• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Доездился вчера

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

alexpb

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
33
Реакции
25
Баллы
109
Добрый день коллеги. Прошу совета, в какую сторону копать.

Преамбула.
3110 2001 г.в. 402.10 АИ-76, 128000 км, без капиталки. Последнее время заметил странность в работе двигателя: утром прогревшись до 40 гр., трогаюсь в дорогу. По мере прогрева и выхода на нормальный температурный режим начинают плавать холостые, от 500 до 1000 об/мин. С вероятностью один к трем при торможении может заглохнуть совсем. "Лечил" вытаскиванием подсоса, после 3-5 километров пробега все приходило в норму.

Амбула.
Проехал вчера вечером 25 километров по КАД 130-140 км/ч (обычно больше 110 не езжу), после съезда с кольцевой машина перестала тянуть, такое ощущение что перестал работать один или два цилиндра, после остановки вообще просто заглохла. Почесав репу и выкурив сигарету, проверил бензин в фильтре тонкой очистки, посмотрел уровень в карбюраторе, все ок. Завелась без проблем, поехала. А вот обратно ее хватило только на половину обратной дороги со скоростью 80-90 км/ч, после этого тянуть перестала вообще, встал совсем.

Симптомы: после остановки с салоне появился дым из центрального тоннеля, похожий на картерные газы. обороты выше 2000 на нейтрали не поднимаются, под нагрузкой не более 1300; в районе задней части мотора при увеличении оборотов выше 1000 появляется высокочастотный звук, сходный с писком подшипника или ослабшего ремня генератора, двигатель начинает двоить или троить. С трудом, на первой передаче, не более 7-10 км\ч и с остановками по 10 минут, после которых машина начинала хоть как-то ехать, дотянул до дома, с трудом перебрался через бордюр и припарковался.

Утром сегодня завелась с полоборота, однако обороты больше 2000 не поднимаются, начинает "троить" или даже "двоить. Проработала минуту, после чего заглохла, завелась второй раз уже хуже, потом опять заглохла. Третий раз уже не схватывала, только стартер крутился. Свист никуда не делся, ремень генератора в порядке, заряд идет, провисание в пределах нормы. Из странностей заметил еще очень быстрый прогрев двигателя. Подозреваю пекаровский бензонасос, прошедший 10000, хотя при прокачке рукой он давление создает, из маслозаливной горловины бензином не пахнет. Куда еще смотреть коллеги? Я понимаю, что мне прямая дорога на Фаянсовую на эвакуаторе, но хочется попробовать решить проблемы самостоятельно.

Added: Возникла еще мысль. Давление масла (Shell Helix 10w40) по приборке на холостых после прогрева в самом низу, но аварийная лампочка давления масла не горит. При 2500 об/мин она на 2 кг/см, три килограмма бывает только при прогреве утром, а выше трех уже давно не поднималась, Может все дело в том, что у меня компрессия ушла в страну вечной охоты вместе с кольцами? Измерить только нечем, к своему стыду признаюсь что нет ни свечного ключа, ни компрессометра =(
 
Последнее редактирование:

INUKAMI!

Мудрейший
Регистрация
8 Сен 2007
Сообщения
7,105
Реакции
11,738
Баллы
1,025
Ответ: Доездился вчера

Проверьте работу цилиндров поочередным снятием ВВ провода со свечи при работающем ДВС (второй рукой не косайтесь корпуса машины). Если при снятии провода обороты не падают... значит проблема именно в этом цилиндре....
Проверьте свечи.
Состояние ВВ проводов.

Плаванье холостых может быть вызвано загрязнением карбюратора, но сначало проверьте горшки.
 
Последнее редактирование:

alexpb

Постоялец
Регистрация
22 Авг 2007
Сообщения
33
Реакции
25
Баллы
109
Ответ: Доездился вчера

Проверьте крышку трамблёра и бегунок с контактами прерывателя.И преобретите свечной ключ.Потом раскажу зачем.

:) Даже готов предположить - оценить качество и количество нагара на свечах и на основании этого оценить правильность УОЗ и качество смеси, так?

Проверьте работу цилиндров поочередным снятием ВВ провода со свечи при работающем ДВС (второй рукой не косайтесь корпуса машины). Если при снятии провода обороты не падают... значит проблема именно в этом цилиндре....
Проверьте свечи.
Состояние ВВ проводов.

Ок, так и сделаю сейчас.

Плаванье холостых может быть вызвано загрязнением карбюратора, но сначало проверьте горшки.

