• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена дифференциала на самоблок.

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Вобщем дозревает мысль о замене диффа на самоблок. Но чем больше узнашь, тем больше ужасаешься. Просьба модераторам, пусть тема повисит чуть чуть одна, а потом ее можно вкинуть в мануал клауса :)

Если где не прав, поправьте пожалуйста. Чтобы мне в гараже потом репу не чесать.

1. Без ИЧ выставить дифф нереально. Те кто просто снимал и ставил без настройки и без последствий, тем просто повезло?
.

Порядок такой?
1. Снять старый дифф, не перепутав крышки подшипников.
2. На самоблок напрессовать и закрутить шестерню. Напрессовать подшипники. Сразу спрошу, какие лучше поставить? Или качество от педалей машин нормальное? Второе, тут попросил в конторе, где буду брать дифф, напрессовать подшипники сразу, отказали, говорят под них нужно шайбы подбирать. Хоть тресни, но я в мануале эти шайбы не вижу, шайбы есть только под шестернями полуосей, но я как понимаю, туда лазить не должен, дифф то собран. Получается эти они тупят, и подшипники просто нужно напрессовать до упора?
3. На другой СТО сказали что менять главную пару 100%. Так как с новым диффом выставить пятно очень сложно, а даже если и выставишь, то выть может все равно. Так как пара притерта, и даже с большим зазором молчит, а с верным пятном уже может выть.? (этот вопрос больше всего и волнует, сейчас то мост молчит, а новая пара стоит как треть самоблока)
4. Если пару не менять, то из настроек нужно выставить только преднатяг подшипников и пятно контакта. Причем пятно нужно поймать только ведомой шестерней, ведь ведущую я трогать не буду?
а) Чтобы выставить зазор, ИЧ лепим к зубу ведомой шестерни, блокируем ведущую и выставляем радиальный "люфт" ведомой 0,15-0,25мм?
б) А вот с преднатячгом я что то запутался... Здесь преднатяг - это осевой люфт диффа чтоли? То есть ставим индикатор перпендекулярно и выбираем 0,2-0,3мм?
И после этих действий, как я понимаю, краской пользоваться не нужно, пятно выставлено...

Тогда не понимаю, зачем в мануале показан способ с краской по пятну контакта, если преднатяг подшипников все равно выставляется микрометром?
Или же все таки можно все сделать и без микрометра, воткнуть дифф, затянутьрегулировочные гайки немного, чтобы не было люфта, и по краске ловить пятно контакта пары?
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Re: Замена дифференциала...

говорят под них нужно шайбы подбирать.
Натяг и положение регулируется гайками.
сказали что менять главную пару 100%.
Развод, замена дифа не влияет на настройку.
из настроек нужно выставить только преднатяг подшипников и пятно контакта. Причем пятно нужно поймать только ведомой шестерней, ведь ведущую я трогать не буду?
Именно так.
Чтобы выставить зазор, ИЧ лепим к зубу ведомой шестерни, блокируем ведущую и выставляем радиальный "люфт" ведомой 0,15-0,25мм?
Если на глаз не доверяете, то можно и приборами. Если мост работает тихо, то лучше замерить зазор до разборки и выставить такой же.

Добавлено через 1 минуту 17 секунд
В принципе это обычная замена дифференциала, не важно что он другой конструкции будет, главное что установочные размеры те же.
 
Последнее редактирование:

