• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Зарядка и оценка состояния АКБ

гангстер

Постоялец
Регистрация
27 Мар 2008
Сообщения
665
Реакции
261
Баллы
194
Прочитал на одном сайте:
для зарядки лучше всего использовать ток, равный 0,1 емкости батареи (если емкость батареи 55 А•ч, то ток заряда должен быть 5,5 А.
Заряжают аккумулятор до тех пор, пока во всех ячейках не начнет активно образовываться газ

Но в таком случае у менясразу во всех ячейках сильно кипит электролит. Что делать?
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
пожалуйста помогите разобраться,
имеем:
АКБ Титан стандарт 75Аh 700А
руководство гласит -
заряжать током 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В...в конце заряда напряжение на АКБ составляет 16 - 16,2 В

зарядное Вымпел-30
из руководства авторежим -
посмотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда в паспорте на АКБ
1. заряд 12 В кислотных АКБ, в авторежиме установить переключатель на 14,8 В
2. заряд 12 В кислотных АКБ с пластинами легированными кальцием и серебром, типа Varta, в авторежиме установить переключатель на 16 В

ручной заряд -
заряд 12 В кислотных АКБ, в ручном режиме установить переключатель в положение
16 В или 19 В

вопрос вот в чем - зачем надо смотреть максимально допустимое напряжение в конце заряда которое у моей АКБ 16 В, если у меня не Varta с кальцесеребрянными пластинами и посему следует ставить на заряднике 14,8 В?...или я ошибаюсь, необходимо все-же выставить 16 В?...на ручном тоже не понять что ставить?
первый собственный зарядник это у меня, сижу вот разбираюсь...:)
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Аналогично вышесказанному.

У меня зарядное Кулон 715D - http://balsat-msk.ru/?productID=120

Напряжение можно выставить не более 15 вольт. И то, несмотря на указанные 15 вольт, на клеммах имеем 14,8. А учитывая мои удлиненные провода - 14,6. АКБ не кипят.

Ну а ток зарядки я рекомендую ставить не 0,1 от ёмкости, а 0,05 от ёмкости. Чем ниже ток, тем качественнее заряд.
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
38794810.jpg


19 вроде как для щелочных...

Добавлено через 16 минут 37 секунд
куда столько??!
в конце заряда напряжение на АКБ будет составлять 16 В, что будет соответствовать полному заряду батареи (100%)

Добавлено через 11 минут 57 секунд
наверное 16 нужно было, а я на 14,8 поставил уже, стрелка силы тока до 1А уже опустилась, не пойму, то-ли дело к зарядке идет, то-ли он сульфацию снимает...и как я узнаю что зарядился, нихрена ненаписано
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

Если заряжаете автоматическим зарядным устройством, какой ток зарядки без разницы.Почему ток 18А хуже тока 6А, а м.б. зарядка малым током в 1А лучше тока в 6А. Между прочим генератор выдает 60-80А и ничего АКБ не обсыпается. Отвечаю: Еще в прошлом веке Вудбридж вывел закон оптимального заряда АКБ, по которому ток заряда д.б. пропорционален свободной емкости АКБ. Просто такой алгоритм при продажной цене зарядного устройства 1000р реализовать невозможно.
А вот если Вы заряжаете АКБ не автоматическим устройством, тогда нужно внимательно смотреть.

Уважаемый! Ток заряда АКБ на машине зависит от степени заряженности самой АКБ! По мере заряда АКБ, НАПРЯЖЕНИЕ на ней УВЕЛИЧИВАЕТСЯ! При этом УМЕНЬШАЕТСЯ разность напряжений АКБ и ген-ра, что приводит к УМЕНЬШЕНИЮ тока ЧЕРЕЗ АКБ! Когда НАПРЯЖЕНИЯ АКБ и ГЕН-РА сравняются, зарядный ток через АКБ ПРЕКРАТИТСЯ (ну не может ток течь при отсутствии РАЗНИЦЫ потенциалов!!! Через АКБ протекает ничтожно малый ток, компенсирующий саморазряд АКБ). Величина тока, которую способен отдать ген-р, это всего лишь показатель МОЩНОСТНЫХ возможностей самого ген-ра, но не более того! На машине подзаряд АКБ проводится ПРИ ПОСТОЯННОМ НАПРЯЖЕНИИ!!! Величина зарядного тока АКБ определяется ТОЛЬКО степенью ЗАРЯДА АКБ!!! Это ОЧЕНЬ хорошо видно по амперметру на щитке "ВОЛГ" (по мере заряда АКБ ток снижается до "0")(на более поздних моделях его почему-то заменили на вольтметр, хотя этот прибор значительно менее информативен). Не стоит забывать, что АКБ не ТОЛЬКО потребитель эл/энергии, но САМА является ИСТОЧНИКОМ тока! Удачи.
 

