• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Динамический наддув.

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Прошу сразу помидорами не закидывать))

Сразу говорю, я не горю желанием делать из трудяги-402 спортивный мотор, просто появилась идея, которую захотелось обсудить со знающими людьми.

Итак, имеем 31029 с 4021 двигателем и решеткой бампера от 3102 - стайлинг предыдущего владельца, мне тоже нравится. Решетка чуть шире стандартной, в итоге по бокам от фар видно некие карманы, в которых на данный момент только собирается грязь. Выглядит это так ("карман" по стрелке):

attachment.php

И поближе:

attachment.php

Т.е., место прямо идеально подходит для установки воздухозаборника, ну а раз так, решил провентилировать эту идею. В инете, в основном, динамический наддув (вообще-то, он называется "скоростной наддув", "динамический" основан на явлениях резонанса во впускном тракте, ну пусть будет "динамический", ибо так его чаще всего называют) освящен в 2х аспектах: 1) реклама тюнинг-контор, где эти воздухозаборники, спойлеры, обвес и синие писалки идут в одном каталоге, и весь комплект обещает прирост мощности на 200%, а с писалками и все 250%. и 2) резко критичные обсуждения на форумах, из которых понятно, что никто из участников дискуссий никогда этот наддув не ставил, но все заведомо уверены в том, что толку от него никакого. Т.е., диаметрально противоположные мнения, захотелось выяснить, что же на самом деле.

Где-то здесь на форуме высказывалось мнение, что скорость входящего потока на впуске порядка 100 км/час, т.е., понятно, что с меньшей скоростью ни о каком наддуве речи быть не может. Предположим, я езжу со скоростями близкими к 100 или немного выше, до 120, т.е., на такой скорости какой-либо, пусть небольшой, эффект, чисто теоретически, должен проявиться.

Википедия написал(а):
Всё большее распространение на транспортных двигателях внутреннего сгорания получает динамический наддув, который при несущественных изменениях в конструкции трубопроводов приводит к повышению коэффициента наполнения до 0.92-0.96 в широком диапазоне изменения частоты вращения двигателя. Увеличение при наддуве позволяет форсировать дизель по энергетическим показателям в случае одновременного увеличения цикловой подачи топлива или улучшить экономические показатели при сохранении мощностных (при той же цикловой подаче топлива). Динамический наддув повышает долговечность деталей цилиндро-поршневой группы благодаря более низким тепловым режимам при работе на бедных смесях.

Что конкретно меня интересует.

1) описанные в приведенной цитате эффекты улучшения экономических показателей, если будет минус хотя бы поллитра на 100 км/час, то это уже 5% улучшения экономичности, что фигня, конечно, но при больших пробегах будет окупать хотя бы сигареты в дорогу, как говорится, мелочь, а приятно, тем более, что совершенно даром и дополнительный резерв, если все уже вылизано до упора. Какие будут соображения на этот счет, из-за чего возможно снижение расхода?

2) Про долговечность тоже интересует, непонятно только, сам наддув дает более бедную смесь? Карбюратор-то готовит бензовоздушную смесь не в абсолютной пропорции, а в относительной, если мы запихиваем в цилиндры чуток больше воздуха, то и бензина уйдет настолько же больше, в процентном соотношении, т.е., состав смеси практически не изменится, просто ее может быть капельку больше и наполнят цилиндры она будет немножко лучше.

3) Увеличение мощности и максимальной скорости как раз интересует меньше всего, ну точнее, ровно в той степени, в которой слегка увеличенная мощность позволит двигаться с обычной скоростью при чуть меньшем открытии дросселя. Максималка нафиг не нужна, двигатель больше 3.000 вообще стараюсь не крутить, да и превышение скорости нынче слишком уж стало бить по карману.

Т.о., я отлично понимаю, что чудес ждать никаких не стоит, в лучшем случае будет прибавка мощности или снижение расхода в пределах нескольких процентов, в худшем не будет вообще никакого эффекта, кроме повышения холостых при движении накатом на большой скорости. Но и дело-то копеечное, это не инжектор на 402 городить))

Интересует ваше мнение, только не традиционное на форумах "фильм не смотрел, но мне не понравилось" или "выкинь 402, поставь 406", а хотелось бы послушать более-менее обоснованные рассуждения на тему за и против - что это может дать хорошего, пусть даже совсем немного, и что может быть плохого - например, воздушник там мухами станет засираться или еще что. А если кто-то пробовал реализовать, то это будет вообще бесценной информацией))

Спасибо.
 

Вложения

  • vv1.jpg
    vv1.jpg
    36.3 KB · Просмотры: 757
  • vv2.jpg
    vv2.jpg
    26.7 KB · Просмотры: 740
Последнее редактирование:

1hmel

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
21
Реакции
2
Баллы
65
говорят, понижение температуры воздуха (попадающего в цилиндры) на 10 градусов повышает мощность двигателя на 1%. если б было больше, это легко было б заметить, поскольку между "летом" и "зимой" перепад порядка 50-60 градусов - а разница в мощности не сказать, что драматичная.
да от этого мало будет, но и не забывай что от движка и радиатора будет нести тепла не мало, там явно температура воздуха будет на порядок больше чем на улице, ну и помимо этого воздух будет все же загоняться туда, я считаю эту идею стоит опробывать за ее простотой и не надобностью в глубоких доработках и затратах
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
будет на порядок больше чем на улице,
Не стоит так необдуманно употребляять математический термин - на порядок. На порядок - значит в ДЕСЯТЬ раз больше! Извините за нравоучение ))
 

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Так, попробую сформулировать свою точку зрения......

Результат от подобного устройства будет в ЛЮБОМ случае и на ЛЮБОЙ скорости, вопрос лиш в численнов выражении прироста! Основной прирост при высоких скоростях будет от большего коэффициента натолнения цилиндров и лучшей их продувки, на низких от забора воздуха более низкой темпиратуры.
Для уменьшения (если повезет исключения) поподания воды и мусора в систему нужно поиграться с формой воздухозаборника и установить на входе сетку. Все воздуховоды (НЕ ГОФРЫ) должны быть гладкими и с минимальными изгибами максимальных радиусов (фильтр - нулевик приветствуется). Если кого напрягает эфективность ВУТ, можно прикрутить вакуумнасос от дизеля, например Штаера. Единственной сложностью остается вентиляция картера.....

Есть вопросы, спрашивайте. ;)
 

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
кого напрягает эфективность ВУТ
Какого хрена вобще не пойму она может напрягать??? Лично я ни разу не видел разумного человека, который жмет тормоза не отпуская педаль газа, лично я переставляю ногу с педали газа на тормозную, думаю что и все здесь так же, никто левой ногой тормоза не жмет, а значит педаль газа в момент торможения ОТПУЩЕНА, дроссельная заслонка ЗАКРЫТА, и движку глубоко пофиг какой там наддув сделан, хоть турбина, хоть компрессор - заслонки закрыты и в коллекторе впускном глубокое разряжение, почти ваккум и нормальную работу ВУТ ничто не нарушает
 
Последнее редактирование:

cristof

Постоялец
Регистрация
18 Июл 2009
Сообщения
243
Реакции
156
Баллы
145
Лично я ни разу не видел разумного человека, который жмет тормоза не отпуская педаль газа, лично я переставляю ногу с педали газа на тормозную, думаю что и все здесь так же, никто левой ногой тормоза не жмет, а значит педаль газа в момент торможения ОТПУЩЕНА, дроссельная заслонка ЗАКРЫТА, и движку глубоко пофиг какой там наддув сделан, хоть турбина, хоть компрессор - заслонки закрыты и в коллекторе впускном глубокое разряжение, почти ваккум и нормальную работу ВУТ ничто не нарушает

Торможение левой ногой один из основных приемов профессиональных гонщиков..... например ралийщиков ;)
я не сказал, что это надо всем, я сказал "кого напрягает"....

Добавлено через 2 минуты 27 секунд
Я еще добавлю что в шланге ВУТ есть клапан, а запаса вакуума хватает на 2-3 торможения.

я бы сказал на 2-3 притормаживания.... при экстренном торможении, на одно бы хватило...
 
Последнее редактирование:

Hardwalker

Общительный
Регистрация
15 Июл 2009
Сообщения
6
Реакции
5
Баллы
64
Собственно, возвращаясь к теме ветки...

решил оценить "масштабы явления".

загуглил вопрос "давление потока" и вышел на формулу Бернулли... короче. там получается такая _прикидка_ добавочного давления потока (нормальный расчет завязан на интегралах - их я "не знал, да забыл"):

0.5 х плотность x квадрат скорости

при 1.29 кг/куб.м, и атм=101325 Па вышло вот, что:

1) при 60 км/ч : 180 Па (0.18% атм, 0.0018 бар)
2) при 100 км/ч : 497 Па (0.49% атм, 0.0049 бар)
3) при 200 км/ч : 1991 Па (1.96% атм, 0.0196 бар)

реально цифры должны быть чуть выше, так как напор дует в сосущий двигатель... но тем не менее эффект настолько слаб, что, наверно, парусность от попутного ветера помогать будет больше, чем набегающий поток мотору (кстати, чтобы получить наддув хотя бы в 0.2 атм, нужно лететь со скоростью 630+ км/ч).

если что, изиняюсь за ботанство и флуд :(

п.с.у самого гофра выведена к радиатору уже не первый месяц - все-таки хочется верить в лучшее
 
Последнее редактирование:

1hmel

Общительный
Регистрация
16 Ноя 2009
Сообщения
21
Реакции
2
Баллы
65
а тут и небольшого эффекта хватит, не забывайте еще и про то что двигатель будет получать прохладный уличный вохдух а не горячий подкапотный
 

Интервент

Постоялец
Регистрация
26 Мар 2007
Сообщения
231
Реакции
94
Баллы
160

Алексей2009

Общительный
Регистрация
15 Фев 2009
Сообщения
52
Реакции
17
Баллы
85
Я так подумал можно увеличить шлангу до диаметра входа в воздухан ,у мену он 70мм.
Спереди под решоткой слева справа от отверстия под кривог стартер есть два продолговатых окошка,вот и сделать забор воздуха на ширину одного окошка,поставить решоточки.
По идее потоку воздуха будет легче проити к карбу.
 

dj_sap

Житель
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
2,045
Реакции
1,544
Баллы
445
решил оценить "масштабы явления".
Странно, но в твоих вычислениях почему-то не присутствует площадь воздухозаборника, а чисто интуитивно некая зависимость должна быть.
 

баркасыч

Общительный
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
10
Реакции
7
Баллы
65
господа...меня хватило прочесть первые 3.5 страницы!!! вроде на сколько я знаю владельцев волг в большинстве своем они интеллигентные и умные люди.Да,человек решил поделиться идеей, молодец...ну вот петрович ставящий сапло на заводе забухал и не поставил ему...

Уважаемые....а если я поеду во время урагана...который создаст под капотом давление и подует мне в кастрюлю...у меня что..тормоза пропадут.....клапана разбегутся а двигатель переохладится и заглохнет??? вот обсосать так подобную тему это сродне спорить что больше коней дает..синие писалки или лампочки желтые на габариты как у американцев....

нет...вы молодцы...считаете думаете...только не о том все и не то!!!

Хотите поехать получше......залейте присадочку в бензинчик...зажиганице поднастройте...клапанчики выставите по нормам....а то начали блин как песенке...мы делили апельсин-много нас а он один...долго мутно...бестолково и изначально бесполезно.

данная система изначально ну вот даст.....тоже что даст нулевик....или пердуля чтоб кулак пролех(кстати пердуля звука на прибавляет почти)......ну будет педалька чуть по эластичнее, за счет того что быстрее и проще воздух сосать.....или наоборот выплевывать выхлоп, сопротивлене уменшилось...никаких там лошадей это не даст в жизни.зимнее утро ито больше даст со своим холодным влажным воздухом!!!!

вспомните лучше дедовскую систему про иголку и подачу воды в камеру карба
 
Последнее редактирование:

Андрей Иванов

Общительный
Регистрация
20 Ноя 2010
Сообщения
8
Реакции
3
Баллы
64
вспомните лучше дедовскую систему про иголку и подачу воды в камеру карба

Вот я, видимо именно тот "дед". Ставил, каюсь, и иголку с водичкой и "динамический наддув".
Основной эффект от всей этой народной инженерии - надежда.
Надеемся, что будет лучше. И даже "чувствуем" улучшение.
Правда после покатушек на 120-140 км/ч. обнаружить снижение расхода что-то не получается. И масло начинает выгонять из под прокладок что-то. А от водички в карбе что-то эмульсия под крышкой клапанов образуется. Но это все побоку. Главное - тюнинх. Есть тюнинх - будет эффект.
Или надежда. :victory:
 

PowerGhost

Общительный
Регистрация
30 Ноя 2010
Сообщения
33
Реакции
14
Баллы
69
Вы господа не путайте хрен с морковкой!
Динамический он же импульсный, он же волновой наддув и гофра к радиатору - вещи абсолютно разные.
Волновой наддув - это определенным образом рассчитаная длина впускных труб (а так же последовательность их соединения в одну) и объем ресивера (если машина впрысковая). Механизм относительно прост в теории - на такте всасывания идет волна разряжения, когда доходит до цилиндра - клапаны уже закрыты и эта волна отражается обратно и т.д. и т.п. Фишка в том чтобы волна от предыдущего цилиндра загоняла доп воздух в следующий цилиндр. На рядных шестерках такая система на ура работает и эффект очень ощутимый (там по 3 цилиндра в одну трубу соединяют), на 4 цилиндровых эффекта меньше, но тоже ощутимо. Чем выше обороты - тем короче должен быть впускной тракт.
Если хотим во всем диапазоне - нужно делать изменяемую длину впускного тракта. У европейцев это уже лет 10 практикуется (правда не на народных авто :) ).
А все писалки и гофры - отъем денег у населения (почти по Бендеру).
Для чего гофра выводится - чтобы летом прохладный воздух сосать (под капотом температура бывает поднимается по 100 градусов летом, хотя наверно это более актуально для иномарок с плотной компоновкой подкапотного пространства, у Волги наверно не 100 градусов но все равно не айс).
Теоретически мысль верна, но реализация... в гофре сопротивление потоку будет дикое (как думаете зачем тюнеры впускные каналы полируют?). Хотите эффекта - впускной тракт должен быть как можно более гладким изнутри, иметь как можно меньше изгибов и как можно большее проходное сечение.
Хотите получить эффект дешево - вырежьте доп окна в корпусе фильтра по периметру (как ВАЗотюнеры делают). А если все же делать трубу к радиатору выводить - присмотритесь к вентканалам (из оцинковки или пластика на худой конец).
 
Сверху