• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Еще раз про расход масла

vahneus

Освоился
Регистрация
30 Ноя 2013
Сообщения
20
Реакции
0
Баллы
42
Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Прочитал много тем, но так и не пришел к знаменателю.
Хочу стать Волговодом. Есть на примете недорогая волжанка 3110, 406 двиг. Пробег 150 тыс. Хозяин говорит, доливает где-то 300 грамм на 1000 км. По моему, это многовато. Но, здесь, на форуме прочитал, что угар 0,3%, это как раз 300 грамм на тыщу.
Посмотреть на свечи, померять компрессию не могу- машинка в другом городе.
Что скажите, посоветуете?
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Масло снимает со стенок маслосъемное кольцо, тот мизер что остается на хоне там и остается. если маслосъемное кольцо не способно снять масло со стенок, то этому двигателю пора на капиталку.
и я даже не представляю как должны выстроиться планеты, чтобы замки колец выстроились в линию.

Качество наших масел всем известно, поэтому вполне возможно элементарное закоксовывание колец и это еще не означает что кольцам пришел писец (иногда помогает элементарное раскоксовывание дедовским методом).
А парад колец - это нормальное явление, но не постоянное. Кольца постоянно прокручиваются на поршне, а не стоят на одном месте, в том положении в котором их установили на поршень под углом 120 град. одно к другому. Сам видел при ремонте двигателя.
Есть допустимые пределы расхода масла на всех машинах и если за 10000 исчез 1 литр - ничего страшного. А на 406 уровень масла очень интересно скачет (наверно конструктивные особенности) - поэтому его желательно замерять утром в одном и том же положении авто, а не через 5-10 минут после остановки.
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
поэтому его желательно замерять утром в одном и том же положении авто, а не через 5-10 минут после остановки.
Я бы сказал немного иначе: или утром, или через 2-3 минуты после остановки мотора.
В первом случае мы будем весьма зависимы от состояния противодренажного клапана в масляном фильтре. За ночь может из фильтра натекать в картер довольно много масла.
Во втором случае мы будем зависеть только от временной паузы между выключением мотора и моментом измерения. Этот параметр мы можем соблюдать довольно четко.
А вообще, часто рассуждают о том, что маслу нужно сколько-то много минут, чтобы стечь в поддон, что масло только к утру все стекает... такие идеи ни на чем не основаны кроме фантазии. Мотор в момент остановки имеет температуру 80-90 градусов. После остановки температура головки существенно повышается на некоторое время. То есть масло, о стекании которого из ГБ (а больше стекать и не откуда) все так беспокоятся, разогревается до температуры больше 90 градусов и становится вообще как водица... и стекает почти мгновенно. Когда Вы меняете масло на еле теплом моторе масло густоватое, но посмотрите как быстро оно стекает. А на горячем....
Что касается вращения колец и т.н. "парада", то факт вращения колец стал известен конструкторам куда как более 100 лет тому назад. именно на первых двухтактных двигателях столкнулись с попаданием замков колец в окна продувочных каналов и аварий в связи с этим. Вращение колец даже на одном поршне не одинаково - одни кольца вращаются быстрее, другие медленнее. именно поэтому они иногда встают замками в одну линию. И сразу же возникает проблема... через линию замков начинается лавинообразный прорыв газов. Это приводит к перегреву тела поршня вдоль линии прорыва. А дальше... как карта выпадет. Чаще всего кольца продолжают свое вращение. Однако, если в момент "парада" двигатель работал под большой нагрузкой и настройки опережения были чуть поздноваты , то прорыв газов и перегрев могут быть очень сильными и вызвать оплавление материала поршня в зоне прорыва. Это оплавление мгновенно блокирует вращение колец и прорыв газов становится постоянным. Далее следует боковой прогар поршня. К счастью, такое случается не часто.
 

