• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

ILYAn

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
114
Реакции
66
Баллы
140
так, рассказываю, у переключателя есть выводы:
1.+ на габариты (без зажигания)
2.+ на свет через замок
3. выход габариты
4. выход свет
5.+ на птф
6.выход задние птф
7.выход птф зад и перед
как я сделал:
3 и 4 подключаем по назначению,
объединяем 1 и 2, 6 и 7 и соединяем вместе сюда же подключаем выход реле(реле подключено: вход +12в, управление "-" и клемма генератора которая выходит на авар лампочку),
к 5 подключаем постоянный +
распиновку по контактам приведу позже
получается положение
0-выкл
положения габариты и свет работают только при работающем двигателе,
если потянуть на 1 или 2 щелчка все включается без зажигания
всегда оставляю положение свет, завожу горит глушу гаснет
а все птф штатно на кнопках

Добавлено через 34 минуты 40 секунд
сфоткаю завтра при дневном свете, и бумажку с номерами контактов на цпс возьму и напишу че куда
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
согласно ПДД "Остановка" – преднамеренное прекращение движения транспортного средства
А остановка на светофоре или в пробках считается движением.
вот спасибо!
теперь всё ясно - применяем алгоритм номер два!
 

ILYAn

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
114
Реакции
66
Баллы
140
привожу контакты газелевского цпс страрого образца(весь черный, нового образца сзади желтый):
2."+" выход габариты;
7."-" для подсветки;
9."+" от зажигания для подсветки центра;
11."+" выход на освещение;
12,15."+" для питания габаритов и освещения(на газели раздельно чтобы свет горел только с зажиганием);
8."+" для питания птф;
10."+" выход задние птф;
6."+" выход передние птф.

для автоматического включения света при работе двигателя подключаем так:
2,7,9,11 как указано выше,
объединяем 12,15,6,8 и выход реле(на вход реле "+" управление "-" и контакт генератора для аварийной лампы),
8 постоянный "+".
режимы работы:
если вытянуть ручку на себя включается световые приборы согласно выбраному режиму,
если ручка утоплена световые приборы включаются только при работе двигателя согласно выбраному режиму,
т.е. при утопленой ручке ставим ближний свет и он загорается если работает двигатель тухнет если глушим.
 
Последнее редактирование:

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
Всю тему не осили, но если учесть обязательные требования к логике работы конструкции, а именно, ходовые огни горят постоянно, кроме двух случаев, авто стоит и заглушено, и двигаемся на головном свете.
То реализация примитивна, и так:
1) ставим НР реле, управляющий "+" вешаем на зажигание
2) управляющий "-" вешаем через НЗ реле на кнопку ручника , а управляющий НЗ реле на ЦПС.
Все.
Кстати сами ходовые огни можно изготовить еще проще , на базаре продаются гибкие диодные подсветки, ее можно двусторонним скотчем прилепить где угодно в любой конфигурации, лента стоит 250 рублей в рознице. ее можно резать на сегменты кратные 4-м . Вот теперь все.
П/с пользуюсь ручником всегда и всем советую!
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Всю тему не осили...Кстати сами ходовые огни можно изготовить еще проще , на базаре продаются гибкие диодные подсветки, ее можно двусторонним скотчем прилепить где угодно в любой конфигурации,
Все таки надо попытатся осилить, что бы понять законность применения неустановленных заводом производителем световых приборов.
Если бы не наши законы я бы не парясь заказал именно ДХО, а с ними идет уже блок автоматического вкючения/выключения с алгоритмом соответствующем требованиям ГОСТов, но пока разговор перешел на включение стандатных фар, в том числе и противотуманных.
+ за идею с ручником.
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
понять законность применения неустановленных заводом производителем световых приборов
Насколько я знаю, еще нет тех условий или регламента или иного документа кроме требования их расположения и алгоритма работы.
_http://sklad-zakonov.narod.ru/gost/Gr4148-2004.htm
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
m010103, сам даешь ссылку на правильный ГОСТ и сам же не можешь осилить и его :) :
6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях.

