• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена порогов.

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
Решил вот написать о наболевшем, т.е. о замене порогов, на нами любимых Волгах.
Всем хорошо известно как быстро они гниют. И менять их рано или поздно придется.
Итак, нам потребуется:
1. МНОГО времени. У меня на весь кузовной ремонт ушел месяц, работал я с 15.00 до 21.00 почти каждый день.
2. Помощник, только толковый, и с руками тем местом вставленными
3. Большой гараж с хорошей смотровой ямой. В стандартном 3х6 м. конечно можно, но ооооочень неудобно. Я работал в гараже 8х6 (спасибо другу).
4. желательно халявная энергия. Сварка обходится в копеечку.
А теперь непосредственно инструмент и материалы.

1. Сварочный аппарат. Я использовал 2 разных, оба переменного тока, но все почему-то говорят, что полуавтомат лучше.
2. Болгарка, а лучше две. К ним понадобятся круги, у меня ушло по меньшей мере 25 шт. разных, отрезных и для шлифовки, + металлические щетки для чистки металла от ржи.
3. Клещи и специальные сварочные зажимы.
3. Гаечные ключи, самые разные. Отвертки и проч. Придется разбирать салон и снимать двери.
4. лампа-переноска
5. молоток, зубило, керн, ну дрель на всякий случай (хотя мне ни разу не понадобилась.
 

Вложения

  • SDC16679.JPG
    SDC16679.JPG
    593.7 KB · Просмотры: 574
  • SDC16680.JPG
    SDC16680.JPG
    588.6 KB · Просмотры: 482
  • SDC16681.JPG
    SDC16681.JPG
    593.5 KB · Просмотры: 444
  • SDC16682.JPG
    SDC16682.JPG
    572.8 KB · Просмотры: 441
  • SDC16683.JPG
    SDC16683.JPG
    592.4 KB · Просмотры: 426
  • SDC16693.JPG
    SDC16693.JPG
    576.1 KB · Просмотры: 407
  • SDC16699.JPG
    SDC16699.JPG
    584.9 KB · Просмотры: 424
  • SDC16686.JPG
    SDC16686.JPG
    587.3 KB · Просмотры: 466
  • SDC16690.JPG
    SDC16690.JPG
    588.7 KB · Просмотры: 444
  • SDC16685.JPG
    SDC16685.JPG
    582.9 KB · Просмотры: 414

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
Тему буду продолжать, посты редактировать, чтобы было ясно по снимкам.
Пока возможности полностью отписаться нет, может завтра вечером, сейчас надо работать. Единственное - все таки выложу почти готовый результат.
Скажу, сейчас автомобиль полностью собран проехал ок. 1000 км, выглядит как конфетка!
 

Вложения

  • SDC16719.JPG
    SDC16719.JPG
    578.8 KB · Просмотры: 310

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
Просто хочу подробно весь процес расписать, от и до, емли что прямо прилепить тему, тем более, что считаю, что любому рукастому мужику это под силу. Ну или по крайней мере , чтоб знали где какие засады есть, и если отдавать кому-то в сварку, чтоб было понятно за что спрашивать с мастера.

Добавлено через 3 минуты 8 секунд
Еще вопрос, как сделать так, чтобы фотоснимки были по отдельности, чтоб можно было к каждому комментарий оставить? а то мне куча не нужна, хочу чтоб было по этапам.
 
Последнее редактирование:

Григорий -Sokich-

Постоялец
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
528
Реакции
104
Баллы
175
вопрос к тебе, какие пороги ты покупал? говорят что они разные и разных производителей и разный метал. у себя буду менять все короба усилители и накладки, будет делать друг сказал за оба возьмет 5 т.р. очень дешево!
 

Next

Бывалый
Регистрация
2 Сен 2009
Сообщения
1,662
Реакции
1,373
Баллы
339
Zakonnik, Молодец, давай ждем полных комментов.... настраиваюсь на подобное, только поак не решил-сам буду делать или отдам в "хорошие руки"..... у меня просто места нету. А под открытым небом, даже в собственном дворе-как-то не айс.
 

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
Ну ребят, сорь времени не хватает прибраться в теме...

Пороги я покупал ГАЗ, родные. Только они из того, что я видел в продаже встают как влитые.

стоят около 800 рублей.
 

Вложения

  • SDC16692.JPG
    SDC16692.JPG
    587.3 KB · Просмотры: 386
  • SDC16693.JPG
    SDC16693.JPG
    576.1 KB · Просмотры: 320
  • SDC16696.JPG
    SDC16696.JPG
    588.4 KB · Просмотры: 347
  • SDC16713.JPG
    SDC16713.JPG
    581.8 KB · Просмотры: 320
  • SDC16718.JPG
    SDC16718.JPG
    571.7 KB · Просмотры: 265

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
щас постараюсь поисать процес...

