• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двойное лобовое стекло. Стеклопакет.

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Посетила меня этой зимой такая идея... вместо того, чтобы клеить второе стекло на зиму, сделать его двойным:smoke:, а если еще и с вакуумной прослойкой... аля стеклопакет)))

Преимущества мне видятся следующие: 1. Теплоизоляция 2. Шумоизоляция 3. Шикарный внешний вид и зимой и летом.

Недостатки: 1. Конструктивно не просто 2. Увеличивается вес 3. не уверен не даст ли это оптических эффектов, как то: преломлений, дополнительных бликов, эффекта линзы летом...

Требования: 1. сохранить внешний вид машины 2. Надежность крепления 3. максимальное упрощение операций.

Теперь по воплощению. Думаю, вариантов несколько... первый, наиболее очевидный - сделать или подобрать резинку на два стекла, как в старых автобусах - "сараях", например.
Второй вариант с герметиком - как делают на инках. Тут все несколько сложнее - поскольку ни на Волге, ни на инках стекла никогда не снимал и, тем более, не ставил - плохо себе представляю в деталях как это сделать.
Третий вариант, как водится, комбинированый - основное стекло оставить как есть, с внутренней стороны герметиком приклеить дополнительное... но надежность такого крепления у меня лично под сомнением...

Теперь, что касается вакуума или хотя бы разрежения какого-то между ними... 1. Ставить в жару, предварительно прогрев на солнце, нагреть оба стекла еще феном - чтобы воздух от них обжигал прямо) И герметично собрать оба стекла 2. Врезать обратный клапан в камеру между стеклами (глупость, нет?) и через него каким-то образом откачивать воздух.

Теоретическая база готова. Кто что добавит, какая будет критика, какие идеи?
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
И тем не менее, стеклопакет будет гораздо лучше сохранять тепло.
Атермальное стекло содержит лишь пленку, задерживающую ИК излучение, а стеклопакет - это термос.
Все правильно! С этим не поспоришь, но если взглянуть на проблему: Как сделать внутри машины тепло, с другой стороны, то есть такое рассуждение:
В движущейся а\м примерно половина сгоревшего топлива (а это 5-6 литров бензина на 100 км пути) превращается в тепловую энергию и улетучивается в окружающее пространство. Вторая половина расходуется на движение...
5-6- литров бензина - это большое количество ТЕПЛОТЫ. Давайте ее запихнем в салон. Жарко будет.
Иными словами, повышаем ТЕПЛОВУЮ мощность отопителя салона.
Второе лобовое стекло - прекрасная идея. И на стареньких ЛИАЗах-скотовозах в северном исполнении было двойное остекление пассажирского салона. Но там объем... огого!
Для Волг, эксплуатируемых в суровых климатических условиях нужен БОЛЕЕ МОЩНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ салона. ИМХО!
 

4887

Постоялец
Регистрация
6 Мар 2007
Сообщения
162
Реакции
89
Баллы
140
а какую температуру нужно иметь в салоне, чтобы не промерзало стекло, если за бортом скажем -50?

Имхо дело не в температуре, а в правильном направлении потоков теплого воздуха из отопителя. Плюс сделать надежную термоизоляцию кузова, чтобы тепло не уходило через металл, например, пола. Особого внимания требует потолок - теплый воздух поднимается вверх салона, под потолок. А потолок наиболее интенсивно обдувается холодным наружным воздухом.
 

Костян 3102

Завсегдатай
Регистрация
29 Сен 2009
Сообщения
914
Реакции
1,270
Баллы
240
4887, если стекло обмерзает, то это говорит о том, что в салоне достаточно тепло и влажно. можно предположить, что всё утеплено и т.д. вопрос конкретный, про лобовое стекло.
 
Ю

юрок105

Теоретически стеклопакет можно сделать ,но только не в домашних условиях.Здесь есть несколько проблем: стеклопакет должен быть герметичным,иначе образуется конденсат между стёкол; в пакете должен быть сухой воздух,или закачан газ ,для понижения теплопроводимости,или должен быть вакуум,в домашних условиях ,я думаю это сделать не возможно.Проще обратиться в контору ,где делают стеклопакеты,но здесь ещё одна сложнось-кривизна стекла.Смогут ли они склеить два стекла? Ведь там ещё по периметру укладывается перфорированный металл.профиль,куда засыпается селикогель,а профиль надо гнуть по форме стекла. Ну и последнее- как крепить такой пакет, вес увеличится в 2 раза, какой нужен уплотнитель и где его взять?
 

DreamRunner

Общительный
Регистрация
16 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
1
Баллы
64
Мне кажется главной проблемой будет очистка внешнего стекла от ледяных образований. Без его подогрева зимой будет совсем не хорошо. Пока эта часть не продумана.
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Можно сделать гораздо проще. Выкинуть гнутое стекло, заказать обычное прямое стекло - стеклопакет, потом из железа сварить каркас чтобы вставить стеклопакет в машину. Лучше вместо лобового делать два стеклопакета, как на старых машинах было, стык посредине стекла :crazy::crazy:
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Royal257, насчет разности длин: думаю, если установить второе стекло с внутренней стороны (то есть первым как бы), то не должна быть разница критичной - штатное стекло ведь в резинку еще заправляется. Проверить нужно, конечно.

Олег, в случае аварии такой стеклопакет поведет себя, ИМХО, также как и обычное стекло - либо разобьется, либо нет. В салон что он влетит вероятность ноль целых, хрен десятых: в худшем случае улетит вперед. Но на той скорости, на которой он может вылетить (вместе со штатным стеклом надо думать), думаю, водителю на него уже будет...

34tank34, Насчет искажений думаю следующее... сегодня поссмотрел у себя в машине - у меня сейчас второе стекло наклеено - по краям искажения есть достаточно заметные... но вот не уверен, по-моему не сильно больше чем на одном стекле. Поскольку в моем краю зимой второе стекло необходимость, меня больше волнует, конечно, как стеклопакет поведет себя летом, а именно не станет ли линзой... даже не знаю как проверить сие.

Влад Титов, в универе нас учили, что КПД ДВС находится в районе 30%, все остальное превращается в теплову. энергию. Часть этой энергии отводится системой охлаждения, часть (причем, по-моему бОльшая) уходит с отработавшими газами. Из системы охлажения тоже много больше, чем уже есть, вообщем-то, не возьмешь - радиатор в салон едва ли кто возьмется переносить. Так что остается утеплять салон. И далеко не последнее место в этом процессе - второе лобовое.
К слову, DreamRunner, вопрос об очистке стекла от ледяных образований в случае с двойным стеклом не стоит - они на нем не образуются: тепла отводимого из салона через двойной лобовое недостаточно чтобы растопить снег.

Поехали, одно из требований - не изменять внещний вид машины. Ну, каждому свое, конечно :)

Сегодня смотрел на свое лобовое и думал... и вот что надумал: по-моему, самый оптимальный вариант разместить второе лобовое, приклеив его с внутренней стороны на штатное: там как раз место позволяет, резинка-держатель довольно толстая и довольно глубоко уходит внутрь салона. На удобство это, ИМХО, почти никак не повлияет - второе станет как раз впритык к торпеде. Осталось придумать надежное крепление... ну и изучить технологию :)
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
сегодня поссмотрел у себя в машине - у меня сейчас второе стекло наклеено
Стоп!
В стрых волговских каталогах встречал хитрую резинку лобового стекла на два стекла. Штатную, заводскую! За кузов она держалась как и обычная, но имела два паза под стекло. Если стекла в ней посадить на герметик и делать это при условиях сборки стеклопакета (тепло, сухо) - должно получиться что надо.
 

Cheshire

Постоялец
Регистрация
15 Янв 2010
Сообщения
174
Реакции
79
Баллы
110
Стоп!
В стрых волговских каталогах встречал хитрую резинку лобового стекла на два стекла. Штатную, заводскую!

Зная ее каталожный номер, можно через официальных поставщиков заказать? Ни разу не сталкивался с каталогами просто...
 

kraichik

Общительный
Регистрация
5 Апр 2010
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Для Волг, эксплуатируемых в суровых климатических условиях нужен БОЛЕЕ МОЩНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ салона. ИМХО!
Ребята, скажу от населения северных территорий ) Машина у меня эксплуатируется и при - 50 градусах, никакой дополнительной печки не ставил, справляется родной отопитель, машину утеплил и поехал. Рекорд по низкой температуре -58, машина замерзает что аж металл звенит, подвеска дубеет, а в самлоне сижу максимум в кофте, при-40 и в рубашке жарко. Стоит ли двойное остекление? скажу да, но и без него жить можно. Плюсов безоговорочно много, и в теплую погоду при дожде запотевать не будет и в мороз примерзать не станет. В общем не критично )
Зы: правда установил толко трехрядный медный радиатор отопителя, воть )
 

БИМ

Завсегдатай
Регистрация
28 Янв 2010
Сообщения
1,000
Реакции
190
Баллы
224
Я на Сахалине служил, на 131 ездил, надо было быстро и точно, в любую погоду и время суток задним ходом сдавать-прицеп цеплять, ставил двойное заднее стекло кабины , всегда чистое, клеил на пластилин и скобки. Приходили ЗиЛы северного исполнения-двойные стекли ,утепление пенопластом.
Сейчас в Волге тонировка заднего стекла не наклеена , а натянута, тоже в любой мороз прозрачно.
 

полковник2

Старейшина
Регистрация
15 Окт 2007
Сообщения
18,193
Реакции
24,193
Баллы
1,275
Как кожа на барабан
Т.е. между стеклом и пленкой есть воздух, но это замкнутый объем? И пленка не "играет" от перепадов давления и смены температуры в салоне?
 

fes174

Общительный
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
28
Реакции
13
Баллы
65
После установки стеклопакета нужно буде весь кузов обклеить снаружи мехом и можно будет вообще отопитель не включать.
А еще лучше бросить :smoke:
и в голову всякая хрень не будет лезть.
 
Сверху