• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Делаем ли тепло в салоне 31029

Alex56rus

Общительный
Регистрация
10 Июн 2008
Сообщения
94
Реакции
37
Баллы
95
Вытащил с одного сайта на обсуждение!!! Кто что думает???

Вызываю тут такси недавно. Подъезжает 029-я. Ну, думаю, сейчас будет холодно ехать (как правило, в 29-х все-таки холодно). Открываю дверь, а оттуда как из бани :). Причем, это у него самодувом - даже вентилятор не включен. Если, говорит, включу вентилятор печки, то ты вообще из машины выскочишь :).
Спрашиваю - что сделал-то? Термостат накрутил, печку жигулевую поставил, или еще чего?
Да вот еще, - говорит - буду я заморачиваться.
Оказывается все проще некуда: короткий шланг от помпы, замыкающий малый круг, разрезается, и в него вставляется втулка рессоры (грибок, ессно, отрезать надо). Стягивается хомутами и все - прогревается быстро и в салоне жара (кроме быстрого прогрева при такой схеме ведь тосол через печку дуром идет - не надо никаких газелевских электронасосов!).
Вот это называется - век живи, век учись :).
Все ведь боятся всегда в малый круг вмешиваться - а вдруг перегреваться будет и т.п. А таксист видать без комплексов :) - вставляет на зиму трубку и горя не знает.

PS: Втулка рессоры, как он сказал, подходит настолько идеально к диаметру шланга, что закрадывается подозрение, что на ГАЗе специально это дело рассчитывали :).


Пролетало тут недавно сообщение об установке части рессорной втулки в патрубок, замыкающий малый контур.
Был незамедлительно проведен эксперимент, так как зимой у меня движок больше 60 градусов вообще не прогревался, что только не делалось. Поэтому был слит тосол и в патрубок замыкающий малый круг запхата :) рессорная втулка с предварительно срезанным грибком. Все это дело зафиксировалось еще одниим хомутом (посредине) и водружено на прежнее место.
Залит тосол и... полный ташкент, прогревается гораздо быстрее да и (о чудо!), выяснилось, что термостат работает как надо, а я то на него плохо думал :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Или хотя бы картонкой закрывать не полностью весь радиатор, а оставить вертикальную полоску ~2см свободного радиатора.
Точно. Именно так и надо поступить: можно посреди картонки проделать отверстие 20*20 - уже будет достаточно. Можно даже сделать его клапаном - при необходимости закрыть.
 

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Колян из Томска, Если короткий идущий от помпы т это средний в тройнике?

Добавлено через 32 минуты 52 секунды
Эту Волгу я купил в 2004 году ранней весной и все это время,до этих пор,постоянно печка работает плохо.Когда нашел этот форум и начал читать советы то вспомнил что при замене резиновых патрубков в 2006 году обнаружил такую рессорную втулку в одном из патрубков,но вот только в том который идет от термостата в верхний бачок радиатора.Он мне хлопот и проблем не доставлял и я его поставил и в новый патрубок где он стоит и по сей день,наверное,если конечно не растворился в тосоле.
Только вот от него не жарко.Не там стоит.Согласен.Лето 2010 на Украине было самое жаркое за последние 70-80 лет было 35-37 жары а мой движок больше 95 не нагревался.Электровинтелятор от ВАЗ-2106,поставил в 2007,справлялся отлично. Я к тому что втулка создавала сопротивление уже большому кругу,причем до радиатора,перегрева не произошло ни единого раза.Причина наверное в том что я о ней просто не знал.Так вот и возникла такая мысль,может бредовая,поставить втулку между входом в помпу и средним отводом тройника.
 
Последнее редактирование:

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Колян из Томска, Если короткий идущий от помпы т это средний в тройнике?

Добавлено через 32 минуты 52 секунды
Эту Волгу я купил в 2004 году ранней весной и все это время,до этих пор,постоянно печка работает плохо.Когда нашел этот форум и начал читать советы то вспомнил что при замене резиновых патрубков в 2006 году обнаружил такую рессорную втулку в одном из патрубков,но вот только в том который идет от термостата в верхний бачок радиатора.Он мне хлопот и проблем не доставлял и я его поставил и в новый патрубок где он стоит и по сей день,наверное,если конечно не растворился в тосоле.
Только вот от него не жарко.Не там стоит.Согласен.Лето 2010 на Украине было самое жаркое за последние 70-80 лет было 35-37 жары а мой движок больше 95 не нагревался.Электровинтелятор от ВАЗ-2106,поставил в 2007,справлялся отлично. Я к тому что втулка создавала сопротивление уже большому кругу,причем до радиатора,перегрева не произошло ни единого раза.Причина наверное в том что я о ней просто не знал.Так вот и возникла такая мысль,может бредовая,поставить втулку между входом в помпу и средним отводом тройника.

