• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ЗМЗ 409

BandBass

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2008
Сообщения
134
Реакции
66
Баллы
110
Тут рассказали такое что просто очень интересно! В нашей организациии имеется УАЗ Хантер с 409 мотором в котором по паспорту что то гдето около 134 лошадей! Наш водила в очередной раз погнал его на ТО где ему нужно было заменить шкворня и подтинуть подшибники на ступицах. И вот ему по секрету механики рассказали про данный мотор! оказывается мощность у него 175 лошадей, а завод сознательно снижает мощность для потребителя сами понимаете для чего!!!! а для государства меньше налогов платить!(завод тож платит за лошади). В этот же день там же он встретился с одним очень интересным пожилым человеком который прибыл на место на свой 02 Волге еще первых выпусков. Они конечно разговорились так как оба водилы чекнуты на Волгах. Дедок расскрыл тайну якобы своей стоковой Волжанки. Под капотом стоит 409 мотор купленный новым в полной комплектации на замену штатному 402, далее просто в спец сервисе грамотно установлен , соответственно с заменой необходимых агрегатов включая штатную проводку. По ощущениям владельца это просто зверь которому практически любая иномарка не упрек, на что присоединившийся третий собеседник ответил явным недолюбием к рускому автомпрому и тем более к русским мотором. Его слова заключались в том что любая иномарка лучше Волги, да и тем более это просто баржа. В свою очередь дедок не стерпев просто подходит и садится в свою чистую черную Волгу (Почти как в Вестерне), заводит её, включает сразу вторую передачу и тихо спокойно без рывков начинает трогаться. Проехав пол метра он резко втапливает педаль в пол..... НАш водила сказал нужно было видеть лицо этого третьего собеседника он практически побледнел. Волга некоторое время на месте просто шлифовала асфальт а потом просто скрылась за соседним зданием!
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
не обратили внимание,что там для 409-го указана номинальная мощность при 4400 об/мин,а для 405-го при 5200 об/мин?
По вашему это означает что 409ый при 5200 оборотах выдаст 170 сил? В корне ошибаетесь.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Alexander52RUS

Общительный
Регистрация
6 Мар 2011
Сообщения
31
Реакции
19
Баллы
69
Если вы перечитаете ещё раз моё сообщение,то этой фразы
409ый при 5200 оборотах выдаст 170 сил
нигде не увидите.Я уже написал,сколько 409-й(а именно 4092) выдаст согласно паспортным данным при 5000 об/мин.170-180 сил выдавали экспериментальные 409-е,степень сжатия у которых была выше нынешних 9.0
 

Soer

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
145
Реакции
35
Баллы
110
Уменя волга с 409 мотором, да он был туповат на верхах, но когда я с батей друга переварил полностью глушитель из глушителя бмв х5 3.0 все стало нормально и динамика у него начинается от 3.5-4 до 5.5-6, а читать книжки я считаю бесполезно конструкция одинакова а объем больше, если уж на то пошло прошивка+валы и 409 далеко мощнее и моментнее получится только этого не нужно. Уменя вторая машина ситроен ц5 2.0 МКПП 2010 года так вот волга разгоняется 160 на томже отрезке участка где ситроен набирает 120. Если у вас нет представления как едет ситроен то тот же самый форд фокус 2.0 отстает на 3-4 корпуса на 1\2 мили от ситроена.
 

Konstruktor

Постоялец
Регистрация
5 Июл 2012
Сообщения
611
Реакции
114
Баллы
175
Сори за офтоп, но почему на 3000 провал момента? Первый раз такое вижу. Теперь понятно почему не хочется крутить больше 2500 оборотов. Мотор вроде крутится, а тяга падает:(

ПС нашел ответ-очердная гениальность ГАЗа-перегородка в резонаторе
http://www.jc-tech.ru/index.php?action=showarticles&id=2

ППС Кстати хороший материал-всем рекомендую почитать.
 
