• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Да что же это такое? Уже тема галогенок напрочь изжевана, а все равно есть отдельные неверующие товарищи.

Начнем с теории.
Лампа накаливания гораздо дольше служит в режиме недокала, это факт.
Галогеновая лампа - это обычная лампа накаливания, в которую закачали вместо инертного газа галоген, для обеспечения более длительной работы в режиме перекала.
Т.е. в режиме недокала галогеновая лампа будет работать как обычная лампочка накаливания, да еще и спасибо скажет за бережный режим.
Мало того, температура колбы для работы галогенового цикла должна составлять минимум 250 °C, а этой температуры можно легко добиться и на пониженном напряжении. В итоге имеем работающий галогеновый цикл и сниженное испарение вольфрама спирали.

Теперь практика
Уже больше года под капотом трудится мой блок управления фарами, который помимо диммирования дальнего разгружает ЦПС.
На спираль дальнего в режиме ДХО подается питание с помощью ШИМ с заполнением 20%.
Прошлой осенью с целью увеличения видимости мокрой дороги ставил лампы с желтым светом вместо белого, так вот, на снятых лампах, проработавших к тому времени в режиме ДХО 7 месяцев, спираль дальнего света выглядела как на новой лампе, в отличие от спирали ближнего, использовавшейся только ночью. Если получится сфотографировать с подробностями, то завтра выложу фото.
 

Игорь69rus

Постоялец
Регистрация
1 Апр 2014
Сообщения
596
Решения
1
Реакции
63
Баллы
180
По поводу галогеновых ламп ничего добавлять не буду. Всё что хотел, написал тремя постами выше. ДХО у меня установлены, меня они ОЧЕНЬ устраивают, и ничего переделывать нет желания. У каждого своя голова на плечах, и у каждого своё мнение.:)
 

vovandemon89

Завсегдатай
Регистрация
22 Июл 2012
Сообщения
1,721
Реакции
222
Баллы
275
xaoc, а почему на дальний подключается. В принципе конечно пофиг, но на ближний как то логичнее.:)
Ближний для того и сделан, чтоб светить под носом и никуда больше, соответственно днём его хуже видно, а если ещё и при яркости вполнакала, то лампу габаритов виднее
 

Gott

Постоялец
Регистрация
11 Окт 2013
Сообщения
544
Реакции
99
Баллы
160
Вот и фото.
Несмотря на то, что галогеновый цикл обеспечивает возвращение вольфрама обратно на спираль, оседает он не на те же места откуда испарился, а как попало, что хорошо видно по спирали ближнего света, которая работала в полный накал, в то время как спираль дальнего, работала на пониженном напряжении.
Время работы лампы пришлось на весну-лето-осень, когда световой день достаточно длинный, т.е. спираль дальнего работала больше спирали ближнего, но все равно выглядит гораздо лучше.
attachment.php

attachment.php


xaoc, а почему на дальний подключается. В принципе конечно пофиг, но на ближний как то логичнее.
Ближний для того и сделан, чтоб светить под носом и никуда больше, соответственно днём его хуже видно, а если ещё и при яркости вполнакала, то лампу габаритов виднее
Плюс к этому для лампы H4 это еще и экономически оправдано, ибо чаще всего такие лампы едут на помойку с практически новой спиралью дальнего, а тут она хоть какую-то часть своего ресурса выработает и срок службы лампы будет больше срока службы спирали ближнего.
 

Вложения

  • IMG_2374.jpg
    IMG_2374.jpg
    51 KB · Просмотры: 174
  • IMG_2375.jpg
    IMG_2375.jpg
    50.2 KB · Просмотры: 174

xaoc

Общительный
Регистрация
23 Июл 2012
Сообщения
30
Реакции
2
Баллы
69
ВО ВО!!! И я про тоже. У меня было 5 машин и я чтото не припомню чтоб я дальний менял за исключением Н4 лампы. А покупать ближний за 1500 каждые несколько месяцев неохота. И дальний пришлось до 30% урезать а то слепил даже днем. и на такой мощности я думаю лампы долго протянут.
 
Последнее редактирование:

iillyyaa2

Бывалый
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
2,464
Реакции
727
Баллы
365
Gott, крутое фото. Лично моё мнение, что температурный режим у спиралей разный из за отражателя для ближнего света, что не равномерно прогревает газ и саму колбу. Возможно в этом и причина.
Знаю точно, что у меня лампа горящая на 6В довольно быстро почернела.
 

