Клон
Завсегдатай
- Регистрация
- 23 Ноя 2007
- Сообщения
- 625
- Реакции
- 284
- Баллы
- 225
В связи с наступившей наконец зимой, во всяком случае в Москве, и участившихся обсуждениях на форуме возможности установки АКБ с большей емкостью, есть несколько заметок.
АКБ предназначена для электроснабжения стартера при пуске ДВС и др. потребителей эл.энергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генератором АКБ устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе эл.оборудования в случаях нарушения регулировки или выхода из строя РН, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и обеспечивает дальнейшее движение автомобиля за счет резервной мощности.
Провода от АКБ к стартеру и "массе" должны иметь минимальную длинну с целью уменьшения падения напряжения на них.
При низких температурах резко ухудшаются условия заряда АКБ. Холодные АКБ постоянно недозаряжаются. Даже при t -10С батарея разряженная на 50%, может быть заряжена до 60-70%% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.
При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур АКБ не принимает заряд током расчетного напряжения, и для обеспечения подзаряда приходится увеличивать зарядное напряжение. Это ведет к работе эл.оборудования в непредусмотренном режиме и, как следствие, к отказам в работе изделий. Следствием завышения регулироемого напряжения неизбежно будет перезаряд АКБ и резкое уменьшение срока службы. Повышение регулироемого напряжения генератора для улучшения заряда АКБ при низких температурах приводит к резкому сокращению срока службы ламп и полупроводниковых приборов.
Срок службы АКБ зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, уровня регулироемого напряжения генераторной установки, силы разрядного тока и относительной продолжительности заряда, температуры окружающей среды и электролита, уровней вибрации и тряски.
Расчетная нагрузка системы эл.снабжения автомобиля зависит от колличества и относительного времени включенного состояния потребителей эл.энергии на автомобиле. Параметры генераторной установки выбираются из условий обеспечения положительного зарядного баланса АКБ, поэтому включение в систему доп. потребителей эл.энергии могут нарушить этот баланс и привести к уменьшению срока службы АКБ.
На основании изложенного и производится расчет соответствия типа генератора и емкости АКБ для сответствующего автомобиля, которые и указываются в тех.документации.
Изложение поверхностное, в целом методика довольно сложна, учитывается множество факторов. Короче для домашнего использования. Выводы каждый может сделать сам в зависимости от того что он желает получить.
АКБ предназначена для электроснабжения стартера при пуске ДВС и др. потребителей эл.энергии при неработающем генераторе или недостатке развиваемой им мощности. Работая параллельно с генератором АКБ устраняет перегрузки генератора и возможные перенапряжения в системе эл.оборудования в случаях нарушения регулировки или выхода из строя РН, сглаживает пульсации напряжения генератора, а также обеспечивает питание всех потребителей в случае отказа генератора и обеспечивает дальнейшее движение автомобиля за счет резервной мощности.
Провода от АКБ к стартеру и "массе" должны иметь минимальную длинну с целью уменьшения падения напряжения на них.
При низких температурах резко ухудшаются условия заряда АКБ. Холодные АКБ постоянно недозаряжаются. Даже при t -10С батарея разряженная на 50%, может быть заряжена до 60-70%% номинальной емкости, не говоря уже о более низких температурах.
При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур АКБ не принимает заряд током расчетного напряжения, и для обеспечения подзаряда приходится увеличивать зарядное напряжение. Это ведет к работе эл.оборудования в непредусмотренном режиме и, как следствие, к отказам в работе изделий. Следствием завышения регулироемого напряжения неизбежно будет перезаряд АКБ и резкое уменьшение срока службы. Повышение регулироемого напряжения генератора для улучшения заряда АКБ при низких температурах приводит к резкому сокращению срока службы ламп и полупроводниковых приборов.
Срок службы АКБ зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля, уровня регулироемого напряжения генераторной установки, силы разрядного тока и относительной продолжительности заряда, температуры окружающей среды и электролита, уровней вибрации и тряски.
Расчетная нагрузка системы эл.снабжения автомобиля зависит от колличества и относительного времени включенного состояния потребителей эл.энергии на автомобиле. Параметры генераторной установки выбираются из условий обеспечения положительного зарядного баланса АКБ, поэтому включение в систему доп. потребителей эл.энергии могут нарушить этот баланс и привести к уменьшению срока службы АКБ.
На основании изложенного и производится расчет соответствия типа генератора и емкости АКБ для сответствующего автомобиля, которые и указываются в тех.документации.
Изложение поверхностное, в целом методика довольно сложна, учитывается множество факторов. Короче для домашнего использования. Выводы каждый может сделать сам в зависимости от того что он желает получить.