Все пытаются думать одним и тем же местом, но вот к истине докопаться можно только общими усилиями, а не взаимными оскорблениями.
Большинство высказанных идей имеют определенный смысл.
В первую очередь я бы проверил целостность мембраны бензонасоса. И если трещина в ней незначительная и образовалась недавно, то уровень масла существенно не изменится.
Если же насос в порядке, вполне возможно и чрезмерное переливание карбюратора, при заводке двигателя. Плохой же запуск возможен по многим причинам, и плохая регулировка карбюратора, и неправильное опережение зажигания, и свечи , и компрессия, и.т.д.
А воспламенение паров бензина в картере вполне могло спровоцировать раннее зажигание. Если зажигание раннее, то при слабом аккумуляторе стартер медленно вращает коленвал и его легко определить по специфическому вздрагиванию двигателя, пытающемуся запуститься в обратную сторону и с хлопками в карбюратор. Вот такой хлопок мог запустить через вентиляционную трубку картера запал паров бензина.
А то, что бахнули именно пары бензина в картере сомнений нет, так как при обычных хлопках в карбюратор взрывная волна выбрасывается через заборник воздушного фильтра и масляный щуп не улетает на пять метров.