• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена тосольных патрубков

Kamaz987

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
59
Реакции
15
Баллы
85
Здравствуйте! Назрел вопрос! У меня течет тосол почти со всех патрубков, задумал их сменить. С чего начать?
1)Я так предполагаю - слить тосол из системы, только как правильно это сделать, чтоб не загнать пробку воздушную?
2)Какой герметик купить, чтоб температуру выдержал.
3)Хомуты идут в комплекте с патрубками, ставить их или купить получше?
4)Как правильно залить назад тосол, чтоб без воздушных пробок?
5)Делать лучше на эстакаде?
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
1. Сливаешь из радиатора и из блока.
2. Практически любой автогерметик. Советуют (сам не пробовал) намотать две узкие полоски матерчатой изоленты на патрубок внутрь и один-два слоя пластиковой изоленты под хомут.
3. Хомуты, однако, сами по себе. Лучше два на каждое соединение.
4. Бачок сколько можно вверх, после заливки завести, пусть минут 5 поработает. Добавить, если надо. Советуют поставить машину на уклоне, носом вверх.
5. Практически везде можно добраться сверху. Радиатор лучше снять, затягивать нижние патрубки будет удобней. При постановке хомутов продумать расположение винтов, чтобы потом можно было подтянуть при необходимости без упоминания родственников конструкторов.
 

Kamaz987

Общительный
Регистрация
17 Фев 2009
Сообщения
59
Реакции
15
Баллы
85
Из блока - это откуда? И как это сделать??? Из радиатора - там пробка снизу (правильно?) Наверно проще не снимая радиатора заехать на эстакаду (у меня есть за 100 рублей, все очень удобно) и сменить нижний патрубок... А еще вопрос, может мне при этом еще радиатор промыть? думаю лишним не будет... Вот как мне это сдеть и чем?
 

var_slayer

Коренной житель
Регистрация
27 Янв 2009
Сообщения
3,700
Реакции
1,281
Баллы
540
Я из блока не сливал, только из радиатора досуха, немного прольется из патрубка с помпы (нижнего) и все, радиатор снимать не нужно, все и так нормально меняется, сажал на красный Манол, по промывке можно глянуть здесь: _http://gazclub.ru/faq/?mess_id=39
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Эскакада не нужна - все можно сделать во дворе.
Может понадобиться стальной крючок для открытия краника на картере - может очень туго открываться первый раз за пару лет и подлезть к нему ужасно неудобно (это вроде про все места в Волге :)).
На оба краника стОит надеть шланги и сливать в пластиковые бутылки 5л. Наливать по инструкции в книжке. Что там написано не помню, но помню, что по ней все хорошо получилось с первого раза без горок.
Герметик не обязателен, по два хомута ставить - перебор. Хомуты искать из толстой кадмированной (оцинкованной?) железки с надписью NORMA. Под хомуты желательно подложить тряпочную изоленту, но не обязательно. Все резинки можно поменять сверху, при этом некоторые старые хомуты, возможно, придется перекусывать бокорезами. Если старые хомуты - штатные (стремяночные что ли?), то и не жаль их ничуть - на выброс сразу :). При установке новых сильно удивиться, как сборщики подлазили отвертками при затяжке старых, особенно тех, которые выкусывать пришлось, ну и поискать положение винта поудобнее.
 
Последнее редактирование:

QSV

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2007
Сообщения
32
Реакции
2
Баллы
100
Я ставил патрубки на литол. Держится намертво, ничего нигде не течет.
Перед тем как все менять хорошо бы промыть систему специальной промывкой.
 

