• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Дилемма по подвеске

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
есть у меня волжана 2410. все стандартно - барабаны шкворня. состояние подвески и рулевой выражается одним емким словом - п...ец!!!
по подвеске:
- замена резьбовы
- замена шкворней
- замена амортизаторов и пружин
- замена или заварить чашку прижины (пояыилась трещина)
- замена стоек стабилизатора
- замена всех резинок, они пока целые, но раз уж разбирать, то надо поменять и их сразу.
- развал-схождение, справа выскочили регулировочные пластины, верзние рычаги болтаются

по рулевой:
- замена редуктора рулевого (осевой люфт рулевой колонки)
- замена шаровых шарниров трапеции (стуки, люфт)
- замена маятника
- замена безопасной муфты

подшипники ступиц вроде живы, не гудят. желательно проточить тормозные барабаны, так как появились буртики. диски неплохие, не кнутые, так что думаю поддадуться балансировке
резину проело до корда, так что ее тоже на свалку.

так вот что вы посоветуете: ремонтировать это или собраться и поставить шаровую 31105, тем более что мост начинает подгуживать.. шкворневую худо-бедно переберу сам долгими зимними вечерами ибо за работу заломять е...тические деньги. советовался со знакомым -он говорит можно улодится в 10 тысяч за подвеску новую + работа. за год на машине проехал всего около 6000 км - ломается часто.
есть детали - маятник, редуктор б/у, но без люфта в отличном состоянии, пружины. все остальное надо покупать. что скажете?

Добавлено через 4 минуты 11 секунд
сейчас на машине больше 50 не езжу, на каждой кочке гремит как трамвай. если продавать машину, то дайбог найти дурака и 15 выручить за нее. так что надо делать, но вот что лучше пока не могу определится
 
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
купил на разборке повортный кулак в очень хорошем состоянии за 400 рублей и головку на 22 за сотку. на без воротка, которого у меня нет делать ей нечего, как я не пытался сорвать болт подручными средствами ничего не получилось, сидит крепко. завтра попробую разыскать трубу и все-таки открутить его..шкворневой узел перебрал, долго ебался с подкладкой регулировочных шайб - одна не лезет, другая болтается. все это дело из рук выпадало и по закону подлости непременно в песок ) но собрал с горем пополам. просверлил доп отверстие для тавотницы и при тестовой шприцовке выдавило нижнюю заглушку. завтра поставлю новую, зато с верхней ни капли. резьбовые вращаются нормально. все упирается в вороток...
 

br555

Постоялец
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
869
Реакции
387
Баллы
195
А я сломав головку просто забил ее в рычаг подвески, мощный вороток получился, две балки примерно за час раскрутили.
 

Вложения

  • Ключ.jpg
    Ключ.jpg
    75.1 KB · Просмотры: 69

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
ОТКРУТИЛ! почему-то болты вывернулись вместе с распорными втулками, все разобрал, снял пружину, завтра буду ставить.
как оказалось в инструкции не зря написано, что гайки крепления рычагов и чашкой разового бействия. две, которые я по дурости хотел открутить в прошлом году ослабли и рычаг болтался )
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
только что из гаража! собрал нижние рычаги и установил их вместе с пружиной, протянул! завтулил верхние рычаги, но не смог снять ось верхних рычагов, открутил только болты с правой стороны. слева застра спилю болгаркой. забил нижнюю заглушку, прошприцев предварительно посадив ее на клей -вроде нормально, дальше посмотрим. завтра решующий день - поставить поворотный кулак и останутся понты - прикрутить стойку стабилизатора, рудевую тягу и прочие мелочи

Добавлено через 23 часа 23 минуты 21 секунду
итак, я приближаюсь самимильными шагами к обкатке. сегодня поставил правую стойку с поворотным кулаком.на вскидку показалось что правая ступица вращается туже левой. то ли правая перетянута, то ли левая недотянута ) с левой стороны надо поставить амортизатор, поменять колодки, возможно проточить барабан (где точат нормально никто не знает?), протянуть все и проверить масло в редукторе. с правой - амортизатор, колодки, протянуть стойку стабилизатора до справочных величин. что делать с тормозными шлангами? они не откручиваются от медных трубок и использовать их нельзя - слишком уж дряжлые.
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
ЖёсткО, они того стоят, можно будет не думать как бы не сломать, а просто крутить, да и еще у нас город такой - у нас все дороже и порой даже в разы, так что может вам и повезет прикупить наборчик такой за 1000-1500р. если увидите - берите, не пожалеете ни разу (хотя бы потому что размер головок такой, каким должен быть)
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
купил газо-масляные амортизаторы monroe и колодки nippon, сейчас пойду ставить

Добавлено через 7 часов 59 минут 31 секунду
вот это я слошил сегодня, накрутил на колесную шпильку гайку от пальца резьбовой ) провернул эту шпилку, теперь гайку постараюсь болгаркой спилить чтобы колесо снять

Добавлено через 21 час 39 минут 48 секунд
cегодня сделал первый выезд их бокса. машина едет -это уже хорошо. по ощущениям руль стал тяжедее чем был до ремонта и уменьшился накат. надо развести колодки, еще раз проверить затяжку ступиц, прокачать тормоза и сделать развал.

