• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Заглохла на ходу и больше не заводится

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Всем доброго дня!
Сегодня ездил, всё нормально было, на светофоре разогнался до 2й передачи и двигло резко перестало тянуть и заглохло, докатился до обочины, спустя 2 часа танцев вокруг неё на морозе так и не смог запустить. Двиг был прогрет по началу. Искра есть, бенз подаёт, попловковая не залита и набирает нормально (крышку карба поднимал).
Что предпринял:
Заменил бегунок, крышку трамблёра, комутатор (всё с собой 2м комплектом) - искра была и искра осталась. Бегунок крутится с коленом, положение по меткам чётко стоит (думал его провернуло). Свечи новые и мокрые (пока гонял видать забрызгал), пробовал продуть, 0 эффекта. Выкрутил жиклёры, продул (хотя были все чистые - недавно перебирал).
Симптомы следующие: если перед пуском покачать педаль, то схватит на стартере на секунду и всё. если не покачать газком вообще не схватывает.
Ещё - от руки за крыльчатку провернуть движок как то необычно легко, не то чтобы без усилия, но мне показалось что раньше было сложнее...

Не может ли провернуть шестерню? или в чём может быть дело? Оставил на обочине и вернулся домой, обмёрз весь...
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Ротор сам болтается. Или это норма?
Ротор болтаться не должен! Там втулка стоит. Последний раз втулки видел в продаже лет 20 назад., причем втулку нужно будет запрессовать и "развернуть" до нужного диаметра. Работа не для новичка.
Вот доступно написано с мурзилкой http://autoruk.ru/gaz-3110-volga/elektrika/raspredelitel-zazhiganiia-trambler
тут мануальней
http://www.autoprospect.ru/gaz/3110-volga/19-7-sistema-zazhiganiya-dvigatelya-zmz-402.html
 
Последнее редактирование:

Allexxey

Бывалый
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
2,337
Реакции
367
Баллы
345
но ещё большой ход если просто пытаться шевелить ось. Ротор сам болтается. Или это норма?
это, конечно, не норма, но для бесконтактного зажигания не критично.
по поводу вращения, то при установке зажигания по меткам, бегунком нужно выбрать свободный ход, поворачивая его по часовой стрелке.

пс. если, конечно, все эти люфты слишком большие, то трамблёр лучше заменить
 
Последнее редактирование:

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Короче лучше поменять.. Разбирать его чёто охоты прям нет, да и грузики эти по уму всё равно не сделаю, как и втулку. Спасибо, к выходным отпишу итог замены :)
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705

RUSH

Общительный
Регистрация
4 Ноя 2014
Сообщения
123
Реакции
4
Баллы
79
Новый, к сожалению, тоже придется настраивать, дорога тебе к диагносту.

Что там настраивать? только момент зажигания. Этот процесс можно освоить, если руки не совсем "низко" расположены.

Добавлено через 3 минуты 53 секунды
А на новом что настраивать? тоже разбирать?

новый разбирать не нужно, только купи который подходит под твой коммутатор.
 
Последнее редактирование:

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Да на моменте зажигания я собаку наверное съел с этим недотрамблёром, я думал там грузики, люфты... Коммутатор у меня 134.3734, катушка Б-116
Метод даже есть свой:
1) настраиваю карб по горке винтом качества, потом убираю колличество, снова качества и колличества, чтоб обороты были 600-700.
2) угол опережения по умолчанию на нуле, и чуть по чуть против пока сигарета на воздухане стоять не начнёт (дрожь двигателя на минимум).
3) прокачусь, пальцы ни разу не слышал на своей, у меня 2 варианта - либо дрожим и прём жёстко, либо начинаем пукать и еле тянуть. нахожу примерно средний вариант.

Вчера кстати повторился смысл этой темы: завёл с работы, прогрел, плавал чутка ХХ, ну ничё, пожрём побольше думаю но не пешком. Поехал, начала дёргать - искра пропадать, и всё чаще и чаще. Через примерно километр упала стрелка тахометра и спидометра и через 15 сек двиг на ходу заглох, перед этим дико тресясь.
Проверил искру от катушки - бьёт.
Провряю искру от свечи - нету, меняю крышку и бегунок (с собой 4 тех и 4 тех)
Проверяю - бьёт, ставлю в свечи, завожу - ничего, снова проверяю искру на свечу - нету.
И так по кругу 3 крышки и 3 бегунка в разных вариациях)) угольки с пружинками менял местами, бегунки ометром все проверил почистил - всё гуд... закрыл пошёл пешком обмёрзший.
Трамблёр купить не успел ещё, на выходных этим займусь... но что-то думаю, а в нём ли дело? при температуре до -5 всё работает, вечером стало -7: произошла трагедия:( Понимаю что не температура, но не магия же:rolleyes:
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Что там настраивать? только момент зажигания.
Нет. ТАм нужно настраивать центробежный регулятор.
Не думаю что за последние 10 лет качество з/частей для Волги улучшилось, но раньше было так, ставишь новый прерыватель , едешь к диагносту, тот проверяет соответсвие УОЗ на разных оборотах двигателя, на графике видно опережение при резком открытии дроселя., затем разбирается регулятор и подгибаются усики, и снова измеряются.
Как правило на новых УОЗ привышает регламентный вдвое.
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
На днях тоже заглох. Подпрыгнул на лежачем полоцейском, проехал метров 50 и заглох. Пошол искать искру, была везде где надо. Подкачал бензинн завелась. Похоже на кочьке попловок или иголка подклинивает.
Но это не твой случай. Поровода, свечи ты похоже менял, Попробуй поменять коммутатор, может от температуры там что то отходит. 131. комутатор можно разобрать и глянуть нет ли видимых косяков внутри. Я свой чинил, менял транзистор и микросхему, и конденсатор электролитический на входе от датчика. Если кондер высох то жди подвоха.
 

