• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Для тех, кто думает о воде

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Время от времени возникают вспышки дискуссий о смеси бензина с водой. Несмотря на то, что я скептически отношусь к этой идее, тем не менее на глаза попалась статья. Что-то в этом все-таки есть. Может кто и заинтересуется.
Всегда велик соблазн полноценный продукт разбавить чем-нибудь попроще. Даже если это топливо для обожаемого автомобиля, ведь аппетит-то у него — не прокормишь. Вот и пытаются незаметно подлить в бензин воду. Но незаметно не получается. Беда в том, что смешать бензин с водой непросто даже в особых устройствах — эмульгаторах. Это вам не алкоголь. Так и остаются — вроде бы вместе, но каждый сам по себе. От этого и начинаются у двигателя несварения. Особенно на переходных режимах, когда резко меняются обороты и требуется обогащенная смесь. Лишняя вода не успевает полностью отработать в реакции пиролиза (разложение при вспышке в цилиндре). Избыток воды попадает в масло, ухудшает его качество и запускает механизм коррозии. Поэтому и не прижились многочисленные опыты использования водно-топливной смеси в ДВС, хотя при грамотном приготовлении и аккуратном применении эмульсии можно экономить до 20% топлива. Попытки улучшить этот показатель приводят к снижению мощности двигателя.Н.Егин изобрел и сконструировал турбулентный эмульгатор КАВИТОН, который готовит суперкоктейль, а заодно продумал и технологию дозирования его компонентов для разных режимов работы ДВС.
Конструктивно КАВИТОН выглядит изящно и требует соответственно, аккуратной сборки и тщательной доводки. В герметичном корпусе смонтированы апозитно две турбинки на отдельных электродвигателях с числом оборотов не менее 14 тыс. в мин, мощностью 25—50 Вт. Через отдельные штуцеры в активную зону на лопатки турбин подают воду и топливо. Турбинки вращаются в противоположные стороны, а потому скорость их относительного вращения удваивается. На гранях лопаток при схлопывании пузырьков воздуха происходит “сшивка” молекул топлива и воды. На выходе получаем молочно-белую гомогенную топливную смесь. Эта особо мелко диспергированная эмульсия (квазиэмульсия) разнородных сред не расслаивается десятки часов и надежно работает в любом ДВС.
Задача блока управления — точно дозировать подачу топливной эмульсии в цилиндры двигателя и регулировать ее состав. Обычно в режиме работы с перегрузками возникает детонация и перерасход топлива. На этот случай Егин установил датчик рассогласования подачи топлива и частоты вращения кривошипа, который вовремя увеличит подачу воды в турбулентный эмульгатор и обеднит тем самым смесь. Тот же датчик скорректирует состав смеси и в режиме низких нагрузок или принудительно холостого хода.
Если водитель медлит с переключением передач при разгоне или торопится переключиться при торможении, двигатель работает на повышенных оборотах с низкой нагрузкой. В этом случае другой датчик — рассогласования частоты вращения кривошипа и трансмиссии ведущих колес — тут же разбавит топливо, чтобы не жечь его впустую.
Как лицо заинтересованное — автомобилист по профессии и по призванию, к тому же с внушительным стажем, Николай Леонидович предусматривает все до мелочей. Так, перед длительной остановкой водитель выключает тумблер и подача воды в КАВИТОН прекращается. Остаток эмульсии полностью вырабатывается и к моменту остановки замещается чистым топливом. Это облегчит последующий запуск холодного двигателя. При кратковременной остановке, пока двигатель не остыл и эмульсия не расслоилась, ничего отключать не нужно.
КАВИТОН не гнушается никакой работы. Ему все равно, что смешивать: можно поручить подмешать к маслу или топливу любые присадки — снижающие износ, стабилизирующие, против нагара.
 

vvf

Постоялец
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
102
Реакции
58
Баллы
140
Так, перед длительной остановкой водитель выключает тумблер и подача воды в КАВИТОН прекращается. Остаток эмульсии полностью вырабатывается и к моменту остановки замещается чистым топливом. Это облегчит последующий запуск холодного двигателя. При кратковременной остановке, пока двигатель не остыл и эмульсия не расслоилась, ничего отключать не нужно.[/I]

Так до самолетных "сотен тумблеров" докатимся...
Автомобиль должен, в идеале, иметь две педали и руль, а остальное - от лукавого...
 
P

Pasha

Инжекция воды - известный прием форсирования ДВС. Еще с довоенных времен. Мессершмит применял впрыск воды для поднятия мощи поршневых авиационных моторов. Дело не в экономии горючки, а повышении детонационной стойкости топлива. Потом, водяной пар является дополнительным рабочим телом в цилиндре.
Турбинки - это дурь. Эмульсию нужных конций можно получить только ультразвуком (мощным, на грани возникновения акустической люминесценции - это когда над пьезокристаллом/магнитостриктором жидкость светиться начинает) или прямой инжекцией воды в диффузор (а там, как известно скорость потока может быть выше скорости звука. Бред о механической инициации кавитации в смеси бензин-вода оставим на совести изобретателя.
Простой способ проверки - время расслаивания эмульсии. Америкосы пишут (если интересно, ссылки найду), что смесь не должна отсекаться часов 10.
Заметно интереснее идея газоголя и других альтернативных топлив. Но это, как говорится, совсем другая история.
Кстати, я успешно пробовал кататься на 85-90 процентном этаноле. На УАЗе, с трехлитровым моторчиком. переделок - почти никаких, жиклеры нужно только рассверлить на 17-24% проходного сечения. Зажигание заметно раньше поставить.
 

Vladimir

Завсегдатай
Регистрация
23 Май 2006
Сообщения
632
Реакции
413
Баллы
224
Так до самолетных "сотен тумблеров" докатимся...
Автомобиль должен, в идеале, иметь две педали и руль, а остальное - от лукавого...
Две педали и руль называется простым велосипедом с одной передачей. Велосипеды нравятся девушкам...
Залезь в новый МЕРС и посмотри внутри, что там творится.
Потом здесь идет речь только об идее, а не о конечном продукте. Когда она (идея) будет толково реализована, то роль тумблеров возьмет на себя процессор или элементарная автоматика.
От лукавого - только водитель машины.
 
P

Pasha

От лукавого - только водитель машины.
Энто верно. Оператор - самое слабое звено полуавтоматической системы. (по себе знаю). Стремиться надо к автомату. Тыкнул пальцем в карту - поехал. Ни руля тебе, не педалей. Ни му....в малолетних на ВАЗ-21093 под ногами. Ни сытых уродов на TLC....(это не персонально о возрасте и сытости, это наблюдения на родном МКАДЕ)
 

Zubilo62

Общительный
Регистрация
10 Янв 2007
Сообщения
27
Реакции
5
Баллы
94
Не обязательно добавлять воду можно и пар.Доказано в сыром климате двигатели работают более равномерно.В советские времена делали все проще - во впускном коллекторе сверлиларь очень маленькая дырочка в которую вставляли тонкую медицинскую иглу , а к игле подходила трубочка с водой . И за счет свержения в коллектор попадал водяной пар и это все работало. Главная трудность подобрать диаметр отверстия и его просверлить.
 

vvf

Постоялец
Регистрация
18 Дек 2006
Сообщения
102
Реакции
58
Баллы
140
Две педали и руль называется простым велосипедом с одной передачей. Велосипеды нравятся девушкам...
Слишком близко к наезду.

Так что, дабы исключить недоразумения, я вообще-то про это и говорю:
то роль тумблеров возьмет на себя процессор или элементарная автоматика.
 
Сверху