vpzp

Завсегдатай
Регистрация
16 Янв 2013
Сообщения
1,740
Реакции
238
Баллы
255
Все эти рассуждения о высоких материях сводятся к двум элементарным вещам, а именно - расход масла зависит от:
1. Подтекания в местах соединения (болезнь нашего автопрома).
2. Работа поршневой группы (кольца).
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Планирую завтра сделать день профилактики, пока стоит оттепель. Буду откапывать от снега гараж, (До него ехать на машине минут 10-15) загонять машину, осматривать двигатель.
Осенью, в октябре, менял масло в двигателе, Когда закручивал фильтр, просто не заметив, защемил между резиновой прокладкой фильтра, и блоком провод от датчика коленвала. Проехав, порядка 30 км, и поставив машину в гараж, утром обнаружил масляную лужицу. Не напрягая мозгов, старость видимо виновата, схватил фильтровый ключ, и подтянул фильтр. (Хорошо, провод от датчика, всё вытерпел). На следующий день - опять лужица. Тут уже Дед Вова, нацепив на нос оптику в виде очков +3,5 диоптрии, и вооружившись фонариком, и обнаружил проблему. Естественно, чертыхнувшись (мягко сказано) проблема была устранена, датчик коленвала был снят, очищен, проверен на предмет изоляции, и установлен на место. Фильтр, как и положено, затянут от руки. Течь прекратилась. Долив масло до уровня "П" я успокоился. Неоднократно проверяя уровень на одном и том же месте, в гараже, проблемы с уровнем масла не существовало. С Нового, 2014 года, машина перестала посещать гараж. Холодно туда пешком шлёпать. И тут, как всегда неожиданно, нагрянула зима и мороз до минус 22. Что было потом, я описал в этой теме, на странице №3, в посте № 42.
Я запаниковал! От помощников сайта, (спасибо, конечно всем) посыпались советы. Связана ли эта проблема с морозами -22*, или нет? А может это просто совпадение? Но уровень я уже мерял не в гараже. Машина ночевала у подъезда. На период, с того дня, и по сегодняшнее число в движок залито 2 литра масла. и ещё примерно стакан. Уровень мерял, примерно на ровной поверхности. А там, как знать. Нивелира под рукой не было. Ровная поверхность - это на мой глаз. Ведь в душу закралась тревога - а может пора капиталить? (были и такие советы) А пенсия прибавилась по стоимости Всего навсего на ведро бензина. Волнения затмили старческий разум.
Отсюда принято решение: Завтра попытаюсь обследовать, где течёт? Мне ещё подсказали, что надо открыть на работающем двигателе заливную пробку, и посмотреть - не дымит ли. Если, говорят дымит - то дело вообще плохо. Надо менять всё, от маслосъёмных колпачков, клапанных - до шофёра.
Беру с собой фотоаппарат. Если какую бяку обнаружу, - запечатлю для отчёта.
 

Taxi Driver42

Общительный
Регистрация
25 Окт 2013
Сообщения
36
Реакции
3
Баллы
50
Мне ещё подсказали, что надо открыть на работающем двигателе заливную пробку, и посмотреть - не дымит ли. Если, говорят дымит - то дело вообще плохо. Надо менять всё,
ИМХО, чушь вам сказали.
Дымить оно будет в любом случае, ибо температура масла хорошо за сотню, а на улице пусть даже и -15. Разность температур, понимаешь.

Возможно не прав. Обоснованную критику приемлю.
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Вот как сказали:
Проверить кольца не сложно. На работающем моторе открой крышку маслозаливную. Если дымит - кольца какашка.

Ещё раз спасибо!
К старости совсем научусь диагностировать машину народными средствами. :haha:
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
Когда закручивал фильтр, просто не заметив, защемил между резиновой прокладкой фильтра, и блоком провод от датчика коленвала. Проехав, порядка 30 км, и поставив машину в гараж, утром обнаружил масляную лужицу. Не напрягая мозгов, старость видимо виновата, схватил фильтровый ключ, и подтянул фильтр.

Опять виноват человеческий фактор. (Вернее старческий фактор)

Сегодня, как и было обещано в посту № 84, два часа махания лопатой, по расчистке въезда в гараж, и первым делом - к фильтру.
Как уже сообщалось,
схватил фильтровый ключ, и подтянул фильтр. (Хорошо, провод от датчика, всё вытерпел)
Всё внимание, при прошлом ремонте, было приковано к проводу, идущему на датчик коленвала.
датчик коленвала был снят, очищен, проверен на предмет изоляции, и установлен на место.
А сам фильтр, я не догадался снять полностью, и осмотреть, как следует. Зато осмотрел сегодня, так как ощупав его, понял, что он снаружи в масле. А когда снял, см. фото. Всё стало ясно.
Но ехал я сегодня в гараж, с одной целью: Заняться поиском течи масла. По этому, прикупил 5-литровку. масла, и новый фильтр.
Возле дома, кряхтя, и исследуя следы на снегу, на предмет течи масла, под машиной, как уже говорилось в посте № 42, ничего не обнаружил. А там ничего и не было, ведь текло на заведённом двигателе! А на заглушенном всё было О.К.! Видимо, с октября, после полной замены, масло сочилось по немногу из пораненного корпуса фильтра, но когда, грянули морозы, загустевшее масло, маслонасос начал "Давить" с повышенным усилием! Ему же, безмозглой шестерёнчатой железяке, невдомёк, что фильтр прошёл усиленную затяжку дураком Дедом Вовой, и был смят, как туалетная бумажка. А иногда, туалетная бумажка, в самый не подходящий момент, во время использования, прорывается. Аналогичный казус произошёл и с корпусом масляного фильтра. Появилась малюсенькая дырочка, через которую, при заведённом двигателе масло с радостью вырывалось наружу. Отсюда и понижение уровня масла. В морозы давление масла, при прогреве движка, повышенное. Вот и прорвало. Оно, конечно, текло и в тёплую погоду, но это не так было заметно. Подкапывало и всё. А тут, в холода, маслонасос постарался!
Не буду описывать, как эта неисправность устранялась. Всё видно из фотографий. Но если обнаруженная неисправность и была причиной падения уровня масла в морозы, то я счастлив и спокоен. Обошлось малым бюджетом.
Но точку ставить рано. Покатаюсь, с недельку, позаглядываю на уровень масла, если прекратится интенсивное падение уровня - тогда можно будет эту проблему обмыть. (не говорите об этом врачам, они уже года как четыре, запрещают, сволочи, мне что либо обмывать. Но если повод весомый...)
Дед Вова
 

Вложения

  • DSCF9869.jpg
    DSCF9869.jpg
    95.1 KB · Просмотры: 24
  • DSCF9870.jpg
    DSCF9870.jpg
    88.3 KB · Просмотры: 25
  • DSCF9871.jpg
    DSCF9871.jpg
    86.2 KB · Просмотры: 26
  • DSCF9872.jpg
    DSCF9872.jpg
    99 KB · Просмотры: 22
  • DSCF9873.jpg
    DSCF9873.jpg
    66.4 KB · Просмотры: 22
  • DSCF9875.jpg
    DSCF9875.jpg
    134.6 KB · Просмотры: 23
  • DSCF9876.jpg
    DSCF9876.jpg
    119.5 KB · Просмотры: 23
Последнее редактирование:

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
прикупил 5-литровку. масла, и новый фильтр.
новый фильтр судя по фото вроде как SCT МАННОЛ SM-180.если так то выкиньте его нафиг.через 300 км. у них перестаёт держать обратный клапан.и лампочка при запуске горит секунд по 5.:(
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Дед Вова, Как Вы уже поняли - советчик из меня ещё тот, но я бы на Вашем месте вот этот волшебный ключик отложил на полочку и пользовался им только для ОТкручивания фильтров в тяжёлых случаях (с выбросом этого фильтра)...
 

