Нет такой проблемы. Нет ее, уж поверьте мне. Печка греет на холостых? Греет, точнее с втулкой в малом круге греет без втулки - не греет толком, с электропомпой греет хуже чем со втулкой. И как то зависимость от оборотов не заметил. Как бы в моем понимании все приведенное говорит что помпа качает, и качает очень не хило, уж получше электрической. А помпа у меня КЕНО.
ЧТо я думаю - или помпа у Вас не очень, ржавая там, без половины лопастей (при чем не факт что половину эту не производитель заныкал) или нарушен монтажный зазор от крыльчатки до корпуса, но как то зазор этот сильно жизнь не испортит в диапазоне +/- 0.5..1,0 мм. Еще помпы волговские и УАЗовские склонны к проворачиванию крыльчатки - факт давно известный.
И второй мой Вариант помпы вовсе не касается - радиатор нужно пробить керхером снаружи и прошампурить изнутри, тоже здорово похоже.
Волга с механическим вентилятором, открывающимся термостатом, нормальным (не новым - идеальным, а просто нормальным) радиатором и нормально выставленным зажиганием в принципе перегреваться не склонна, ни при каких условиях. Даже буксировка прицепа по песку на первой передаче в жару не заставит ее перегреться, а пробки - подавно. Так что думайте, но что то здесь не так.
Свист слышали??? Вот это оно! Просто на оборотах сам мотор так ревет что ни о какой помпе и речи быть не может.