Планирую завтра сделать день профилактики, пока стоит оттепель. Буду откапывать от снега гараж, (До него ехать на машине минут 10-15) загонять машину, осматривать двигатель.
Осенью, в октябре, менял масло в двигателе, Когда закручивал фильтр, просто не заметив, защемил между резиновой прокладкой фильтра, и блоком провод от датчика коленвала. Проехав, порядка 30 км, и поставив машину в гараж, утром обнаружил масляную лужицу. Не напрягая мозгов, старость видимо виновата, схватил фильтровый ключ, и подтянул фильтр. (Хорошо, провод от датчика, всё вытерпел). На следующий день - опять лужица. Тут уже Дед Вова, нацепив на нос оптику в виде очков +3,5 диоптрии, и вооружившись фонариком, и обнаружил проблему. Естественно, чертыхнувшись (мягко сказано) проблема была устранена, датчик коленвала был снят, очищен, проверен на предмет изоляции, и установлен на место. Фильтр, как и положено, затянут от руки. Течь прекратилась. Долив масло до уровня "П" я успокоился. Неоднократно проверяя уровень на одном и том же месте, в гараже, проблемы с уровнем масла не существовало. С Нового, 2014 года, машина перестала посещать гараж. Холодно туда пешком шлёпать. И тут, как всегда неожиданно, нагрянула зима и мороз до минус 22. Что было потом, я описал в этой теме, на странице №3, в посте № 42.
Я запаниковал! От помощников сайта, (спасибо, конечно всем) посыпались советы. Связана ли эта проблема с морозами -22*, или нет? А может это просто совпадение? Но уровень я уже мерял не в гараже. Машина ночевала у подъезда. На период, с того дня, и по сегодняшнее число в движок залито 2 литра масла. и ещё примерно стакан. Уровень мерял, примерно на ровной поверхности. А там, как знать. Нивелира под рукой не было. Ровная поверхность - это на мой глаз. Ведь в душу закралась тревога - а может пора капиталить? (были и такие советы) А пенсия прибавилась по стоимости Всего навсего на ведро бензина. Волнения затмили старческий разум.
Отсюда принято решение: Завтра попытаюсь обследовать, где течёт? Мне ещё подсказали, что надо открыть на работающем двигателе заливную пробку, и посмотреть - не дымит ли. Если, говорят дымит - то дело вообще плохо. Надо менять всё, от маслосъёмных колпачков, клапанных - до шофёра.
Беру с собой фотоаппарат. Если какую бяку обнаружу, - запечатлю для отчёта.