Хочется верить, что дело только в этом, меня напрягает свист при нажатии на дроссель.
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
Ответ: Доездился вчера

С вероятностью один к трем при торможении может заглохнуть совсем
Такой симптом характерен для неисправного усилителя тормозов, но вот последующие события наводят на грустные размышления : писк иногда появляется в самой начальной стадии аварийного износа при провороте вкладыша к\в, но затем он очень быстро переходит в стук. Пока больше ничего в голову не приходит, слишком разнообразные явления( писк, дым, и пр)
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Доездился вчера

К сведению: Газель двиг 402, 92 бенз. После прогрева стала глохнуть при открытии первой камеры. Точнее после кратковременного перегрева. На холодную все отлично, при движении тоже. Стоит машине постоять с прогретым двиглом 5-10 минут - все, на первой камере не идет. Открываем вторую - прет как танк. Вылечилось заменой прокладки под карбюратором.(после перегрева слегка повело карб и появился подсос воздуха) Определяется неисправность так - при появлении неисправности вытягивается подсос и едешь. Если машина начинает ехать, то неисправность - подсос воздуха под карбом. как следствие снижение разрежения за заслонкой на ХХ, и собстенно неустойчивый ХХ. Из-за переобеднения смеси - перегрев мотора(более быстрый прогрев). Так же можно попробовать открыть вторую камеру(если привод механический), причем уже без подсоса(с подсосом она вряд ли откроется).
 

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Доездился вчера

Без проверки свечей ничего не скажешь. Но попутно со свечами советую проверить Крышку трамблера, Бегунок, и катушку (очень уж похоже на нее). Но вот по поводу дыма, у тебя картерные газы видимо выходят не в фильтр а в низ. Если оттуда валит дым то видимо у тебя кольца стерлись.
 

Витас

Завсегдатай
Регистрация
19 Авг 2007
Сообщения
633
Реакции
593
Баллы
245
Ответ: Доездился вчера

Но попутно со свечами советую проверить Крышку трамблера, Бегунок, и катушку (очень уж похоже на нее).
Поддерживаю предложение проверки в первую очередь системы зажигания, поскольку очень похоже именно на ее глюк.В принципе, в книге по ремонту Волги есть очень хорошее описание того, как проверить систему зажигания с помощью одной только контрольной лампы - рекомендую им и воспользоваться. Если на машине предполагаете ездить и дальше, то стоит прикупить себе в запас всю систему зажигания: распределитель зажигания в сборе, катушка зажигания, коммутатор, провода и свечи.
Наиболее, на мой взгляд, виновник нынешнего состояния дел (в порядке убывания): коммутатор, катушка, провода (можно проверить их сопротивление).
 
Последнее редактирование:

bear

Свой человек
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
4,240
Реакции
3,275
Баллы
705
Ответ: Доездился вчера

Такой симптом характерен для неисправного усилителя тормозов, но вот последующие события наводят на грустные размышления : писк иногда появляется в самой начальной стадии аварийного износа при провороте вкладыша к\в, но затем он очень быстро переходит в стук. Пока больше ничего в голову не приходит, слишком разнообразные явления( писк, дым, и пр)

Резонно, но хочется добавить от себя: А автор давно проверял уровень масла в коробке ? Писк может исходить также от выжимного подшипника, при нажатии на педаль он не меняется ?
А по поводу проворота вкладыша, не стоит ли попробовать проворачивать движок рукояткой с вывернутыми свечами на предмет лёгкости вращения ?
 

yaha

Завсегдатай
Регистрация
8 Янв 2008
Сообщения
644
Реакции
1,705
Баллы
265
Ответ: Доездился вчера

не стоит ли попробовать проворачивать движок рукояткой с вывернутыми свечами на предмет лёгкости вращения ?

согласен.. на мой взгляд, учитывая названные симптомы, там по тяжелой.... и простым зажиганием-карбом не вылечить.
 

Pinky

Постоялец
Регистрация
8 Дек 2007
Сообщения
189
Реакции
269
Баллы
175
Ответ: Доездился вчера

Вспомнил еще момент, когда умерла катушка. При работе двигателя стала нагреваться и отказывалась работать на оборотах свыше 2000, а потом и на холостых. Приходилось останавливаться, курить по 10-15 минут, пока останет, проезжаешь километр и опять перекур. Менял в паре с коммутатором. Так надежнее. Писк может быть вызван транзистором коммутатора либо даже самой катушкой.
 

Яков_Лещ

Житель
Регистрация
4 Май 2007
Сообщения
1,023
Реакции
3,866
Баллы
419
Ответ: Доездился вчера

Добрый день коллеги. Прошу совета, в какую сторону копать.
(
Вот это хорошая, годная просьба. :)
Волгу, где ни копай - обязательно клад найдёшь.
Зажигание тебе советовали поглядеть, так что, банален я не буду, нет.
Дым меня насторожил. Как бы подшипник у неё не развалился, в который первичный вал КПП всвтавляется. :) Уж, очень симптомы схожи. Была у меня Газеля, так она однажды тоже в горку ехать отказалась, ездила только по горизонтали, причём, очень плохо ездила. Дёргалась вся, глохла.
И третью опору ей меняли, и полуоси смотрели, а толку? Загнали её к "маршрутчикам" в ремзону. Там меня сразу оскорбили, назвав каким-то "сепаратором", на что я никак не отреагировал, ибо я один, а у грязных и вонючих мужиков из ремзоны дофига союзников. Воротки всякие, домкраты... Ну его нафиг, возражать-то...
Коробку отвертели, приволокли сварочный аппарат. Искрили мою Газелю, искрили... Но, таки, вытащили то, что приварилось. А шариков оттудова вообще не вывалилось ни одного. Они укатились куда-то, видимо...
А так - да, всё ты посмотрел. Питание, зажигание.
 

