• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена масла и прокачка ГУР

Andros

Постоялец
Регистрация
11 Фев 2007
Сообщения
177
Реакции
67
Баллы
140
Я давно искал как нужно прокачивать ГУР, но одни советуют так... другие эдак... вот только мне ничего не помогало. Долго искал инфу как правильно нужно это делать и в одной умной книжке все же нашел! Решил выписать сюда, вдруг кому и сгодится...

Наличие воздуха в гидросистеме характеризуется эффектом "подклинивания" рулевого колеса при резком изменении его вращения, скачкообразнымизменением усилия на рулевом колесе, помутневшим маслом, а также повышенной шумностью работы гидросистемы.

Прокачку гидросистемы рекомендуется проводить при вывешенных передних колесах. Перед прокачкой необходимо:

  • Очистить от грязи и пыли клапан прокачки, расположенный на верхней крышке рулевого механизма, и снять резиновый колпачок;
  • Надеть на клапан прокачки прозрачную пластмассовую трубку с внутренним диаметром 6,5мм и погрузить свободный конец трубки в масляный бачок до его касания фильтрующего элемента.

Порядок прокачки (проводится при неработающем двигателе):

  • Повернуть рулевое колесо в крайнее левое положение до упора;
  • Отвернуть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • Повернуть рулевое колесо в крайнее правое положение до упора и, удерживая его в этом положении, завернуть клапан прокачки;
  • Продолжать выполнение этих четырех операций в приведенной последовательности, пока по трубкене будет перетекать масло без пузырьков воздуха;
  • По окончании прокачки завернуть клапан, снять трубку;
  • Долить в бачок масло до требуемого уровня, ввернуть пробку масляного бачка в горловину;
  • Поставть автомобиль на передние колеса;
  • Запустить двигатель и повернуть рулевое колесо 2-3 раза из одного крайнего положения в другое;
  • заглушить двигательи приоткрыть клапан прокачки на 1/3 - 1/2 оборота;
  • После выхода остатков воздуха через клапанпрокачки с характерным "шипом" и появлением в нем масла немедленно закрыть и окончательно затянуть клапан прокачки.

В процессе прокачки следует своевременно доливать масло в бачок,
не допуская оголения погруженного в масло конца трубки,
а по окончании восстановить требуемый уровень масла в бачке.
 

участник

Свой человек
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
8,642
Реакции
1,758
Баллы
775

Garik33

Освоился
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Здравствуйте. У меня проблема такого плана. Выл и гудел ГУР. Пробег 95 тысяч машина 2007 года. Я так думаю никто там до меня ничего не менял. Жижа вытекла густоватая и черная не прозрачная. Но самое интересное что в крайнем левом положении машина чуть ли не глохнет. Решил поменять масло и один патрубок уходящий от радиатора к бачку( подтекал, но сейчас заметил что опять подкапывает но не так как раньше). Шланг высокого давления не менял, хотя купил новый и он лежит. Фильтр поставил новый камазовский. Жидкость залил всеми хваленую mannol dexron 2 automatic. Ну в общем все слил по максимуму и залил около 1.2 литра. Прокачать по людски через штуцер не могу, так как там не подлезть (мешает ресивер). Где то прочитал что воздух и так уйдет, нужно лишь на вывешеных колесах и на заглушенном двигатели крутить почаще рулем из стороны в сторону. Что в принципе я и сделал, крутил до тех пор пока масло стало без пены и малейших пузырьков. Потом завел на 15 сек, руль не трогал. Посмотрел, долил жидкости, завел и плавно из стороны в сторону покрутил. Так вот суть поста, ГУЛ и ВЫТЬЕ никуда не пропали, все как было так и осталось. Стоило ли мне поменять шланг высокого давления на новый? Заливать " тюнинг герметик"? Шланги нигде не пережаты. Всем спасибо.
 

Garik33

Освоился
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Думаю попробовать на выходных поменять еще раз масло и все шланги, только на этот раз масло если найду залью mobil atf 220. И все таки как то пролезть прокачать через штуцер. Мужики еще такая проблемка. Шланг который менял от радиатора к бачку, опять капает, хомут тянуть уже некуда боюсь радиатор лопнет. Каким герметиком посоветуете обработать края соединяемых частей? Хочу просто обмазать края, натянуть шланг и все затянуть хомутами
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Каким герметиком посоветуете обработать края соединяемых частей?
В принципе можно любым, особой термостойкости там не надо. Пойдет и красный, и черный. Только не надо злоупотреблять: тоненьким слоем покрыть штуцер, выждать минут 20 и натянуть на него шланг.
По возможности осмотри штуцер: наверняка на нем есть продольные глубокие царапины. Их можно зачистить напильником или наждачкой в поперечном направлении.
 

