• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двигатель работает на двух цилиндрах также как на четырех

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Исходное состояние:
Двигатель когда прогреется не троит, но после того как поезжу немного начинает троить на ХХ. Разгонется совсем вяло - ощущение, что еду на двух цилиндрах (и двигатель при этом троит, иногда резко "подхватывает"). Ошибок ЭБУ нет (потом после моих опытов они появились, но после сброса опять исчезли).

Проблема (проявления описываю на нетралке):
На ХХ двигатель при нажатии на "газ" очень медленно (на нетралке) набирает обороты (троение через некоторое время после того как машина постоит на месте исчезают). При отключении низковольтных проводов от любой КЗ двигатель на ХХ начинает троить, но обороты набирает что на 1-4, что на 2-3, что на всех четырех одинаково медленно (с секундомером не замерял, но ощущения именно такие). Топливо точно не полностью сгорает - запах из выхлопной трубы чувствую. Что на 1-4, что на 2-3 цилиндрах, что на всех четырех цилиндрах заводится менее, чем за 1 с момента, когда слышал звук стартера (замерял секундомером с точностью 0,1 с).

Можно сказать по этой информации что-нибудь конкретное, или ехать в сервис, т.к. там букет проблем? (хотелось бы пока время есть самому повозиться).
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А ещё проверь фазы. Только начни с компрессии. Замерь саму компрессию, а также скорость её роста (количество качков поршня для достижения 80-90% компрессии). Обязательно померь компрессию и на горячем двигателе и на холодном. Желательно отдельно с открытым дросселем, а потом с закрытым. 2 замера по дросселю * 2 замера по температуре = 4 замера.

Могут быть и кольца, но в ряд ли.

Когда начала проявляться проблема? Каким образом? Сразу появилась или постепенно ухудшалась ситуация?

К стати как там давление масла? Компенсаторы не стучат?

В общем, мало инфы.
 
Последнее редактирование:

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Спасибо, завтра сразу поменяю бензонасос (просто не думал, что так может проявиться), а то он у меня судя по звуку иногда взлетать собирался, но корреляций с потерей мощности не видел, - а потом, если проблема не исчезнет, буду замерять давление. :)

AngelChik, спасибо за множество вариантов предположений, но компрессию я замерял весной на холодном и горячем двигателе и записывал, и сейчас замерил - примерно такая же. Скорость роста определить не могу, потому что (возможно из-за кривости рук) она на одном цилиндре различается от измерения к измерению в 3-5 раз (мне кажется, что такое невозможно, и это на всех цилиндрах). Компрессию проверял с открытым дросселем на горячую и холодную. Давление масла нормальное. Компенсаторы стучат в соответствии с ответом завода-изготовителя - первые минут 15-30 после завода двигателя (т.е. как раз в то время, когда он работает абсолютно нормально:) ), если машина долго стояла, в остальное время тихо.

А как начало проявляться не могу однозначно ответить: из-за "криворукости" некоторых ремонтников у меня машина почти стояла 3 месяца, а передвигался я на 1-2 передаче (всего проехал километров 15). Но до этого проблемы не было - проехал 5 т. км по трассе за пять дней - проблем с двигателем не было.

А с фазами тогда поеду в сервис - я двигатель еще ни разу не разбирал и не видел как разбирают, поэтому в первый раз хоть посмотрю на этот процесс.

Я сам и предположил что мало инфы, но подумал, что это необычное поведение двигателя, и может связано с чем-то конкретным.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
Компенсаторы стучат в соответствии с ответом завода-изготовителя - первые минут 15-30 после завода двигателя
Это не нормально. 1-2 минуты. Но в данном случае это в ряд ли является причиной неисправности.
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
завтра сразу поменяю бензонасос
еще есть засада в обратном клапане просто не держит давление.сперва проверь давление при включеном и выключеном зажигании если сразу падает то это он.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
обратном клапане просто не держит давление
Топливо точно не полностью сгорает - запах из выхлопной трубы чувствую
Как-то не вяжется. Но регулятор давления мог залипнуть и перестать сливать топливо совсем. В таком случае
поменяю бензонасос (просто не думал, что так может проявиться), а то он у меня судя по звуку иногда взлетать собирался
 

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Это не нормально. 1-2 минуты.
Не знаю, они так все мои 110 т. км стучат (на старом масле подольше, на новом поменьше). Да и не точно я написал - специально сейчас не замерял, а взял ориентировочную верхнюю границу, т.к. привык, что если машина месяц стоит (а еще со старым маслом, как раз завтра надо поменять), то они появляются. Официальная информация ЗМЗ

Добавлено через 8 минут 21 секунду
еще есть засада в обратном клапане просто не держит давление.сперва проверь давление при включеном и выключеном зажигании если сразу падает то это он.