"осталось дописать всего пару слов, потом сведение, мастеринг и альбом готов" (с)
 
Последнее редактирование:

PAVEL29

Завсегдатай
Регистрация
30 Окт 2009
Сообщения
1,449
Реакции
861
Баллы
265
zmey 1, никак, купил на разборке поворотный кулак вместе со ступицей за 400 рублей

А метчик все-таки стоит попытаться выковырять (кулак запасной появится) попробуйте провернуть его керном или зубильцем, а потом круглогупцами.... я на 10 метчик круглогупцами выкручивал (но дело то в том, что у метч. на 10 прорези под стружку поболее будут, потому и пишу "попробуйте"....)
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
все, сделал вчера сход-развал. ездил, вроде нормально, но кажется что можно получше, надо еще одному спецу машину показать

Добавлено через 4 часа 41 минуту 36 секунд
рано я обрадовался. сегодня заглянул под капот и обнаружил -на левой стороне сзади 2 регулировочные пластины развала, а спереди аж 11 (!). на неделе поеду к другому спецу, пусть посмотрит. справа такая же хрень

может я рычаги слишком сильно "подточил"?
 
Последнее редактирование:

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
ЖёсткО, привет :) подошло время и мне своей Ласточке подвеску перебирать. С интересом прочитал твой отчёт. Не мог бы ты составить примерную смету того, что тебе понадобилось? Я купил ещё в июне: комплект РТИ на перед. подвеску (коробочка от ОАО ГАЗ), комплект резьбовых (особо не выбирал - не знал, по каким параметрам, поэтому взял первый попавшийся), тоже от ГАЗовцев, и "комплект для ремонта поворотного кулака". Там шкворни, заглушки, подшипники, пыльники и регулировочные пластины. Завтра хочу зарулить в магазин и докупить недостающее. Вопрос: что покупать? Инструменты, приспособы, литература, смазки...? хочу сделать раз и на 100 тыщ минимум, ибо для себя. Стоит ли менять пружины, и если да то что лучше? Паяльная лампа есть, сварка есть, болгарка есть, прямые руки... не знаю, наверно, наполовину есть :rolleyes: Что ещё?

Да, хочу обойтись без отсоединения тормозных трубок и шлангов. Не хочу тормоза трогать. Такое возможно?

И чем у тебя в итоге дело кончилось?

:gaz_love:

Всех уважаемых форумчан также прошу не пинать новенького и делиться опытом ;) спасибо :)
 
Последнее редактирование:

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
EviL_LaugH, не хочу показаться занудой, но в книге по ремонту и эксплуатации все написано -когда в каких случаях что меняется. естественно я у себя в гараже не замерял эллипсоидность или биения, но общее представление получить можно. из инструментов - запрессовщик резинок, желательно купи еще один комплект втулок, на случай если запорешь какие-то. перед запрессовкой я их смазывал fairy, так как бензин очень быстро высыхает. но у меня был полиуретан, как ведут себя резиновые не знаю. купи также распорные втулки - бывает они прикипают намертно в резине или наоборот ржавеют. покупай в магазине "газ. детали машин" или ему подобных, а то бывают продаются просто обрезки трубы. некоторые рекомендуюь смазывать wd-40 перед установкой втулок.

без отсоединения тормозов не обойтись, я откручивал два болта, которыми прикручена медная трубка к тормозному щиту, это лучший вариант, так как при этом не повреждается тормозной шланг.

вечная проблема - выдавливание заглушек шкворня. или забивай очень оккуратно, убрав предварительно наплывы металла со стойки или опаивай заглушки после установки. делай на совесть -потом сам себе спасибо скажешь

EviL_LaugH, рекомендую выкинуть на хрен эту подвеску и купить шаровую в сборе. не наступай на те же грабли что и я, да и многие другие. у нас в Воронеже она стоит около 7 тысяч и 3 тысячи за установку. просто одно дело поменять шкворня с резьбовыми, а другое дело перебрать все

Добавлено через 5 минут 8 секунд
И чем у тебя в итоге дело кончилось?
дело кончилось тем, что при потытке прошприцевать в -15 загустевшей трансмиссионкой я выдавил заглушки шкворня и напился с горя
 
Последнее редактирование:

EviL_LaugH

Постоялец
Регистрация
12 Окт 2009
Сообщения
293
Реакции
187
Баллы
144
Спасибо за ответ. Подвеска у меня перебиралась тысяч 30 назад, просто батя ездил так и с такими перегрузами, что ездить теперь не очень приятно - носит. Не шприцевал, не мазал ни разу. Буду делать потихоньку.

То есть в итоге своей работой ты недоволен? Или просто трудоёмко очень? Как машина-то себя ведёт в результате?

Шаровую вкачу, если будет вохможность... почитав тут на форуме, пришёл к выводу, что менять ну очень геморройно, чего стоит только возня с переходом с 14'' на 15'' диски. А так если бы никаких проблем не было - вкатил бы и не задумался даже.

и напился с горя

как знакомо, сам недавно чуть не напился, когда увидел люфт шкворня в поворотном кулаке (не во втулке, а именно в кулаке) УАЗки через 10 тыщ после переборки... что сделал не так - ума не приложу... хотя там всё не в пример проще.
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
никак мне машине не дает от себя отдохнуть - тянет влево. завтра для порядка проверю давление в шинах, что еще: ступицы регулировались на развале, если колодки чуть притормаживают -но накат хороший, ди и проверял я, слева цепляет всего чуть, колесо рукой легко вращается
 

ЖёсткО

Завсегдатай
Регистрация
2 Окт 2008
Сообщения
1,465
Реакции
384
Баллы
244
доброй ночи, господа форумчане. прошло чуть больше года и вновь назрел ремонт подвески. но на этот раз более дорогостоящий. причина - люфт шкворней, но обо всем по порядку.
при самостоятельном ремонте подвески год назад я наплевал на некоторые неписанные правила и теперь поплатился за них.
первое нарушение - я не загерметизировал заглушки шкворня, думаю из-за этого сами шкворни с подшипниками пришли в негодность после пробега около 10000 км, даже не смотря на шприцевание трансмиссионкой более чем регулярно. может конечно шкворни попались не каленые, но факт остается фактом их пора менять
второе нарушение - полиуретановые втулки, на одном верхним рычаге не дотянул гайку - почему-то туго шла, как мог затянул ключом и забил на это. кроме того, несмотря на наличие отбойником при езде по ямам в подвеске крайне жесткие удары, то ли от того, что пружины самые жесткие стоят (с 3-мя рисками), то ли от этих втулок, но в следующий раз я поставлю резину.
вот еще какие мысли - в прошлый раз я убрал выработку с рычагов из-за заклинившей резьбовой болгаркой, в итоге при регулировке кастора получилось слишком большая разниа в пластинах спереди и сзади на левой стороне. вроде мелочь, но червячок свербит меня целый год, говоря что собрано не по технологии (разница более 5-ти пластин не допустима). значит рычаги необходимо тоже менять, но где гарантия, что новые окажутся качественными, а не кривыми из сырого металла.
итого что под замену:
комплект шкворней, все рычаги, хотя в принципе можно ограничится только левой стороной, возможно придется поменять резьбовые (на одной кольо резиновое лопнуло).
по ступицам тоже спорная ситуация - есть небольшой люфт, который нельзя убрать подтягиванием гайки, возможно изношена сама ось, на которой сидят подшипники. гула нет, литола я в них набил от души.
весь этот монолог я к чему веду - запчасти мне обойдутся в кругленькую сумму - шкворни с резьбовыми 1500 + рычаги, сколько стоят пока не знаю + резинки + оправка для запрессовки + возможно спутицы и колодки тормозные ну и до кучи барабаны проточить. там более что резины осталось доездить полсезона, так как спереди у меня стоит летняя и ее тоже менять. считаю что целесообразнее раз вложится и взять шарики. только вот поддержать ли меня форумы в данном вопросе
 

deadmoroz

Общительный
Регистрация
30 Дек 2008
Сообщения
57
Реакции
13
Баллы
85
у меня дилема несколько иного плана. Та же 2410 шкворневая подвеска в оригинале очень сильно просится на ремонт. Полгода назад видел на разборе передок от 105й без балки и одного из правых рычагов(то ли верх то ли низ - не помню) отдавали за 2000 наших гривен (порядка $250 ). тогда не взял. Теперь, в свете отсутствия НОРМАЛЬНОЙ резины R14, а также страшного желания получить дисковые тормоза хотя бы спереди (барабаны уже поддостали, вроде новые, а регулировке не поддаются- тянет при торможении то влево то вправо. смотря как закрутить эксцентрики :D), а в перспективе и по кругу. Очень хочется перейти на R15. Хотелось бы услышать советов- что необходимо приобрести для перехода на 15" на шкворнях (перечень элементов) и аналогично для перехода на шаровую 15", можно ли будет использовать какие-нибудь детали старой подвески или только в сборе новую втыкать? состыкуется ли подвеска на шаровых с родным рулевым редуктором?
 

m010103

Свой человек
Регистрация
31 Авг 2006
Сообщения
4,146
Реакции
3,368
Баллы
705
у меня дилема несколько иного плана.
тебе проще на Российской разборке все необходимое найти и у нас сделать, а к себе только приехать.
Но менять прийдется много, по деньгам рублей на 25 запчасти. Либо искать разбитую 105-ю и покупать целиком на запчасти.
 
Сверху