• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Доездился вчера

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

alexpb

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
33
Реакции
25
Баллы
109
Добрый день коллеги. Прошу совета, в какую сторону копать.

Преамбула.
3110 2001 г.в. 402.10 АИ-76, 128000 км, без капиталки. Последнее время заметил странность в работе двигателя: утром прогревшись до 40 гр., трогаюсь в дорогу. По мере прогрева и выхода на нормальный температурный режим начинают плавать холостые, от 500 до 1000 об/мин. С вероятностью один к трем при торможении может заглохнуть совсем. "Лечил" вытаскиванием подсоса, после 3-5 километров пробега все приходило в норму.

Амбула.
Проехал вчера вечером 25 километров по КАД 130-140 км/ч (обычно больше 110 не езжу), после съезда с кольцевой машина перестала тянуть, такое ощущение что перестал работать один или два цилиндра, после остановки вообще просто заглохла. Почесав репу и выкурив сигарету, проверил бензин в фильтре тонкой очистки, посмотрел уровень в карбюраторе, все ок. Завелась без проблем, поехала. А вот обратно ее хватило только на половину обратной дороги со скоростью 80-90 км/ч, после этого тянуть перестала вообще, встал совсем.

Симптомы: после остановки с салоне появился дым из центрального тоннеля, похожий на картерные газы. обороты выше 2000 на нейтрали не поднимаются, под нагрузкой не более 1300; в районе задней части мотора при увеличении оборотов выше 1000 появляется высокочастотный звук, сходный с писком подшипника или ослабшего ремня генератора, двигатель начинает двоить или троить. С трудом, на первой передаче, не более 7-10 км\ч и с остановками по 10 минут, после которых машина начинала хоть как-то ехать, дотянул до дома, с трудом перебрался через бордюр и припарковался.

Утром сегодня завелась с полоборота, однако обороты больше 2000 не поднимаются, начинает "троить" или даже "двоить. Проработала минуту, после чего заглохла, завелась второй раз уже хуже, потом опять заглохла. Третий раз уже не схватывала, только стартер крутился. Свист никуда не делся, ремень генератора в порядке, заряд идет, провисание в пределах нормы. Из странностей заметил еще очень быстрый прогрев двигателя. Подозреваю пекаровский бензонасос, прошедший 10000, хотя при прокачке рукой он давление создает, из маслозаливной горловины бензином не пахнет. Куда еще смотреть коллеги? Я понимаю, что мне прямая дорога на Фаянсовую на эвакуаторе, но хочется попробовать решить проблемы самостоятельно.

Added: Возникла еще мысль. Давление масла (Shell Helix 10w40) по приборке на холостых после прогрева в самом низу, но аварийная лампочка давления масла не горит. При 2500 об/мин она на 2 кг/см, три килограмма бывает только при прогреве утром, а выше трех уже давно не поднималась, Может все дело в том, что у меня компрессия ушла в страну вечной охоты вместе с кольцами? Измерить только нечем, к своему стыду признаюсь что нет ни свечного ключа, ни компрессометра =(
 
Последнее редактирование:

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160
Ответ: Доездился вчера

Добрый день коллеги. Прошу совета, в какую сторону копать.
Если мотор троит, основные причины следующие:
1. перебои в зажигании - проверить есть ли искра на всех свечах;
2. заклинили кольца;
3. прогар клапанов или, что маловероятно, поршней.

По п. 2 и 3 надо мерять компрессию; в обоих случаях она будет не более 2-3 или вобще отсутствовать.
 

Kurilenco

Постоялец
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
186
Реакции
127
Баллы
124
Ответ: Доездился вчера

Хотелось бы сказать что нибудь умное (страницы на две можно по этим симптомам написать ), но это бестолку. Дам лучше один дельный совет: пока нет опыта в ремонте не стесняйся обращатся к волгарям в реале. Так быстрее и надежнее.
ИМХО. Проводок тоненький на датчике в трамблере переломился или отлетел.
 

rom

Завсегдатай
Регистрация
4 Авг 2007
Сообщения
1,195
Реакции
807
Баллы
295
Ответ: Доездился вчера

Очём разговор? Не тянет горячая, - нету воздуха. Троит, забрасывает свечи,- нету воздуха, богатая смесь,. Греется, дымит, - нету воздуха богатая смесь. Резюме либо фильтр умер и не дышит либо заслонка холодного пуска, не открывается.
Просто так сразу волга не умирает, она вынослива как десять тракторов. Или как выше сказано зажигалка стала очень поздней.
 

Sten Pi

Постоялец
Регистрация
5 Ноя 2007
Сообщения
59
Реакции
7
Баллы
115
Ответ: Доездился вчера

Сейчас с утра началось - при торможении стало падать давление почти до красной зоны,двиг колбасит немного.Может просто перегрев небольшой?Т доходит до 90 но у нас ведь лето , Крым 35 в тени.Подожду вечера.
 

