• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дисковые vs барабанные

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Предложили мне тут новую переднюю подвеску в сборе, по сходной цене, с дисковыми тормозами. Честно поискал по форуму, но так и не нашел ответа на вопрос: какие лучше. Ну то есть, я понимаю, что дисковые более современны и их везде ставят. Назовите, пожалуйста, хотя бы одно неоспоримое преимущество их перед барабанными, ибо я таковых не вижу.
 

ViTeK3110

Общительный
Регистрация
22 Авг 2010
Сообщения
26
Реакции
59
Баллы
74
ё ж на всех гоночных и быстрых машинах ставят диски на все колёса?
там ставят перфорированные, керамические, дисковые тормоза... не совсем то, что стоит на обычных машинах... а диски ставят для упрощения работы сервисных центров...зачем париться если за те же деньги можно быстрее и проще выполнить работу...
настройте барабаны нормально и они вас не подведут!!!!
ИМХО, есть дисковые работающие хуже барабанов и наоборот...

Добавлено через 1 минуту 55 секунд
Ага...пол дня наупражнялся с эксцентриками, пружинам и прочей ненужной лабудой и только потом поехал...на дисках - всё за 15 мин делается...прокачал и поехал...

в сервисе опытный мастер (специализируется на волгах) мне менял и настраивал все 4 колеса менее чем за час...
 
Последнее редактирование:

mindforms

Заблокирован
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
3,226
Реакции
1,850
Баллы
545
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
как хочешь называй это хоть колхоз хотьеще как, но я за безопасность и лучшую реакцию
Думаю, на этой радостной ноте дискуссию можно прекращать.
Поверьте, дисковые тормоза появились на автомобилях вовсе не ради упрощения обслуживания (ибо бывают такие конструкции, что ужас:smoke:)
 

AlekseyM

Ветеран
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
7,439
Реакции
5,905
Баллы
905
p://avto-guru.ru/2007/07/04/diski_protiv_barabanov.html
вот там человек очень красиво и доходчиво написал,
а сейчас даже часть иномарок выпускается дисковые спереди, сзади барабан - наверно то же не с проста (в частности на барабане проще реализовать ручник).
 

AKM

Старожил
Регистрация
13 Янв 2007
Сообщения
4,172
Реакции
2,483
Баллы
680
в сервисе опытный мастер (специализируется на волгах) мне менял и настраивал все 4 колеса менее чем за час...

"Ох уж эти сказочники..."(с)

а диски ставят для упрощения работы сервисных центров...

Очень сомневаюсь...

настройте барабаны нормально и они вас не подведут!!!!

Зачем себе сложности создвавть? Когда дисковые без всяких настроек работают...прокачай только как следует и всё...+ за состояние следить проще, тк всё на виду...всегда знаешь, когда пора колодки менять по их состоянию, а не причалив в зад кому-нибудь...
 
Последнее редактирование:

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
С этой темы книжка анекдотов насобирается. Я как представлю себе М5 на барабанах, мне аж жутко становится, брррррр.
А ты представь волгу с максималкой и разгоном как у М5, ещё страшнее будет))) в штатном режиме езды барабаны на ура справляются
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
Уважаемые спорщики!

Интересно, а почему на тех же КАМАЗах (равно как и на большинстве большегрузных авто) не ставят дисковые тормоза? :) Может быть не спроста?

ВОЛГА кстати сказать, весит в снаряженном состоянии 1820кг, тазик 2107 почти в двое меньше 1060кг, а гоночные болиды Ф1 и того меньше 500-600кг ;)

Так что скорость конечно рулит.... но попробуйте превратить кинетическую энергию двух тонн на скорости 100км/ч в тепло барабанами или дисками :)
 

GRooVE

Завсегдатай
Регистрация
6 Дек 2006
Сообщения
1,360
Реакции
424
Баллы
275
Интересно, а почему на тех же КАМАЗах

Потому что их клепают так же как и все в нашей стране по 30 лет одно и то же. Я что-то сомневаюсь, сильно сомневаюсь, что на иностранных большегрузах стоят барабаны.
 

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
GRooVE,
Зачем сомневаться? :) используются и еще как!
Тормоза барабанного типа с Z-образными разжимными кулачками в основном используются в грузовых автомобилях с рессорной подвеской.