2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.

Установить можно самому, но так как он не предусмотрен заводом изготовителем и комплектацией машины, то с оформлением изменений в конструкции, как я только что оформил ксенон.
 

ILYAn

Постоялец
Регистрация
2 Дек 2007
Сообщения
114
Реакции
66
Баллы
140
вот обещаные фотки
 

Вложения

  • DSC00442_1.jpg
    DSC00442_1.jpg
    16.2 KB · Просмотры: 295
  • DSC00443_1.jpg
    DSC00443_1.jpg
    15.7 KB · Просмотры: 294
  • DSC00444_1.jpg
    DSC00444_1.jpg
    17.9 KB · Просмотры: 309
  • DSC00446_1.jpg
    DSC00446_1.jpg
    19.9 KB · Просмотры: 312

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
Если бы не наши законы я бы не парясь заказал именно ДХО
Вот интересная ссылочка: _http://www.5koleso.ru/articles/4277 ;)
И это: _http://www.avtoblik.ru/shop/CID_191.html

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка
Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число
Два.
6.19.3 Схема монтажа
Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение
6.19.4.1 По ширине - точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.
Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.
6.19.4.2 По высоте - на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.
6.19.4.3 По длине - на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление
Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение "включено" орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.
Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал
Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания
Нет.
 
Последнее редактирование:

Cabmen

Житель
Регистрация
16 Ноя 2008
Сообщения
2,346
Реакции
2,819
Баллы
440
Kibervolf, Вот только денег эти штуки стоят не малых...Планки сверхярких диодов..смотрел лично в магазине..4500 одна..А надо две..+ блоки пусковые..:smoke::smoke:
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Вывод в статье интересный:"Ставить или нет DRL? Решайте сами. Обязывающего закона у нас, к счастью, нет."
Обязывающего нет, но определение факультативного огня, вроде как, не дает права на самостоятельную установку, тем более самостоятельное изготовление вообще не прокатит, т.к. где то видел требования по ДХО, а там сила света не менее...
Придет время и до ресничек доберутся, т.к. не такой должен быть габаритный огонь на вашей машине, а установленный самостоятельно не кто не проверял на соответствие требованиям ГОСТов.
 

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
Вот только денег эти штуки стоят не малых...
А вторая ссылка?
вроде как, не дает права на самостоятельную установку
Подождем, в ноябре-декабре, глядишь и проясниться что-нибудь. А вообще, как вариант, выгоднее на светодиодах. И долговечнее, и энергоэкономично.:)
 

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
А вторая ссылка?
Там что то не понятное под одну гребенку "противотуманные фары", даже биксеноновые линзы для установки в стандартные фары OLLO, а светодиодные наверное то же не дают противотуманный свет, а больше похожи на ДХО, но не факт что пройдут по ГОСТу и к тому же не имеют блоков управления.

Добавлено через 16 минут 11 секунд
Хотел сюда выложить, но объем не позволяет, так что смотрим самостоятельно ГОСТ Р 41.87-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения дневных ходовых огней механических транспортных средств "
 
Последнее редактирование:

Kibervolf

Постоялец
Регистрация
2 Окт 2009
Сообщения
186
Реакции
179
Баллы
125
Да я ссылку кинул на светодиодные ПТФ, как альтернативу ДХО. Не надо ничего кохозить, все продается. А подключение можно и самому продумать, главное что бы отключались автоматически. Хотя сейчас думаю об установке таких противотуманок ( первые позиции на приведенном сайте ) как дополнение к штатным противотуманкам, и последующее их использование в течении дневного времени совмесно с габаритами вместо штатных. Все нагрузка моменьше, да и галогенки не так будут изнашиваться. Сейчас штудирую интернет, ищу решение вопроса.:)
В посте 210 я привел гост 04 года
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Он касается установки фар на ТС, в нем же есть пункт:
2.20 факультативный огонь: Огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя.
у нас не предусмотрено.
ГОСТ Р 41.87-99 - это требования к ДХО как к источникам света, там есть пункт 7 Сила излучаемого света.