ПРО

Общительный
Регистрация
25 Дек 2007
Сообщения
28
Реакции
12
Баллы
64
Ответ: Доездился вчера

Глохнет при торможении это вакум или шланг треснул и подсасывает воздух.А под карб положи шоколадку это прокладка в 5-7мм толщиной но преже проверь плоскость карба ее иногда ведет от перетяга и температуры. А троить может и от пробоя прокладки впускного коллектора тоже.Вариантов масса советую проверить и исключать по мере обнаружения. Удачи.
 

alexpb

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
33
Реакции
25
Баллы
109
Ответ: Доездился вчера

Прям в тему! :)
Машинка абсолютно идентична - 3110, 2001 г.в., 402 дв., 80й бензин.
Неделю назад возил к мастеру - холостой ход пропал совсем, расход под 20 литров. Были проверены свечи, вв провода, прочищен и отрегулирован карб. По окончании работ машинка уверенно держала 700 оборотов.
Сейчас появилась схожая проблема - при торможении с 50-60 км\ч холостой ход падает до 400-500 оборотов, иногда машина вообще глохнет... Причем, если она-таки не заглохла до полной остановки - продолжает работать, но обороты плавают от 500 до 700-800. Исходя из того, что все выше рекомендованное уже проверено, грешу на фильтр тонкой очистки (на даче заправился местным луцем - еле допыхтел до Москвы и тут же слил.). Да и воздушный можно поменять до кучи. В умной книжке вычитал что при торможении холостой ход обеспечивает ЭПХХ, но самого блока управления не нашел (???), нашел только эл-магн клапан, который тоже уже заменил. Может кто еще чего посоветует, а то уж и не знаю где смотреть...

Мне вчера плавающие холостые "вылечили" заменой прогоревшей в трех местах прокладке впускного коллектора :)
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Доездился вчера

прогоревшей в трех местах прокладке впускного коллектора
По идее: во-первых, впускной вроде как не горит или что-то у Вас с клапанами или фазами, а, во-вторых, на 402-ом нет отдельной прокладки впускного, там она общая впускного и выпускного.
 

alexpb

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
33
Реакции
25
Баллы
109
Ответ: Доездился вчера

Могу помочь с измерением компресии и свечным ключем.Дело то минутное.

Спасибо, я просто в командировку улетел скропостижно, вчера отвез машину в сервис на эвакуаторе, заводиться она перестала вообще. Мастера начали диагностику с стандартной схемы поиска неимправности - замена по цепочке катушка-трамблер-карбюратор на заведомо рабочие. Вообщем через час выяснилось, что в резонаторе от потока газов рассекатель отвалился на закупорил выпуск к чертовой матери. А поскольку я 4 месяца назад менял всю выпускную систему то дырок в ней еще нет и газам другой дороги кроме как в карбюратор нет =) Отсюда и все эффекты в виде дыма в салон, который я с картерными газами перепутал, свист, отсутствие тяги и обороты не выше 2 тысяч :rolleyes: Поскольку в процессе диагностики разобрали всю верхушку двигателя то решили заменить маслосъемные, отшлифовали коромысло, отрегулировали клапана, заменили прогоревшую в трех местах прокладку впускного коллектора, заменили свечи, выставили зажигание, заменили резонатор на новый. Двигатель теперь работает изумительно, обороты ХХ стабилизировались, пропало подергивание, по ощущениям машина стала более "приемистой".

Больше всего мне понравился подход мастеров: "не суетись, разберем, посмотрим, что нужно заменим, что не нужно отставим, а то ты сейчас нам тут на капиталку наговоришь или на новый двигатель". Специалисты очень грамотные, на мои дурацкие вопросы в процессе давали обстятельные и развернутые ответы, вся достаточно трудоемкая работа обошлась в весьма разуные деньги.

Добавлено через 2 минуты 15 секунд
По идее: во-первых, впускной вроде как не горит или что-то у Вас с клапанами или фазами, а, во-вторых, на 402-ом нет отдельной прокладки впускного, там она общая впускного и выпускного.

Я допускаю, что просто не так интерпретировал слова мастера, но прокладка была пробита в трех местах и вполне вероятно, большая часть повреждений досталась ей из-за "заворотка кишок" резонатора.
 
Последнее редактирование:

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
Ответ: Доездился вчера

большая часть повреждений досталась ей из-за "заворотка кишок" резонатора.
При таком раскладе в общем согласен - могло быть что угодно. :)
 

alexpb

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
33
Реакции
25
Баллы
109
Ответ: Доездился вчера

При таком раскладе в общем согласен - могло быть что угодно. :)

Абыдно за две вещи: то что в принципе можно было просто выкинуть резонатор и ездить. И второе, что выпуск то весь практически новый был (теперь правда на один элемент новее :haha:). Был бы старый старый дырявый я бы может и не заметил ничего :rofl: Мораль сей истории лишний раз подтверждает старое правило "новое не значит лучшее" и "само не ломается не трогай" :) Мастер выдвинул тезис, что машине тоже необходимо иногда дать хорошо пробежаться по трассе, чтобы выявить слабые места, которые потом необходимо делать.
 
Последнее редактирование:

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164
Ответ: Доездился вчера

Мастер выдвинул тезис, что машине тоже необходимо иногда дать хорошо пробежаться по трассе, чтобы выявить слабые места, которые потом необходимо делать.

Целиком и полностью подтверждаю.
Я свою ласточку перед поездкой несколько раз гонял к мастеру на предмет настройки карба, пока он мне ее не настроил так что теперь порхает как бабочка :ok:, но когда пригнал в первый раз - он через 5 минут зовет меня и говорит "Прогони ее 15 км, держи 2700-2800 оборотов на 4й передаче и приезжай сразу ко мне".
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Ответ: Доездился вчера

когда пригнал в первый раз - он через 5 минут зовет меня и говорит "Прогони ее 15 км, держи 2700-2800 оборотов на 4й передаче и приезжай сразу ко мне".
Вот так по цвету нагара на свечах мастера определяют качество смеси.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху