• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена обода маховика.

Shnek

Постоялец
Регистрация
2 Июл 2007
Сообщения
75
Реакции
184
Баллы
139
Добрый день. Менял в выходные сцепление и обнаружил, что зубцы на ободе маховика почти стесались, причем только на половине, вторая как новая (а я думал стартер проскакивает из-за втягивающего). Задумался о замене, т.к. если целиком менять маховик придется балансировать вместе с коленвалом, это слишком сложно.
По технологии вроде бы все просто:
- сбить старый;
- новый прогреть до 200 градусов(до синего цвета) и надеть/набить на маховик;
- установить на место как было и радоваться.
Хотелось бы от знающих услышать мнение о реальности/сложности данного вопроса. По технологии, как сделать проще и какие есть подводные камни ?
Менять собрался через месяц где-то, пока хочу подготовиться к тому что ждет.
 

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
степень изношенности зубьев.
т.е. при резком старте из-за изношенных зубьев теряется зацепление с ужасным звуком или, как некоторые утверждают, из-за подушки хвоста коробки - не держит резиновая, надо пружины???
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
т.е. при резком старте
Венец маховика работает исключительно со стартером. Износ может появиться либо при неисправном (или заедающем) втягивающем, или при ослабленном креплении стартера к двигателю. Крепление же самого двигателя в любой из его точек не оказывает ни малейшего влияния на износ зубьев венца маховика.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
откуда тогда такие звуки именно при резком разгоне?
Это несколько другая тема.
Обратите внимание на состояние подушек крепления двигателя. При обрыве одной из них на резкую нагрузку двигатель реагирует желанием провернуться вокруг своей оси, наклониться на бок. Это приводит к тому, что в крестовинах карданного вала возникает недопустимый угол между осями валов - они и стучат.
Это одна из причин. Надо смотреть по месту и проверять. Возможно ещё разрушение ведомого диска сцепления. Возможны и другие причины.
 

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
спасибо...
подушки меня недавно на газелевские...
просто во время быстрого разгона рычаг коробки очень сильно отклоняется назад - вод и подумал, что слишком подушка коробки проседает...
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
Там шпильки на месте?
конечно на месте... как без них-то...
коробку год назад снимал - все закрутил обратно как следует!!! не было одного болта в траверсе (так она вроде называется) поставил другой с гайкой)
вобщем работа коробки вопросов вообще не вызывает !!
 

Тартарен

Бывалый
Регистрация
5 Фев 2011
Сообщения
1,933
Реакции
834
Баллы
315
А проверить гайки не мешает. Был случай снимал коробку еле гайки отвернул. Поставил затянул вроде нормально, а месяца через три они от руки крутились.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
просто во время быстрого разгона рычаг коробки очень сильно отклоняется назад - вод и подумал, что слишком подушка коробки проседает...
Пардон! Поскольку написано не вполне ясно, то переспрошу: Вы включили первую передачу (или какую?) Резко дали сцепление и по газам и в ответ кулиса КПП, при уже включенной передаче, совершает угловой клевок? Или клевок не угловой а просто смещение назад? При разгоне подержитесь за шаровой шарнир кулисы - враз поймете клевок это или смещение. А то уж больно похоже на проблемы с самой коробкой.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Или клевок не угловой а просто смещение назад?
Осевое смещение кулисы? При фиксированном положении КПП?
Даже не могу себе представить что может так сломаться в КПП.....
 

slawenti

Постоялец
Регистрация
1 Дек 2010
Сообщения
579
Реакции
267
Баллы
194
откуда тогда такие звуки именно при резком разгоне?
а можно подробнее, какой звук, на что похож, откуда идет и не возникает ли он чаще при ускорении в движении на подем?
 

leecrok

Общительный
Регистрация
11 Сен 2010
Сообщения
81
Реакции
27
Баллы
94
А проверить гайки не мешает. Был случай снимал коробку еле гайки отвернул. Поставил затянул вроде нормально, а месяца через три они от руки крутились.

надо пользоваться фиксатором резьбы , у меня на уазке постоянно на кардане откручивались болты - купил фиксатор и забыл про них.
P.S. извиняюсь за оффтоп.
 

spark333

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
128
Реакции
17
Баллы
100
а месяца через три они от руки крутились
эта проблема у меня очень давно и коробка снималась неоднократно (с гайками порядок)
Или клевок не угловой а просто смещение назад?
небольшое отклонение рычага, он как бы нагибается чуть-чуть назад и чуть вверх (совсем не намного в пределах я думаю 2-3 см) и в это самое время возникает этот звук.
звук я поначалу принимал за задевание протектора колеса за острый край локера (ощущения такие по крайней мере)
 
Сверху