• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Замена втулок стартера. Кто делал?

Брат Кондрат

Общительный
Регистрация
14 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
15
Баллы
84
Здравствуйте! На днях заскрипел стартер,причём скрип никак не влиял на работу его. Даже чаще всего так - завёл,отключил стартер,а через пол секунды скрип и тишина,всё в норме. По симтомам напоминало несмазанный вентилятор,который скрипит,при выключении(когда докручивается по инерции). Снял,разобрал,нашёл два пункта - ротор слегка потёр статор и отсутствие смазки на втулках(что не удивительно). Втулки я смазал(маслом без фанатизма),но на лицо выработка втулок - нужно менять. Купил - не подходят,а продавец пояснила - они все такие,их надо "раскручивать". Термин для меня новый,я то думал выбью старые,забью новые через оправку мягкую и всё,а тут как-то по другому значит. Кто делал,поделитесь,пожалуйста секретом,что за "раскручивание" такое? После смазки пока что не скрипит,но надолго-ли,втулки так и так под замену.

Добавлено через 10 минут 48 секунд
Магазин,где брал втулки - проверенный,надёжный,продавцы отличные - всё знают. Втулки покупал по номеру стартера(списал с корпуса). Про "раскручивание" она сказать-то сказала,но пояснить в красках не смогла,добавила только что приспособа какая-то есть для этого,но у них такой нет.
 
Последнее редактирование:

Vel

Завсегдатай
Регистрация
30 Янв 2009
Сообщения
875
Реакции
269
Баллы
224

Брат Кондрат

Общительный
Регистрация
14 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
15
Баллы
84
Может "разворачивать"?
При наличии инструмента и прямых рук ничего сложного...

Понял,спасибо,а то она меня этим "раскручивать" запутала только...про развёртку слыхал,видеть не видел,но термин знакомый - уже легче:) может кто ещё чем поделится? Процессом бы кто поделился(описанием)? Пойду в инете ещё поищу.
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
а чего искать? развертка - внешне смахивает на большой метчик, только рабочие поверхности - резцы, проходящие вдоль тела инструмента.. бывает ручная и машинная.. .. вороток, развертка, немного смазки и будет тебе счастье.. можешь почитать тут - _http://www.tehno-line.ru/files/theory/Turning/2-2-3.htm
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Все сказанное про развертку верно, когда втулка уже забита на свое место. Но я сталкивался с втулками(например стартера ЯМЗ), у которых завышен внешний диаметр, надо протачивать их снаружи на токарном станке, изготовив сначала оправку. А если так забивать(или задавливать) - втулка крошится и ломается.
 

Артем51

Завсегдатай
Регистрация
17 Ноя 2010
Сообщения
1,339
Реакции
631
Баллы
265
Втулки впресовывал нагрев пром. феном крышку.А втулки или разверткой или наждачкой обернутой на карандаш. (Эт когдо разверки небыло)
 

Брат Кондрат

Общительный
Регистрация
14 Дек 2008
Сообщения
54
Реакции
15
Баллы
84
Всем спасибо! Про развёртку всё понял уже - видел как ими работают,название не знал просто. А вот втулки похоже действительно с двух сторон обрабатывать надо,одна у меня точно больше посадочного места. Тогда вопрос - ручной регулируемой развёрткой такая задача решается(имею ввиду внутреннюю расточку)?
 

Электрод

Житель
Регистрация
24 Сен 2007
Сообщения
2,268
Реакции
1,182
Баллы
420
я бы не эксперементировал.. пробовал работать регулируемыми - не получилось.. мож руки не оттудова приросли)):).. мне кажется диаметр труднее выставлять - проще взять обычную потолще.. предпочел завести небольшой набор простых..
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Я разворачивал отверстия под центровочные штифты в картере сцепления регулируемой разверткой - нормально получилось, с заданным натягом забил. А в стартере допустим зазор во втулках до 0,1мм, так что не проблема, надо не спешить и чаще примерять.
Как то втулку снаружи обтачивал напильником, другой раз прослабленную вклеивал на эпоксидку - все работало! Но такие способы на любителя!
 

Zaza

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2007
Сообщения
117
Реакции
20
Баллы
129
менял. Не нашел развертку, углом напильника сделал на валу небольшой пропил. Потом с маслом. Туда-сюда крышкой повертел. Пропил как сверлом срезал лишнее. И без развертки. Передняя у меня подошла без проблем. А заднюю вот так проточил.
 

GuitarMan

Общительный
Регистрация
13 Апр 2011
Сообщения
28
Реакции
3
Баллы
65
Все сказанное про развертку верно, когда втулка уже забита на свое место. Но я сталкивался с втулками(например стартера ЯМЗ), у которых завышен внешний диаметр, надо протачивать их снаружи на токарном станке, изготовив сначала оправку. А если так забивать(или задавливать) - втулка крошится и ломается.

вот было такое. я втулку на развертку одел, развертку в дрель и по наждачке. так она более равномерно стачивается.
только у меня вот другая проблема была.
значит забил втулку, а сама развертка не лезет (хотя развертка как раз для 406 стартера). так и угробил(((
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
Вобщем, я свой стартер (большой на 402, ст-230б)тоже откапиталил. Для выбивания старых втулок подобрал оправки из имеющихся подручных материалов, выбивал без разогрева. Новые втулки протачивал изнутри подручными материалами (ножницами одну из втулок, другую сверлом на 12). Кстати, внутренние размеры втулок таковы: передняя - 12 мм, задняя - 14 мм, средняя - 22 мм. Перед установкой посадочное место грел строительным феном. Вколачивать строго через мягкую деревяшку, желательно берёзу толщиной 2-3 см, я заднюю втулку кокнул, когда заколачивал через железку, - видно на фото. После запрессовки внутренний диаметр уменьшился, так что пришлось дополнительно протачивать. Окончательно протачивал самим ротором - крутил и давил. В результате всё без люфта. Кстати, обязательно проверьте ротор на наличие задиров. Ещё немного наблюдений: после того, как кокнул тёмную заднюю втулку, купил "бронзовый" набор втулок. Субъективно, бронзовая втулка проточилась гораздо быстрее тёмной, так что теоретически бронзовая втулка должна сноситься быстрее. Но тут, как говорится, вскрытие покажет.
picture.php
 
Сверху