• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена шкворней на шаровую подвеску

екх

Общительный
Регистрация
14 Июл 2008
Сообщения
65
Реакции
9
Баллы
85
У меня вопрос: кто-нибудь менял подвеску на шаровую, обезательно ли менять с балкой. статью на соседних сайтах читал, так что ссылку не надо, а вот на каталог, был бы очень благодарен.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
сколько в итоге прошли шаровые? чьи стояли?
Чьи - не знаю - что было в магазине - то и поставил. Машина прошла порядка 50 тыс.км. С учетом того, что по городу у нас понаделали колдобин перед переходами и не всегда я снижал скорость.

Собственно ресурсом шаровых я доволен - здесь лишь говорю о простоте и быстроте их замены. :)
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294
SkyR1der, брал подвеску с пробегом 150 тыс, верхние рычаги поменял в сборе (треснули). На данной повеске накатал 180 т.км., шаровые не менял, т.е пробег нижних шаровых больше 180 т.км.,верхние шаровые лежат в запасе
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
К сожалению, не вьезжаю по табличке,в голове каша, подвеска сейчас 3110, мост собственно тоже(неразрезной).
Редуктор под муфту. /Трапецию планирую старую поставить....вот и чешу репу...на счет выворота.

Редуктор от 29-й что-ли? без ГУР?
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
нет, на круглой
Спасибо, пойду глядеть)

Редуктор от 29-й что-ли? без ГУР?
Редуктор от 29ки походу дела, колонка с резиновой муфтой.

Собрал я подвеску, отрегулировал схождение(надо ставить более длинные тяги от трапеции к наконечнику ибо слишком мало получается витков в регулировочной втулке, может мне кажется вырвать), проехался....руль потяжелел, но подвеска работает изумительно, даже лучше чему у меня на 3102 (амортизаторы маслянные поставил)....все мягко четко и эротично.

Осилил все страницы, в общем как я понял надо ставить рычаги поворотных кулаков от старой шкворневой подвески предварительно сделав паз под гайку шаровой. Чтож пошел делать паз. Судя по всему после данного напилинга, усилие на руль должно заметно упасть.
 
Последнее редактирование:

Anastasus

Освоился
Регистрация
7 Июн 2014
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
43
Товарищи коллеги-волговоды, очень ваша нужна помощь! Быстро прочитал почти всю переписку, но до конца не усвоил какие рычаги на какие менять (даже после таблицы товарища Cha-Cha , хотя ему огромный респект за составление таковой). пару месяцев назад мной приобретена в качестве первого авто моя мечта-чёрная Волга ГАЗ 2410. Передняя подвеска досталась мне откровенно убитой (всё стучит, амортизатор течёт, резинки потрескались, люфты огромные, на диагностике сказали менять ВСЁ)-в общем машина ТРЕБУЕТ ремонта передней подвески, явно выражая своё желание проявлением необузданности на дороге. Не долго думая взял шаровую подвеску с трапецией от 105-й которая была с ГУРом(с машины о 80000 пробегу). ГУРом обзаводиться в ближайшее время не планирую (в далёком будущем вместе с заменой на 406-й). Прошу мне, как начинающему автолюбителю подсказать и если не прав поправить: для установки шаровой мне нужно скинуть 105-ую трапецию, отдефектовать свою старую трапецию и присоединить ... или же правильней комбинировать две имеющиеся трапеции? Если комбинировать-то что оставлять от 24-й трапеции, что ставить от новой? Насколько тяжело будет прокручивать руль если поставить трапецию от 105й оставив только маятниковый рычаг и от редуктора ?(если кто пробовал таким управлять - поделитесь опытом) Заранее всем благодарен за ответы, спрашивая понимаю, что повторяюсь в уже заданных и обмусоленных вопросах, но как начинающий боюсь банально попутать даже названия рычагов, да и время поджимает-хочу 12 или 13-го начать уже делать, поэтому надо до 11-го чётко определиться с тем, что нужно ставить/докупить. Буду благодарен любым советам
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Спасибо, пойду глядеть)
...
Судя по всему после данного напилинга, усилие на руль должно заметно упасть.

