• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дневные огни. Решения, подключение, обсуждение.

Здержиков

Общительный
Регистрация
28 Фев 2010
Сообщения
70
Реакции
74
Баллы
95
Здравствуйте Уважаемые Волговоды и, в частности, гуру электрики.
Не для кого уже не секрет, что с ноября придется ездить с включенным ближним светом постоянно (что в городе, что на трассе). Возникла идея сделать у себя автоматическое включение света после того, как двигатель завелся.
Необходимые условия:
1. Свет включается с небольшой задержкой после включения двига (да бы поменьше АКБ сажать).
2. Именно при работающем двигателе, а не при включенном зажигании.
3. Оставление возможности вручную включать/выключать/переключать свет.
Движок 402, зажигание бесконтактное (обычное без датчика Холла).
Речь идет о штатной работе фар: ближний горит вместе с габаритами.
Скажите, пожалуйста, данная система возможна?
В электрике я на уровне чтения простейших эл.схем, но не более. Абстрактное мышление отсутствует напрочь((((. Поэтому хотелось бы увидеть реальную схему подключения, а не фразу "воткни 3 релюшки и 8 переключателей". Заранее спасибо.

Внимание! Прежде чем реализовывать изменения в схеме вашего автомобиля, подумайте о Вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Дабы дополнительный сервис не стал причиной трагедии на дороге.
 
Последнее редактирование модератором:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Ваcилий, не хочется читать эту тему, читаем ответ НАМИ-ПТИА-Фонд
_http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1879
В этой теме уже были вставки от туда на мои вопросы экспертам.
 

nik015

Общительный
Регистрация
4 Янв 2009
Сообщения
49
Реакции
88
Баллы
79
А где можно узнать, была ли моя машина укомплектована ПТФ заводом изготовителем или нет? Просто сейчас рассматриваю вариант поставить ПТФ и слабые лампы. Машина 3102 1998 года.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
С введением единого тех.регламента 69ый гост по части размещения световых приборов большей частью утратил свою силу, на него запрещают ссылаться при регистрации

Заставляет задуматься но по ссылке от Royal257 все равно туманно,по другому госту который вылез ГОСТ Р 41.48-2004 заведомо заводом итут же сам без сервиса с регистрацией.
Этот закон вообще не нам если разобраться писан,у нашего автопрома по моему нет машин с ДХО с завода ну может есть еденицы,а тогда кому закон по ДХО? Иномаркам? Опять мы гонимся за мировыми стандартами.
Думаю государство еще как обычно само не поняло как это будет,да и Гайцы первое время будут не в курсе что как можно,покажите Гаишника который будет знать эти Госты,да еденицы,и в каждом регионе с 20 ноября будет по разному,пока не придем к одному мнению или государство не сделает поправку
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Ваcилий, не хочется читать эту тему, читаем ответ НАМИ-ПТИА-Фонд
_http://uslugiavto.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1879
В этой теме уже были вставки от туда на мои вопросы экспертам.
Вы на вопрос-то мой попробуйте ответить, хорошо? :) Как на дороге определите, что DRL, а что ПТФ? Ситуация в том, что я сам автоэксперт (есть в реестре, с правом подписи) и мне совершенно непонятна настолько резкая точка зрения на банальные вещи. ПТИА фонд частная компания с регистрацией в гст (фед.агенство по метрологии и картографии), которых только по Москве штук 100, наверное. Нет ничего странного, что они изначально рекомендуют вносить любые изменения в документальную часть, как рекомендуют сертифицировать товарную продукцию, коей для РФ прописан лишь добровольный порядок.

Дополнительный вопрос: я определяю необходимость внесения письменных изменений в документы на автомобиль опираясь на перечень работ, требующих обязательной сертификации для внедрения в оные (тормозные механизмы в части случаев, деформируемые элементы конструкции, силовая установка с экологическими классами и т.д.) а вы каким образом? По настроению или по личным ощущениям?

Добавлено через 6 минут 30 секунд
А где можно узнать, была ли моя машина укомплектована ПТФ заводом изготовителем или нет? Просто сейчас рассматриваю вариант поставить ПТФ и слабые лампы. Машина 3102 1998 года.
А зачем вам это нужно? Доказывать равенство вашей фактической комплектации с той, что изготовили на заводе изготовителе приходится лишь в 1ом случае - если регламентные материалы подразумевают, а на вашей машине конструктивно не предусмотрено (к примеру доп.стоп-сигнал или задние ремни безопасности).
В остальных случаях можете ставить всё, что угодно, если оно было сертифицировано и не противоречит единому тех.регламенту.
 
