний период.Все зависит от того что залито в движке и при каких морозах приходится запускать двигатель.В прошлую зиму у меня был 55 а/ч и полусинтетика в движке.С запуском проблем не было, но и зима у нас все же мягкая, хотя бывают морозы.

Добавлено через 15 минут 3 секунды
Сегодня мне отдали долг, новый акб. титан арктика сильвер 55амп. 520А. Старый у меня уже все, почти умер..до первых морозов..так вот, не мал ли он для моей машинки ? гена 90 А. Просто я хотел уже покупать 65-ку.... а тут вот он почти халява, и новый!!!! во как!!! Ребята ! не пинайте.... типа поиск и все такое...... просто вот так вышло...с аккумулятором у меня, сижу и репу чешу......

Пускавой ток довольно большой.Аккумулятор с сурьмой или кальций?Судя по пусковому току видимо кальций .
 
Последнее редактирование:
Сверху