• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Еще раз про расход масла

vahneus

Освоился
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
42
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Прочитал много тем, но так и не пришел к знаменателю.
Хочу стать Волговодом. Есть на примете недорогая волжанка 3110, 406 двиг. Пробег 150 тыс. Хозяин говорит, доливает где-то 300 грамм на 1000 км. По моему, это многовато. Но, здесь, на форуме прочитал, что угар 0,3%, это как раз 300 грамм на тыщу.
Посмотреть на свечи, померять компрессию не могу- машинка в другом городе.
Что скажите, посоветуете?
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
время заполнения фильтра и системы маслом и давление в это время в системе 0 а как чё работает:поиск в рулит
Поиском так и не нашёл, зачем этот клапан в фильтре. Ничего поиск не рулит. Попробуйте сами. А на фильтре надписи маде ин чайна не нашёл. Есть три большие буквы " SCT" и естественно, маде ин Германи.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Поиском так и не нашёл, зачем этот клапан в фильтре. Ничего поиск не рулит. Попробуйте сами. А на фильтре надписи маде ин чайна не нашёл. Есть три большие буквы " SCT" и естественно, маде ин Германи.
Сливается с этим SCT масло после остановки двигателя, даже за полчаса, проверено. Сейчас у меня неплохо держит масло "Люкс" из Пушкина.
 

КВИН

Бывалый
Регистрация
15 Янв 2006
Сообщения
1,430
Реакции
1,526
Баллы
345
Поиском так и не нашёл, зачем этот клапан в фильтре. Ничего поиск не рулит. Попробуйте сами. А на фильтре надписи маде ин чайна не нашёл. Есть три большие буквы " SCT" и естественно, маде ин Германи.

Во! Мотоцикл, но устройство один-в-один.
http://moto-sto.ru/klapani-sistemi-smazki/
 

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Сливается с этим SCT масло после остановки двигателя, даже за полчаса, проверено.
мной тоже 2 раза:(.что понравилось лично мне.чемпион С-102.цитрон механик.:)очень хвалят Самарский"салют"(я не пользовался)

Поиском так и не нашёл, зачем этот клапан в фильтре. Ничего поиск не рулит. Попробуйте сами.
чё пробовать то в Яндексе набираем"устройство масляного фильтра" и получаем 2 миллиона ссылок:)http://sparex.livejournal.com/4205.html
А на фильтре надписи маде ин чайна не нашёл.
ага так они её там и напишут:D
 
Последнее редактирование:

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
Я себе в том году купил 2 фильтра "чемпионовских" в большом сетевом гипермаркете. Один дома вскрыл консервным ножом и посмотрел как сделано. Все оказалось аккуратно. Степень фильтрации конечно же не проверить на коленке, но убедился, что разрывов, посторонних включений и т.п. на элементе нет. Второй смело поставил на авто. Примеры вскрытых криво собранных фильтров до этого были найдены в интернете. Надписям доверия нет, проверять приходится...
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Сливается с этим SCT масло после остановки двигателя, даже за полчаса, проверено.

Я тоже заметил, что уровень быстро повышается после остановки двигателя. Благо, сейчас заглядываю под капот, часто. Проверяю уровень, после обнаружения и устранения неисправности. Но и давление, при запуске, тоже быстро, пока, набирается.
чемпион С-102.цитрон механик.очень хвалят Самарский"салют"
Найти бы эти марки в магазинах.
чё пробовать то в Яндексе набираем"устройство масляного фильтра" и получаем 2 миллиона ссылок
Так то в Яндексе, оказыватся. Я же пользуюсь поиском по сайту. В Яндексе не догадался. СПАСИБО!
Прошёлся по ссылочке. Очень полезно! сделал для себя вывод, От фильтра зависит многое! Выбирать фильтр лучше с большим фильтрующим элементом. То есть, бОльшего размера. И рекомендуемых производителей. Фильтр должен как можно дольше держать масло. (Уровень подниматься должен дольше) Установленный у меня SCT - "Не фонтан"
Ещё раз спасибо!
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Еще раз утверждаю, что исправный мотор в доливке масла не нуждается........
Речь о каком моторе идет?
Вот пример:
Паспортный расход масла для 406го 0,3% от расхода топлива: получается около 3,75л масла/10000 км.
т.е. от замены до замены, вполне нормально, на заливку 2.5-3л.
При пенсионерской езде и короткими пробегами зимой. может хватить и меньше.

Если некоторые думают, что на крутых инках (новых) не требуется доливать масло. То это прямой путь к ремонту ДВС за свой счет.
У меня знакомый так и влетел.
Купил новую бэху, и через 2500 км двигл клинанул.
Эвакуировав на сервис, узнал неприятную новость, что ремонта по гарантии не будет. т.к. катался на парах масла.
Сам же и сказал, что ни куда не лазил, с авто ничего не делал! На что ему сказали, что зря не лазил. Потом открыли ему букварь, где было написано:
Допустимый расход масла для бензиновых двигателей составляет 0,7 литра на 1000 км. пробега автомобиля.
Вследствие повышенной мощности и уровня оборотов, двигатель "BMW M" допускает расход масла в пределах 1,5 литра на 1000 км.

Если интересно, читаем дальше.

Каждый двигатель внутреннего сгорания имеет технически обоснованный минимум расхода масла, а величина расхода зависит от стиля вождения, динамики и качества топлива.

В зависимости от конструктивной особенности узлов и агрегатов двигателя, расход масла имеет разные величины. Расход масла обусловлен особенностями системы двигателя. Основные причины расхода масла: поршни и поршневые кольца, маслоотражательные колпачки (называемые сальниками клапанов) и вентиляция картера двигателя.

Основная переменная величина, влияющая на расход масла – рельеф и состояние поверхности цилиндра и поршневых колец, которые являются скорее дозирующим устройством, чем уплотнением. Мощность и расход топлива на прямую зависят, от расхода масла и потери мощности на преодоление трения в двигателях внутреннего сгорания. При работе поршневой группы, на стенках цилиндров остается минимальное количество масла, необходимое для смазки поршня и юбки поршня (масляная пленка). При движении поршня вниз, оставшаяся масляная пленка сгорает, и выталкивается из цилиндра вместе с отработанными газами. Соответственно, чем выше обороты двигателя, тем больше это значение, тем больше расход масла. Особенно существенно это значение на двигателях высокооборотной концепции, к которым относятся двигатели серии "BMW M". На них расход масла выше, чем на других двигателях автомобилей BMW. Принцип сгорания масляной пленки как на поршнях, происходит также на стержнях клапанов.

На результат измерения расхода масла оказывают влияние такие параметры как качество топлива и характер движения автомобиля. При зимней эксплуатации автомобиля на короткие расстояния, увеличивается расход топлива по причине кратковременного достижения температуры испарения. А на дальних поездках, заметно снижается уровень масла, хотя это не расход масла, а разница уровня по причине попадания топлива в масло. Именно этот факт упускают из внимания владельцы автомобиля. Более чем на 1 литр, может снизиться уровень масла, преодолев расстояние в несколько сотен километров. Необходимо так же учитывать, что для некоторых двигателей, важен и способ измерения уровня масла (маслоизмерительный щуп или QLT). Так же следует добавить и пары масла, сгораемые в цилиндре (попадая через впускную систему), по причине невозможности 100%-го маслоотделения из картерных газов, необходимых для эффективной работы двигателя.
 
Последнее редактирование:

Илья468

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
245
Реакции
312
Баллы
195
Спорить здесь бесполезно. Тема уже была. Когда я только купил в 2007 году 31105 она тоже жрала масло, но по норме. Потом я увидел статью в "За рулем" о том что надо маслоотбойник ставить на герметик. Попросил у ОД полставить, но мне сказали что после того как гарантия закончится, поставили потом и все расхода больше не было. А так я вам скажу, что 402, 406 ГАЗовкие моторы не расходуют масло..... это по опыту. Так же как и двигатели БМВ про которые ллюди спалившие свои моторы и говорят, что должна жрать. Исключения это моторы с большими объемами и турбинами..

Добавлено через 41 секунду
То есть если у меня не жрет вы хотите сказать это исключение?

Добавлено через 2 минуты 24 секунды
Если у вас жрет масло вы и будите писать, что так и должно.....:bayan::bayan::bayan:

Добавлено через 5 минут 20 секунд
Речь о каком моторе идет?
Вот пример:

Цитата:
Сообщение от melkii
Паспортный расход масла для 406го 0,3% от расхода топлива: получается около 3,75л масла/10000 км.
Еще раз повторю не доливал я масла вообще в 406 двигатель до продажи машины с пробегом 160 тыс. км