_http://www.volvoclub.ru/gruz/396

fh.jpg


ps

Вот что кстати пишут в буржуйских мануалах на тему где применяются дисковые и барабанные системы тормозов:
Volvo electronically controlled EBS disc brakes are available with program packages Medium and High for tractors and rigids The electronic stability program ESP is included in EBS High. ESP is available on 4x2, 6x2 and 6x4 disc braked tractors and 6x2 air suspended tag axle rigid models. In this way Volvo can offer ESP on virtually all ADR applications.

Volvo Z cam drum brakes with anti lock ABS are available on construction and heavy duty models with steel suspension. :dance3:

Взято отсюда: _http://www.volvo.com/NR/rdonlyres/03D49E0E-B2EA-4738-9A33-5CE868F3B159/0/303042.pdf
 
Последнее редактирование:

BT878A

Постоялец
Регистрация
20 Июл 2010
Сообщения
398
Реакции
109
Баллы
144
GRooVE,
Вот продают MERCEDES BENZ Actros 4144

Читаем описание:
Drum brakes on front and rear axle Trailer brake, 2-line

(Drum brakes - барабанные тормоза)

Взято отсюда:
_http://autoline-eu.ru/sf/gruzovik-samosval-MERCEDES-BENZ-Actros-4144-10020114292039651000.html

Читаем спецификацию другого Актроса 4040/45:

Brake system:
Drum brakes on front and rear axle.

Взято отсюда:
_http://www.future-services.net/images/new%20images/Dump%20Trucks/Image%20&%20Specification%20of%2017-19%20Cubic%20Meter%20-%20Mercedes%20Actros%204040%20Dump%20Truck.pdf
и тд

Ставят на Актросы и то и то, просто почему то в русских переводах все перевернуто с ног на голову.

Ведь в оригинале четко написано, для обычных рамных машин и тракторов есть вариант дисковых тормозов с разным программным обеспечением, а для сверхмощных машин с рессорной подвеской только барабаны с АБС (!)

Но спорить больше не хочу, пусть каждый остается при своем мнении.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Читаю и диву даюсь... Неужели непонятно???
Дисковые тормоза для нормальных людей и хороших дорог.
Барабанные - для несчастных, которым приходится передвигаться по направлениям.
 

ViTeK3110

Общительный
Регистрация
22 Авг 2010
Сообщения
26
Реакции
59
Баллы
74
Барабанные - для несчастных, которым приходится передвигаться по направлениям.

Не знаю как у вас, а в России дорог нет...одни направления....:rofl:

Уважаемые критики барабанов... а почему на джипах ставят задние барабанные, а не дисковые??? Наверное зарубежные инженера, например в Митсубиси, идиоты полные и не знаю о том, что диски лучше барабанов :):):):):):)
 

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
почему на тех же КАМАЗах (равно как и на большинстве большегрузных авто) не ставят дисковые тормоза? Может быть не спроста?
Естественно, неспроста. Дело в физике-механике, а не в том, что
в нашей стране по 30 лет одно и то же
На тяжёлых автомобилях используются барабанные тормоза потому, что при увеличении мощности двигателя и грузоподъемности большее усилие торможения обеспечить легче, чем на дисковых без коренных изменений в конструкции всего а\м путем увеличения:
1. Диаметра тормозных камер(аналог гидравлических РЦ)
2. Площади колодок и барабанов
3. Производительности компрессора
Для дисковых тормозов увеличить мощность тормозного механизма возможно лишь нелинейно увеличивая диаметр тормозных дисков, а повышение давления на колодки приводит к необходимости увеличить и их толщину. Вдобавок, дисковые тормоза, несмотря на лучшее самоочищение, более подвержены износу в условиях грязи и пыли, т.е. именно в тех условиях, в которых работают большинство грузовых а\м. Еще один важный фактор- сильный нагрев дисковых тормозов, а при рабочих скоростях груженого а\м их охлаждение весьма проблематично и будет вызывать недопустимый нагрев окружающих тормоз узлов и коробление самих дисков.
Следовательно, для установки дискового тормоза надо принципиально изменить конструкцию рамы и подвески, существенно увеличить диаметр колёс при одновременном снижении высоты профиля шины, что неплохо для "трассовых" грузовиков, но совершенно недопустимо для а\м, работающих в с\х и на стройках, да и в городских перевозках барабанные тормоза предпочтительнее.
 