Илья468

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
245
Реакции
312
Баллы
195
Меня попросили включиться в эту тему, хотя сказать мне в ней нечего.
Многократные уверения, что тот или иной двигатель не расходует масло вообще весьма наивны и основаны на всего лишь том, что мы видим на щупе, а что оседает в фильтре не видит никто. А между прочим, там объем с пол литра. Мотор физически не может не расходовать масло, только лишь потому что в нем есть уплотнения в узлах, совершающих возвратно-поступательное движение (такие узлы труднее всего уплотнять). Уплотнение же цилиндров - вещь вообще весьма относительная (овальные цилиндры, металлические кольца, замки в кольцах и т.п.). Так что моторы едят масло ели и будут есть - такие уж они.
Моторы едят масло, но на исправном моторе от замены до замены по щупу этого не заметим. Если и падает уровень то миллиметров на 5. А люди доливают по 5 литров за 10 тыс. км. это не правильно. У меня есть опыт вождения и ВАЗов и ГАЗов и инок. Даже 402-й мотор (исправный) не расходует масло, чтоб его доливать.... Прошлый мой автомобиль ГАЗ 31105 масла тоже не ел. Пробег на момент продажи был 160 тыс. км и 4,5 года эксплуатации. Ни разу масло я не доливал и про щупу оно опускалось на 3-4 мм от уровня. Так, что не пишите здесь ерунду и не путайте людей. Кстати, и на теперешнем автомобиле я тоже масло не подливаю от ТО и до ТО (15 тыс. км и ничего не уходит.) Общий пробег за полтора года 60 тыс...
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Моторы едят масло, но на исправном моторе от замены до замены по щупу этого не заметим. Если и падает уровень то миллиметров на 5. А люди доливают по 5 литров за 10 тыс. км. это не правильно. У меня есть опыт вождения и ВАЗов и ГАЗов и инок. Даже 402-й мотор (исправный) не расходует масло, чтоб его доливать.... Прошлый мой автомобиль ГАЗ 31105 масла тоже не ел. Пробег на момент продажи был 160 тыс. км и 4,5 года эксплуатации. Ни разу масло я не доливал и про щупу оно опускалось на 3-4 мм от уровня. Так, что не пишите здесь ерунду и не путайте людей. Кстати, и на теперешнем автомобиле я тоже масло не подливаю от ТО и до ТО (15 тыс. км и ничего не уходит.) Общий пробег за полтора года 60 тыс...
Я Вам очень советую почитать, если не теорию ДВС, то хотя бы заводские мануалы, в которых черным по белому оговаривается расход масла либо в процентах от расхода топлива, либо в граммах на лошадиную силу в час, либо в литрах на тысячу км. Вам, случайно, не приходило в голову задуматься, почему заводы пишут про расход масла, а вы его не наблюдаете?
Ну, впрочем, возможно вы на пороге нового открытия в технике. На всякий случай запишитесь в очередь на Нобелевскую премию.
Сугубо для вашего образования. Когда "люди доливают по 5 литров за 10 тыс. км" то это не расход, а течи и о них вообще никто не говорит - это разгильдяйство. Если же при таком расходе масло реально нигде не течет, то такой автомобиль, трогаясь с перекрестка, оставляет за собой такой шлейф белого дыма, что даже блондинки видят и понимают, что двигатель на пределе по износу.
На всякий случай напоминаю, что тема была о том какой расход масла можно считать приемлемым, а не о том расходуют моторы масло или нет.
 

Илья468

Постоялец
Регистрация
6 Апр 2008
Сообщения
245
Реакции
312
Баллы
195
Я Вам очень советую почитать, если не теорию ДВС, то хотя бы заводские мануалы, в которых черным по белому оговаривается расход масла либо в процентах от расхода топлива, либо в граммах на лошадиную силу в час, либо в литрах на тысячу км. Вам, случайно, не приходило в голову задуматься, почему заводы пишут про расход масла, а вы его не наблюдаете?
Ну, впрочем, возможно вы на пороге нового открытия в технике. На всякий случай запишитесь в очередь на Нобелевскую премию.
Сугубо для вашего образования. Когда "люди доливают по 5 литров за 10 тыс. км" то это не расход, а течи и о них вообще никто не говорит - это разгильдяйство. Если же при таком расходе масло реально нигде не течет, то такой автомобиль, трогаясь с перекрестка, оставляет за собой такой шлейф белого дыма, что даже блондинки видят и понимают, что двигатель на пределе по износу.
На всякий случай напоминаю, что тема была о том какой расход масла можно считать приемлемым, а не о том расходуют моторы масло или нет.
А я и не утверждаю, что мотор не расходует масло. Я говорю, что по щупу этого почти не заметно. А теорию ДВС, я прошел еще в институте. А вы считаете себя наверное умнее всех???

Добавлено через 1 минуту 16 секунд
Еще раз утверждаю, что исправный мотор в доливке масла не нуждается........
 