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Ваcилий, зачем спорить, просто дайте ответы основанные на нормативных документах, а пока получается только от вашего имени, мы посмотрим и возможно согласившись с вами и с удовольствием побежим покупать ДХО ( сертифицированные ). Я сам хотел поставить ДХО, но уперся - нельзя без регистрации, да и ГИБДДшный начальник давал такой же коментарий. Я только за ДХО.

Добавлено через 5 минут 17 секунд
Как на дороге определите, что DRL, а что ПТФ?
Вы как эксперт должны знать что у них разные режимы работы: ПТФ можно использовать только с габаритами, а ДХО должны автоматически выключаться при включении габаритов, тотом светораспределение разное, в ГОСТах на конкретные огни указано.
 
Последнее редактирование:

LeXa1

Общительный
Регистрация
1 Мар 2010
Сообщения
30
Реакции
11
Баллы
69
А где можно узнать
На торпеде есть клавишка включения птф, а на бампере снизу отверстия для крепления птф. Вобщем беги в магаз покупай, ставь и ездий.
 

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Ваcилий, зачем спорить, просто дайте ответы основанные на нормативных документах, а пока получается только от вашего имени
Задайте вопрос, я постараюсь ответить. С выходом технического регламента, по-моему, нет смысла потребителю искать что-то ещё, оссобенно учитывая многие противоречия старых советских ГОСТов с конвенционными правилами после ратификации (еэк оон).
В целом на вопрос "можно?" в подобных вещах всегда ответ "да", если не прописано иное, а существующие ограничения все есть в перечне работ к обязательной сертификации (поищите в сети, небольшой документ).
Если самостоятельное переоборудование законодательно никак не запрещено, а 100% нормативов по аттестации измеряют конечный результат, почему этого нельзя делать?

должны знать что у них разные режимы работы: ПТФ можно использовать только с габаритами, а ДХО должны автоматически выключаться при включении габаритов
Ничто не мешает сделать ту логику включения, которая нужна и удовлетворяет требованиям.

тотом светораспределение разное, в ГОСТах на конкретные огни указано.
В Гостах относительно светораспределения DRL ничего не указано по одной простой причине - требование к фаре светится, а не светить, тем самым это может быть всё, что угодно не превышающее норматив по свечкам (cnd).
Так как большинство противотуманных фар не имеют чётких границ светораспределения есть объективная разница лишь в их применении - птф по умолчанию светят на дорогу, а дневные ходовые - в глаза другим участникам движения, дабы быть заметней.

Тем самым я бы без проблем использовал противотуманки в качестве ходовых огней, с условией замены ламп/установки понижающего ибп при размещении, характерным данному световому прибору.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Я тоже собираюсь использовать ПТФ вместо ближнего,ГОСТ есть ГОСТ,но вопрос для кого? Наших машин или иномарок с ДХО, не мы одни другие думаю тоже будут как то выкручиваться,сам буду так ездить а остановят то и конкретно спросить у инспектора на счет ДХО и ПТФ,пусть уж лучше что то "горит" чем ничего так легче выкрутиться,ну а там по любому придумают лазейку в законе
 

kineskop

Постоялец
Регистрация
10 Фев 2010
Сообщения
505
Реакции
260
Баллы
195
Я поставил у себя ленту и пользую ее как ДХО, пока что ни одного вопроса от гайцов небыло. Кушает всего 0,3А
 

Вложения

  • P1020989.JPG
    P1020989.JPG
    52.9 KB · Просмотры: 99
Последнее редактирование:

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Я поставил у себя ленту и пользую ее как ДХО
Только она не соответствует требованиям к ДХО по яркости, и не имеет сертификации как прибор ДХО, а так же внесены изменения в конструкцию штатного сертифицированного светового прибора. Это я все к тому - не обижайтесь потом на ГИБДДшников если придерутся.
 