Последнее редактирование:

Soer

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
145
Реакции
35
Баллы
110
Гагарин,
Коллектор там итак нормальный и с ним очень много заморочек чтоб переделать, а вот штаны в них отверстия гараздо меньше чем в коллекторе я отрезал от них шайбу которая через шпильки крепится к коллектору расточил 2 отверстия и начал варить к ней бмвшные трубы которые по диаметру примерно такиеже как отверстия в коллекторе, правда трубы которые шли к резонатору имеют разное сечение. Большую трубу я варил на центральные 2 гаршка. Машина в деревне съезжу сфоткаю.
А так покупаете на разборе за 5к 2 банки правая+левая и резанатор средний от бмв х5 первой серии и режете много раз балгаркой так как трубы все изогнутые гдето углы подходят гдето нет) зато если сварите электродом по нержавейке глушителя хватит гараздо дольше да и машина тише работает.
 

Gremlin Grenzverletzer

Мудрейший
Регистрация
2 Апр 2006
Сообщения
7,997
Реакции
18,903
Баллы
1,085
Soer, поддерживаю, очень интересно было бы посмотреть на фотографии выхлопа.

Кстати, сколько у тебя уже примерно прошла "Волга" с 409-м? У тебя он с УАЗа снят, верно?
 

Soer

Постоялец
Регистрация
9 Сен 2008
Сообщения
145
Реакции
35
Баллы
110
Мало прошла около 1000км за лето но резину уже стер сзади. Видимо просто мишлен ***** делает. Мост слегка гудеть стал сразу после первого нажатия на этом моторе, коробка постоянно откручивается сверху где кулиса. На переключения или вылеты передач пока не жалуюсь.

Кстати забыл отписать. Кто будет менять 402 на 409(ну или любой мотор из этой серии я думаю) меняйте пружины уменя машина упала на ограничители. Купил мерсовые пружины от 190 универсала с жопы. Мой косяк купил усиленные машина слишком жесткая и пружины по диаметру ели влезли.
 

Юрий Беличенко

Постоялец
Регистрация
13 Июл 2012
Сообщения
139
Реакции
34
Баллы
109
А есть еще овощ под названием ЗМЗ 409.04, 128 кобыл,с электронной педалью,пластмассмассовой крышкой ГБЦ,и перемерзающей вентиляцией картера,тупой пожиратель бензина.
 

Saer

Общительный
Регистрация
23 Дек 2011
Сообщения
59
Реакции
9
Баллы
84
Это "брутто" 148лс/246нм..."нетто" - 128лс/217нм...

Так же как у 406го - 150лс и 130лс соответственно...

Странно, в одной умной книжке было написано, что завод пошел на снижение мощности со 150 до 130 в целях надежности. И мне кажется путем удлинения цепей,ибо я не помню каких-либо кардинальных изменений. Имею 3110 с 406 2001 года ,мощность у меня прописана 145л.с.
 

Солярик

Постоялец
Регистрация
24 Ноя 2012
Сообщения
198
Реакции
32
Баллы
110
что завод пошел на снижение мощности со 150 до 130 в целях надежности.
Не,сколько дури в них было в далёком 98,столько и сейчас.Там действительно в нетто и брутто мерили.Вобщем перешли на европейские стандарты и в бумагах мощь упала.:yes2:
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
в одной умной книжке было написано, что завод пошел на снижение мощности со 150 до 130 в целях надежности.
Это реально так.Ещё для возможности эксплуатации на более низкооктановым 92-м бензине.
И мне кажется путем удлинения цепей
Это бред.Сами подумайте как это осуществить.И ещё мощность уменьшили примерно в 2000 году ,а первые "длинные" цепи стали ставить в конце 2003 года.До этого момента цепи у всех были одинаковы.
ибо я не помню каких-либо кардинальных изменений.
Но это не значит,что их не было.На самых ранних 406-х степень сжатия была 9,5,а на более поздних 9,3 стало.Объём камеры сгорания в ГБЦ чуть увеличили.Так что реально ранние 406-были мощнее.
 

an2nord

Общительный
Регистрация
6 Дек 2010
Сообщения
51
Реакции
10
Баллы
84
Здравствуйте. Помогите в нашей беде. Движок 409 ЭБУ Микас 11. Не работают 2 и 4 цилиндр. На них не открываются форсунки. Нет импульсов. Куплены новые мозги тоже самое. Кто что думает по этому поводу?
 
Последнее редактирование:

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Движок 409 ЭБУ Микас 11. Не работают 2 и 4 цилиндр. На них не открываются форсунки. Нет импульсов.
Ошибки при этом какие выдаёт ЭБУ?"Пропуски воспламенения" или другие?
 
Сверху