Вложения

  • 090920122252.jpg
    090920122252.jpg
    94.9 KB · Просмотры: 14
  • 090920122249.jpg
    090920122249.jpg
    97.8 KB · Просмотры: 15
  • 100920122253.jpg
    100920122253.jpg
    62 KB · Просмотры: 16
  • 100920122258.jpg
    100920122258.jpg
    95.9 KB · Просмотры: 16

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Попробуй поменять коммутатор, может от температуры там что то отходит. 131. комутатор можно разобрать и глянуть нет ли видимых косяков внутри. Я свой чинил, менял транзистор и микросхему, и конденсатор электролитический на входе от датчика. Если кондер высох то жди подвоха.

Паяло в руки лет 5 не брал) Гляну внутри что как, и если что-новый куплю.
Сейчас заметил такую вещь - искра пробивает к свечке, но в двух режимах, либо нормально периодически, либо 2-3 раза начинает пропускать, то есть появится, крутишь крутишь - нету, снова появится.
От катушки бьёт постоянно стабильно.. Бегунок в трамблёре имеет свободный ход градусов 45, если не 60.. чую кроме катушки надо всё поменять. Эх..
Может где короткая быть? Где капнуть? Или сначала заменить а потом копать продолжать?
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,148
Реакции
3,369
Баллы
705
Может где короткая быть? Где капнуть? Или сначала заменить а потом копать продолжать?
Смотри обмотку в прерывателе, там подвижная пластина идет к вакуум-корректору, и проводок выходит под болтик.
 

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Как определяешь? Опеши методику.

2мя способами:
1) Д и + на коммутаторе замыкаю, ВВ провод к массе - бьёт 1 раз
2) ВВ провод от катушки на массу и кручу верчу стартер - бьёт непрерывно.
После катушки искра магическим образом живёт по своим законам физики :rofl:
Проводок что от коммутатора к трамблёру на болтик корпуса идёт вчера проверил, прозвонил.
В нутро трамблёра даже лезть не хочу, у нас к ним частей отдельных не продают, бери целиком, на тех выходных узнавал. На этих пойду брать. Опасаюсь - действительно ли он? свободный ход бегунка в 50-60 градусов это норма? почти на целиндр...
 
Последнее редактирование:

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Это все ты делаешь правильно. Так и должно быть.
В моем часном случае дохлый кондер был виден визуально, он был вытекший. Мой коммутатор вышел из строя из за сгоревшего резистора в бегунке на трамблере, который из за увеличившегося зазора убил транзистор а тот микросхему. Кондер визуально был хреновый. Его емкость в 10 раз была меньше номинала но коммутатор работал.
Поставь заведомо испавный коммутатор. И проверь резистор в бегунке. Он проволочный и при обрыве зажигание работает пока зазор не станет очень большим. У меня из за него накрылся коммутатор, а у тебя может быть зазор на грани то доходит искра до свечки, то исчезает в распределителе.
В катушке тоже стоит разрядник, если обший зазор очень большой пробивается через него и искры нет.
Уменьши зазор в свечках до 0.8мм, будет легче пробиваться искре в нужном месте.
Вернемся к подаче импульса на клему Д на коммутаторе, подаваемый импульс несколько отличаетчя от торго что идет от обмотки датчика. Есть искра хорошо, но испрвность не гарантируется.
 
Последнее редактирование:

Midgard

Постоялец
Регистрация
14 Ноя 2012
Сообщения
141
Реакции
3
Баллы
100
Это все ты делаешь правильно. Так и должно быть.
В моем часном случае дохлый кондер был виден визуально, он был вытекший. Мой коммутатор вышел из строя из за сгоревшего резистора в бегунке на трамблере, который из за увеличившегося зазара убил транзистор а тот микросхему. Кондер визуально был хреновый. Его емкость в 10 раз была меньше номинала но комутатор работал.
Поставь заведомо испавный коммутатор. И проверь резистор в бегунке. Он проволочный и при обрыве зажигание работает пока зазор не станет очень большим. У меня из за него накрылся коммутатор, а у тебя может быть зазор на грани то доходит искра до свечки, то исчезает в распределителе.
В катушке тоже стоит разрядник, если обший зазор очень большой пробивается через него и искры нет.
Уменьши зазор в свечках до 0.8мм, будет легче пробиваться искре в нужном месте.

