• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена 406 на 409

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Уже давно обдумываю идею замены своего 406-го на 409-й двигатель. Почитал все соответствующие темы здесь и на нижегородском форуме, но обсуждается в основном замена 402-го или переделка 406-го в 409-й. Я же собираюсь купить б-у 409-й с УАЗа и установить его на 3102 взамен 406-го. Темы, полностью аналогичной моей, не нашел.

Отсюда вопросы по необходимым переделкам. Насколько я понимаю, необходимо сделать следующее:
1. Поменять поддон двигателя на 406-й (встанет как родной?) и переднюю крышку двигателя на 406-ю, без отверстия (встанет как родная?)
2. Выпускная система. От 406-го встанет без проблем? Или надо химичить?
3. Система охлаждения - тот же вопрос.
4. ЭБУ. Оставить МИКАС 7.1 и поискать для него другую программу или лучше поставить "родное" ЭБУ от УАЗа?

Буду особенно благодарен за ответы людям, которые сталкивались с такой заменой на практике.
 

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
как вы себе это представляете? у 402 диаметры шеек 64 мм (коренных) и 58 мм (шатунных), у 406 - 62 и 56 соответственно. привод грм разный, возможно межцентровое расстояние между цилиндрами тоже

сальники сейчас изготовить не сложно, кроме привода грм, шестерни с зубчиками еще вопрос в сальниках. А так конечно было бы круто :) еще размеры шеек шатунов...
PS что же я курнул?
 

framsi

Внимание! Возможно мошенничество от этого пользова
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
1,135
Реакции
1,319
Баллы
290

skvrost

Постоялец
Регистрация
27 Май 2009
Сообщения
446
Реакции
44
Баллы
130
Блин, у меня закрались сомнения. Брать и заниматься переделкой 406 движка под 409, или взять под разборку с крысой и переставить себе движок?! Делема))

Искать тоетовский на 4 цилиндра! Пробовать перейти на молт или менять всю косу с эбу.
 

Contumelious

Постоялец
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
106
Реакции
6
Баллы
100
Внесу пару копеек, мало ли кто озадачен этим вопросом. Собственно заменил я 406 на 409, с переборкой последнего т.к. проржавел 4й цилиндр. Собирал всё сам. Блок евро 2, цепь febi от мерса, звёзды евро 3. Микас 7.1 но прошит под патриот с настройкой. Катализатор вырезан. Так же ГБО 4 поколения и кондей. Пробег более 15 тыс. от Карелии до Геленджика, включая родной Волгоград с температурой +50.
 

Contumelious

Постоялец
Регистрация
21 Дек 2010
Сообщения
106
Реакции
6
Баллы
100
А поточней можно?
31282 FEBI Замок цепи ГРМ Сама цепь 99110254 SWAG Второй замок в комплекте, это по феншую чтоб было. Звёзды любые змз Евро 3, [DEL]евро 2 не подходят[/DEL] как выяснились в процессе установки..
 
Сверху