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
заряжать током 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В...в конце заряда напряжение на АКБ составляет 16 - 16,2 В

судя по написанному, заряжать можно веками напругой 14.4, напряжение на АКБ не будет 16В) если напряжение на АКБ будет больше чем на зарядке, то он начнёт разряжаться и питать зарядку)

в общем не возможно получить больше, чем было)
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
пожалуйста помогите разобраться,
имеем:
АКБ Титан стандарт 75Аh 700А
руководство гласит -
заряжать током 10% от номинальной емкости до напряжения 14,4 В...в конце заряда напряжение на АКБ составляет 16 - 16,2 В

зарядное Вымпел-30
из руководства авторежим -
посмотрите максимально допустимое напряжение в конце заряда в паспорте на АКБ
1. заряд 12 В кислотных АКБ, в авторежиме установить переключатель на 14,8 В
2. заряд 12 В кислотных АКБ с пластинами легированными кальцием и серебром, типа Varta, в авторежиме установить переключатель на 16 В

ручной заряд -
заряд 12 В кислотных АКБ, в ручном режиме установить переключатель в положение
16 В или 19 В

вопрос вот в чем - зачем надо смотреть максимально допустимое напряжение в конце заряда которое у моей АКБ 16 В, если у меня не Varta с кальцесеребрянными пластинами и посему следует ставить на заряднике 14,8 В?...или я ошибаюсь, необходимо все-же выставить 16 В?...на ручном тоже не понять что ставить?
первый собственный зарядник это у меня, сижу вот разбираюсь...:)

ЭДС одного, ПОЛНОСТЬЮ заряженного аккумулятора, достигает 2,5-2,75В. В каждой АКБ таких аккумуляторов 6 штук, соединённых последовательно. При таком соединении ЭДС ВСЕХ аккумуляторов СКЛАДЫВАЮТСЯ, получаем: 2,75Х6=16,5В. Это ЭДС ПОЛНОСТЬЮ заряженной НОВОЙ АКБ! Напряжение - это величина ЭДС ПОД НАГРУЗКОЙ (для простоты понимания)! По мере заряда АКБ от ЗУ, напряжение АКБ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ и ток заряда УМЕНЬШАЕТСЯ. Напряжение ЗУ при этом оказывается на уровне 16-16,5В. Ток в конце заряда снижается до 0,5-1А и остаётся неизменным. Именно при таком режиме заряда и надо проводить проверку и подгонку плотности электролита. В большинстве промышленных ЗУ, процесс заряда ПРЕКРАЩАЕТСЯ при достижении на АКБ напряжения 15В. Для ПОЛНОГО заряда АКБ этого недостаточно, но позволяет получать от АКБ до 90-95% её ёмкости. При проведении КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), АКБ заряжается ПОЛНОСТЬЮ, что заметно продлевает её жизнь (6-8 лет). Удачи.
 

