• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Демпфер шкифа коленвала

D e n n i s

Постоялец
Регистрация
8 Фев 2013
Сообщения
709
Реакции
137
Баллы
155
У меня этот демпфер трёт картер двигателя. 30 000 км назад мне было предложено пока ездить, но прийдет время заменить шкиф коленвала из-за того, что он скоро начнет тереть. За эти 30 тыщ он не только трёт, но уже и стачивает всё. А я думал что это цепь об што-то трёться.
Читал что на многих машинах ездят без него, есть и те кто хотят, наоборот его поставить. У кого-то его ваще срывает. Вот про ЗМЗ что-то мало пишут.

Хотелось бы узнать кто снял эту фиговину, называющуюся демпфером, и как после этого ездит машина. Хотелось бы также узнать пробег авто после модернизации и режим эксплуатации. Просто если эта вещь особо не нужна, то не хочеться тратиться на целый новый шкиф непонятного качества. Другое дело если без него могут проблемы начаться.

в моторе лишних деталей не бывает
Даже у человека апендицит вырезают, и зубы дергают - и ничего вроде как.

Я так понял его делали чтобы что-то улучшить, но как всегда не доделали.
Разбирая что нибудь всегда у меня остаються детали. :)
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Кроме того, эти демпферы начали вешать в основном на инжекторные двигатели. Ну ка ответьте мне- почему?
Все не то и все не так.
1) Просто демпферы появились примерно в одно время с впрыском, без всякой связи с ним. И на дизелях они появились раньше, чем на бензинках. С чего бы это?:)
2) Маховик необходим не для вывода шатунов из ВМТ, а для отдачи энергии на такте сжатия. СЖИМАЕТ заряд МАХОВИК!!. На одноцилиндровых моторах маховик очень большой, на многоцилиндровых он может быть очень легким (почти диск). И не надо приплетать сюда гидротрансформатор.... его может вообще не быть. На некоторых версиях танкового дизеля В-2 маховика не было вообще. Запускался он воздухом.
3) Возьмите вязальную или велосипедную спицу, закрепите на ее концах небольшие грузики, зажмите спицу за середину в кулаке и вращая кулак со спицей вправо/влево , придайте спице вращательное движение вправо-влево. Увеличивайте амплитуду раскрутки спицы. Знаете чего добьетесь? либо спица согнется и намотается на руку, либо дня через два сломается. Это и будет демонстрацией крутильных колебаний. В данном случае вынужденные крутильные колебания будет совершать ваша рука, а спица будет представлять собой противовес коленвала. Если вместо спицы взять крепкую палку, то сломается рука (т.е. клоенвал).
При каждой вспышке в цилиндре коленчатый вал закручивается, как раз от того что на конце сидит маховик и + противодействие со стороны других цилиндров.
Демпфер крутильных колебаний помогает коленчатому валу дольше противодействовать крутильным колебаниям. Кто-то полагает, что снял демпфер и ничего не произошло, аж целых 20 тыс км проехал без него. А если на 21 или 201 тысяче коленвал лопнет, то такой товарищ никогда не подумает в сторону снятого им демпфера. Плохой коленвал, плохие шатуны, плохой мастер, который лазал в мотор, но только не он, пушистенький, который пять лет назад снял демпфер. Сразу скажу, из-за снятия демпфера может вообще ничего не произойти за всю жизнь машины (при удачных обстоятельствах), особенно если владелец считает свою Волгу баржой и мучает ее в правом ряду.
 

Stingray

Завсегдатай
Регистрация
25 Июн 2013
Сообщения
1,113
Реакции
90
Баллы
210
особенно если владелец считает свою Волгу баржой и мучает ее в правом ряду.

Хорошо сказано:) Особенно если под капотом 406й, прям жалко такие машины и как их душат.
 

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Странно как то, маховик имеет большую массу и больший размер, но не имеет демпфера крутильных колебаний, а вот небольшой передний шкив вдруг им обзавёлся и так сильно помогает коленвалу что невольно щадумаешься, как жеж раньше без него мы жили?
Может всё проще и связано со свойствами применяемых сталей во внутренней втулке на коленвала и самим шкивом?
Внешний диск должен иметь магнитные свойства, а внутренняя втулка может и не иметь?

Добавлено через 14 минут 42 секунды
Или внутренняя втулка имеет нормальную прочность, а внешний диск из гавнилина, для удешевления продукции.

Добавлено через 1 минуту 5 секунд
А чтобы не особо париться и сплавлять два разнородных материала сварили их резиной и придумали демпфер крутильных колебаний.
 