Bashev

Постоялец
Регистрация
7 Июл 2008
Сообщения
431
Реакции
248
Баллы
145
Предварительный монтаж заключается в том, чтобы правильно вживить тройник в систему охлаждения. Для этого выбираем один из шлангов, сообщающийся с водяной рубашкой двигателя и расположенный как можно выше – не подходит лишь магистраль от термостата к радиатору. В разрез шланга устанавливаем подходящего калибра тройник , затягиваем хомуты, на выход тройника с резьбой навинчиваем пробку. Теперь до поры до времени о нем можно забыть – герметичность системы охлаждения не нарушена и дополнительная деталь совершенно не мешает.
Схема циркуляции воды при обратной промывке в файле вложения.
Красным цветом выделены сливная трубка и врезанный в шланг тройник.
Как в случае необходимости организовать промывку? Да очень просто! На холодном двигателе выполняем следующие операции. Снимаем пробку радиатора и вставляем в горловину сливную трубку. Вместо пробки тройника навинчиваем обычный садовый шланг или трубку, надетую на водопроводный кран. Не пуская двигатель, подаем под напором воду. Каким путем она потечет, видно на рисунке. Омыв протоки внутри блока через нижний шланг (верхний перекрыт термостатом), вода попадет в радиатор, поднимется вверх и выльется из горловины. То есть, в отличие от антифриза, подаваемого насосом двигателя, в данном случае поток идет в обратном направлении. Минут через пять–десять мощный напор воды вымоет грязь из всех закоулков и вынесет наружу.
Промывка окончена, можно снять трубку с радиатора, водопроводный шланг, переходник, удалить воду через штатные сливные пробки и заполнить систему свежим антифризом. Тут-то тройник пригодится снова. Напомним – он расположен в верхней точке системы и прекрасно подходит для устранения воздушных пробок как во время заправки охлаждающей жидкостью, так и потом, в процессе эксплуатации. Антифриз заливают до тех пор, пока он не потечет из тройника. После этого на тройник навинчивают пробку и окончательно заполняют систему, добавив немного в радиатор и расширительный бачок.
 

Вложения

  • Промывка.jpg
    Промывка.jpg
    42.1 KB · Просмотры: 144

andrusha7

Завсегдатай
Регистрация
16 Май 2008
Сообщения
1,339
Реакции
802
Баллы
265
1. Никаких герметиков - лишнее отвалится когда засохнет найдете в печке или помпе или еще где нить - оно вам надо?!
2. После герметика (особенно если патрубок на нем несколько лет сидел_ - фиг очистишь его от герметика.
3. Патрубки сажать на литол, сезонно протягивать (перед холодами и на горячую после замены патрубков и дня езды)
4. Еще один вариант кардинальный - иномарочные самозажимные хомуты, но имеют смысл только лишь с мягким иномарочными патрубками, при нагреве резина размягчается и хомут стягивает ее всё сильнее и сильнее, пример - форд фокус.
5. В течи часто бывают виноваты заусенцы или какая другая плохая обработка трубки, на которую патрубок садится, тут никакой хомут не поможет, надо снимать и делать нормальную плоскость - наждачкой или еще чем.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Что за промывка, смысл? Тоже собираюсь поменять патрубки, скоро.

Заливал. HiGear 7-минутная промывка радиатора или вроде того называется. Обещают, что должна растворить накипь в радиаторе и картере. Если не жалко 200руб и дополнительных полчаса возни - лучше применить, хотя бы для ощущения что "ты все правильно сделал" :). А вообще-то накипи после тосола вроде не должно образовываться?

Добавлено через 8 минут 45 секунд
1. Никаких герметиков - лишнее отвалится когда засохнет найдете в печке или помпе или еще где нить - оно вам надо?!
+100!
2. После герметика (особенно если патрубок на нем несколько лет сидел_ - фиг очистишь его от герметика.
Ножом срезается/соскабливается. Или что за герметик? Я про силиконовый.
3. Патрубки сажать на литол, сезонно протягивать (перед холодами и на горячую после замены патрубков и дня езды)
Расчет на закоксовывание литола? Тогда все аналогично герметику.

Добавлено через 5 минут 4 секунды
...правильно вживить тройник в систему охлаждения....

Больше деталей - ниже надежность. По книжке вроде сдергивалась трубка между печкой и задом картера. При NORMAльных :) хомутах и НЕ использовании герметика - секундное дело. Правой рукой тосол заливал, левой трубку снимал/надевал.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,143
Решения
1
Реакции
5,473
Баллы
1,545
При установке новых сильно удивиться, как сборщики подлазили отвертками при затяжке старых, особенно тех, которые выкусывать пришлось, ну и поискать положение винта поудобнее.
Потому и советовал радиатор снять. Это недолго-5 винтиков.

Добавлено через 49 секунд
Из блока - это откуда?
Справа ниже выхлопа кран.

Добавлено через 2 минуты 51 секунду
Прошу прощения. Почитал ещё раз, однако, разговор о 402, а я про 406.
 
Последнее редактирование:

Hause

Постоялец
Регистрация
27 Ноя 2008
Сообщения
278
Реакции
41
Баллы
130
1. Сливаешь из радиатора и из блока.
2.Серый герметик.
3. Хомуты, однако, сами по себе. Лучше два на каждое соединение.
4. Бачок сколько можно вверх, после заливки завести, пусть минут 5 поработает. Добавить, если надо. Советуют поставить машину на уклоне, носом вверх.
5. Практически везде можно добраться сверху. Радиатор лучше снять, затягивать нижние патрубки будет удобней. При постановке хомутов продумать расположение винтов, чтобы потом можно было подтянуть при необходимости без упоминания родственников конструкторов.

зы заливать медланно ! максимум сразу не лей , потом заведи пусть греется до срабатывания вентилятора (термостата) . потом дальеш .
а то выпрет если максимум залить сразу..

подкоректировал.
 

arpsoa

Бывалый
Регистрация
7 Авг 2008
Сообщения
1,851
Реакции
968
Баллы
314
Здравствуйте! Назрел вопрос! У меня течет тосол почти со всех патрубков, задумал их сменить. С чего начать?
1)Я так предполагаю - слить тосол из системы, только как правильно это сделать, чтоб не загнать пробку воздушную?
2)Какой герметик купить, чтоб температуру выдержал.
3)Хомуты идут в комплекте с патрубками, ставить их или купить получше?
4)Как правильно залить назад тосол, чтоб без воздушных пробок?
5)Делать лучше на эстакаде?


1.При сливе тосола-всега получается воздушная пробка.
Т.Е. если нет тосола-значит есть воздух.
2. Герметик,литол,-всё что хочешь.Поскольку температуры НЕТ ! 100 градусов-это не температура.ГЛАВНОЕ-мазать не шланги а патрубки!! Тогда лишний герметик-литол не попадёт внутрь системы а выйдет наружу!!
3.Сначала посмотри на хомуты,которые в комплекте,и реши-а найдёшь,ли,лучше.
4.Заливать МЕДЛЕННО.
5.Что лучше-испачкать коленки или облится,с головы до ног,тосолом??


Маленький совет::в термостате есть отверстие,в котором болтается проволочка. Откуси эту проволочку!!! Тогда воздушной пробки не будет.
(с проволочкой это отверстие иногда забивается всякой гадостью и перестаёт попускать воздух.Именно оно служит для "выхода"пробок!)
 
Последнее редактирование:

sharky19

Завсегдатай
Регистрация
10 Авг 2008
Сообщения
959
Реакции
527
Баллы
245
если будете сажать на литол или на герметик смазывайте обязательно трубки снаружи а не патрубки изнутри, т.е. герметик при надевании патрубка герметик должен выдавливаться наружу а не внутрь
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
если будете сажать на литол или на герметик смазывайте обязательно трубки снаружи а не патрубки изнутри, т.е. герметик при надевании патрубка герметик должен выдавливаться наружу а не внутрь
если мне не изменяет память - трубки натягиваются НА патрубки.. и следовательно мазать их снаружи незачем)).. видимо очепятка)).. а так все в курсе что герметик наноситься на патрубок - чтобы излишки просто сдвигало взад без опасения попадания в систему..
 
Сверху