Предварительный монтаж заключается в том, чтобы правильно вживить тройник в систему охлаждения. Для этого выбираем один из шлангов, сообщающийся с водяной рубашкой двигателя и расположенный как можно выше – не подходит лишь магистраль от термостата к радиатору. В разрез шланга устанавливаем подходящего калибра тройник , затягиваем хомуты, на выход тройника с резьбой навинчиваем пробку. Теперь до поры до времени о нем можно забыть – герметичность системы охлаждения не нарушена и дополнительная деталь совершенно не мешает.
Схема циркуляции воды при обратной промывке в файле вложения.
Красным цветом выделены сливная трубка и врезанный в шланг тройник.
Как в случае необходимости организовать промывку? Да очень просто! На холодном двигателе выполняем следующие операции. Снимаем пробку радиатора и вставляем в горловину сливную трубку. Вместо пробки тройника навинчиваем обычный садовый шланг или трубку, надетую на водопроводный кран. Не пуская двигатель, подаем под напором воду. Каким путем она потечет, видно на рисунке. Омыв протоки внутри блока через нижний шланг (верхний перекрыт термостатом), вода попадет в радиатор, поднимется вверх и выльется из горловины. То есть, в отличие от антифриза, подаваемого насосом двигателя, в данном случае поток идет в обратном направлении. Минут через пять–десять мощный напор воды вымоет грязь из всех закоулков и вынесет наружу.
Промывка окончена, можно снять трубку с радиатора, водопроводный шланг, переходник, удалить воду через штатные сливные пробки и заполнить систему свежим антифризом. Тут-то тройник пригодится снова. Напомним – он расположен в верхней точке системы и прекрасно подходит для устранения воздушных пробок как во время заправки охлаждающей жидкостью, так и потом, в процессе эксплуатации. Антифриз заливают до тех пор, пока он не потечет из тройника. После этого на тройник навинчивают пробку и окончательно заполняют систему, добавив немного в радиатор и расширительный бачок.