Втулку можно поставить в патрубок, который идет от корпуса термостата к тройнику (самый верхний). А вот из патрубка, который идет от термостата на радиатор, я бы на вашем месте убрал. Толку от втулки в этом месте никакого. В этом случае получается, что у вас чуть ли не постоянно открыт большой круг. А если плохо греет печка, то может надо печку сначала смотреть, а потом уже все остальное?
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565

GID

Общительный
Регистрация
10 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
45
Баллы
74
Поставил втулку в верхний патрубок (кстати номер втулки по каталогу 13-2912028, а то мне без номера продавцы разбраться не могли чего я хочу). Поменял также термостат (старый заклинивший был). Был на 80 градусов, стал на 82. Однозначно могу сказать, что мотор подкачки к печке включать почти нет нужды (тосол проходит и так). Но я бы не сказал, что стало теплее. Что предпринять? Чистить печку? Может другой радиатор отопителя вставить? А может увеличить проходное сечение шлангов к печке?
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
Поставил втулку в верхний патрубок (кстати номер втулки по каталогу 13-2912028, а то мне без номера продавцы разбраться не могли чего я хочу). Поменял также термостат (старый заклинивший был). Был на 80 градусов, стал на 82. Однозначно могу сказать, что мотор подкачки к печке включать почти нет нужды (тосол проходит и так). Но я бы не сказал, что стало теплее. Что предпринять? Чистить печку? Может другой радиатор отопителя вставить? А может увеличить проходное сечение шлангов к печке?

Наверняка, профилактика печки, крана печки и увеличение сечения патрубком, дадут результат.
 

GID

Общительный
Регистрация
10 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
45
Баллы
74
Наверняка, профилактика печки, крана печки и увеличение сечения патрубком, дадут результат.

Ну насчёт крана - так он заменён в прошлом году. Керамический, жигулёвский. Есть лучше варианты? А с печкой что делать? Как мыть? А может в систему бахнуть лимонной кислоты и погонять минут 10 и слить потом? Я так на гольфе промывал и на жигуле и был счастлив.
 

П3тр0виЧъ

Завсегдатай
Регистрация
19 Май 2008
Сообщения
863
Реакции
805
Баллы
215
443:
37 – указатель температуры охлаждающей жидкости электротеплового принципа
действия работает только при включенном зажигании и показывает температуру
охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При выключенном зажигании
стрелка располагается в начале шкалы. Шкала имеет деления от 40 до 120 °С, цена
деления 20 °С. Нахождение стрелки указателя в красной зоне шкалы указывает на
перегрев охлаждающей жидкости;

Белая черта перед красной зоной - 100°.
 
  • Нравится
Реакции: 443

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
kosten, GID. Ваши сомнения по поводу необходимости и места установки втулки в патрубки легко разрешить. Достаточно внимательно рассмотреть систему охлаждения 402 двигателя (Д24 - аналогично). Радиатор отопителя подключен по сути параллельно рубашке охлаждения двигателя. Следовательно, одним из способов увеличения потока охлаждающей жидкости через радиатор отопителя является создание дополнительно сопротивление потоку в другой ветке. Однако, при этом ухудшается охлаждение двигателя. По этому дросселирующая втулка ставится на том участке, который работает только при в малом круге.Это как раз и есть ВЕРХНИЙ патрубок между термостатом и тройником.

Заметим, что в при открытии термостата и переключении системы на большой круг эта втулка работать не будет, поскольку охлаждающая жидкость будет протекать по другому патрубку - по верхнему между термостатом и радиатором. Т.е. втулка работает при температуре двигателя (охлаждающей жидкости) ниже порога открытия термостата, ниже 80-82 градусов.

Если у вас с установкой втулки в указанное место не заметно прибавки теплоотдачи отопителем - проблема скрыта в другом месте.


Не ленимся, открываем первую страницу данной темы и читаем, читаем, читаем... После идем к машине и проверяем, щупаем, смотрим, убеждаемся, промываем, меняем.....

Удачи.
 

Incredible

Завсегдатай
Регистрация
22 Май 2007
Сообщения
691
Реакции
277
Баллы
224
kosten, У меня старой книге от 2410, между 80гр и 120г написано по другому.

Если идти по разделителям между полосками то получится так:
Перед полосатой - 40 гр.
Между полосатой и сплошной - 80 гр.
Между длиной и короткой сплошной - 90 гр.
Между короткой сплошной и красной - 100 или 110гр.
За красной - 120гр.

Как будет возможность выложу скан книги.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
Заметим, что в при открытии термостата и переключении системы на большой круг эта втулка работать не будет, поскольку охлаждающая жидкость будет протекать по другому патрубку - по верхнему между термостатом и радиатором. Т.е. втулка работает при температуре двигателя (охлаждающей жидкости) ниже порога открытия термостата, ниже 80-82 градусов.
На моём двигателе, печка начинает очень хорошо греть именно когда открывается термостат, и не очень хорошо греется когда он ещё закрыт. Так что думаю что работа втулки при открытом термостате в общем-то и не нужна.
 