Добавлено через 1 минуту 33 секунды
Да я ссылку кинул на светодиодные ПТФ
Эти "ПТФ" уверен что не соответствуют требованиям для ПТФ, а так же все представленное там не имеет соответствующей маркировки и сертификатов соответствия.

Добавлено через 2 часа 46 минут 54 секунды
Задал вопрос по ДХО экспертам НАМИ-ПТИА-ФОНД на их форуме:
_http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1879
Ждем ответов.
 
Последнее редактирование:

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Итак, "схема автоматического включения* "Дневных ходовых огней" или ближнего света или ПТФ (Это у кого что будет служить "Дневными ходовыми огнями") с задержкой включения" изобретена.
Вот она:
5313232_Shema.jpg

Некоторые пояснения.
Элементы R6, VD1 необязательны- это индикация работы, их можно не ставить.
С обозначенными на схеме номиналами (Сомневаюсь относительно R3, возможно что врет цешка, ибо по полоскам там 6,5 МОм) задержка включения ближнего света будет 4 минуты. Если есть желание увеличить/уменьшить время, то вычислить номиналы можно по формуле t= R3*C2 (сек), R3 - в Мегаомах, С2- в микрофарадах.
Как это работает:
Вы заводите машину. На контакте генератора "D" появляется напряжение 12 Вольт. Открывается транзистор VT1 и на входе м/сх ВИ1 появляется отрицательный импульс, таймер запускается. Транзистор VT2 открыт и напряжение 12 Вольт с аккумулятора через него проходит на контакт 86 реле, у которого задействованы нормальнозамкнутые контакты, то есть, на контакте реле 87а нет напряжения, соответственно фары ближнего света не горят. По прошествии времени, заданного цепочкой R3C2 на выходе (ножка 3 м/сх) таймера ВИ1 пропадает напряжение, транзистор VT2 закрывается и напряжение на контакте 86 реле напряжение так же пропадает, контакт возвращается на место, на контакте реле 87а появляется напряжение 12 вольт с контакта "D" генератора- ближний свет фар загорается.
Для чего сделана эта задержка? Для того, чтобы зимой, когда Вы прогреваете мотор, горящие фары не создавали лишней нагрузки на него и на аккумулятор, да и фары не горели впустую. Впоследствии опытным путем будет установлено, сколько нужно времени, чтобы прогреть 406 двигатель до 40 градусов тепла зимой, и время видимо будет скорректировано подбором номиналов цепочки R3C2.

* речь в "методике" и схеме идет о 406-ом двигателе и генераторе с наличием контакта "D"
Удачи!
 
Последнее редактирование:

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
Вы заводите машину. На контакте генератора "D" появляется напряжение 12 Вольт.
!

нужно редактировать, у меня на 3110 с 402 мотором не было такого выхода...
значит надо брать с датчика давления масла, например, но давление есть и когда стартером маслаеш.....так что х.з.
 

Нестраненктож

Заблокирован
Регистрация
12 Май 2010
Сообщения
458
Реакции
1,169
Баллы
210
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
А ежели надо включить раньше этого времени? настроенного.

Тогда вводим еще 2 элемента: резистор 2,2 КилоОма между 4 ногой м/сх и +12 В, и кнопку между массой и 4 ногой м/сх. Когда нужно включить ДО окончания времени работы таймера, просто нажимаем эту кнопку- и всё, время остановлено, свет горит.

Добавлено через 3 минуты 17 секунд
нужно редактировать, у меня на 3110 с 402 мотором не было такого выхода...
значит надо брать с датчика давления масла, например, но давление есть и когда стартером маслаеш.....так что х.з.

Простите(((
Это у меня приложение к вот этому http://forum.allgaz.ru/showpost.php?p=767730&postcount=55 мануалу. Там все указано, здесь просто забыл...
 
Последнее редактирование:
Сверху