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
я себе подключил через датчик давления масла!работает,но 1 вопрос-может провод,который идёт на фары,пустить ещё через одно реле или поставить диод?а может не к фарам подключать напрямую а на штатное реле ближнего?
 
Последнее редактирование:

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
а на штатное реле ближнего?
Лучше так. Будет работать через штатные цепи.

А в нынешнем варианте питание фар идет через замок зажигания, что не есть гуд.

И второе. При таком варианте, когда ближний используется в качестве ДХО, именно только ближний свет фар, а не включенные фары, есть такая проблема, с наступлением темноты вы забываете включать штатно ближний свет фар. Ведь у вас фары светят уже.
А габариты то выключены.

Вобщем нелестно отзывался несколько раз на трассе о владельцах и автомобилях с похожей системой ДХО. Стемнело, а они едут на ДХО/ближнем, и забывают, что габариты выключены.
 

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
читал,что подключают от ветилятора радиатора,но он без предохранителя-нужно ставить дополнительно,ещё можно в эту цепь включить ручник-опустил и загорелись!и лампу контроля!а забыть в темноте включить габариты-наврядли-спидометр не виден и хоть как вспомнишь!я хочу всю эту систему перевести на птф!;)
 

Burik

Житель
Регистрация
12 Сен 2011
Сообщения
3,233
Реакции
988
Баллы
465
а забыть в темноте включить габариты-наврядли-спидометр не виден
Ну не только на волге делают дхо посредством ближнего...
У меня к примеру приборка горит независимо от габаритов:)

ещё можно в эту цепь включить ручник-опустил и загорелись
Не можно, а нужно, довольно часто бывают моменты, когда не нужны горящие фары... К примеру прогрев двигателя...
У меня так сделано, думал еще и вывести управляющий провод от паркинга, потом передумал, все равно пользуюсь всегда ручником.
 

mag1str

Общительный
Регистрация
11 Апр 2009
Сообщения
48
Реакции
6
Баллы
69
Ребят.
Дайте совет, или покажите, где посмотреть.

На 31029 хочу сделать ПТФ в качестве ДХО - правилами это разрешено.

Этот вопрос обсуждался? Не покажете где?

Если нет, то есть пара вопросов.
1) ПТФ родные. Вставлю в них светодиодные грозди H1. на 25 излучателей.

2) Какова схема подключения родных ПТФ на 29-ой Волге? Через релюшку?

3) Хочу сделать, что бы ДХО включались при зажигании. Как можно проще - я не особенно разбираюсь в электрике. Поможете элементарной схемой?
 
Последнее редактирование:

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
На 31029 хочу сделать ПТФ в качестве ДХО - правилами это разрешено.
Вроде нет. ПТФ должны включать с ближним.

У меня на обоих машинах вместо гампочек габаритов стоят светодиодные. Днём создают впечатление включенного ближнего света, за более 2-летнюю эксплуатацию еще ни разу гайцы не докопались.

Хочу сделать, что бы ДХО включались при зажигании. Как можно проще - я не особенно разбираюсь в электрике. Поможете элементарной схемой?
Диод от любой точки, где появляется напряжеие при включени зажигания к габаритам. При включении зажигания габариты (ДХО) загораются, а при включении габаритов зажигание не включается.
 

владиславв

Общительный
Регистрация
19 Май 2015
Сообщения
91
Реакции
7
Баллы
64
проверил подачу плюса на вентиляторе охлаждения-его там нет!ложная инфа!не рекомендую подключение светодиодов при включении зажигания-будете заводить-напряжение скаканёт и диоды перегорят!может не все и не сразу,но перегорят!оптимально после пуска двс!
 

SvS

Бывалый
Регистрация
6 Июн 2013
Сообщения
2,426
Реакции
173
Баллы
325
не рекомендую подключение светодиодов при включении зажигания-будете заводить-напряжение скаканёт и диоды перегорят!может не все и не сразу,но перегорят
у меня уж год так работают в габаритах, плюс светодиодная индикация режимов АКПП - пока ничего не перегорело.

оптимально после пуска двс
можно увидеть схемку или описание такого включения? чтобы сравнить её с 1 диодом (точнее - у меня 2 диода, второй - чтобы задние габариты не загорались)...
 

Duper

Завсегдатай
Регистрация
12 Июн 2009
Сообщения
1,176
Реакции
851
Баллы
265
У меня стоит покупная приблуда, которая включает ходовые огни по лампочке давления масла (от датчика аварийного давления сразу подключается). Там схема из транзистора, конденсатора и резистора. Мощность 50 вт. Если кого интересует, разрежу термоусадку и посмотрю номиналы.
 
Сверху