Добавлено через 9 минут 28 секунд
http://forum.allgaz.ru/showthread.php?t=4734

Добавлено через 55 секунд
http://volga-gaz.nnov.ru/index.php/dorabotki/20-dvigatel/30-snizhaem-raskhod-masla-na-zmz-406
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Спорить здесь бесполезно.
Действительно.
Убеждать в чем-то упертых людей, для которых даже заводской мануал не аргумент, это пустая трата времени.
Я писал пост не для Вас, а для:
Если некоторые думают, что на крутых инках (новых) не требуется доливать масло. То это прямой путь к ремонту ДВС
Так что :hi:
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Уважаемый Илья468! Я буду "пинать Вас ногами" сугубо как инженера.:):) :drinks:
Еще раз повторю не доливал я масла вообще в 406 двигатель до продажи машины с пробегом 160 тыс. км
Делать выводы, наблюдая одну или даже 101 машину, технически не верно. Либо эту 101 машину вы должны наблюдать в течении тысяч моточасов, регулярно пересаживая на них водителей с машины на машину, либо ИСПЫТЫВАТЬ их по строго установленному и строго соблюдаемому нормативу. Иначе это не выводы, а разговоры досужие.
В силу совершенно объективных технических причин металлическая коробка, включающая в себя движущиеся детали (в том числе т торчащие из нее наружу) не может не терять масло имеющееся у нее внутри. При этом я имею в виду не сальники, уплотняющие валы и примитивную течь на улицу. А "расход масла на угар" - это стандартизованный термин, описывающий именно утрату масла через цилиндр. Путей для расхода масла на угар немного: расход через поршневые кольца, расход через направляющие клапанов и расход с картерными газами, которые отводятся на впуск двигателя. Ни один их этих "маршрутов" не может быть абсолютно уплотнен, а значит расход масла неизбежен. Оспаривать это равносильно оспариванию восхода Солнца или ветра в поле. Если Ваш двигатель или двигатель дяди Васи не требует долива масла замены до замены, то это не значит, что этот двигатель не расходует масло. Это может означать что в двигателе образуется такое количество шлаков, что они своим объемом с лихвой компенсируют угар масла. Вы никогда не делали анализ масла сливаемого с двигателя?
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
zhikler,
mezernitsky,
Вы одного не поймёте: с Вами не спорят о том, что масло якобы "не жрётся".

Просто у нас недоумение: почему, например, у меня масла от замены до замены всегда ровно 5 литров?!?!? У меня уровень практически не падает. Езжу много часто и быстро. В городе с пробками и без, по трассе до 140 км/ч в постоянном режиме.

У меня что-то неисправно?!?!?

И я такой не один. Поэтому люди и говорят, что 402й,5й, 6й, 9й моторы вполне МОГУТ ездить с минимальным угаром, если следить за мотором и качеством расходных материалов.

Вы помните что было с КПП волги 3110, когда посыпались письма на завод ГАЗ о высоком уровне шума КПП?!!?? ИЗМЕНИЛИ ТУ!!! И написали что 72 Дб (или сколько уж там не помню) - это НОРМА!!! Ну что за бред?!?!?

Тут абсолютно то же самое: качество сборки моторов ЗМЗ никакущее, у многих моторы писают маслом прямо с завода. Таким образом завод-изготовитель устанавливая заранее сильно повышенный расход масла на угар в качестве нормы, защищая себя от рекламаций. Это очень частое и нормальное явление. Вот это есть правда. А расход масла в 3 литра 1 т.км...

Поэтому, будьте так добры, прекратите вводить в заблуждение пользователей продукции ГАЗа, говоря о норме расхода масла в 3 литра на 1000 км пробега!!!!!

Задумайтесь только: если бы все авто потребляли бы масло в том количестве, которое указано в "норме расхода на угар", то более 90% двигателей таких авто превращались в хлам после первых 30000 км эксплуатации, ибо менее 10% пользователей автомобилей проверяют уровень масла каждые 1000 км! Представьте ситуацию: Каждые 1000 км пропадает хотя бы один литр масла из обычной Волги с 406 мотором. На 3ю тысячу в ней масла будет еле-еле доставать маслозаборник. Максимум на 4й тысяче давление масла станет равным нулю. А теперь внимание вопрос: почему такого обычно не происходит? Правильно, потому что как правило расход масла настолько мал по сравнению с Вашей "нормой", что на самом деле люди вообще редко проверяют уровень масла, и ещё реже его доливают от замены до замены. Что доказывает, что это магическое "число" не что иное, как страховка автозавода от рекламаций и детских неисправностей вроде закоксовавшихся колец или лёгкой течи.

Добавлено через 6 минут 7 секунд
mezernitsky, Совсем недавно я правил фазы на своём моторе. И никаких отложений в виде ошмётков пластилина не обнаружил. Картер чист. Менял прокладку. Весь мотор чистый.