kirillgaz

Завсегдатай
Регистрация
3 Окт 2009
Сообщения
1,129
Реакции
909
Баллы
265
Можно и я внесу свои глубокие мысли? :)
Я откатал 5 лет на барабанах и сейчас катаюсь на дисках второй год уже. По ощущениям, не могу сказать что разница просто дикая, как тут описывают.
- По эффективности торможения и усилию на педали одинаково.
- Греются дисковые намного сильнее, чем барабанные. Никогда не поверю тому, кто говорит иначе. Правда остывают дисковые быстрее, барабанные потом пару часов еще сильно теплые.
- Настройка. Да, настройка на барабанных мыторное дело. Диски тут лучше.
- Износ колодок на барабанных меньше.
- После заезда в воду, вопреки здешним описаниям, я считаю что барабаные первые секунды лучше себя ведут, чем диски.
- На дисковых суппорта закисают чаще, чем цилиндрики на барабанных.
- Кто то тут высказывался, что на барабаных при резком торможении надо "выбрать" ещё зазор от тормозщной накладки до поверхности барабана миллиметры, а на дисках ничего выбирать не надо - это плюс дисков.
- Минус дисков, что они имеют тенденцию едва ощутимо задевать диск. Это видно если крутануть колесо. Мелочь конечно, но приятнее когда колесо крутится как по маслу, т.е. тут лучше барабаны.
- Пожалуй соглашусь, что после длительного торможения на груженой машине в пробке или еще круче, с горки, эффективность барабанных теряется, по ощущениям на 20%. Не считаю это критичным, т.к. вдавить тормоз до блокировки колес все равно возможно без проблем.

Вывод такой: И те и те хороши. Я предпочитаю диски за то, что с ними меньше гемора в плане настраивать не надо и менять легче, чем барабанные. Однако, если бы у меня стояли барабанные тормоза, тратиться на их замену я бы не стал.
 
Последнее редактирование:

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
Потому что их клепают так же как и все в нашей стране по 30 лет одно и то же. Я что-то сомневаюсь, сильно сомневаюсь, что на иностранных большегрузах стоят барабаны.
Молчите лучше. Дисковые на грузовике будет сильно греться и их будет вести, так же это будет вести к перегреву остальных деталей подвески, ресурс у дисковых маленький, просто представьте размер диска и колодак на 20ти тонном грузовике и представьте их стоимость. Представили? А теперь учтите что замена колодок на грузовике будет происходить каждые 10-15 тысяч км, диски тоже долго ходить при таких нагрузках не будут. Дисковые не обеспечивают необходимый для грузовика тормозной момент, а это ОСНОВНОЙ ПАРАМЕТР тормоза!!! Поэтому большегрузы на дисковых тормозах существуют в единичных экземплярах, а которые существуют - магистральные тягачи. Ни одной скании, вольво или фрэдлайнера на дисках не видел! А это лидеры в производстве грузовиков во всём мире!
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Ага...пол дня наупражнялся с эксцентриками, пружинам и прочей ненужной лабудой и только потом поехал...

Меняю колодки за 15-20 минут, что я делаю не так? При всем уважении, пол-дня менять колодки можно только в двух случаях - или там все закисло вусмерть; или

всегда знаешь, когда пора колодки менять по их состоянию, а не причалив в зад кому-нибудь...

А сделать сигнализатор износа тормозных колодок не судьба?
 
Последнее редактирование модератором:

gorill

Свой человек
Регистрация
20 Июн 2007
Сообщения
3,777
Решения
1
Реакции
6,144
Баллы
725
А вы меня не затыкайте.
Спокойнее, спокойнее. Никто не отрицает применения дисковых тормозов на грузовиках, просто существуют некоторые тонкости, которые и определяют применение тех или иных систем.
А касательно поста Uazmaster...ну что ж, плагиат всегда существовал, ну захотелось человека своими словами пересказать мой пост, чтобы привлечь к себе внимание, ну бывает...
А сделать сигнализатор износа тормозных колодок не судьба?
Конструкцию для барабанных тормозов в студию и тогда посмотрим какие у кого руки.
 

Uazmaster

Постоялец
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
364
Реакции
372
Баллы
164
А вы меня не затыкайте. А лучше прочитайте _http://www.scania.ru/trucks/main-components/chassis/brakes/
Это тормозная система магистрального тягача, а его по условиям эксплуатации можно приравнивать к легковушке, которая ездит только по трассе на межгород. В городских условиях или на карьере или на стройке - эти тормоза накроются быстро, так как для их охлаждения нужна хорошая вентиляция, а она будет только на большой скорости. и нагрузка на тормозную систему меньше, так как большая часть нагрузки приходится на прицеп, который оборудован своей тормозной системой
 
Сверху