Ответ: Есть ли будущее у ГАЗа?
31105 стоит 311 тыс. в самой простой комплектации, цена на 3102 подползает к 400 тыс. Здесь же речь идет о совершенно новых машинах, которые еще надо осваивать в производстве. Даже учитывая, что 3111 уже побывала в серии - это было давно, и выпускалась она "на коленке". Стоимость этих моделей после запуска в серию составит не менее 500 тыс. руб.
Ну, ок! Даже если 3111 будет стоить 400-500, то при ценах на её запчасти как на 31029-31105 я бы выбрал 3111, а не сайбера! Я на свою недавно генератор покупал, обошлось в 2000р, как подумаю сколько бы он стоил на иномарку... Хотя, конечно будут и те, кто за эти деньги предпочтёт иномарку.
Но тут ведь дело не только в цене. Сайбер изменил всем параметрам по которым выбирали Волгу:
1. Стоимость машины
Волга: хотелось бы подешевле, но и так терпимо, иномарки серьёзной конкуренции не представляют
Сайбер: в 1.5-2 раза дороже Волги, т.е. большинство тех кто брал Волгу вряд ли осилят Сайбер, ну или пояс придётся ну очень туго затянуть.
2. Доступность ремонта и обслуживания
Волга: как кто-то сказал два ведра ЗЧ - три рубля. Ну пусть не так дёшево, но всё равно недорого!
Сайбер: ну если двигатели делают в Мексике, то детали на них как на ЗМЗ точно стоить не будут, а кроме того, большой вопрос вообще в поставке всего этого в продажу. Положим ЗМЗ и без участия ГАЗа где-то как-то детали на свои движки продаёт, а завод в Мексике этим точно заниматься не будет. Значит запчасти скорее всего будут только завозимые при участии ГАЗа, достаточно дорогие, и наверняка не полной номенклатурой (только наиболее ходовые).
Про стоимость работ красноречиво владельцы волго-крайса пишут.
3. Привелекательность для патриотов
Волга: Даже с краслеровским движком и бошевским бензонасосом вряд ли кто-то назовёт её не нашим авто.
Сайбер: Из сделаного у нас - бампера, фары и две эмблемы "ГАЗ", как-то не поворачивается такое авто назвать отечественным.
А значит из ниши авто-патриотов Сайбер тоже выпадает.
4. Представительность и комфортность
Волга: Удобно садиться, удобно сидеть, люксовый салон - вполне себе.
Сайбер: (по имеющимся отзывам) На передние места неудобно садиться, на задних - неудобно сидеть, салон - достаточно скромный даже в сравнении с Волгой.
5. Привод
Волга: Задний
Сайбер: Передний
Т.е., ни один параметр (ну, по крайней мере, из наиболее очевидных) по которым выбирали Волгу не нашёл отражения в Сайбере. А это значит что целевую аудиторию потеряли практически на 100%. Этим, думаю, и объясняется реакция многих на форуме, т.к. люди выбирали Волгу, а Сайбер под её параметры не подходит.
Что же касается вообще перспектив Сайбера, то понятно что конкурировать он будет совсем не с Волгой, а с совсем другими машинами, и на фоне этих машин параметры сайбера выглядят тоже несногсшибательно.
Упс... как-то много получилось... прошу пардону