Прошу мне, как начинающему автолюбителю подсказать
По рулевой трапеции. Перебирай и оставляй на машине всё от своей родной. От новой подвески открути рычаги, которые непосредственно крепятся на цапфы и вместе с ними - в магазин. Есть для шаровой (правильнее - бесшкворневой) подвески рычаги более длинные - они ставятся при отсутствии ГУР -их и надо купить и установить.
Однако, если таковые не найдутся - беда не велика: можно оставить и короткие. Да, усилие на рулевом колесе будет несколько больше, но мне хватало сил крутить руль на месте (при парковке). Правда, периодически слетал чехол на руле. За то уменьшился радиус разворота.
Здесь неоднократно указывалось на необходимость НОВЫХ болтов крепления подвески, однако обоснования нигде не увидел. Болты на которых держалась снятая балка с шаровой не имеют и следа ржавчины, резьба вся целая, не погнуты, даже блестят - какой мне смысл их менять ?
Болты уже "устали". Этот узел весьма ответственный, нагрузка на болтах большая. Внешнее их состояние совершенно не отражает внутреннее состояние металла - механические напряжения вкупе с вибрацией и ударными нагрузками могут разрушить кристаллическую решётку в одном единственном месте. Эти микронные разушения запросто могут спровоцировать разрыв всего болта.
как оценить состояние подвески, снятой с авто до монтажа этой шаровой подвески на кузов, т.е. какие действия с ней предпринять чтобы оценить работоспособность деталей и вычленить которые подлежат замене (чтобы потом не корячиться с уже установленной)??
Полная дефектовка возможна только на машине. Да и менять детали на машине удобнее.
Попробуй хорошим рычагом (ломом) покачать нижние рычаги, постарайся их какбы отломать в местах крепления к балке - смотри нет ли люфтов по резиновым изделиям. Аналогично - верхние рычаги.
Шаровые опоры - если есть малейшие сомнения, лучше поставить новые с новыми гайками и болтами. Делать это удобнее на машине.
Пружины, если нет явных нареканий, рекомендую снять со старой, родной подвески - материал на новых гораздо хуже по качеству и пружины быстро просаживаются.
Амортизаторы - только новые: по современным меркам это расходный материал, который имеет ресурс примерно 50 тыс.км. Да и есть отличный шанс поставить газонаполненные.
Опять же, замену пружин и амортизаторов удобнее выполнять на машине, чем на полу (верстаке).
До установки на машину имеет смысл отчистить элементы подвески от грязи и ржавчины, покрасить защищающей от коррозии краской. Можно обслужить ступицы (сменить смазку в подшипниках), тормозные суппорта. Однако, отрегулировать зазоры подшипников без колеса будет сложно...