radioded
Старожил
- Регистрация
- 14 Дек 2009
- Сообщения
- 3,146
- Реакции
- 5,745
- Баллы
- 645
Нашел я у себя в сарае прибор взрывника, давным давно мне подарили его на шахте ради милиамперметра, курочить мне его жалко было и вот он дождался своего звездного часа. Химик из меня никакой, но попавшаяся на глаза статья о составе выхлопных газов натолкнула меня на мысль: "Если газ СО горючий, что мешает мне измерять содержание СО газоанализатором измеряющим метан (СН4)". Есть два типа газоанализаторов - оптический и методом беспламенного сжигания газа. В данном случае применен второй метод. Попробую объяснить на пальцах, датчик состоит из двух платиновых нитей, одна из них нагрета и ипользуется для сжигания газа, вторая изменяет свое сопротивление от температуры первой и является плечом моста Вина. Чем больше процент газа тем больше изменение сопротивления. Но ведь СО тоже горюч и взрывоопасен в итервале от 3 до 12 процентов. Следовательно имея похожие характеристики газов данного типа приборы не различают сам газ, а анализируют колличество горючей составляющей. Окрыленный этой мыслью, я незамедлительно провел эксперимент. И, о чудо, прибор на холодном двигателе показал горючую составляющюю более 3 %, по мере прогрева двигателя показания падали и при выходе на рабочую температуру прибор показал 0.6 %. Потом я сообразил что нужно было измерить показания на 3000 оборотов, но двигатель к тому времени уже остыл, даром жечь бензин жаба задавила, успею еще. Так что други кулибины, включайтесь в эксперимент, думаю на таком же принципе работают и бытовые анализаторы газа. У кого есть доступ к полноценному газоанализатору можно проверить погрешность измерения. Перспектива обалденная, можно постоянно контролировать содержание СО из салона и коректировать УОЗ и контролировать качество залитого топлива. Заниматся тюнингом прошивок и мониторить работу двигателя. Может наконец разрушим монополию хапуг, СТОшников.
Вложения
Последнее редактирование: