• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Делаем ли тепло в салоне 31029

Alex56rus

Общительный
Регистрация
10 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
37
Баллы
95
Вытащил с одного сайта на обсуждение!!! Кто что думает???

Вызываю тут такси недавно. Подъезжает 029-я. Ну, думаю, сейчас будет холодно ехать (как правило, в 29-х все-таки холодно). Открываю дверь, а оттуда как из бани :). Причем, это у него самодувом - даже вентилятор не включен. Если, говорит, включу вентилятор печки, то ты вообще из машины выскочишь :).
Спрашиваю - что сделал-то? Термостат накрутил, печку жигулевую поставил, или еще чего?
Да вот еще, - говорит - буду я заморачиваться.
Оказывается все проще некуда: короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все - прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет - не надо никаких газелевских электронасосов!).
Вот это называется - век живи, век учись :).
Все ведь боятся всегда в малый круг вмешиваться - а вдруг перегреваться будет и т.п. А таксист видать без комплексов :) - вставляет на зиму трубку и горя не знает.

PS: Втулка рессоры, как он сказал, подходит настолько идеально к диаметру шланга, что закрадывается подозрение, что на ГАЗе специально это дело рассчитывали :).


Пролетало тут недавно сообщение об установке части рессорной втулки в патрубок, замыкающий малый контур.
Был незамедлительно проведен эксперимент, так как зимой у меня движок больше 60 градусов вообще не прогревался, что только не делалось. Поэтому был слит тосол и в патрубок замыкающий малый круг запхата :) рессорная втулка с предварительно срезанным грибком. Все это дело зафиксировалось еще одниим хомутом (посредине) и водружено на прежнее место.
Залит тосол и... полный ташкент, прогревается гораздо быстрее да и (о чудо!), выяснилось, что термостат работает как надо, а я то на него плохо думал :)
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Говорят что печка 24 грела отлично а 2410 отвратительно.Может даже дело и не в самой печке а в малом количестве сот,в плохой теплопередаче.Соляной кислоты нужно не так много,гдето грамм 500,можно и серную и азотную или уксусную.Только при выполнении таких работ нужно соблюдать меры безопасности предотвратить попадание кислоты на открытые участки кожи рук,лица а также предотвратить возможность вдыхания паров кислоты.Пошипело в печке минуты три и сразу слил, промыл раствором пищевой соды а потом долго проточной водой.Результат был положительный.Дело в том что Жигули которые я купил в 89 году с рук никогда не видели тосола и потому там накипи было уйма.Тосол сам по скбе постепенно промоет и разрушит накипь но это долго.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Потому имею возможность что-то делать лишь наездами периодическими.
Мне нужен такой совет, чтобы сразу и основательно например "печку снять и промыть" или "все шланги поменять".
Мда... сложный случай.
В таком случае совет следующий:
Купить и поменять радиаторы основной и отопителя, термостат, кран отопителя, все патрубки и мотор вентилятора отопителя.
Радикально и на 99% будет результат. Последний 1% - промывка рубашки охлаждения двигателя с заменой "танчика" на ГБЦ.
 

nikitosik006

Общительный
Регистрация
5 Фев 2009
Сообщения
55
Реакции
13
Баллы
84
да он правильно говорит я тоже все это делал.Только еще танчик другой на 18 и дополнительную помпу шланги на 18 и в помпе тоже вход такой же. А мыть это плохо помоешь поставишь результат никакого скорее всего или потекет на 80% лишний труд лучше меняй на медный трех рядный.всех затрат тысячи 3 и времени день да и еще печку проклеить все щели устранить,но все равно как на твоем гольфе или жиге греть не будет имхо у меня не греет:blush2::wall:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
лучше меняй на медный трех рядный.
Сейчас вспомнил.
Однажды зимой (на второй год владения машиной) начал отчаянно замерзать. Проблемное место искал долго, менял кран, пытался промывать систему.... Всё было тщетно. Когда морозы жахнули за 30 - решился на замену радиатора печки. Купил алюминиевый. Загнал машину в относительно теплый бокс к знакомым ребятам в автосервис и ковырялся (с их же помощью) часов 5.
Долго вытаскивали печку (и я и они делали это впервые, без опыта), собирали по быстрому, щели в воздуховодах не проклеивали. Результат превзошёл ожидания!
Старый радиатор пытался мыть, заливать всякой химией - бесполезно: прогревалось примерно 10% от его площади. Не стал распаивать - отнес на помойку.
 