1. Разбираем салон, то что не снимаем с машины- защищаем полностью, так как искр от болгарок и сварки будет по настоящему МНОГО!
2. Все что надо - еще раз завешиваем (кто проигнорировал п.1.)
3. Берем болгарку, (она же угловая шлифмашинка) И беспощадно срезаем по месту старые пороги, ВНИМАНИЕ!
резать нужно с ориентипровкой по стойкам дверей, иначе вариться будет нереально тяжело! Думаю по фото видно, как варился - резал по прямоугольникам стоек дверей.
засады:
4. Без снятия задних дверей НИКАК. Т.е. привариться то можно, но е...ли ОЧЕНЬ много, поверьте, проще снять хотябы задние двери.
5.клещами молотком и такой то матерью
подгоняем новый порог к кузову авто. ВНИМАНИЕ!, от того насколько тщательно выполнен данный этап, будет зависеть аккуратность авто в дальнейшем. У нас на подгонку одного порога ушло 4 часа!!!. Тут лучше повременить, чем поспешить!!!

Дальше - самоей ответственное - сварка.

Сварка выполнялась ОБЫЧНЫМ аппаратом электродами 3 мм. Сложность - металл машины легко жжется сваркой, нужна БОЛЬШАЯ осторожность (или хорошая сварочная квалификация ;) )

Сварочный ток регулировался под электрод 2.5 мм, чтоб не делать дыр в кузове, и все равно нужна ОСТОРОЖНОСТЬ. Если со сваркой на ВЫ, лучше все же попрактиваться на уголках в углу гаража...
Главное - разжечь дугу, там уже легче, но электрод нужно постоянно подавать в дугу, чтоб паяло..., это очень муторно!!!

6. Дальше- шлифовка сварочных швов: тут опять нужно запастись ТЕРПЕНИЕМ. Уйдет немало шлиф. кругов, прежде чем дойдете до результата "под шпатлевку".
7. ЕЩЕ раз НЕ СПЕШИТЬ!!!
лучше еще раз пройтись шлиф-машинкой!!!
8. Чуть не забыл - поверхности внутри нужно ГОТОВИТЬ перед сваркой - как минимум - обработать преобразхователеме ржавчины, новый порог изнутри- загрунтовать, закрасить, все изнутри, кроме сварных швов, - ГУСТО заантикорить!
9. ПРи сварке порога - пользоваться молотком, кувалдой, такой то матерью и домкртом (под центр. стойку, штоб не было волны), на глаз все достаточно аккуратно выставляется.
10. После сварки лучше пару дней дать выстояться машине. И тольок затем уже готовить под краску. Ну тема "Под краску" думаю заслуживает отдельного рассмотрения.

Добавлено через 4 минуты 35 секунд
Родные сгнившие усилители лучше заменить на новые куски металла, которые лично я резал из багажника Космича-412 (да простят меня раритетчики). Все варится по месту, но АККУРАТНО. Иначе даже в 3 летнем кузове можно наделать трудно испрвимых дыр. Тут ребята извините, но нужен опыт...

Добавлено через 19 минут 44 секунды
На самом первом снимке ъхорошо видно как резался порог. Там же видно, что металл уже обработан преобразователем ржи. Учтите, потом ТАКОЙ возможности обработать порог уже не будет (ну до следующего вскрытия, гы). НУ только через дренажные и верхние отверстия.
 
Последнее редактирование:

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
Елки, забыл - надо еще крылья снимать передние, чтоб под их кромки вывести пороги и прихватить спереди пороги.

Добавлено через 1 минуту 2 секунды
Да там и не привариться если спереди крыло не снимать. Если только халтурить. Но машину то себе делал.

Добавлено через 1 минуту 57 секунд
Правда я после замены порогов машину перекрасил полностью. Так что трижды подумайте готовы ли Вы пойти на такие затраты денег, времени и сил. Может лучше продать??? (знаю, что бить будете, я сам такой же)
 
Последнее редактирование:

Григорий -Sokich-

Постоялец
Регистрация
14 Май 2009
Сообщения
528
Реакции
104
Баллы
175
Zakonnik обрабатывал пороги перед сваркой грунтом, он же потом при сварке все равно сгорит, но кое что останеться!сегодня снял накладки на пороги и ужаснулся ((((. На счет усилителя может чем крепить разными железячками все таки купить его, стоит он у нас 300 руб, толстый мне показался по сравнению с тазовскими усилителями. Вопрос: чем потом обработать внутри порогов? В КОНЦЕ НЕДЕЛИ СДЕЛАЮТ МНЕ ПОРОГИ ПОЛНОСТЬЮ ВЫЛОЖУ ФОТО КАК ПОЛУЧИЛОСЬ В ЭТУ ТЕМУ.
 

Zakonnik

Постоялец
Регистрация
21 Окт 2007
Сообщения
193
Реакции
87
Баллы
140
Грунт отгорит только впределах см от сварочного шва, это не страшно. И потом я уже писал, что после всего нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО делать антикор. Я использовал бачок с ручным насосом и длинным шлангом, состав смеси дедовский - мовиль и отработанное отфильтрованное через капрон масло 50х50. Заметьте - гниет между прочим именно металл порога, сварные швы при полностью сгнившем пороге могут быть вполне целыми. Так что такую обработку я считаю целесообразной. По поводу усилителя скажу так - нужно смотреть и делать по месту, у меня было только одно сильно косячное место в левом пороге (на фото), поэтому я ограничился ввариванием кусков металла, а чтобы полностью сменить усилитель - уже нужен стапель, потому как машину поведет. :bayan:
 
Сверху