Последнее редактирование:

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
чем опасно 100 и более гр. в течении 20минут?
Если охлаждающая жидкость не кипела, не образовывались паровые пробки, то ничего страшного. Пар не валил из-под капота в течении 20 минут работы двигателя?

Учитываем, что температура кипения тосола под давлением в системе порядка 125 градусов!
 

443

Коренной житель
Регистрация
21 Мар 2009
Сообщения
3,937
Реакции
1,904
Баллы
565
Если охлаждающая жидкость не кипела, не образовывались паровые пробки, то ничего страшного. Пар не валил из-под капота в течении 20 минут работы двигателя?
Ничего не было, даже из расширительного не выдавило. Я сразу печку на макс. включил, немного сбросил.
 

kosten

Постоялец
Регистрация
2 Авг 2010
Сообщения
803
Реакции
336
Баллы
194
kosten, У меня старой книге от 2410, между 80гр и 120г написано по другому.

Если идти по разделителям между полосками то получится так:
Перед полосатой - 40 гр.
Между полосатой и сплошной - 80 гр.
Между длиной и короткой сплошной - 90 гр.
Между короткой сплошной и красной - 100 или 110гр.
За красной - 120гр.

Как будет возможность выложу скан книги.

Добавлено через 3 минуты 14 секунд

На моём двигателе, печка начинает очень хорошо греть именно когда открывается термостат, и не очень хорошо греется когда он ещё закрыт. Так что думаю что работа втулки при открытом термостате в общем-то и не нужна.

Взято из этой книги.
 

Вложения

  • книга.jpg
    книга.jpg
    44.7 KB · Просмотры: 23

Hmorhok

Постоялец
Регистрация
3 Дек 2011
Сообщения
162
Реакции
39
Баллы
109
Incredible, А она тогда и не работает.

Добавлено через 8 минут 5 секунд
Ну насчёт крана - так он заменён в прошлом году. Керамический, жигулёвский. Есть лучше варианты? А с печкой что делать? Как мыть? А может в систему бахнуть лимонной кислоты и погонять минут 10 и слить потом? Я так на гольфе промывал и на жигуле и был счастлив.

Я жигулевскую промывал соляной кислотой,заливал внутрь через патрубок,
сам радиатор погружал в воду чтобы не распаялся,очень греется,зато сколько всякой мути оттуда вылезло.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: GID

GID

Общительный
Регистрация
10 Авг 2011
Сообщения
27
Реакции
45
Баллы
74
kosten, GID. Ваши сомнения по поводу необходимости и места установки втулки в патрубки легко разрешить. Достаточно внимательно рассмотреть систему охлаждения 402 двигателя (Д24 - аналогично). Радиатор отопителя подключен по сути параллельно рубашке охлаждения двигателя. Следовательно, одним из способов увеличения потока охлаждающей жидкости через радиатор отопителя является создание дополнительно сопротивление потоку в другой ветке. Однако, при этом ухудшается охлаждение двигателя. По этому дросселирующая втулка ставится на том участке, который работает только при в малом круге.Это как раз и есть ВЕРХНИЙ патрубок между термостатом и тройником.

Заметим, что в при открытии термостата и переключении системы на большой круг эта втулка работать не будет, поскольку охлаждающая жидкость будет протекать по другому патрубку - по верхнему между термостатом и радиатором. Т.е. втулка работает при температуре двигателя (охлаждающей жидкости) ниже порога открытия термостата, ниже 80-82 градусов.

Если у вас с установкой втулки в указанное место не заметно прибавки теплоотдачи отопителем - проблема скрыта в другом месте.


Не ленимся, открываем первую страницу данной темы и читаем, читаем, читаем... После идем к машине и проверяем, щупаем, смотрим, убеждаемся, промываем, меняем.....

Удачи.

Ну по поводу места установки у меня вопросов не возникало, тему я уже два раза с начала в конец прочёл.

А вот насчёт сразу "идем к машине и проверяем, щупаем, смотрим" - у меня нет такой возможности. Машина эта моего тестя в Гродно. А я сам в Минске за 300 км. Потому имею возможность что-то делать лишь наездами периодическими.

Мне нужен такой совет, чтобы сразу и основательно например "печку снять и промыть" или "все шланги поменять". Я сравниваю температуру печки в Волге с жигулём и гольфом. Она выдаёт половину того, что у меня в моих машинах. Неужели так и должно быть?

Hmorhok написал(а):
Я жигулевскую промывал соляной кислотой,заливал внутрь через патрубок, сам радиатор погружал в воду чтобы не распаялся,очень греется,зато сколько всякой мути оттуда вылезло.

Вот это примерно то, что мне нужно. Только где взять столько соляной кислоты? А из чего печка в Волге? В жигуле то медная, а если в Волге алюминиевая? Не станет ли ей чего? Наверное всё-таки лучше много лимонной положить. А может попробовать антинакипин и радиатор булькнуть в кастрюльку?
 
Сверху