ALEX31

Общительный
Регистрация
29 Ноя 2011
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
62
Подскажите пожалуста почему не прогреваеться движок до нужной температуры? Все начилось с замены пробки радиатора до этого система охлаждения работала как часы температуру держала стабильно и зимой и летом и печка работала отлично. Но тут посетила меня идея заменить эту злосчастную пробку и началось. По дороге на работу закипел двигатель как оказалось клапан на пробке не срабатывал или был на столько тугой что радиатор потек со всех щелей. Потом добрые люди посоветовали убрать термостат, убрал помогло но не сильно температура все равно была выше прежнего потом убрал клапан с пробки грется перестала. Так-как радиатор тек неимоверно пришлось вместо тасола лить воду так и проездил с июля до начала холодов. Появилось время для ремонта купил новую пробку,термостат,запаял радиатор поменял все патрубки,залил тосол ну думаю все к зиме готов. А тут на тебе на улице +5 а двигатель на половину прогреваеться и печка холодом дует.:(
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
посетила меня идея заменить эту злосчастную пробку
Похоже, что ЭТА пробка не работает. Верни старую или ещё раз купи новую.
И не только пробку радиатора, но и пробку расширительного бачка.


По дороге на работу закипел двигатель как оказалось клапан на пробке не срабатывал или был на столько тугой что радиатор потек со всех щелей.
С точностью до наоборот. Клапан совершенно не держит давление в системе, чем спровоцировал закипание охлаждающей жидкости при нормальной для двигателя температуре. Далее - цепная реакция: образование паровой пробки, локальный перегрев, интенсивное парообразование и повсеместное вытеснение жидкости.

добрые люди посоветовали убрать термостат
Нелепый совет. Достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы убедиться в этом. Удаляя термостат нарушается работа системы охлаждения, жидкость циркулирует непредсказуемо и охлаждает ли она что-либо - боольшой вопрос.


на тебе на улице +5 а двигатель на половину прогреваеться и печка холодом дует.
Вот с этим вопросом посоветую перечитать тему от самого начала.
 

GID

Общительный
Регистрация
10 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
45
Баллы
74
Идея по замене радиатора мне импонирует. Но мне непонятно что есть трёхрядный радиатор? Чем алюминиевый так существенно отличается от медного? В какие машины ставился? Какой номер имеет? Да и всё-таки какой лучше?

Сейчас вспомнил.
Однажды зимой (на второй год владения машиной) начал отчаянно замерзать. Проблемное место искал долго, менял кран, пытался промывать систему.... Всё было тщетно. Когда морозы жахнули за 30 - решился на замену радиатора печки. Купил алюминиевый. Загнал машину в относительно теплый бокс к знакомым ребятам в автосервис и ковырялся (с их же помощью) часов 5.
Долго вытаскивали печку (и я и они делали это впервые, без опыта), собирали по быстрому, щели в воздуховодах не проклеивали. Результат превзошёл ожидания!
Старый радиатор пытался мыть, заливать всякой химией - бесполезно: прогревалось примерно 10% от его площади. Не стал распаивать - отнес на помойку.

А как определялось 10% площади прогреваемой? Как можно подлезть и посмотреть это на машине?
 

alf3102

Постоялец
Регистрация
7 Сен 2011
Сообщения
550
Реакции
280
Баллы
195
А как определялось 10% площади прогреваемой? Как можно подлезть и посмотреть это на машине?

Налил кипятку в снятый радиатор, да определяй, чего тут сложного? Человек же и пишет, что после замены безуспешно пытался реанимировать старый радиатор))
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
А как определялось 10% площади прогреваемой? Как можно подлезть и посмотреть это на машине?

Снимаешь панель дворников и увидишь воздухозаборник сбоку (слева по ходу машины). Суешь туда руку и нащупываешь радиатор. Входная заслонка печки должна быть открыта.
 
  • Нравится
Реакции: GID

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Снимаешь панель дворников и увидишь воздухозаборник сбоку (слева по ходу машины). Суешь туда руку и нащупываешь радиатор. Входная заслонка печки должна быть открыта.