dok696

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
234
Реакции
147
Баллы
144
МОЖНО! Ставил аж два раза - поставил с\блок, а он через 200км заклинил, поменяли по гарантии поставил второй - езжу досихпор.
Сперва тоже пытался пятном контакта и т.д., как в книжках пишут - гудит падлюка, наслушался ан-24 на взлете и под сброс газа.
Сделал по своему усмотрению.
1. Сперва надо отрегулировать зажатость подшипников, (я оставил у себя б\у в хорошем состоянии). Насаживаешь на посадочное место до КОНЦА с обеих стлрон. Ставишь с\блок на место, собираешь все и начинаешь регулировать. Делаешь большой люфт в зацеплении шестерен главной пары(регулируются зажатость подшипников). С двух сторон начинаешь подкручивать-поджимать регулировачные гайки до легкого сопротивления при врашении корпуса с\блока, можно чуток отпустить. Главное чтобы этой регулировке не мешало трение в зацеплении шестерен, для того и оставлен большой люфт в начале.
2. Регулируем зацепление шестерен главной пары. Убираем люфт путем подведения ведомой шестерни на с\блоке к ведущей (которую мы не трогали). Надо одну регулировачную гайку откручивать понемногу, а другую закручивать, делая одинаковые моменты оборотов - должен смещатся весь корпус с\блока, не разжимая подшипников. Тоесть мы их разжимаем при откручивании одной из гаек, но тутже с другой стороны заворачиваем поджимаем. Главное на одинаковое растояние ходы делать. Проверяем люфт. При вращении корпуса с\блока шестерни начинают прихватывать в одном из положений. Ничего ровного в мире нет. На этом можно остановится, но Чуток возращаем все назад регулировачными гайками, чтоб не хватало и был мизерный люфтик (тепловой зазор), контрим гайки и всё. Проверка скоростью и нагрев. У меня получилось.
Не писатель, но вообщем както так.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Бурик, писать лень напиши свой телефон, я те на пальцах обьясню
Спасибо, думаю с Москвы накладно будет звонить, да и качество связи за столько км :)Лучше ты мне, я с работы наберу, если возникнут вопросы.



dok696, тоже была мысль сделать так. И клубный механик сказал, что тоже делает на глазок.
Хотя я нашел индикатор, так что буду делать по феншую.
Осталось только определиться с производителем подшипников. Старые не вижу смысла спрессовывать, даже если и хорошие. Про шайбы действительно продавец ошибся. Про пару тоже рассказали, что это больше похоже на развод, если у меня сейчас все тихо.
Так что как я понял, вообще ничего сложного нет. Выставить люфты диффа, что осевой, что радиальный в пределах двадцать тридцать соток.

Проверка скоростью и нагрев
Поподробнее. Ведь можно там же на вывешенных колесах завести, и пусть крутит? Сколько крутить и сколько допустим нагрев?
 

dok696

Постоялец
Регистрация
29 Мар 2011
Сообщения
234
Реакции
147
Баллы
144
Скорость - проверка на вой. Проехал пощюпал мост на нагрев - должон быть тепленким, рука терпит легко. Расстояние - я рядом с гаражем покатался - около 3 км.
 
Последнее редактирование:

