Время от времени возникают вспышки дискуссий о смеси бензина с водой. Несмотря на то, что я скептически отношусь к этой идее, тем не менее на глаза попалась статья. Что-то в этом все-таки есть. Может кто и заинтересуется.
Всегда велик соблазн полноценный продукт разбавить чем-нибудь попроще. Даже если это топливо для обожаемого автомобиля, ведь аппетит-то у него — не прокормишь. Вот и пытаются незаметно подлить в бензин воду. Но незаметно не получается. Беда в том, что смешать бензин с водой непросто даже в особых устройствах — эмульгаторах. Это вам не алкоголь. Так и остаются — вроде бы вместе, но каждый сам по себе. От этого и начинаются у двигателя несварения. Особенно на переходных режимах, когда резко меняются обороты и требуется обогащенная смесь. Лишняя вода не успевает полностью отработать в реакции пиролиза (разложение при вспышке в цилиндре). Избыток воды попадает в масло, ухудшает его качество и запускает механизм коррозии. Поэтому и не прижились многочисленные опыты использования водно-топливной смеси в ДВС, хотя при грамотном приготовлении и аккуратном применении эмульсии можно экономить до 20% топлива. Попытки улучшить этот показатель приводят к снижению мощности двигателя.Н.Егин изобрел и сконструировал турбулентный эмульгатор КАВИТОН, который готовит суперкоктейль, а заодно продумал и технологию дозирования его компонентов для разных режимов работы ДВС.
Конструктивно КАВИТОН выглядит изящно и требует соответственно, аккуратной сборки и тщательной доводки. В герметичном корпусе смонтированы апозитно две турбинки на отдельных электродвигателях с числом оборотов не менее 14 тыс. в мин, мощностью 25—50 Вт. Через отдельные штуцеры в активную зону на лопатки турбин подают воду и топливо. Турбинки вращаются в противоположные стороны, а потому скорость их относительного вращения удваивается. На гранях лопаток при схлопывании пузырьков воздуха происходит “сшивка” молекул топлива и воды. На выходе получаем молочно-белую гомогенную топливную смесь. Эта особо мелко диспергированная эмульсия (квазиэмульсия) разнородных сред не расслаивается десятки часов и надежно работает в любом ДВС.
Задача блока управления — точно дозировать подачу топливной эмульсии в цилиндры двигателя и регулировать ее состав. Обычно в режиме работы с перегрузками возникает детонация и перерасход топлива. На этот случай Егин установил датчик рассогласования подачи топлива и частоты вращения кривошипа, который вовремя увеличит подачу воды в турбулентный эмульгатор и обеднит тем самым смесь. Тот же датчик скорректирует состав смеси и в режиме низких нагрузок или принудительно холостого хода.
Если водитель медлит с переключением передач при разгоне или торопится переключиться при торможении, двигатель работает на повышенных оборотах с низкой нагрузкой. В этом случае другой датчик — рассогласования частоты вращения кривошипа и трансмиссии ведущих колес — тут же разбавит топливо, чтобы не жечь его впустую.
Как лицо заинтересованное — автомобилист по профессии и по призванию, к тому же с внушительным стажем, Николай Леонидович предусматривает все до мелочей. Так, перед длительной остановкой водитель выключает тумблер и подача воды в КАВИТОН прекращается. Остаток эмульсии полностью вырабатывается и к моменту остановки замещается чистым топливом. Это облегчит последующий запуск холодного двигателя. При кратковременной остановке, пока двигатель не остыл и эмульсия не расслоилась, ничего отключать не нужно.
КАВИТОН не гнушается никакой работы. Ему все равно, что смешивать: можно поручить подмешать к маслу или топливу любые присадки — снижающие износ, стабилизирующие, против нагара.
Всегда велик соблазн полноценный продукт разбавить чем-нибудь попроще. Даже если это топливо для обожаемого автомобиля, ведь аппетит-то у него — не прокормишь. Вот и пытаются незаметно подлить в бензин воду. Но незаметно не получается. Беда в том, что смешать бензин с водой непросто даже в особых устройствах — эмульгаторах. Это вам не алкоголь. Так и остаются — вроде бы вместе, но каждый сам по себе. От этого и начинаются у двигателя несварения. Особенно на переходных режимах, когда резко меняются обороты и требуется обогащенная смесь. Лишняя вода не успевает полностью отработать в реакции пиролиза (разложение при вспышке в цилиндре). Избыток воды попадает в масло, ухудшает его качество и запускает механизм коррозии. Поэтому и не прижились многочисленные опыты использования водно-топливной смеси в ДВС, хотя при грамотном приготовлении и аккуратном применении эмульсии можно экономить до 20% топлива. Попытки улучшить этот показатель приводят к снижению мощности двигателя.Н.Егин изобрел и сконструировал турбулентный эмульгатор КАВИТОН, который готовит суперкоктейль, а заодно продумал и технологию дозирования его компонентов для разных режимов работы ДВС.
Конструктивно КАВИТОН выглядит изящно и требует соответственно, аккуратной сборки и тщательной доводки. В герметичном корпусе смонтированы апозитно две турбинки на отдельных электродвигателях с числом оборотов не менее 14 тыс. в мин, мощностью 25—50 Вт. Через отдельные штуцеры в активную зону на лопатки турбин подают воду и топливо. Турбинки вращаются в противоположные стороны, а потому скорость их относительного вращения удваивается. На гранях лопаток при схлопывании пузырьков воздуха происходит “сшивка” молекул топлива и воды. На выходе получаем молочно-белую гомогенную топливную смесь. Эта особо мелко диспергированная эмульсия (квазиэмульсия) разнородных сред не расслаивается десятки часов и надежно работает в любом ДВС.
Задача блока управления — точно дозировать подачу топливной эмульсии в цилиндры двигателя и регулировать ее состав. Обычно в режиме работы с перегрузками возникает детонация и перерасход топлива. На этот случай Егин установил датчик рассогласования подачи топлива и частоты вращения кривошипа, который вовремя увеличит подачу воды в турбулентный эмульгатор и обеднит тем самым смесь. Тот же датчик скорректирует состав смеси и в режиме низких нагрузок или принудительно холостого хода.
Если водитель медлит с переключением передач при разгоне или торопится переключиться при торможении, двигатель работает на повышенных оборотах с низкой нагрузкой. В этом случае другой датчик — рассогласования частоты вращения кривошипа и трансмиссии ведущих колес — тут же разбавит топливо, чтобы не жечь его впустую.
Как лицо заинтересованное — автомобилист по профессии и по призванию, к тому же с внушительным стажем, Николай Леонидович предусматривает все до мелочей. Так, перед длительной остановкой водитель выключает тумблер и подача воды в КАВИТОН прекращается. Остаток эмульсии полностью вырабатывается и к моменту остановки замещается чистым топливом. Это облегчит последующий запуск холодного двигателя. При кратковременной остановке, пока двигатель не остыл и эмульсия не расслоилась, ничего отключать не нужно.
КАВИТОН не гнушается никакой работы. Ему все равно, что смешивать: можно поручить подмешать к маслу или топливу любые присадки — снижающие износ, стабилизирующие, против нагара.