Последнее редактирование:

Volgawagen

Старожил
Регистрация
12 Июн 2010
Сообщения
5,233
Реакции
1,505
Баллы
695
Дед Вова, ключ нужен только для откручивания старых отработавших фильтров.
Новый фильтр лучше затягивать схватившись обеими руками, удобнее с обрезиненными перчатками, а поверхность фильтра чтоб была чистой без масла, капля масла наносится пальцем только на прокладку.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Умнее всех считает себя только круглый дурак:).
Еще раз утверждаю, что исправный мотор в доливке масла не нуждается........
Для инженера с высшим образованием в области ДВС такое заявление весьма странно.
Попробуйте свой тезис обсудить с вашими ВУЗовскими педагогами.
Также рекомендую изучить Государственные документы:
- Р 3112194-0366-03 "Новые нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте" М. ИНФРА-М, 2003.
- Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р
"О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте"
 

melkii

Постоялец
Регистрация
22 Дек 2009
Сообщения
258
Реакции
111
Баллы
144
По указанным выше нормам для 3102 расход масла должен быть не более 1,7 л/100л топлива. При указанной норме расхода топлива 12,5 л/100км для змз406 за межсервисный интервал 10000км получим расход масла 21,25л. Как в плохих анекдотах про Волгу. По таким нормам хорошо только бюджетные деньги расходовать...

Паспортный расход масла для 406го 0,3% от расхода топлива: получается около 3,75л масла/10000 км.

А если в действительности у многих за указанный пробег уровень не успевает упасть от отметки мах до мин, то на что ориентироваться при определении нормы?
 

Дед Вова

Завсегдатай
Регистрация
7 Июл 2010
Сообщения
971
Реакции
871
Баллы
215
я бы на Вашем месте вот этот волшебный ключик отложил на полочку
а он у меня, лежит в ящичке верстака, с другими, нестандартными ключиками. Иногда фильтр очень трудно открутить, вот этот ключик и помогает.
Новый фильтр лучше затягивать схватившись обеими руками, удобнее с обрезиненными перчатками,
А после полной его затяжки, (со всей дури), не лишне, чуть чуть, самую малость, отвернуть фильтр назад. Буквально на 1 - 2 мм. Это делают автослесаря в автосервисах для того, чтобы расправилась резиновая прокладка, между фильтром и блоком. Тогда, говорят они, отсутствие течи гарантируется.
Всем, кто принимал участие в обсуждении моей проблемы, по катастрофическому снижению уровня масла, начиная с поста №42, по нынешний, 99 пост, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

Добавлено через 20 часов 19 минут 29 секунд
новый фильтр судя по фото вроде как SCT МАННОЛ SM-180.если так то выкиньте его нафиг.через 300 км. у них перестаёт держать обратный клапан.и лампочка при запуске горит секунд по 5.
Новый фильтр Германского производства. При покупке, в магазине присутствовали маршрутчики - Газелисты. Они отзывались о фильтре, с хорошей стороны. А там, как знать. Качество современных запчастей известно не с лучшей стороны.
Я, не буду лукавить, сообщу, что принцип фильтрации масла в двигателе, не знаю. Мне, кажется, что в фильтре должен быть эффективный фильтрующий элемент. Но зачем там клапан? - не имею понятия. Ещё, говорят, существуют какие то двухкамерные фильтры. Зачем? Как они работают? Может кто найдёт время пояснить? Буду благодарен.
У меня фильтрация ассоциируется с воронкой, в которую кладут салфетку, на неё ватку, затем щепотка питьевой соды, и снова салфетка. В воронку льют неочищенный самогон - первач, и ждут, пока он стечёт в банку. А вот зачем там ещё клапан городить? - моему воображению не приемлемо.
ПОДСКАЖИТЕ!
Дед Вова.
 
Последнее редактирование:

серге

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2010
Сообщения
178
Реакции
38
Баллы
109
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Новый фильтр Германского производства.
ага и продали его вам за 150 российских рублей:rofl:КЕТАЙ:)
Но зачем там клапан?

у них перестаёт держать обратный клапан.и лампочка при запуске горит секунд по 5.т.е.это время заполнения фильтра и системы маслом и давление в это время в системе 0:) а как чё работает:поиск в рулит:)
 
Сверху