Внесу-ка и я свои 5 копеек.
Касательно того, "Волга или не Волга" - хозяин барин и каждый пусть решает сам. Наша же задача - дать дельный совет на основе собственного опыта.
На Волгу я пересел с Volkswagen Passat в конце 2006 года. Волга была 3110, ездил я ней около 8 лет. После неё была Audi A8 - около 3-х лет, затем Chevrolet Epica - по настоящее время.
Что могу сказать? По Волжаночке скучаю до сих пор. Какие "плюсы" и "минусы" были у неё? Минусы для меня следующие:
1. Мне очень не хватало кондиционера летом.
2. Конкретно мой экземпляр двигателя был склонен перегреву. Т.е. он не перегревался, т.к. вентилятор не давал перегреться, но по сравнению с другими такими же моторами грелся он быстрее и охлаждался медленнее.
3. Кузов абсолютно не устойчив к рже и коррозии.
4. Нет ниши для запаски в багажнике.
5. Наклон спинки сидений регулируется "крутилками", а регулировка высоты - вообще извращение.
Не отнесу к глобальным "минусам" и прошу меня сильно не пинать за это, но всё же для меня ещё одним "минусом" оказалось отсутствие полного привода после Audi A8.
Теперь касательно "плюсов":
1. Очень высокая ремонтопригодность и дешевизна как работ, так и запчастей (опять таки, сравниваю только с теми машинами, которые у меня были, т.е. с Volkswagen Passat и Audi A8).
2. Высокая надёжность/долговечность запчастей, т.е. из разряда "поставил и забыл" (сравниваю с теми машинами, которые у меня были до Волги, т.е. с ВАЗ 2107 и ВАЗ 2110).
3. Если Вам нужно проехать из точки A в точку B в пределах небольшого города или в пределах 70-100 км, то, возможно, особой разницы не будет на какой машине Вы будете передвигаться. Но, вот, ежели путь предстоит длинный, например, не менее 1000-1500 км, то за рулём Волги уставать будете намного меньше. Во всяком случае со мной было именно так. Я ездил на Волге в Москву - примерно 1800 км в один конец, в Абхазию и т.д. Затем ездил по тем же маршрутам на Audi A8. После двух поездок на Audi больше я не ездил на длинные расстояния кроме как на Волге. Люди удивлялись, называли меня сумасшедшим, но ни один из них лично не сравнивал Волгу с Audi, поэтому их мнение не в счёт.
4. На Волгах с дорестайлинговым салоном имеется "печка", которую в зимнее или просто холодное время года можно с успехом использовать для разогрева пищи. Сам я это делал много раз в пути. Делается следующим образом: из центрального воздуховода (сопла) отковыривается пластмассовая решёточка, внутрь кладётся завёрнутый в фольгу или целлофановый мешочек кусок пищи, который туда поместится, регулятором повышается температура и устанавливается обдув из центральных сопел. Можно класть кусок пиццы, например, я чаще всего клал сосиски. Дети обожали горячие сосиски, которые я "волшебным образом" доставал из воздуховода. Правда, нагреваются они очень долго. Минут через сорок они становились такими горячими, что есть было невозможно, немного не остудив.
5. Если рассматривать 31105, если Вы в основном ночной ездок, то фары данной машины - для Вас. Многие иномарки нервно курят в сторонке.