Что-то не особо верится в падение усилия... шары почуть по-другому работают. Площадь трения больше и усилие больше.

Товарищи коллеги-волговоды, очень ваша нужна помощь!
...
Буду благодарен любым советам

По идее, все три тяги остаются. Маятниковый - старый. А вот рулевые наконечники, скорее всего, придётся от новой поставить. Насчёт утяжеления и без того некрутильного кручения спроси у человека выше)))
Я проездив много лет на Волге без ГУРа считаю езду на Волге без ГУРа актом садомазо... От шаров самый кайф начинается, когда ГУР мизинцем колёса закладывает так, что радиус разворота меньше, чем у матиза. ;)
 

Anastasus

Освоился
Регистрация
7 Июн 2014
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
43
Спасибо за оперативный отклик, но денег на ГУР и сопутствующее на 402й движок сейчас нет ... и жалко. Пусть и в далёких, но планах взять донора с 406-м и ГУРом. Сейчас задача-установить что приобретено из того что есть. Кручение руля сейчас на шкворнях на 14R меня и так не напрягает/ Если останется всё также-останусь доволен. Здесь неоднократно указывалось на необходимость НОВЫХ болтов крепления подвески, однако обоснования нигде не увидел. Болты на которых держалась снятая балка с шаровой не имеют и следа ржавчины, резьба вся целая, не погнуты, даже блестят - какой мне смысл их менять ? + пальцы планирую все заменить. Визуально салент-блоки вроде целы(резинки не потрескались, люфт не обнаружил)-как оценить состояние подвески, снятой с авто до монтажа этой шаровой подвески на кузов, т.е. какие действия с ней предпринять чтобы оценить работоспособность деталей и вычленить которые подлежат замене (чтобы потом не корячиться с уже установленной)?? И последний наверно вопрос- стабилизатор у меня есть только старый. Согласно записям форума, на 105-й он толще и имеет другое крепление. Имеет ли смысл искать/брать именно от 105-й (разницу кто-то ощутил)?
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
Болты старые оставь. только порядок затяжки в книге посмотри, а то уши подвески могут лопнуть.

Сайлентблоки если умирают, то резина трескается и внутрення втулка от резинки отделяется. Ещё первые верхние рычаги-чашка трескались. Там видно будет.
Стаб? от 105-й он толще и жёстче. Я думаю, что можно старый оставить, если заднего нет. Себе я от 105-й поставил и задний тоже от неё. Машина стала рулиться и ехать как утюг. С двумя от 105-й 29-я Волга вообще жёстко держит дорогу.

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
на заднем мосту - глянь уже на машине тормоза, могут сальники полуоси течь или сальник редуктора. у них это бывает, походу, чаще чем у самок прекрасного пола. И это, наличие масла в мосту.

Шаровые скорее всего будут норм, если пыльники не рваные. В случае чего - можно заменить потом на машине. Чтобы их проверить нужно или пружины стягивать и смотреть или слушать где гремит при езде.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Прошу мне, как начинающему автолюбителю подсказать
По рулевой трапеции. Перебирай и оставляй на машине всё от своей родной. От новой подвески открути рычаги, которые непосредственно крепятся на цапфы и вместе с ними - в магазин. Есть для шаровой (правильнее - бесшкворневой) подвески рычаги более длинные - они ставятся при отсутствии ГУР -их и надо купить и установить.
Однако, если таковые не найдутся - беда не велика: можно оставить и короткие. Да, усилие на рулевом колесе будет несколько больше, но мне хватало сил крутить руль на месте (при парковке). Правда, периодически слетал чехол на руле. За то уменьшился радиус разворота. ;)

Здесь неоднократно указывалось на необходимость НОВЫХ болтов крепления подвески, однако обоснования нигде не увидел. Болты на которых держалась снятая балка с шаровой не имеют и следа ржавчины, резьба вся целая, не погнуты, даже блестят - какой мне смысл их менять ?
Болты уже "устали". Этот узел весьма ответственный, нагрузка на болтах большая. Внешнее их состояние совершенно не отражает внутреннее состояние металла - механические напряжения вкупе с вибрацией и ударными нагрузками могут разрушить кристаллическую решётку в одном единственном месте. Эти микронные разушения запросто могут спровоцировать разрыв всего болта.