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

По мере заряда АКБ, НАПРЯЖЕНИЕ на ней УВЕЛИЧИВАЕТСЯ!
Это на большинстве зарядных устройств, где нет регулировки напряжения.
Есть зарядные, где можно указывать пределы по напряжению и току. По мере достижения напряжения АКБ к указанному максимуму, начинает падать сила тока.
на более поздних моделях его почему-то заменили на вольтметр, хотя этот прибор значительно менее информативен
Согласен. Для меня на УАЗе гораздо удобнее смотреть на амперметр с его шкалами -30 0 +30.
Не стоит забывать, что АКБ не ТОЛЬКО потребитель эл/энергии, но САМА является ИСТОЧНИКОМ тока! Удачи.
Дополню.
Он также является и своеобразным конденсатором, который может сглаживать резкие повышения/понижения напряжения в сети автомобиля.
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
если напряжение на АКБ будет больше чем на зарядке, то он начнёт разряжаться и питать зарядку)
там буферный режим предусмотрен от перезаряда, при котором саморазряд компенсируется требующимся током заряда, длительность работы в буферном режиме не ограничена и даже полезна, сульфацию снимает...
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
В большинстве промышленных ЗУ, процесс заряда ПРЕКРАЩАЕТСЯ при достижении на АКБ напряжения 15В. Для ПОЛНОГО заряда АКБ этого недостаточно, но позволяет получать от АКБ до 90-95% её ёмкости.
А вот этого не знал. Хотя мои АКБ спокойно живут 5 и более лет. Может потому что я раз в год (как минимум) разряжаю/заряжаю АКБ.
А вот зарядное (его потолок по напряжению) 15 вольт. Но пока на него не жалуюсь.
 

Michel

Постоялец
Регистрация
29 Дек 2011
Сообщения
576
Реакции
51
Баллы
160
Re: Как правильно заряжать аккумулятор?

Никита Козлов, так все таки - все равно какую или 16 ставить лучше?...для особо одренных;)

Добавлено через 3 минуты 49 секунд
цитата - Сообщение от НПП Орион/Если заряжаете автоматическим зарядным устройством, какой ток зарядки без разницы

в конце заряда напряжение на АКБ будет составлять 16 В, что будет соответствовать полному заряду батареи (100%)
...

Добавлено через 7 минут 5 секунд
Ну а ток зарядки я рекомендую ставить не 0,1 от ёмкости, а 0,05 от ёмкости. Чем ниже ток, тем качественнее заряд.
ток около 1/10 емкости аккумулятора или меньше это общепринятое правило заряда кислотных батарей...
и еще -
специалисты советуют при наличии зарядного устройства при любой возможности (например, на ночь) ставить аккумуляторную батарею на подзарядку малым током - около 1...2А. Для этого можно АКБ не снимать с автомобиля, только эта операция, если ее проделывать регулярно, не реже одного раза в месяц, увеличивает срок службы батареи, по крайней мере, на год.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
783
Баллы
414
судя по написанному, заряжать можно веками напругой 14.4, напряжение на АКБ не будет 16В) если напряжение на АКБ будет больше чем на зарядке, то он начнёт разряжаться и питать зарядку)

в общем не возможно получить больше, чем было)

На машине напряжение ген-ра, как правило, 14В. Напряжение АКБ на машине НИКОГДА не превышает этой величины! При заряде АКБ от ЗУ при номинальном токе, ЭДС АКБ поднимается до 16-16,5В(зависит от модели ЗУ, есть такие, на которых заряд прекращается при достижении ЭДС АКБ 15В).

Добавлено через 23 минуты 45 секунд
Это на большинстве зарядных устройств, где нет регулировки напряжения.
Есть зарядные, где можно указывать пределы по напряжению и току. По мере достижения напряжения АКБ к указанному максимуму, начинает падать сила тока.

Согласен. Для меня на УАЗе гораздо удобнее смотреть на амперметр с его шкалами -30 0 +30.

Дополню.
Он также является и своеобразным конденсатором, который может сглаживать резкие повышения/понижения напряжения в сети автомобиля.

Независимо от того, есть возможность регулировки напряжения ЗУ или нет, в процессе заряда НАПРЯЖЕНИЕ АКБ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ (за счёт протекания электрохимических реакций и накопления зарядов на пластинах), но не может превысить предел 2.5-2,75В на один аккумулятор!
Именно по этой причине, максимальное напряжение ЗУ не превышает 16,5В. Только на ЗУ, обеспечивающих заряд током 1-ой ступени (0,2 номинальной ёмкости), напряжение источника более 20В (увеличение тока получается за счёт бОльшей разницы напряжений между ЗУ и АКБ).
Что касается "конденсатора". АКБ, как и конденсатор является ЁМКОСТЬЮ, отличаясь от конденсатора неизмеримо бОльшей ёмкостью и способностью самостоятельно ВЫРАБАТЫВАТЬ эл/энергию! Любое УВЕЛИЧЕНИЕ напряжения ген-ра, несколько сглаживается за счёт падения напряжения расходуемого на ЗАРЯД АКБ. При падении напряжения ген-ра, АКБ компенсирует, в некоторых пределах, нехватку напряжения. Именно за счёт этого и происходят сглаживания бросков напряжения (в небольших пределах!).

