• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Домашний газоанализатор

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Нашел я у себя в сарае прибор взрывника, давным давно мне подарили его на шахте ради милиамперметра, курочить мне его жалко было и вот он дождался своего звездного часа. Химик из меня никакой, но попавшаяся на глаза статья о составе выхлопных газов натолкнула меня на мысль: "Если газ СО горючий, что мешает мне измерять содержание СО газоанализатором измеряющим метан (СН4)". Есть два типа газоанализаторов - оптический и методом беспламенного сжигания газа. В данном случае применен второй метод. Попробую объяснить на пальцах, датчик состоит из двух платиновых нитей, одна из них нагрета и ипользуется для сжигания газа, вторая изменяет свое сопротивление от температуры первой и является плечом моста Вина. Чем больше процент газа тем больше изменение сопротивления. Но ведь СО тоже горюч и взрывоопасен в итервале от 3 до 12 процентов. Следовательно имея похожие характеристики газов данного типа приборы не различают сам газ, а анализируют колличество горючей составляющей. Окрыленный этой мыслью, я незамедлительно провел эксперимент. И, о чудо, прибор на холодном двигателе показал горючую составляющюю более 3 %, по мере прогрева двигателя показания падали и при выходе на рабочую температуру прибор показал 0.6 %. Потом я сообразил что нужно было измерить показания на 3000 оборотов, но двигатель к тому времени уже остыл, даром жечь бензин жаба задавила, успею еще. Так что други кулибины, включайтесь в эксперимент, думаю на таком же принципе работают и бытовые анализаторы газа. У кого есть доступ к полноценному газоанализатору можно проверить погрешность измерения. Перспектива обалденная, можно постоянно контролировать содержание СО из салона и коректировать УОЗ и контролировать качество залитого топлива. Заниматся тюнингом прошивок и мониторить работу двигателя. Может наконец разрушим монополию хапуг, СТОшников.
 

Вложения

  • DSC00476.jpg
    DSC00476.jpg
    73.3 KB · Просмотры: 29
  • DSC00477.jpg
    DSC00477.jpg
    69.7 KB · Просмотры: 27
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Re: Доступный газоанализатор

Горючая составляющая - это интересно. Но хотелось бы авторитетного химико-физического взгляда на сей момент.
Ну да ладно.

Добавлено через 3 минуты 33 секунды
можно постоянно контролировать содержание СО из салона и коректировать УОЗ и контролировать качество залитого топлива
Это интересно только для таких как мы "кулибиных". А вообще людям нужны только оптимизированные прошивки, которые придуманы до нас и специалистами более подкованными нежели мы. Постоянный контроль дает лямбда-зонд. И существуют прошивки, которые его данные используют для коррекции и УОЗ и качества смеси.

Добавлено через 2 минуты 43 секунды
Может наконец разрушим монополию хапуг, СТОшников.
А вот это возможно. Применяя газоанализатор можно квалифицированно, не на слух, а по приборам настраивать карбюраторы.... :)
Но на большее рассчитывать не стоит. Серьёзных ОКР нам не провести и результаты их будут полезны исключительно нам самим.

Добавлено через 1 минуту 37 секунд
radioded, Извините, если огорчил, но .... Пытаюсь мыслить реалистично.
 
Последнее редактирование:

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
С чего мне огорчатся, я провел эксперимент в первую очередь для себя. Мне интересно как отразится коректировка угла опережения зажигания с бортового компьютера на показаниях прибора, у меня будет дополнительное средство для диагностики и настройки двигателя. Лямбда зонд по сути тоже самое, что и данного типа приборы, просто он непосредственно воздействует на блок управления. У меня его нет и для того чтобы добавить необходимы серьезные переделки, которые повлекут временные и финансовые затраты. Создавал тему я только для того, что думаю, когото заинтересует этот вопрос и можно будет поделится результатами тестирования, а также возможностью применения анализаторов которые уже достаточно широко применяются для контроля содержания газа в жилых помещениях.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Понятно, карбюратор на 406.
Однако, вешать в салон в добавок к октану или силычу ещё и газоанализатор...
Если получится аккуратно и гармонично - хорошо. Но противников отечественного автопрома это позабавит.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Так у меня еще где то есть плата с датчиком современного шахтного анализатора, там вывод информации на светодиодные индикаторы, я уже созванивался с друзьями шахтерами, новые вообще на ЖКИ и размером с пачку сигарет. Сначала нужно изучить полезность данного девайса, а оформить достойно это не проблемма.

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
Понятно, карбюратор на 406.
Да нет, у меня инжектор 40620д, 2006года, евро 2, там лямда зонда нет. Я писал про корекцию, УОЗ с БК.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
инжектор 40620д, 2006года, евро 2, там лямда зонда нет.
Да, но там есть коррекция УОЗ по детонаци. На мой взгляд, прибавка мощности от динамической коррекции УОЗ (в дополнение к той, что иже делают "мозги") по токсичности выхлопа будет мизерная.
Тем более - инжектор.
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
Изначально, мной не ставилась задача ставить газоанализатор для постоянного контроля. Хотелось иметь прибор для контроля качества сгорания газовоздушной смеси, в ходе эксперимента установленно, что прибор соответствует заявленным требованиям, то-есть малогабаритный, автономный, достаточно точный для оценочных измерений. Производились испытания на ГАЗ 31105(мой) - результат: на холодном более 3%, на прогретом 0.6-07%, на 3 т.об. оборотов 0.2-0.3%. Результат порадовал. На хонда цивик4 2009 г.в.: на холодном не проводились, на холостых около 0.4%, на 3000 - около 0.15%. Для прикола на ЗАЗ 968 на гарячем двигателе 1.3% - в принципе для него норма 1.5%. Выводы:постоянно контролировать выхлоп не целесообразно - достаточно при возникновении каких либо подозрений на отклонения в работе ДВС. Широкое поле для применения владельцев карбюраторных моделей, вот там можно реализовывать оптимизацию работы двигателя на ходу.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Широкое поле для применения владельцев карбюраторных моделей, вот там можно реализовывать оптимизацию работы двигателя на ходу.
Вот это совершенно другое дело.
А автономность в чем заключается? чем запитывается прибор?
 

radioded

Старожил
Регистрация
14 Дек 2009
Сообщения
3,146
Реакции
5,745
Баллы
645
А автономность в чем заключается? чем запитывается прибор?
Все приборы используемуе в горной промышленности имеют взрывобезопасное исполнение и встроенные аккумуляторные источники питания, конкретно в этом 3 акуумулятора Д-0.55.
 
Сверху