как оценить состояние подвески, снятой с авто до монтажа этой шаровой подвески на кузов, т.е. какие действия с ней предпринять чтобы оценить работоспособность деталей и вычленить которые подлежат замене (чтобы потом не корячиться с уже установленной)??
Полная дефектовка возможна только на машине. Да и менять детали на машине удобнее.
Попробуй хорошим рычагом (ломом) покачать нижние рычаги, постарайся их какбы отломать в местах крепления к балке - смотри нет ли люфтов по резиновым изделиям. Аналогично - верхние рычаги.
Шаровые опоры - если есть малейшие сомнения, лучше поставить новые с новыми гайками и болтами. Делать это удобнее на машине.
Пружины, если нет явных нареканий, рекомендую снять со старой, родной подвески - материал на новых гораздо хуже по качеству и пружины быстро просаживаются.
Амортизаторы - только новые: по современным меркам это расходный материал, который имеет ресурс примерно 50 тыс.км. Да и есть отличный шанс поставить газонаполненные.
Опять же, замену пружин и амортизаторов удобнее выполнять на машине, чем на полу (верстаке).

До установки на машину имеет смысл отчистить элементы подвески от грязи и ржавчины, покрасить защищающей от коррозии краской. Можно обслужить ступицы (сменить смазку в подшипниках), тормозные суппорта. Однако, отрегулировать зазоры подшипников без колеса будет сложно...
 

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
никакие там болты не устают, а то понапишите, что машину новую придётся брать с отдохнувшими болтами.

если бы я каждый раз на каждой машине новые болты ставил, то уже металла бы сдал на несколько тонн.

Добавлено через 1 минуту 41 секунду
с пружинами - как повезёт, но я бы старые оставил, если не сильно просели.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
никакие там болты не устают, а то понапишите,
Это они сами тебе сказали? ;)
Я исхожу из соображений качества и безопасности. Нет желания ставить новые болты - не надо: вам ездить на машине, своих жену и детей возить.... :smoke:
 

Anastasus

Освоился
Регистрация
7 Июн 2014
Сообщения
9
Реакции
0
Баллы
43
подведу некие итоги: шаровая (бешкворневая) подвеска наконец-то на авто, однако на ходу пока не довелось оценить, т.к. не закончен сбор трапеции-дело пока встало за маятниковым рычагом. Установил новые колодки: газовские "Эконом" за 450руб, вторым вариантом предложенным во всем известных "деталях машин" были фирменные оригинальные на 31105 за 650руб-кому известно чем они различаются при разнице почти в 1/3 стоимости ??? Ессно, заменил чешлы направляющих пальцев предварительно очистив отверстия от грязи и обильно смазав литолом.Относительно маятникового рычага: ещё до разбора авто я купил ремкомлект. Предыдущим владельцем(ами) этот узел не обслуживался вообще, а потому прикипело-притёрло всё насмерть и не поддаётся разбору, жду от знакомого волговода когда тот из деревни привезёт оставшийся рычаг. С пальцами отдельная история: как мне уже потом в магазине объяснили при покупке нового съёмника: съёмником нужно только зажать палец и бить по съёмнику молотом-кувалдой, а не пытаться съёником "выжать" из рычага. Так путём умервщления старого советского съёмника и покупкой нового (450 руб) мной получен необходимый экспириенс. Двигатель был приподнят домкратом и естественно на подушку садиться не хотел. Тут помог хороший друг (водитель ВАЗа,ГАЗа, КАМАЗа)-открутил два долта крепления подушки и принасадив её на двигатель, отжимая монтажной лопаткой двигатель в нужном направлении и понемногу опуская домкрат насадил всё на посадочные места. С ним же прокачали тормоза, им же очень аккуратно были вкручены тормозные шланги в тройник и благо с ними всё сраслось т.к. как правило их совмещение с разных машин по отзывам проблематично. Из экономиских соображений стадилизатор решил оставить от 24-й приобретя только новые стойки(два комплекта по 100руб включающих в себя шайбы, резинки, шплинт и гайку). Приобретение аналогичных 2 комплектов для стабилизатора от 105-й по 500руб каждый отложил на более лучшие финансовые времена. В магазине прокомментировали, что часто владельцы 105-х Волг в силу дешевизны берут и ставят весь комплект от 24-й (стабилизатор и стойки со всем сопутствующим) за 700руб, вместо замены стоек (по 500руб каждая) от 105-ой. В гараже сейчас лежит шкворневая балка, которая занимает немало места. Реально ли её продать или проще сдать в металлолом? Далее планирую менять задний мост и 5стКПП, может кто хочет поменяться ? Кто уже заменял шкворню на шары -куда девали старую балку ?
 