И, посасывая порезанные пальцы...:rofl:
Лично у меня пластины на радиаторе очень мелкие и очень острые. Ничего хорошего ТАК не нащупать.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Ничего там не порежешь, а вот помять соты радиатора можно, если сильно пальчиками давить.:) Технику безопасности при производстве работ еще никто не отменял.;)
 

Алежик

Постоялец
Регистрация
26 Июл 2010
Сообщения
814
Реакции
252
Баллы
195
порезанные пальцы...
Вдоль рёбер не надо яростно пальцами тереть, просто приложите руку к радиатору и всё будет ясно по прогреву последнего. У меня тоже острые рёбра, но жив, здоров и пальцы целые.:drinks:
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
что есть трёхрядный радиатор? Чем алюминиевый так существенно отличается от медного? В какие машины ставился? Какой номер имеет? Да и всё-таки какой лучше?
Количество рядов - конструктивная особенность: соты, тонкие трубки, по которым прогоняется охлаждающая жидкость, располагаются в 2 или 3 ряда, соответственно.
Отличаются материалом и ценой: медный дороже.
Устанавливается с одинаковым успехом на Волги а отопители без кондиционера и климатической установки.
Каталожные номера у них могут быть и одинаковые. Мой заводской (медный) имел номер 3102-8101060-03 (ОКП 45 4319 4915).
Какой лучше - риторический вопрос, на который правильнее всего ответить "на вкус и цвет...". Дискуссию об этом можно найти на форуме.



А как определялось 10% площади прогреваемой? Как можно подлезть и посмотреть это на машине?
Определялось примерно-приблизительно. А как это сделать - уже ответили. Спасибо.
 
  • Нравится
Реакции: GID

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Ничего там не порежешь, а вот помять соты радиатора можно, если сильно пальчиками давить.:) Технику безопасности при производстве работ еще никто не отменял.;)

Добавлено через 25 секунд
Вдоль рёбер не надо яростно пальцами тереть, просто приложите руку к радиатору и всё будет ясно по прогреву последнего. У меня тоже острые рёбра, но жив, здоров и пальцы целые.:drinks:

Полетели помидоры...
Не буду гнать тут про пальцевую органолептику. Если нашлись на форуме два человека, могущих почувствовать нюансы температуры таким способом, значит найдется к ним и третий :)
А другие, посасывая пальцы, вспомнят и про мой пост...
:popcorm:
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Без обид! Я добирался до радиатора печки в своей, но только с другой стороны и ничего не порезал. Просто хотел сказать, что надо все делать аккуратно. И определить, греет ли радиатор или нет, можно не поранившись.
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Уважаемые, как думаете, до какого минимального диаметра можно зажать верхний патрубок тройника с целью увеличения прокачки через печку? Обычно ставят рессорную втулку, но м.б. нет предела совершенству?
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Уважаемые, как думаете, до какого минимального диаметра можно зажать верхний патрубок тройника с целью увеличения прокачки через печку? Обычно ставят рессорную втулку, но м.б. нет предела совершенству?

Пределы, конечно, есть - от полностью открытой трубки до нулевого просвета. Хочу опробовать зажим из хомута выхлопной системы - и крутить "до полного удовлетворения"...
 

iDDD

Бывалый
Регистрация
3 Апр 2008
Сообщения
1,366
Реакции
1,129
Баллы
320
Хочу опробовать зажим из хомута выхлопной системы - и крутить "до полного удовлетворения"...
Я уже пробовал, шланг трескается. Думаю шаровый кран с ограничителем поставить, потому и спрашиваю, до какой степени зажимать можно.

В идеале бы конечно туда воткнуть какой-нибудь термостат, а еще лучше вообще заглушить, но тогда кран печки надо ставить не последовательно с радиатором, а параллельно ему, чтобы не затыкать поток.
 

Aleviko

Постоялец
Регистрация
27 Июн 2008
Сообщения
567
Реакции
313
Баллы
195
Я уже пробовал, шланг трескается.
Может он просто сильно старый?
Где-то читал, что раз в 2 года шланги надо менять.
Осенью менял - вообще мягкие и гибкие попались - можно пальцАми пережимать...
 

Игорь Горшков

Завсегдатай
Регистрация
24 Авг 2011
Сообщения
614
Реакции
683
Баллы
215
Peters, Сними печку сразу увидишь. Для этого панель придётся снимать.

Добавлено через 8 минут 2 секунды
Aleviko, iDDD, Я вам удивляюсь господа!:haha: Живёте в тёплых краях и паритесь с этой проблемой. Сегодня утром у меня было -22. Запустил двигатель. Смёл снег с левой половины машины. Включил моторочик печки, перешёл на правую половину. Сел в машину, из печки идёт тёплый воздух. Из нештатного оборудования только кран от Тойоты. Термостат на 80, но с резиновым уплотнением. Никаких заглушек и зажимов.
 
Последнее редактирование:
Сверху