Добавлено через 10 минут 50 секунд
В одной из ссылок говорится, что я, якобы, написал следующее: "если заряжаете АВТОМАТИЧЕСКИМ ЗУ, какой ток зарядки без разницы". Такой бред я В ПРИНЦИПЕ написать НЕ МОГ! Откуда появилась эта ссылка? Или это MICHEL привёл не мои слова! За СВОИ слова я ОТВЕЧАЮ!
 
Последнее редактирование:

ZLOI

Бывалый
Регистрация
28 Апр 2010
Сообщения
1,734
Реакции
912
Баллы
315
Независимо от того, есть возможность регулировки напряжения ЗУ или нет, в процессе заряда НАПРЯЖЕНИЕ АКБ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ (за счёт протекания электрохимических реакций и накопления зарядов на пластинах), но не может превысить предел 2.5-2,75В на один аккумулятор!
Не порю. И полностью согласен.
Именно по этой причине, максимальное напряжение ЗУ не превышает 16,5В. Только на ЗУ,
Не поймите неправильно. Я не так сильно разбираюсь в работе различных АКБ, потому хочу спросить следующее.
В ноутбуках имеется аккумулятор. В современных ноутбуках есть 2 режима работы АКБ, максимальное время работы и максимальный срок службы. Так вот, при максимальном времени, АКБ заряжается на 100%. А вот при максимальном сроке службы АКБ "плавает" между 50 и 60%. Т.е. заряжается до 60%, потом сам плавно разряжается до 50% и вновь заряжается до 60%. По результатам не 8 ноутбуков, с таким режимом у 3 АКБ до сих пор с идеальном состоянии, в отличии от тех, которые заряжались от 5-25% до 100%.
Что касается "конденсатора". АКБ, как и конденсатор является ЁМКОСТЬЮ, отличаясь от конденсатора неизмеримо бОльшей ёмкостью и способностью самостоятельно ВЫРАБАТЫВАТЬ эл/энергию! Любое УВЕЛИЧЕНИЕ напряжения ген-ра, несколько сглаживается за счёт падения напряжения расходуемого на ЗАРЯД АКБ. При падении напряжения ген-ра, АКБ компенсирует, в некоторых пределах, нехватку напряжения. Именно за счёт этого и происходят сглаживания бросков напряжения (в небольших пределах!).
Вы просто более правильно описали то, что я имел ввиду. Я хотел сказать то же самое.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Michel, 14 вольт для зарядки, 16 вольт для дозарядки, то есть после того как при 14 вольт ток будет 1 ампер, надо пару часов дозарядить при напряжении 16 вольт, но ОБЯЗАТЕЛЬНО контролировать температуру нагрева электролита и если температура выше 40 гр обязательно прекратить зарядку, в противном случае будет - бабах, то есть аккумулятор взорвётся.
 

taxivolga78

Завсегдатай
Регистрация
5 Дек 2009
Сообщения
939
Реакции
2,112
Баллы
290
противном случае будет - бабах,
Бабах не будет, просто тихо, мирно, пластины аккумулятора обсыпятся на дно в осадок. Бабах может быть если с сигаретой в зубах смотреть уровень электролита во время зарядки.
 

alexxx

Ветеран
Регистрация
9 Ноя 2007
Сообщения
8,536
Реакции
5,769
Баллы
935
Взрывается не аккумулятор, а водород, выделяющийся при кипении электролита.
разнося акк в мелкую крошку.
видел один раз. на верстаке заряжался акк, а мужик решил в тисках что то болгаркой попилять...
хорошо в защитной маске был, отделался испугом.
одежду ( спецовку )потом конечно выбросил, но сам по моему остался целым.
пардон за офф.
 
Сверху