• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Залил дизельное масло...Теперь думаю

Slawyanin

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2012
Сообщения
443
Реакции
141
Баллы
145
Доброго дня! После приобретения Волги 31029 встал вопрос о замене масла. Если верить старому хозяину, то мотор с капиталки находил примерно 20000 км. Лил он туда преимущественно М-8В (консервативный, однако:)). Давление по штатному показометру на горячую после дальних поездок ниже 2 кгс/см не падало, думаю, это хорошо (это уже мои наблюдения). На халяву достал 8 литров масла: дизельная минералка "ELF Perfomance Trophy DX 15W-40", производство Бельгия. Вроде внушает доверие. Вчера заменил, ликвидировав попутно маслорадиатор с текущим краном, фильтр купил ЛААЗ (Ливны). Пока не ездил далеко. Теперь сижу думаю, а не зря ли я его залил? Прошу совета.

P. S. Если мой пост не соответствует стандартам раздела, подскажите, где это спросить, поиск не помог. Заранее спасибо!
 
Последнее редактирование:

Evgenijakis

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2010
Сообщения
160
Реакции
111
Баллы
125
Это тонкий намёк на то, что ТНК г..но?
Просто мы таких экспериментов не ставили вот и хотелось у знать из первых уст:)
Дизельный ELF по ходу действительно обладает хорошими моющими свойствами, сверху визуально детали ГРМ "посвежели".
У нас такой же эффект дало масло "эссо", но что туда лил предыдущий хозяин не знаю.
. После перехода на 10W/40 окончательно пропала детонация, давление чуть меньше, но стабильнее при нагреве.
Ну так это понятно, если налить авиацонное масло МС-20, давление вообще зашкалит, но это же не значит,что авто летать начнёт;)
 

Kostet

Постоялец
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
806
Реакции
304
Баллы
194
Затронули тему работы бензинок на дизмасле, на что поделюсь своим неблагоприятным опытом пользования камазовским маслом М-10Г2к (причем хорошего качества) в своем вазике по молодости.По сравнению даже с автолом М-8В оно настораживало тем,что при отличном давлении на стрелке манометра масло на щупе практически не меняло цвета,только после 3-х тысяч слека потемнело и почти одновременно с этим двигатель начал сильно троить.Вывернул свечи-электроды и изолятор н всех свечах покрыты пепельно-серым шлаком (по щупу масло не уходило вообще и мотор не дымил).Спросил у мотористов и они объяснили,что дизельные масла имеют высокую зольность из-за большого количества щелочных присадок,которые в карбюраторном двигателе не работают и постепенно выгорают,коксуя золой свечи с поршнями и кольцами.Срочно были заменены свечи и масло с промывкой мотора,после чего проблем не наблюдалось,как и желания более экспериментировать с применением дизельного масла в бензиновом моторе.;) Знакомый заливал в Запорожца дизельный автол для тракторов М-10В2,свечи не коксовались (видимо по причине отсутсвия присадок),но черного гуталина под клапанными крышками было много.
С совеменными дизельными маслами,имеющими бензиновую спецификацию,таких проблем быть не должно.А вот чисто дизельные масла лить в бензиновый мотор (тем более не ушатанный) я бы не стал.

Добавлено через 9 минут 5 секунд


Отработка тоже смазывает,а помимо смазывания масло обязано еще мыть,охлаждать двигатель и не пачкать его продуктами своего старения.Ведь на группы качества масла в первую очередь и подразделяются обычно по своим моющим свойствам.

Причем тут свечи и масло?
Тем более ты говоришь что уровень масла не падал, т.е. жора масла не было, а следовательно, оно (масло) не попадало в камеру сгорания, а следовательно, высокая зольность никак не могла отразиться на свечах.
Да и вообще в исправном ДВС масло в камеру сгорания попадать не должно вообще, и жора масла быть не должно.
Так причем тут высокий TBN и нагар на свечах?
 

иру

Постоялец
Регистрация
11 Ноя 2011
Сообщения
184
Реакции
69
Баллы
110
Кальвин, в 80е годы я тоже лил в жигуля камазовское М-10Г2к .никаких повышенных нагаров на свечах не было.масло темнело ,т.е. мыло двигатель нормально,по вязкости и зимой и летом разницы по сравнению с М-10Ги внешне не замечал.проездил на нем лет 5 или около 100 ткм,капремонт делал на 180 ткм .никаких лишних износов обнаружено не было
 

Кальвин

Освоился
Регистрация
29 Янв 2013
Сообщения
14
Реакции
6
Баллы
44
Причем тут свечи и масло?
Тем более ты говоришь что уровень масла не падал, т.е. жора масла не было, а следовательно, оно (масло) не попадало в камеру сгорания, а следовательно, высокая зольность никак не могла отразиться на свечах.
Да и вообще в исправном ДВС масло в камеру сгорания попадать не должно вообще, и жора масла быть не должно.
Так причем тут высокий TBN и нагар на свечах?


Уточню-по щупу ЗАМЕТНОГО ухода масла не было.Любое масло немного угорает,но в зависимости от зольности масла количество и состав нагара будет разным.И у меня после замены свечей и перехода на бензиновое масло (точно не помню какое-то ли жигулевское М-5,то ли автол М-8),таких проблем больше не было.Но нагар на свечах от камазовского был бело-серый,один в один как зола от костра.Сначала думал,что попал на этилировонный бензин,кое-как соскреб эту золу и залился до верху на другой АЗС,но к концу дня свечи опять были закоксованы.Моторист мне и подсказал причину.

Добавлено через 12 минут 2 секунды
Кальвин, в 80е годы я тоже лил в жигуля камазовское М-10Г2к .никаких повышенных нагаров на свечах не было.масло темнело ,т.е. мыло двигатель нормально,по вязкости и зимой и летом разницы по сравнению с М-10Ги внешне не замечал.проездил на нем лет 5 или около 100 ткм,капремонт делал на 180 ткм .никаких лишних износов обнаружено не было


Наверное масло было по качеству другим,хотя помню что 10Г2к к нам приходило обычно с Рязанского или Новокуйбышевского НПЗ,а они считалось хорошие масла делают.Во всяком случае дизеля (МАЗ-КамАЗы) на нем ходили нормально.А моему жигулевскому мотору 1,5 оно почему-то не понравилось,гораздо лучше он переваривал автол М-8В1.
 
Последнее редактирование:
Сверху