Он неисправен??? По Вашему он ДОЛЖЕН (чисто физически) потреблять 0.3% масла на угар????

Но этого не происходит.

И да, конечно впуск у меня в масле как у всех, кто крутит мотор без маслоотделителя.
 
Последнее редактирование:

zhikler

Житель
Регистрация
7 Апр 2012
Сообщения
2,568
Реакции
1,452
Баллы
440
Поэтому, будьте так добры, прекратите вводить в заблуждение пользователей продукции ГАЗа, говоря о норме расхода масла в 3 литра на 1000 км пробега!!!!!
Не на 1000км, а на 10 000.
с Вами не спорят о том, что масло якобы "не жрётся".
Судя по сообщениям
Моторы едят масло, но на исправном моторе от замены до замены по щупу этого не заметим.

Еще раз утверждаю, что исправный мотор в доливке масла не нуждается........
получается, что любой мотор, который требует от замены до замены, некоего количества масла, не совсем, мягко говоря, исправен.
На мой взгляд, это еще большее введение в заблуждение.
В этой теме, как раз и обсуждается, где та грань, после которой требуется капиталка двигла.
Для меня лично, при агрессивной езде (быстрый разгон, активная работа кочергой КПП (поддержание об. двигла в заданном интервале), торможение двгл+коробка, а не низкий "полет" на скорости в 170км/ч)
угар до 0.5 л на 1000 вполне допустимый (при нормальной компрессии и каких-либо нарушений в работе двигла).
Я согласен, что есть двигатели, которым практически нетребуется доливка масла, от замены до замены (особенно из 406 (5-9)серии).
Но утверждать, что 402-й двигл, при эксплуатации в режиме "гончег" не ест масло, по крайней мере не совсем разумно.
Что касается некоторых инок, там в заводском руководстве указывается на периодическую необходимость в доливке масла. И если и этот аргумент(заводскую инструкцию) человек оспаривает, то не считаю нужным, что-то еще обьяснять.:hi:
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Совсем недавно я правил фазы на своём моторе. И никаких отложений в виде ошмётков пластилина не обнаружил
Простота суждений просто убивает.
Подсчитайте пожалуйста какой объем занимают отложения на внутренних поверхностях двигателя если их толщина всего в два волоса. Повторю - два человеческих волоса.
 

Илья468

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
245
Реакции
312
Баллы
195
Для меня лично, при агрессивной езде (быстрый разгон, активная работа кочергой КПП (поддержание об. двигла в заданном интервале), торможение двгл+коробка, а не низкий "полет" на скорости в 170км/ч)
угар до 0.5 л на 1000 вполне допустимый (при нормальной компрессии и каких-либо нарушений в работе двигла).
А у меня при такой езде ничего так сильно не угорало. А валил я на Волге покруче многих из тех кто здесь зарегистрирован. А еще и жена моя тоже очень агрессивно и быстро ездит и ездила на всех бывших и теперешних автомобилях. Многие клубовцы которые давно зарегистрированы и помнят встречи с большим количеством автомобиле в Москве на Андропова. Видимо они только сюда уже не заходят. Так что от стиля вождения ничего зависеть не должно. У нас был ВАЗ и на нем тоже от замены и до замены масло ни кто не доливал. Эту тему тоже начинали когда было очень много новых Волг в том числе и моя и обсуждали здесь расход. Ни один человек на новой машине масло не доливал.
Прошу тех кто давно на форуме подтвердите про расход масла.
Я еще раз хочу сказать, что есть исключения по жору масла это турбированные двигатели и с большим объемом. 2,5 литра это не большой объем.

Добавлено через 2 минуты 25 секунд
Но утверждать, что 402-й двигл, при эксплуатации в режиме "гончег" не ест масло, по крайней мере не совсем разумно.
402 не ел масло, хотя на нем тоже валили не слабо и на дальние расстояния. Каждый год в Астрахань на рыбалку и кто ездил знает как по Волгоградке обгоны совершаются когда колонна фур идет....
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Ни один человек на новой машине масло не доливал.
Прошу тех кто давно на форуме подтвердите про расход масла.
Ну давайте выяснять расходует ли двигатель масло на угар голосованием.
Заодно и за закон Ома проголосуем....:)
 