Вернемся к подаче импульса на клему Д на коммутаторе, подаваемый импульс несколько отличается от торго что идет от обмотки датчика.
Бегунка аж 3 штуки, как и крышек :) Свечки всегда заранее выставляю 0,8 - 0,75 перед установкой, дед приучил.
Поглядите у кого есть возможность, на сколько градусов бегает бегунок? Сам бы в магазине глянул, но до позна работаю, ни купить ни глянуть нет возможности.
Ещё наблюдение - когда начинала хандрить, рукой щупал контакты котушки и в каком-то месте начало искру давать в меня :rofl: Когда не хандрит не бьёт.
 

atas

Общительный
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
88
Реакции
5
Баллы
84
Работоспособность коммутатора и катушки проверяют при помощи маломощной лампочки подключенной параллельно первичной обмотки катушки. Методика описана в камосутре.

Проводок что от коммутатора к трамблёру на болтик корпуса
Как бы корпус трамблера заземлен на массу. Проводок прикрученный к болтику и сам болтик изолированы от массы. Второй конец статора соединяется с массой, что бы это увидеть надо открутить три винтика.

свободный ход бегунка в 50-60
Надо разбирать и смотреть.
 

alex09

Постоялец
Регистрация
27 Окт 2011
Сообщения
320
Реакции
107
Баллы
144
Поменяй катушку, не должна она шить наружу по любому. Катушка пробивается через разрядник, он около сантиметра это на случай ежели больше искре идти некуда, не с проста в книгах при проверке зазор 7мм посят делать. Если катушка честно пробивает 7мм, то скорее всего она нормальная, ну и трещин на пластике не должно быть.
Я бы поствил первый цилиндр в ВМТ, бегунок на 1 цилиндр, одел крышку трамблера, эмитиравал зажигание подовая + через лампочку на контакт Д коммутатора и искал где проподает искра идя от свечки.
Бегунок ходит примерно пол сантиметра.
 
Последнее редактирование:

atas

Общительный
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
88
Реакции
5
Баллы
84
Сообщение от Midgard
свободный ход бегунка в 50-60

Надо разбирать и смотреть.
Посмотрел, у меня примерно также. Это не свободный ход бегунка, а наверное рабочий ход центробежного регулятора УОЗ.
 

leva822

Общительный
Регистрация
21 Авг 2010
Сообщения
82
Реакции
83
Баллы
95
Да на моменте зажигания я собаку наверное съел с этим недотрамблёром, я думал там грузики, люфты... Коммутатор у меня 134.3734, катушка Б-116
Метод даже есть свой:
1) настраиваю карб по горке винтом качества, потом убираю колличество, снова качества и колличества, чтоб обороты были 600-700.
2) угол опережения по умолчанию на нуле, и чуть по чуть против пока сигарета на воздухане стоять не начнёт (дрожь двигателя на минимум).
3) прокачусь, пальцы ни разу не слышал на своей, у меня 2 варианта - либо дрожим и прём жёстко, либо начинаем пукать и еле тянуть. нахожу примерно средний вариант.

Вчера кстати повторился смысл этой темы: завёл с работы, прогрел, плавал чутка ХХ, ну ничё, пожрём побольше думаю но не пешком. Поехал, начала дёргать - искра пропадать, и всё чаще и чаще. Через примерно километр упала стрелка тахометра и спидометра и через 15 сек двиг на ходу заглох, перед этим дико тресясь.
Проверил искру от катушки - бьёт.
Провряю искру от свечи - нету, меняю крышку и бегунок (с собой 4 тех и 4 тех)
Проверяю - бьёт, ставлю в свечи, завожу - ничего, снова проверяю искру на свечу - нету.
И так по кругу 3 крышки и 3 бегунка в разных вариациях)) угольки с пружинками менял местами, бегунки ометром все проверил почистил - всё гуд... закрыл пошёл пешком обмёрзший.
Трамблёр купить не успел ещё, на выходных этим займусь... но что-то думаю, а в нём ли дело? при температуре до -5 всё работает, вечером стало -7: произошла трагедия:( Понимаю что не температура, но не магия же:rolleyes:
С большой степенью вероятности проблема внутри трамблера с контактами провода от клеммника Д до катушки.
Можно вылечить даже не снимая трамблер.
-снимается крышка, бегунок.
- клеммник поднимается вверх
- плохой контакт внутреннего провода в клеммнике определяется простым его покачиванием
- с другой стороны провода- пайка к катушке, лечится одним тычком паяльника.
ПыСы. Там зарыта самая распространённая причина периодических пропусков зажигания в бесконтактной системе зажигания 402 мотора.
 
Сверху