Победовод

Общительный
Регистрация
16 Авг 2013
Сообщения
145
Реакции
11
Баллы
99
Второе, тут попросил в конторе, где буду брать дифф, напрессовать подшипники сразу, отказали, говорят под них нужно шайбы подбирать. Хоть тресни, но я в мануале эти шайбы не вижу, шайбы есть только под шестернями полуосей, но я как понимаю, туда лазить не должен, дифф то собран. Получается эти они тупят, и подшипники просто нужно напрессовать до упора?
До упора напресовывать. На Волговском НЕразрезном пятно контакта и натяг подшипников гайками. Шайбами под подшипниками - на мостах с разъёмным картером(как на УАЗах типа 469-ого).
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
А не надо думать сказали пиши, значит пиши ))) у меня нет понятия межгород )
Да вроде нет у меня вопросов больше.
Индикатор нашел, самоблок завтра заберу... правда на сто выходной, подшипники не напрессуют... придется кувалдочкой садить :(
Вобщем надеюсь послезавтра после обеда буду с диффом в мосту:)
а телефон 92три одиндваодин ОЗ пять пять.
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
Ну вобщем поставил себе самоблок. На самом деле ничего сложного.
По порядку.
Вывешиваем мост.
Сливаем масло. На пробке нехило так стружки, да и вообще масло с сереблянным отливом.
Пока масло стекает, Вынимаем полуоси. Стало интересно, что за кривая такая полуось(на фото). Левая получше, правая вообще коряга. Может вибрация на скорости из за нее?:) Кстати, в мануале указано, что выдергивать полуоси можно прикрутив колесо наоборот. Не очнь то это и удобно, и ход по болту колеса маленький, да и тяжелое. Куда лучше с этим справляется тормозной барабан. ПО такому же прнципу прикручиваем и типа инерционного сьемника сдергиваем.
Дальше крышка картера. Я так и не понял, зачем один из десяти болтов без граней. Тупо круглая шляпка. Коброй не подлезть. Умудрился набить на него головку на 11, и выкрутить.
Выкручиваем все внутренности, заметив крышки подшипников.
Обоймы подшипников начали выкрашиваться. Вроде и преднатяг по идее должен ослабнуть, но почему то дифф все равно довольно туго вращался. Плюс люфт между шестерен довольно большой. Сама пара в хорошем виде.
Кстати, если у вас нет тисков, то ослабить ведомую шестерню лучше пока дифф прикручен. Я снял его, попытался открутить, ничего не получилось, пришлось ставить дифф обратно, ослаблять шестерню и снова снимать.
Напресовываем подшипники на самоблок, прикручиваем шестерню, и пихаем это все в мост.
Я предварительно все вымыл карбклинером и вытер насухо. Ну и побрызгал все 2000 смазкой от вурфа. Спреем. Чтобы проще было регулировать.
Дальше по мануалу. Индикатор на магнитике, выставляем люфт 15 соток. А вот с натягом и осевым люфтом подшипников возникла проблема. Сколько гайки не тянул, дифф все равно свободно вращался. Вобщем с горем пополам выставил пять соток осевого. Затянул. Пролил все еще раз спреем. Белым маркером навазюкал на ведомой шестерне пару зубьев и завел авто. Вобщем шум был только от главной пары. И то не шум, а из за смазки. Так то она липкая. Покрутил немного, пощупал подшипники, не греются. Посмотрел отпечатки краски на остальных зубьях, все нормально.
Ставим на место полуоси. Я заодно справа сальник заменил, поставил два. Освежил смазку подшипников.
Крышку картера на новую прокладку. ТУт не жалейте герметика. Я не стал много мазать, в итоге за сутки выбежало около литра масла и пришлось снова снимать мазать заливать.
Льем масло. Тут тоже странность. В мануале 1.6 литра. Самоблок больше по обьему родного диффа(даже указано, что масла нужно будет меньше). А в итоге так и вошло два литра.

Вот и все. Сейчас обкатка полторы тысячи. Обкатка явно нужна. Так как за сто километров, стружки на пробке было не мало.

Насчет шумов. Как то непонятно воет. Даже не воет, а изредка какое то еле слышное у-у-у. Причем в каком то определенном положении педальки газа, независимо от передачи и скорости. Вроде слышно это у-у-, чуть газку даешь, пару % дросселя, или наоборот убавляешь, шум пропадает. Мошет просто мнительный сильно. Фиг знает.
 

Вложения

  • 2014-09-21-327.jpg
    2014-09-21-327.jpg
    77.9 KB · Просмотры: 71
  • 2014-09-21-328.jpg
    2014-09-21-328.jpg
    76.2 KB · Просмотры: 73
  • 2014-09-21-331.jpg
    2014-09-21-331.jpg
    65.3 KB · Просмотры: 78
  • 2014-09-21-332.jpg
    2014-09-21-332.jpg
    123.8 KB · Просмотры: 76
  • 2014-09-21-333.jpg
    2014-09-21-333.jpg
    104.3 KB · Просмотры: 71
Последнее редактирование:

URI

Общительный
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
97
Реакции
24
Баллы
84
Приветствую всех!
Недавно поставил самоблок. При разборке заметил зазор в паре, он был около .25. Один из подшипников диффа пришлось поменять, потому сделал натяг чуть меньше 3-х зубов. Все регулировки выполнял индикатором. У меня получилось, что после затяжки крышек (инструкция так требует) боковой зазор стал .15, хотя устанавливал .20!
А без ослабления крышек регулировочные гайки не провернуть (не жига, конструкция такая).
Для разборки-сборки ведомой шестерни сделал зажим из двух крепких палок с поднутрениями по форме корпуса самоблока, стянутых болтами, по радиусу большого отверстия были поставлены фиксаторы из болтов, шляпки которых входили в отверстия для смазки в самоблоке.
Заодно прикрутил тормозные щиты двумя винтами M5. Вообще-то с этого надо было начинать.
Сам самоблок с преднатягом, при перемещениях в гаражном проезде машина стала заметно хуже ехать.
 
Последнее редактирование:
Сверху