• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Задний мост поиск неисправностей

lfhswkrv

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2009
Сообщения
512
Реакции
114
Баллы
175
ПРишло время провести ревизию заднего моста.
Имеются люфты, гул и тарахтенье, указывающее на скончавшийся где-то подшипник.

Соответственно вопрос, как грамотно провести дефектовку, не разбирая лишнего.

Я для начала планирую вывесить по очереди колеса и проверив покачиванием на люфты определить, живы ли подшипники.
Первый вопрос, как правильно это сделать? Как качать и что об чем мне должно говорить?
Далее, если пир вывешенных колесах их крутить, при прокрутке правого колеса слышно, как что-то перебирает. Что это может быть?

Вообще, как правильно проводить диагностику заднего моста, дайте алгоритм.
 

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Было такое. Зазоры, люфты в механизме: в нижнем ухе, в верхнем упоре. Колодки в сборе ходят в разных плоскостях.
Без колеса - барабан не притянут (даже если на трех винтах), колодкам вольготно.
Брал напильник и стачивал полумесяц (торец колодки).

Т.е. колодка задевает барабан при полной затяжке болтов? Интересная версия, очень даже похоже на правду...только не понятно почему от замены колеса или его положения меняется характер стука...

Добавлено через 3 часа 24 минуты 34 секунды
Как в том анекдоте про "
-площадь круга какая?
-Пиэр квадрат.
-вот этим квадратом и стучит ")))

а если серьёзно,то пошипники ступичные как себя чувствуют?

Подшипники обычно гудят, шуршат, воют, вроде как..А так я полуоси не доставал, увы не знаю как они себя чувствуют, но я их смазываю через маслёнки.

Просто сейчас прохладно и хотелось бы понять что шумит и можно ли с этим ездить, а то вдруг колёсо отправится по своим делам...

Я исхожу из того что если без колеса шума нету, то это наверное не подшипник..
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Я исхожу из того что если без колеса шума нету, то это наверное не подшипник..
Не факт. Без колеса - без нагрузки. А если в подшипнике сепаратор развалился и шарики в оду сторону согнало, то стук весьма возможен.
Но для начала проведи эксперимент с укорачиванием колесных болтов.
 

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Не факт. Без колеса - без нагрузки. А если в подшипнике сепаратор развалился и шарики в оду сторону согнало, то стук весьма возможен.
Но для начала проведи эксперимент с укорачиванием колесных болтов.

Спасибо, на днях попробую. А по поводу сепаратора, если бы он развалился было бы по идее слышно перекатывание шариков? Просто беда в том что если крутить колесо от руки всё тихо. А когда на передаче то за шумом выхлопной ничерта не слышно. Т.е. стук слышен но откуда он трудно определить.

После замены эксцентриков стук стал значительно тише. А может после перестановки колеса в другое положение. И теперь его только слышно из салона, до этого можно было слышать в 10 метрах..мерный такой стук тук-тук-тук..
 

keizer

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
192
Реакции
4
Баллы
99
если думаешь на колодки, при износе барабана на нем появляется ободок с краю, попробуй его обточить на наждаке, он может быть неровным и цеплять колодку.... вообще когда колодки новые ставлю постоянно его стачиваю... если бы сепаратор развалился, на полуоси был бы люфт очень заметный ( при снятом барабане!)
 
Последнее редактирование:

Zingerman56

Постоялец
Регистрация
9 Июл 2013
Сообщения
512
Реакции
15
Баллы
130
Спасибо, на днях попробую. А по поводу сепаратора, если бы он развалился было бы по идее слышно перекатывание шариков? Просто беда в том что если крутить колесо от руки всё тихо. А когда на передаче то за шумом выхлопной ничерта не слышно. Т.е. стук слышен но откуда он трудно определить.

После замены эксцентриков стук стал значительно тише. А может после перестановки колеса в другое положение. И теперь его только слышно из салона, до этого можно было слышать в 10 метрах..мерный такой стук тук-тук-тук..
Совершенно случайно - глушитель за кардан не задевает?
Или об рессоры не бьет?
 

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Совершенно случайно - глушитель за кардан не задевает?
Или об рессоры не бьет?

Нет, с этим точно всё чисто. Проверил первым делом :)

Добавлено через 1 минуту 1 секунду
если думаешь на колодки, при износе барабана на нем появляется ободок с краю, попробуй его обточить на наждаке, он может быть неровным и цеплять колодку.... вообще когда колодки новые ставлю постоянно его стачиваю... если бы сепаратор развалился, на полуоси был бы люфт очень заметный ( при снятом барабане!)

Вот как раз из этого и делаю вывод что с подшипником всё "лады", ибо очень уж не хочется по морозу полуосями во дворе жонглировать.
 
Последнее редактирование:

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Не факт. Без колеса - без нагрузки. А если в подшипнике сепаратор развалился и шарики в оду сторону согнало, то стук весьма возможен.
Но для начала проведи эксперимент с укорачиванием колесных болтов.
Проверил идею с колёсными болтами, увы не оно.
Очень похоже что колодка постукивает, та к которой идёт ручник(задняя). Даже не знаю как там убрать люфт...В торм.цилиндрике её можно двигать(правда с некоторым усилием, двигается она на себя и от себя, если смотреть на неё в торец) где-то на 2-3мм. Может притрётся? :(
Обтачивать то её по идее смысла нету, всё равно люфт никуда не уйдёт.

Сегодня пытался хорошенько послушать это дело. Но на улице грязновато, а был в чистой одежде, под машину не полез. А со стороны колеса слышно как будето колодка слегка трёт барабан и время от времени слышен стук. Могу конечно попробывать это дело записать на телефон, но очень не уверен что можно будет чего-то там разобрать...
Может попробовать убрать колодки вообще и попробовать без них послушать? :) Правда тогда механизм ручника будет очень свободно там болтаться, наверно не вариант
 
Последнее редактирование:

Арти

Освоился
Регистрация
8 Сен 2013
Сообщения
23
Реакции
0
Баллы
42
Всё решилось просто и незамысловато :)
Сегодня съездил на СТО, ибо не было сил уже с этим стуком.
И на подъёмнике всё стало ясно, хотя я с мастерами тоже часок думали чего оно стучит то. Одевали колесо, снимали. Уже и редуктор мне приговаривали..
А ларчик просто открывался:
Тросик ручника, точнее его оплётка, задевала за балансирный грузик на колесе. Отсюда был ритмичный стук.

Всем спасибо за участие.
 

Uncle SEM

don't fuck the fire
Регистрация
5 Окт 2009
Сообщения
3,197
Реакции
2,369
Баллы
540
редуктор или полуось нужно домкратить машину
можно и на ходу проверить.
При скорости на которой слышан шум, умеренно резко заложить вираж, не нагруженный подшипник перестанет шуметь или шум будет гораздо меньше. Например если умер подшипник на правой полуоси то при правом повороте шум пропадет.
У редуктора такая же история, шумит под нагрузкой (т.е. при разгонах и затяжных подъемах).
Все вышесказанное для подшипников. если виноват зазор в паре то там уже другие песни (гул, вой и т.д.)
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255

Андреич

Общительный
Регистрация
23 Июн 2012
Сообщения
22
Реакции
0
Баллы
62
большой зазор между сателлитами и шестернями полуоси, может быть причиной гула при движении?








Нет, т. к. при движении по прямой они стоят неподвижно в корпусе дифференциала.
 
Сверху