AndreyU82

Постоялец
Регистрация
7 Ноя 2010
Сообщения
645
Реакции
335
Баллы
195
Сугубо для вашего образования. Когда "люди доливают по 5 литров за 10 тыс. км" то это не расход, а течи и о них вообще никто не говорит - это разгильдяйство. Если же при таком расходе масло реально нигде не течет, то такой автомобиль, трогаясь с перекрестка, оставляет за собой такой шлейф белого дыма, что даже блондинки видят и понимают, что двигатель на пределе по износу.
Уважаемый mezernitsky, получается что если мой мотор расходует около 1 литра на 1000 км. следовательно масло откуда-то утекает? Явных течей на моторе не заметил по мотор потеет маслом. Просто сам думал что угорает через изношенную ЦПГ и собираюсь по весне вскрывать мотор, хотя он не дымит, вообще не дымит. Меня старые водители убеждают что мол современные масла почти не дымят. Щас вы заронили сомнения в мою уверенность в износе ЦПГ :). Хотя на свечах присутствует отложения образующиеся при угаре масла и компрессия слишком высоковата около 14 по всем цилиндрам.
 

lelik

Завсегдатай
Регистрация
8 Дек 2006
Сообщения
1,435
Реакции
432
Баллы
275
Я так понял что есть ЛЮДИ у которых никогда в жизни никакие ДВС масло не расходовали))))))) И есть другие ЛЮДИ у которых масло расходуется на любых ДВС...

Добавлено через 8 минут 28 секунд
На моем 406 сейчас определяется где-то до 100г на 1000км.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Ни один человек на новой машине масло не доливал.
Прошу тех кто давно на форуме подтвердите про расход масла.
Ну давайте выяснять голосованием, расходует ли двигатель масло на угар .
Заодно и за закон Ома проголосуем....:)
 
Последнее редактирование:

дамир63

Бывалый
Регистрация
10 Май 2007
Сообщения
1,841
Реакции
759
Баллы
345
давайте выяснять расходует ли двигатель масло на угар
Конечно расходует.И чем больше обороты ,тем больше.
Видимо Илья468 больше 3000 об двигатель не крутит.А пишет о своих запредельных скоростях.
У 402 при агрессивной езде и скоростях выше 140 расход запредельный.На 300 км можно литр запросто сжечь.Вот 406 в этом отношении лучше.Но есть проблема течи.В правой части соединения передней крышки и гбц.Теперь там сделали дополнительное крепление.Правда не знаю ,как оно работает.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
получается что если мой мотор расходует около 1 литра на 1000 км. следовательно масло откуда-то утекает? Явных течей на моторе не заметил по мотор потеет маслом.
Я так понял что есть ЛЮДИ у которых никогда в жизни никакие ДВС масло не расходовали))))))) И есть другие ЛЮДИ у которых масло расходуется на любых ДВС...
Такого рода разногласия возникают от того, что одна группа людей наблюдает сугубо свой автомобиль и этим довольствуются, другая же часть людей имеет возможность наблюдать множество автомобилей. Далее, принятие той или иной стороны в споре зависит уже от технической грамотности наблюдателя и от его умения логически мыслить. Именно так и появляются тезисы типа: у меня было пять машин и ни в одну я масло не доливал, значит исправный автомобиль в доливе масла от замены до замены не нуждается". Или обратное - все автомобили жрут масло ведрами.
Придется еще раз повторить - все моторы расходуют масло. Не расходовать масло они не могут по определению. Этот расход может быть у совершенно исправного автомобиля большим или меньшим, но он всегда есть. То что некоторые наблюдатели его не наблюдают - личные трудности этих наблюдателей. Электрический ток проводах тоже не виден, однако если пальцы в розетку сунуть - дергает. Я не просто так предложил подсчитать количество осадка на стенках двигателя. Подавляющее число людей считают, что если при замене масла из картера не вываливаются куски студня, значит мотор внутри чистый. Никто даже не пытается оценивать моющие характеристики масел. Просто восхищенно верят в то, что волговские моторы не приспособлены для работы на импортной синтетике и что синтетику волговские моторы жрут ведрами, особенно Кастрол. А о том, что синтетики могут меньше образовывать шлаков, лучше смывать осадки .... это как-то из внимания упускается. Раз "сухих" остатков становится меньше, а масло как летело через направляющие втулки клапанов и поршневые кольца в камеру сгорания так и летит, то начинает наблюдаться расход масла..... и тут же выносится вердикт Кастрол или Шелл полное дерьмо.

Явных течей на моторе не заметил по мотор потеет маслом.
Надо понимать, что все масла испаряются. На стенках горячего мотора масла испаряются довольно интенсивно. Когда имеется незначительное на вид отпотевание масла, то запросто может оказаться, что через это отпотевание утрачивается 0,5 литра на 1000 км, а то и больше. Если масло не успевает испаряться, а свисает каплями, то там будет и литр и два и три....
 
Сверху