CvetkoFF

Завсегдатай
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1,942
Реакции
208
Баллы
275
Что бы прокачать через этот штуцер, лучше всего и удобнее снять ВУТ- Сразу получится большое "окно" с доступом к механизму. На штуцер одевается пластиковый шланчик от стеклоомывателя
 

Garik33

Освоился
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Всем огромное спасибо! Жду выходных и отпишусь о результатах. Кстати нашел еще в багажнике в углу канистру ZIС dexron 3. Скорей всего оно шло на доливку. Потому что сливал ну прям черную жижу. Не похоже что менялось когда либо
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
В принципе можно любым, особой термостойкости там не надо. Пойдет и красный, и черный.

только не обижайтесь.
Весь ваш герметик я потом мужественно вычищаю из ваших-же ГУР-ов. В принципе, если не задрало плоскости насоса, больше он ничего страшного не сделает. Так и будет плавать в "левой" полости с другой грязью. Но оно вам надо? Проще раз в два-три года поменять шланги вместе с бачком.
Есть в ГУРе места, где герметик жизненно необходим, но они далеко внутри.
А способы прокачки описаны во всех мануалах, их несколько. Пойдет любой
 

Garik33

Освоился
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
в общем сегодня при беглом осмотре обнаружил что течет не из шланга нового, а где то дырочка в радиаторе в районе этого соединения но на пару см в стороне. Как я это заметил? Да открутил радиатор и двинул в сторону бачка гур, все вытер и после 100 км поездки все соединения сухие но все равно накапало пару капель и это явно радиатор.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
только не обижайтесь.
Весь ваш герметик я потом мужественно вычищаю из ваших-же ГУР-ов. В принципе, если не задрало плоскости насоса, больше он ничего страшного не сделает. Так и будет плавать в "левой" полости с другой грязью. Но оно вам надо?
Читайте внимательно. Я советовал ТОНКИМ слоем на стыке шлангов и штуцеров мазать.
Тот герметик, который Вы лично мужественно вычищаете, не мною ( и не по моим советам!) наложен был, это точно. :smoke:
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Не надо никаких герметиков на штуцера - главное сажать шланги надо на сухую (штуцер сухой и внутренняя поверхность шланга), но перед этим обязательно зачистить штуцер от заусенцев и прочей пакости - штуцер должен быть ровный и гладкий. Когда стянешь хомутом, шланг сам прилипнет к штуцеру - сам так все соединения сделал и на ГУР и на СО - никаких течей ни зимой ни летом и никакого герметика - но можно и на герметик штуцера посадить - тут кому что проще.
 
Последнее редактирование:

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
Я советовал ТОНКИМ слоем на стыке шлангов и штуцеров мазать.

шланг все равно высохнет и начнет шевелится (от тряски, нерепадов давления, да просто от температуры), ладно бы на магистрали обратки- наружу потечет, в крайнем случае в фильтр. А на приёмном?

PS: на завтра вроде ГУР по графику, если будет "грязный" сфотографирую, что там бывает
 

Garik33

Освоился
Регистрация
27 Авг 2013
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
В общем поменял масло, радиатор, все шланги ( кроме высокого давления, ну никак не мог открутить), фильтр тоже новый, подлез к штуцеру все прокачал. Завел и тот же вой. Когда быстро крутишь в право аж с надрывом прерывистым воет. Ну да ладно пока работает. Главное что не течет ничего нигде. И еще такая особенность на холодную и если крутить не до упора руль и плавно, то все относительно тихо. Ну как один раз крутанешь до упора да на прогретой то все начинает выть все время.
 

mm223

Бывалый
Регистрация
17 Июл 2011
Сообщения
2,321
Реакции
459
Баллы
344
В общем поменял масло, радиатор, все шланги ( кроме высокого давления, ну никак не мог открутить), фильтр тоже новый, подлез к штуцеру все прокачал. Завел и тот же вой. Когда быстро крутишь в право аж с надрывом прерывистым воет. Ну да ладно пока работает. Главное что не течет ничего нигде. И еще такая особенность на холодную и если крутить не до упора руль и плавно, то все относительно тихо. Ну как один раз крутанешь до упора да на прогретой то все начинает выть все время.

когда завоет глянь в бачек. Масло не вспенилось?
По всем признакам у тебя просто подсос воздуха.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,867
Баллы
655
Garik33, до упора крутить, а тем более держать в таком положении наш руль с гуром вредно!!! Это надо понимать. Ещё посмотри, прочисть иголочкой дырочку в барашке, которым завинчивается крышка бачка - как раз через неё и должно писать масло, если ты всё таки подержишь руль в крайнем положении (это для металлического бачка, у пластикого бачка не знаю где эта дырочка). Ну а по теме - похоже на подсос воздуха.. Хотя может и с насосом чего. А вообще гур у всех волгокрайслеров воет неслабо снова - это нормально.

Добавлено через 21 минуту 1 секунду
Что бы прокачать через этот штуцер, лучше всего и удобнее снять ВУТ

Не понял, это ж надо ещё и ГТЦ снять. Потом ещё и тормоза прокачивать по идее - в чём удобство??

Добавлено через 31 секунду
Garik33, ты как через штуцер прокачал - просто изловчился, подлез?
 
Последнее редактирование:
Сверху