Chacha

Завсегдатай
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
569
Реакции
262
Баллы
225
а я в металл сдал))) походу, за те же деньги))) барабаны снял в качестве подставок и противовесов куда-нибудь)

Про съёмник - правильно сказали, не всегда выкручивание помогает, иногда нужно и ударить по нему.

Коробку бери после 2003-го года. на них дата выпуска в кружочке отлита. После 2003-го коробка нового образца, в ней двойные синхронизаторы на перед кажись и синхронизатор на заднюю передачу! на задней на многих иномарках и по сей день не ставят, узнать можно по треску, когда заднюю включают)))

Добавлено через 52 секунды
Со стабилизатором старого образца машина валкая будет как раньше. А вот если два Н/О поставить перед-зад, то как утюг.
 
Последнее редактирование:

KillFlash

Завсегдатай
Регистрация
11 Июл 2009
Сообщения
1,867
Реакции
486
Баллы
294

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
заменил чешлы направляющих пальцев предварительно очистив отверстия от грязи и обильно смазав литолом
Напрасно литолом: зимой подмерзнет и будут колодки скрипеть, летом возможно чрезмерное разжижение и вытекание смазки. Есть специальные разделительные смазки, типа "медной" - именно для направляющих суппортов дисковых тормозов.
Пока так покатайся, потом придется менять смазку или как минимум убирать лишнее оставив тонкий слой.
часто владельцы 105-х Волг в силу дешевизны берут и ставят весь комплект от 24-й (стабилизатор и стойки со всем сопутствующим) за 700руб, вместо замены стоек (по 500руб каждая) от 105-ой.
Это делается не только из-за цены. Сравни толщину самого стабилизатора: на 3110 (про 24-й не скажу наверняка) он толще, лучше справляется с задачей. Однако, я использую штатный 31105, стойки меняю при замене шаровых (но можно было этого и не делать).
Кто уже заменял шкворню на шары -куда девали старую балку ?
Мою старую балку вместе с мостом подарил ребятам, которые мне помогали с заменой. Куда и как они "пристроили" моли запчасти - не знаю. :)
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Сравни толщину самого стабилизатора: на 3110 (про 24-й не скажу наверняка) он толще, лучше справляется с задачей. Однако, я использую штатный 31105,
24 и другие (не от чайки и не от догонялок всяких) те что стоят только на резинках (без шарниров) имеют толщину 16мм, у 3110 с 2003г, когда шары начали ставить, стабилизатор стал 20мм, +к этому добавили задний на мост как и на последних 31105
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
имеют толщину 16мм, у 3110 с 2003г, когда шары начали ставить, стабилизатор стал 20мм
Сам мерял или вычитал где?
Просто у меня обратная информация, но я не проверял.
 

SkyR1der

Постоялец
Регистрация
30 Дек 2010
Сообщения
339
Реакции
316
Баллы
165
Сверху