Последнее редактирование:

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
mezernitsky, с тем что Вы написали - я согласен. Вопрос в другом. Что одних доводов которые вы указали недостаточно, чтобы производители двигателей/автомобилей начали устанавливать демпфер крутильных колебаний. Для АвтоВАЗа, НАПРИМЕР, было бы проще немного упрочнить КВ. Вы должны представлять себе, насколько сложно просто так добавить (сильно увеличить стоимость) какой-либо детали в автомобиле. Проще доработать то, что УЖЕ есть.

Ездили же раньше без ДКК и всё было гуд. А тут начались проблемы с установкой системы впрыска при резких ускорениях вращения КВ (в основном при торможении). Алгоритмы синхронизации некорректно реагируют на резкие изменения скорости вращения КВ. И это нормально.

Так что появление ДКК и впрыска ну никак не может быть совпадением.

Всё что Вы написали - это есть теория. И никто с ней не спорит. Я же написал причину установки демпфера на НАШИХ заводах сначала ГАЗ (совместно с ЗМЗ и НАМИ), затем ВАЗ, а потом уже и УМЗ (ну эти только покупать умеют).
 
Последнее редактирование:

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Странно как то, маховик имеет большую массу и больший размер, но не имеет демпфера крутильных колебаний, а вот небольшой передний шкив вдруг им обзавёлся и так сильно помогает коленвалу что невольно щадумаешься, как жеж раньше без него мы жили?
1) Ну, наверное, если волнуют такие вопросы, то лучше ответ на них искать не в подобных конференциях, а в учебниках. К примеру, почитать про силы , действующие в КШМ можно почитать здесь. Предупреждаю, на всякий случай, что эта книга написана наиболее доступным языком.
https://yadi.sk/d/0-NbEG2bESgMd
Требовать от меня изложения этих основ здесь, наверное, не правильно.
2) По поводу того, что маховик не имеет демпфера, Вы ооочень заблуждаетесь. Уже имеют, и лет 15 как. Пока только на дизелях, где крутильные колебания особо сильны. Но дайте срок.:haha: . Называется это двухмассовый маховик. Стоит такая приблуда от 30 до 50 тысяч и, как правило, приходит к концу вместе со сцеплением. Потому и продается часто набором: маховик, корзина диск и выжимной. Так что молитесь на Волгу с ее демпфером за 2500 р.
Удивлю, но демпфер внутри маховика предназначен не для гашения крутильных колебаний, а для предохранения от перегруза КПП. А вот демпфер крутильных колебаний ставят ТОЛЬКО на передний конец коленчатого вала, поскольку размещение его в других местах бессмысленно.
Может всё проще и связано со свойствами применяемых сталей во внутренней втулке на коленвала и самим шкивом?
Внешний диск должен иметь магнитные свойства, а внутренняя втулка может и не иметь?
Не надо придумывать, почитайте учебники:).

Добавлено через 7 минут 10 секунд
Ездили же раньше без ДКК и всё было гуд. А тут начались проблемы с установкой системы впрыска при резких ускорениях вращения КВ (в основном при торможении). Алгоритмы синхронизации некорректно реагируют на резкие изменения скорости вращения КВ. И это нормально.
Более всего Вы заблуждаетесь в том, что выделено красным. Речь идет не о разгонах или торможениях!!!!!
Речь идет о скручиваниях коленвала по часовой стрелке и против несколько раз за один оборот коленвала! иными словами от вспышки в каждом цилиндре и от силы сжатия в соседних цилиндрах.
 
Последнее редактирование:

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Читал уже, диссертацию про кк, и про благотворное влияние демпферов на коленвала, и действительно всё началось с дизеля и причём из-за резонансных кк в узких оборотах.
В 1999 году сам сталкивался в двс-2ст с маховиком имеющим такой демпфер и обычным.
Опять же дизель по сути имеет большие нагрузки чем бензин, там это более оправдано.
Также некого рода демпфер мы имеем даже на обыкновенном двс при подключенной через сцепление трансмиссии.
А вот впереди такой нагрузки нет, и потому пытаются решить вопрос установкой массивного шкива с демпфером.
А всё из-за чего?
Банальная экономия. Облегчение конструкции и прочие "улучшения" ради выигрыша в массе, экономичности и прочих современных атрибутах.
 

mezernitsky

Завсегдатай
Регистрация
12 Сен 2010
Сообщения
804
Реакции
2,528
Баллы
290
Банальная экономия. Облегчение конструкции и прочие "улучшения" ради выигрыша в массе, экономичности и прочих современных атрибутах.
Вы не вполне правы. Можно сделать крепчайший и мощнейший коленвал, которому будет наплевать на любые крутильные колебания, но мотор этот будет тупой, как моторы 20 годов прошлого века, из-за того, что мотору будет трудно разгонять собственный коленвал.
Современные ВАЗовские моторы, а также ЗМЗ406 - это динамичные моторы.
Конечно не спортивные, но вполне динамичные. Вспомните, что делают спортсмены когда хотят сделать свой мотор еще динамичнее? Облегчают маховик, коленвал, шатуны и поршни. И им плевать, если мотор скоро развалится. Если ВАЗовский мотор, с которого без всякого наддува снимается 160-170 л.с. выдерживает одну тренировку и одну гонку, то это прекрасно.
Что такое конструирование чего-либо? Это поиски постоянного компромисса! Что-то всегда выполняется за счет чего-то.
 
Последнее редактирование:

Pro100Max

Постоялец
Регистрация
26 Апр 2014
Сообщения
429
Реакции
39
Баллы
109
Согласен что итог современного общенаправленного моторостроения это компромисс.
Согласен что спортсмены облегчают все что могут, но: основная причина выхода из строя большинства спортмоторов не слом колена, а проблема с системой смазки. И вы понимаете почему это происходит, ведь так?
А то что с мало объёмных моторов стараются снять много мощности, это не секрет.
Зачем искать новые материалы или методы, если всё отработано и технологично, а компенсировать добавочные нагрузки можно за счёт дополнительного навесного оборудования?
В общем компромисс во всём моторостроении. И не думаю что в нём что то изменится в ближайшее время, скорее всего на смену им придут уже серийные и недорогие электроприводы.
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,131
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
серийные и недорогие электроприводы.
Проблема не в приводе, а в аккумуляторе. Но это в другую тему.
А вот впереди такой нагрузки нет, и потому пытаются решить вопрос установкой массивного шкива с демпфером.
Это правильно.
А всё из-за чего?
Банальная экономия.
А это - нет.
Ещё раз повторю, что маховик для сглаживания наружных низкочастотных нагрузок, а демпфер - для внутренних высокочастотных.
 

serj431

Общительный
Регистрация
17 Май 2011
Сообщения
31
Реакции
14
Баллы
69
Приветствую всех!
Ситуация такая: родной демпфер, стоявший на двигателе при покупке, провернулся(или уже был провернут), сполз назад и с течением времени протер крышку. Пошел в магаз(детали ГАЗ), купил новый шкив , новую крышку, поставил. Спустя 10т.км. заметил что новый демпфер опять прикасается и трет новую крышку.
Покупать еще один демпфер - крайне сомнительно.
Выкинуть его и ездить так - соблазнительно, но я больший сторонник наличия всех конструктивных элементов (по крайней мере в ДВС и на ДВС)

Следуя из вышесказанного: хотелось бы поднять вопрос возможности ремонта шкива с демпфером, дабы продлить срок его дальнейшей эксплуатации, исключив возможность его проворота и сползания.
Что если соединить демпфер со шкивом при помощи металлических элементов(допустим болтов), но при этом дать демпферу свободный ход относительно шкива(в пределах необходимого), и заполнить этот "ход" резиной (скажем втулкой), или же каким то образом соеденить их через жесткие пружины.
Короче, я предлагаю: просверлить в самом диске демпфера несколько сквозных отверстий диаметром скажем 10-12мм, высверлить потай для головок болтов, в шкиве просверлить отверстия меньшего диаметра, нарезать в них резьбу; и стянуть демпфер со шкивом, предварительно надев на болты(скажем м8) резиновые втулки (изготовленные по размеру).
Будет ли данный девайс выполнять свои функции как надо, большие ли будут потери в балансировке, одним словом больше вреда или пользы я привнесу в работу двигателя.

Добавлено через 3 минуты 21 секунду
Если идея имеет право жить, хотелось бы узнать максимальную амплитуду смещения демпфера относительно шкива, при нормальной работе этого девайса заводской конструкции
 
Последнее редактирование:

Ynikod

Завсегдатай
Регистрация
19 Июл 2011
Сообщения
1,412
Реакции
124
Баллы
224
Немного не в тему,я так делал на 402,когда поставил гур проточил на демфере клин под ремень,и сразу просверлил демфер со шкивом м5 нарезал резьбу м6 закрутил два болта друг напротив друга,насчет балансировки,проверял на статике,высверлить пришлось грамм пять.так проехал уже 12000 без нариканий,у товарища на 406 сняли его вообше,новый ждать надо было,уже второй год катается.
 
Сверху