ДАЙВЕР

Завсегдатай
Регистрация
24 Окт 2008
Сообщения
1,269
Реакции
549
Баллы
265

Royal257

Мудрейший
Регистрация
29 Ноя 2006
Сообщения
15,242
Реакции
8,672
Баллы
1,175
Royal257, а что вы скажите за свои фары?
Внесенные изменения ( установлены оптические модули BST совмещенного дальнего/ближнего света света с газоразрядными источниками света типа D2S ) официально оформлены и соответствующие записи внесены в ПТС и Свидетельство о регистрации ТС, а так же выдано Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности.
Еще немного офтопа: на Соболе с такой же пределкой недавно остановили на посту ГИБДД в темное время суток, похоже из-за ксенона, ни слова ни говоря инспектор стал изучать документы и внимательно читал особые отметки, дальше ни одного вопроса про ксенон не следовало, благополучно поехал дальше.
 
Последнее редактирование:

волк67

Админ
Регистрация
6 Авг 2007
Сообщения
3,868
Реакции
4,441
Баллы
695
В продаже увидел простые светодиодные "заглушки" для противотуманок в штатный бампер.
Внешне - обычные фары, а внутри, гораздо меньше и легче, небольшой патрон + лампочка (из светодиодов).

Я поступил так:
Приобрёл две светодиодных лампы(фото 1), как продавец сказал "тёплого" света. Решил поставить их в туманки, т.к. стёкла в туманках за три сезона отпескоструены так, что своих функций уже не выполняет, только как ходовые огни.
Сначала хотел впаять светодиодную лампу в основание от лампы Н3(фото 2), но потом передумал и решил попробовать патроны из повторителя поворотов. Оказалось практически идеально садятся в штатную "Хелловскую" туманку(фото 3). Нужно только снять "маму" с корпуса и одеть на свободный контакт патрона.Переделки минимальны. Вернуться к старой схеме можно за 10 минут. Самое большое вмешательство - запитать туманки от зажигания, если есть желание. Если нету, то можно использовать с габаритами. Бюджет переделки: 300 руб лампы, 30 рублей патроны, итого 330 руб. Светит в принципе неплохо, для сравнения на фото в левой туманке Н3 100 W (фото 4). Ну и собственно что получилось(фото5). Правда пока работает с габаритами, не хватило времени перенести питание туманок.

P.S. Прошу прощения за фотки, фоткал телефоном.
 

Вложения

  • 1.JPG
    1.JPG
    16.4 KB · Просмотры: 121
  • 2.JPG
    2.JPG
    28.2 KB · Просмотры: 108
  • 3.JPG
    3.JPG
    21.1 KB · Просмотры: 110
  • 4.JPG
    4.JPG
    25.1 KB · Просмотры: 134
  • 5.JPG
    5.JPG
    36.1 KB · Просмотры: 120
Последнее редактирование:

Ваcилий

Завсегдатай
Регистрация
23 Окт 2010
Сообщения
888
Реакции
888
Баллы
215
Я поставил у себя ленту и пользую ее как ДХО, пока что ни одного вопроса от гайцов небыло. Кушает всего 0,3А
К сожалению, это в лучшем случае габариты. Подобную синьку днём на трассе не видно.

Я заказал такие ПТФ тока все никак не привезут,переделка хорошая,и в целях разгрузки генератора,есть мысль задуматься как ставить буду
Плохое решение. Micro-De (Foglight) классические противотуманки, с чёткой светотеневой границей и матовым рефлектором. Их и с штатными лампами не оссобенно видно (т.к. светят на дорогу, а не в глаза), а с 5вт-9вт габаритами и подавно.
Вообще не понимаю смысл заморочек с этой серией от Hella, если есть специализированные бюджетные решения конкретно под дневной свет (на лампочках) от того же производителя.
Как минимум плюс в том, что для смены лампочек не нужно нырять под бампер.
 

Романтиш

Коренной житель
Регистрация
4 Май 2010
Сообщения
2,845
Реакции
2,999
Баллы
515
Как минимум плюс в том, что для смены лампочек не нужно нырять под бампер

Если туда нужно было нырять каждый день то да,но так как лампочка перегорает не часто то не вижу в этом проблемы
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
удет ли нарушение ПДД если в качестве ДХО горят только ПТФ без габаритов?
Не будет, если будет обеспечено отключение ПТФ при включении освещения.
 
Сверху