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164
Ответ: Доездился вчера

Прям в тему! :)
Машинка абсолютно идентична - 3110, 2001 г.в., 402 дв., 80й бензин.
Неделю назад возил к мастеру - холостой ход пропал совсем, расход под 20 литров. Были проверены свечи, вв провода, прочищен и отрегулирован карб. По окончании работ машинка уверенно держала 700 оборотов.
Сейчас появилась схожая проблема - при торможении с 50-60 км\ч холостой ход падает до 400-500 оборотов, иногда машина вообще глохнет... Причем, если она-таки не заглохла до полной остановки - продолжает работать, но обороты плавают от 500 до 700-800. Исходя из того, что все выше рекомендованное уже проверено, грешу на фильтр тонкой очистки (на даче заправился местным луцем - еле допыхтел до Москвы и тут же слил.). Да и воздушный можно поменять до кучи. В умной книжке вычитал что при торможении холостой ход обеспечивает ЭПХХ, но самого блока управления не нашел (???), нашел только эл-магн клапан, который тоже уже заменил. Может кто еще чего посоветует, а то уж и не знаю где смотреть...
 

StrayCat

Завсегдатай
Регистрация
5 Апр 2008
Сообщения
887
Реакции
544
Баллы
214
Ответ: Доездился вчера

Прям в тему! :)
Машинка абсолютно идентична - 3110, 2001 г.в., 402 дв., 80й бензин.
Неделю назад возил к мастеру - холостой ход пропал совсем, расход под 20 литров. Были проверены свечи, вв провода, прочищен и отрегулирован карб. По окончании работ машинка уверенно держала 700 оборотов.
Сейчас появилась схожая проблема - при торможении с 50-60 км\ч холостой ход падает до 400-500 оборотов, иногда машина вообще глохнет... Причем, если она-таки не заглохла до полной остановки - продолжает работать, но обороты плавают от 500 до 700-800. Исходя из того, что все выше рекомендованное уже проверено, грешу на фильтр тонкой очистки (на даче заправился местным луцем - еле допыхтел до Москвы и тут же слил.). Да и воздушный можно поменять до кучи. В умной книжке вычитал что при торможении холостой ход обеспечивает ЭПХХ, но самого блока управления не нашел (???), нашел только эл-магн клапан, который тоже уже заменил. Может кто еще чего посоветует, а то уж и не знаю где смотреть...

Блок ПХХ рабтает при торможении двигателем, т.е. при включенной передачи и отпущенной педаи газа. если частота вращения КВ выше определенного значения, то прекращается плача топлива вобще. Но вашем в случае речь не идет про ПХХ, вы же на нейтрали тормозите судя по посту. Неустойчивый хх-это либо подсос вздуха, либо загаженность самй системы ХХ в карбе.(зажигание и все ост. считаем исправным). Забитость топливной магистрали мало влияет на ХХ ибо расход топлива весьма незначителен в этом режиме. А вот при разгонах это уже трудно не заметить, когда машина начинает ехать с рывками и провалами. Так что ищите подсосы воздуха и начните с вакумника, раз ХХ зависят от торможения
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164

Dimitriy

Заблокирован
Регистрация
14 Янв 2008
Сообщения
1,511
Реакции
929
Баллы
315
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Ответ: Доездился вчера

alexpb не парься, ну проверь зажигание, возьми у соседа катушку рабочую. Ну 90% на нее похоже. кстати, без компресии без нагрузки до 4000 запросто раскрутится.
 

Хомяк

Постоялец
Регистрация
5 Янв 2008
Сообщения
302
Реакции
450
Баллы
164
Ответ: Доездился вчера

Возникла еще мысль. Давление масла (Shell Helix 10w40) по приборке на холостых после прогрева в самом низу, но аварийная лампочка давления масла не горит. При 2500 об/мин она на 2 кг/см, три килограмма бывает только при прогреве утром, а выше трех уже давно не поднималась

Мне кажется - зря волнуешься. Я последние 11000 отъездил на Esso 10w40 полусинтетика. Так у меня выше 3 тоже не поднималась. В среднем на 2х болталась, когда меньше, когда больше... Я сначала парился - проверял ежедневно уровень масла, компрессию, исправность датчика... Все в норме... Потом забил - ездиет, лампочка давления не горит. Сечас залил минералку - так теперь на холодную кажет 4, с прогревом падает на 3 :). Полусинтетика - она пожиже - вот и давление не показывает, тем более сейчас жара стоит, она еще разжижилась... Не парься:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху