• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена сальниковой набивки.

Zubilo62

Общительный
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
94
Снял двигатель для замены шпильки решил заодно поменять сальник(набивку) мне сказали что можно поменять без снятия к/в . И вообще дайте краткую инструкцию по замене , ПОЖАЛУЙСТА ! Р.S.руки растут откуда нада .
 

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Re: Странно встает набивка сальника коленвала (фото)

Ну, то есть, такое торчание после достаточно плотного утрамбовывания - это норма все же?

Добавлено через 3 минуты 31 секунду
Может и брак попадались такие,можно немного маслом смазать а то они сухи слишком бывают и хорошенько обкатать,в приделах милиметра выступать должна.

Выступает на 3 миллиметра, померил сейчас...
Вот и мне показалось, что-что-то не так, не ужмется она настолько хвостом коленвала, особенно с учетом того, что и в блоке она будет на 3 миллиметра торчать...

Вопрос - эти набивки в состоянии "из магазина" могут быть разные в плане размерности?
Померив паз в держателе, я пришел к выводу, что грань набивки (в сечении квадрата) должна быть около 7 мм - и это даже с запасом небольшим для плотной посадки...

(читал, что некоторые под набивку кладут полоску крупной наждачки, чтобы её не проворачивало... Подумал - если бы я попытался наждачку подложить, я бы набивку даже наполовину бы не засунул....)
 
Последнее редактирование:

Инженер К

Постоялец
Регистрация
18 Июн 2014
Сообщения
558
Реакции
130
Баллы
154
Re: Странно встает набивка сальника коленвала (фото)

@Юджин45, набивка 8 мм, никакую х не ложи, ничо не провернется. торчать больше нормы она должна, лишнее всегда обрезается. но не режь заподлицо сразу, делай как написал выше.
 

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Re: Странно встает набивка сальника коленвала (фото)

Набивку, к слову, уже и не затолкать глубже, поскольку она над пазом начала уже раздаваться в стороны - вот на картинке вид в профиль условно:



Добавлено через 1 минуту 44 секунды
@Юджин45, набивка 8 мм, никакую х не ложи, ничо не провернется. торчать больше нормы она должна, лишнее всегда обрезается. но не режь заподлицо сразу, делай как написал выше.

Да я и не собирался - просто к слову рассказал, что у меня она начистую-то не лезет, а народ как-то умудряется еще и шкурку подкладывать... :)
 
Последнее редактирование:

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Re: Странно встает набивка сальника коленвала (фото)

Так при раскатке она чуток в стороны и пойдет,шкурку кладут под обычную набивку.
Стакой набивкой вал не провернуть будет.
 

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Re: Странно встает набивка сальника коленвала (фото)

Так при раскатке она чуток в стороны и пойдет,шкурку кладут под обычную набивку.
Стакой набивкой вал не провернуть будет.

Ничо не понял....
Так "гвоздеобразный" профиль после раскатки (с расплющенной "макушкой") - это нормально?

 
Последнее редактирование:

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Ну вот хоть ты всрись - не получается... :(
Я уже эту набивку не жалею - прокатывал и простукивал ручкой молотка по всякому, думаю, черт с ней, потренируюсь, потом новую куплю.. Но нифига. Заходит только вот так, дальше расплющивается "гвоздем", и все равно выступает на 2-3 мм....





 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,183
Реакции
345
Баллы
345
Если не хочешь мучиться- возьми вторую крышку, вложи в обе крышки набивку (подпружиненную резинкой в середине набивки) и стяни их подходящими болтами на к\валу. Попробуй аккуратно провернуть. Станет понятно будет ли всё зер гуд.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Для установке набивки: Вставить набивку в крышку так, чтобы короткий конец выступал на 1-1,5мм, положить крышку набивкой на шейку к/в и, обстукивая крышку молотком, осадить набивку к паз крышки. Отрезать лишнюю набивку, оставив выступающий на 1-1,5мм конец, аккуратно вынуть набивку из крышки и вставить её в паз блока. Установить в крышку оставшуюся набивку, повторить описанную операцию. На к/в нарезать маслосгонную резьбу 68х2 глубиной 0,75мм (предварительно прошлифовав шейку резцом). Флажки смазать мылом, заметно облегчается установка крышки. Выступающие концы флажков обрезать, оставив выступать 1-1,5мм. Многолетняя практика ремонта 402-х дв-лей показала надёжность описанной методики (как правило, течи масла нет даже при пробеге 300000км). Пропитывать набивку маслом не надо, т.к. набивка имеет в своё составе графит, что обеспечивает лёгкость вращения к/в. Удачи.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,183
Реакции
345
Баллы
345
(как правило, течи масла нет даже при пробеге 300000км
Это будет только если масло супер, а если-дешовка, то вкладышам кирдык, появятся зазоры, гулянка к\вала и никакая набивка не скомпенсирует эти зазоры.
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Это будет только если масло супер, а если-дешовка, то вкладышам кирдык, появятся зазоры, гулянка к\вала и никакая набивка не скомпенсирует эти зазоры.

Привет! На машинах, где я делал дв-ли использовалось масло "ПОЛУСИНТЕТИКА" Лукойл (масло беру только в одном месте, там поставки прямо с завода). Что касается "появившихся зазоров". Похоже, Вы плохо представляете о чём речь! Увеличение зазоров, до величины, когда появляется "гулянка к/в", однозначно приведёт к стуку к/в! Вы сами-то ремонтируете дв-ли или это теоретические измышления? Даже при эксплуатации дв-ля на самой обычной "минералке", подобный износ наступает очень нескоро! Кроме этого, качественная шлифовка к/в и нормальные вкладыши обеспечивают длительную работу дл-ля. Предлагая какие-либо методики или рекомендации, я опираюсь на многолетний опыт ремонта и за свои слова отвечаю! Удачи.
 
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,183
Реакции
345
Баллы
345
А вот если на дешевой минералке без прогрева на холодную стартануть пару раз-на указателе давления сразу увидишь как упало давление. Это что не зазоры ( износ ) ??
 

Юджин45

Освоился
Регистрация
27 Сен 2014
Сообщения
32
Реакции
0
Баллы
47
Привет! Для установке набивки: Вставить набивку в крышку так, чтобы короткий конец выступал на 1-1,5мм, положить крышку набивкой на шейку к/в и, обстукивая крышку молотком, осадить набивку к паз крышки. Отрезать лишнюю набивку, оставив выступающий на 1-1,5мм конец, аккуратно вынуть набивку из крышки и вставить её в паз блока. Установить в крышку оставшуюся набивку, повторить описанную операцию. На к/в нарезать маслосгонную резьбу 68х2 глубиной 0,75мм (предварительно прошлифовав шейку резцом). Флажки смазать мылом, заметно облегчается установка крышки. Выступающие концы флажков обрезать, оставив выступать 1-1,5мм. Многолетняя практика ремонта 402-х дв-лей показала надёжность описанной методики (как правило, течи масла нет даже при пробеге 300000км). Пропитывать набивку маслом не надо, т.к. набивка имеет в своё составе графит, что обеспечивает лёгкость вращения к/в. Удачи.


Да вот уже на первом этапе косяк - не входит на так, чтобы миллиметр оставался - торчит миллиметра на три. Уже по всякому пробовал...
Попробую еще - видимо, реально невредно её попытаться в масле замочить...

Пока, правда, новую не покупал - другие дела, до набивки еще далеко, пока только колено на балансировку свозил - ибо колено от одного мотора, а маховик - от другого...
 
Регистрация
4 Мар 2012
Сообщения
2,598
Реакции
785
Баллы
414
Привет! Иногда приходится обстукивать набивку молотком на небольшой конус (обстукивать тот край, который входит в паз). Но это только тогда, когда попадается очень жёсткая набивка (как правило, это подделка). При установке набивки, оставить 1мм снаружи и вкладывать набивку в паз. При обстукивании набивки на шейке к/в, как правило, набивка хорошо садится в паз, не "утягивает" выступающий конец. Вынутую, после обстукивания, набивку, аккуратно обрезать на деревяшке острым ножом так, чтобы оставшийся край выступал над крышкой на 1мм. Обычно никаких проблем не возникает. Фирменная набивка тёмно серого цвета, светлая на срезе, многослойная. Хранится в круглой коробке. Удачи.

Добавлено через 15 минут 3 секунды
А вот если на дешевой минералке без прогрева на холодную стартануть пару раз-на указателе давления сразу увидишь как упало давление. Это что не зазоры ( износ ) ??

Привет! Как правило, причиной такого падения масла является плохо работающий редукционный клапан ("зависает" на масляном "мазуте"). При грамотном ремонте и приведении в нормальное состояние м/насоса, никаких падений давления не наблюдается. За многие годы работы по ремонту 402-х дв-лей, никаких проблем с давлением не было. Попадались дв-ли, с ОЧЕНЬ низким давлением, но даже на этих дв-лях зазоры не выходили за пределы нормы. При зазорах, превышающих нормативы, происходит просто "задир" шейки, т.к. шейка работает на полусухом трении. Нормативные же зазоры таковы, что никоим образом не способны создать "болтанку" к/в в набивке. Я практик и теоретическими измышлениями не занимаюсь. Удачи.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Июн 2013
Сообщения
1,183
Реакции
345
Баллы
345
Почему тогда "профессионалы" не отметили такую тонкость укладки набивки как направление плетения должно совпадать с направлением вращения вала. На фото 1 поста 207 это видно. А-А-А ?
 

vagimqwerty

Постоялец
Регистрация
15 Фев 2013
Сообщения
811
Реакции
121
Баллы
174
Почему тогда "профессионалы" не отметили такую тонкость укладки набивки как направление плетения должно совпадать с направлением вращения вала. На фото 1 поста 207 это видно. А-А-А ?
Да нет никакой разницы, хоть раком набивку поставь, лишь бы правильно стояла. За более чем 30 летний период никогда не обращал внимания как ставить набивку и ни разу не потекла. Просто люди придумывают себе отмазку, когда что то накосячат, а потом правильно переделают и нате вам с кисточкой!, вот вам правильный метод.
 
Сверху