• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Проблема Замена втулок клапана

Glart

Общительный
Регистрация
30 Июн 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Решил сделать копиталку движка 402.1, сейчас вожусь с ГБЦ. В связи с чем появился вопрос: возможно ли поменять втулки клапанов (или ещё направляющие клапана их называют), в гаражных условиях. В книгах по ремонту написано, что их запресовывают при большой разнице температур, втулку охлаждать в сухом льду, а головку нагревать до 170 градусов. Может кто-то уже сталкивался с этим, подскажите как лутше поступить?
P.s При прогреве головки в одном месте её не поведёт?
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
головку в духовку, втулки в морозилку - и вперед!
Сухой лед можно найти у продавцов мороженного. А разогреть до 170 можно простой паяльной лампой, только греть надо равномерно, поглаживая пламенем металл.

Думаешь в автосервисах стоят печи и ванны с жидким азотом? ;) Они так же греют автогеном и охлаждают в морозилках.
 

александр76яр

Заблокирован
Регистрация
20 Янв 2011
Сообщения
2,046
Реакции
295
Баллы
345
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Найти комуникация пара и нагреть 3 кг паром (~160-170 градусов).Помоему безопасней горелок и паяльных ламп.
 

evgen sl

Постоялец
Регистрация
20 Окт 2010
Сообщения
603
Реакции
333
Баллы
195
чето припоминаю что у нас на заводе поршня расконсервировали и вставляли пальцы в разогретом керосине,только вот температуру вспышки керосина надо знать чтобы не перегреть.теоретически большую емкость нагреть можно.
посмотрел в вики-Плотность 0,78—0,85 г/см³ (при 20 °C), вязкость 1,2—4,5 мм²/с (при 20 °C), температура вспышки 28—72 °C, теплота сгорания ок. 43 МДж/кг.наверно маловато будет 70 градусов для втулок
 

Serж

Постоялец
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
128
Реакции
42
Баллы
110
ИМХО сложнее избавиться от зазоров между клапаном и седлом, притирка чем запресовать новые втулки. Знакомый мутил всякие съемники и прям так все выпресовывал и запресовывал. Хотя трудного ничего нету. Муторно.
 

аазон

Постоялец
Регистрация
8 Авг 2011
Сообщения
358
Реакции
233
Баллы
144
ИМХО сложнее избавиться от зазоров между клапаном и седлом, притирка чем запресовать новые втулки. Знакомый мутил всякие съемники и прям так все выпресовывал и запресовывал. Хотя трудного ничего нету. Муторно.

причем тут притирка,если направляйки разбитые?
 

касьян

Бывалый
Регистрация
14 Янв 2010
Сообщения
2,334
Реакции
1,013
Баллы
390
сложнее избавиться от зазоров между клапаном и седлом
Всё зависит от прочности седла,прямизны забитых втулок,качества шарошек(отдавал точить недавно,вещь!) и инструмента которым притираешь.На раз плюнуть ,если со всеми перечисленными пунктами у тебя хорошо.
 

Glart

Общительный
Регистрация
30 Июн 2010
Сообщения
4
Реакции
0
Баллы
62
Найти комуникация пара и нагреть 3 кг паром (~160-170 градусов).Помоему безопасней горелок и паяльных ламп.

Чё то я даже не догадался, что на пару нагреть можно, сегодня буду пробывать.

сложнее избавиться от зазоров между клапаном и седлом

У меня комплект новых клапанов и втулок одной фирмы "SM", поэтому они друг в друга входят идеально.
 

Serж

Постоялец
Регистрация
10 Май 2011
Сообщения
128
Реакции
42
Баллы
110
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
У меня комплект новых клапанов и втулок одной фирмы "SM", поэтому они друг в друга входят идеально.
Это не гарантирует перпендикулярность оси клапан (втулки) и плоскости седла. Это во-первых.
Во-вторых, после запресовки втулки в ГБЦ размер её внутреннего отверстия может измениться в меньшую сторону. Сожмет её. Надо обязательно пройти разверткой, иначе клапана будут "зависать".

После того как поправишь отверстие втулки начни притирать клапана - если на седле след будет слишком неровный - надо шарошить седло.
 
Сверху