Спасибо, но я все равно сначала поменяю - у меня новый насос уже 2,5 года лежит: зимой проблем не было, а вот летом по жаре в степи он особенно громко вопит, но все время не было поменять, а потом уж дальше пойду. И думаю, что все таки обратный клапан более-менее держит давление - насос же не постоянно работает

Добавлено через 7 минут 5 секунд
Как-то не вяжется. Но регулятор давления мог залипнуть и перестать сливать топливо совсем. В таком случае

А он мог то залипать, то снова открываться: тогда можно объяснить некоторые другие странности... А регулятор давления топлива, это то, что называется редукционным клапаном 406.1160000-01?
 
Последнее редактирование:

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,134
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Когда менялись топливные фильтры?
В баке 5 т. км назад (этим летом), тонкой очистки - где-то 10-15 т. км (этой весной) (все заправки в России и Киргизии - только Лукойл и Газпромнефть, в Казахстане - одна государственная компания с нормальным качеством топлива, воды и ржавчины в баке нет), когда менял в баке по внешнему виду был почти чистым (по сравнению с другими фильтрами, которые я видел).
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
А регулятор давления топлива, это то, что называется редукционным клапаном 406.1160000-01?
Он самый.

Добавлено через 44 секунды
И думаю, что все таки обратный клапан более-менее держит давление - насос же не постоянно работает
В смысле - не постоянно?
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Так народ, ну что же вы сразу в дебри :)
Фазы ни при чем, раз заводитсяи работает нормально, а только потом начинает троить. Это вам не японец с измегяемыми фазами.
Далее, проблема с недогоранием. Первое что проверяем, это самое легкое.
Берем тестер и меряем сопротивление свечных проводов. Далее вычисить какие цилиндры отрубаются путем сдергивания свечных проводов.
Вычислили.
Далее махнуть местами провода (если тестера нет). Если не работающий цилиндр измеился значит пиовода. Если изменений не произошло меняем мвчи местами.
Далее, если изменений нет, то далее меняем местами форсунки. Так мы вычислим "льющуюся" форсунку, ибо несгорание вызвано слабой искрой (что более вероятно) либо не закрывающейся форсункой.
 

AngelChik

Коренной житель
Регистрация
11 Май 2008
Сообщения
3,741
Реакции
1,429
Баллы
540
@Клаус вертолет, так он же отключает разные катушки, а ситуация не меняется!

Добавлено через 1 минуту 52 секунды
Фазы ни при чем, раз заводитсяи работает нормально, а только потом начинает троить
Если фазы смещены настолько, что клапаны начинают открываться/закрываться не вовремя, то могут быть и фазы. Ибо при повышении температуры двигателя постепенно снижается наполнение. Это тот же самый эффект, как если бы проблема была в сломанных кольцах.
 
Последнее редактирование:
Регистрация
7 Апр 2009
Сообщения
4,762
Решения
1
Реакции
7,455
Баллы
844
Ну и что, что катушки о ключал :) Как вариант 1 и 2 провода убиты. Вот и одинаковый эффект.

Я сам лично всречался с таким...вижу что троит, начинаешь отключать по очереди, вроде реакция на все 4 цилиндра есть, а троит сволочь......проблема искры... ;)

Добавлено через 2 минуты 32 секунды
Если руки тонкие, то можно изловчится и форсунки по очереди отключить и проверить реакцию. И только собрпв все данные уже прийти к логическому ответу.
 
Последнее редактирование:

Loki

Постоялец
Регистрация
18 Мар 2010
Сообщения
183
Реакции
32
Баллы
109
Всем спасибо, пока перерыв - я сегодня не заставил машинку повторить ее выкрутасы (хотелось все-таки выяснить исправление чего приведет к положительному результату), но я ничего нелал. Я ее больше часа мучал, но работает (тьфу, тьфу, чтоб не сглазить) прекрасно.

Берем тестер и меряем сопротивление свечных проводов. Далее вычисить какие цилиндры отрубаются путем сдергивания свечных проводов.
Свечные провода нормальные - на двух цилиндрах на ХХ ходу она работает (троит при этом конечно), или я не прав?.. Но на всякий случай сейчас замерил - меньше нормы, но они с покупки такие были. Мне по большому счету интересовала странность (как указано в первом сообщении) почему мощность в трех случаях: при подключенных обоих катушках, при подключенной только левой катушке и при подключенной только правой катушке была примерно одинаковой, - у меня с 850 до 3500 об/мин на нетралке обороты поднимались ~3,5 c.

Ответьте, пожалуйста, возможно ли периодическое залипание редукционного клапана? Потому что заправка АИ-92-5 была 3 месяца назад, и я первым делом подумал, что бензин "умер" (после того, как машина долго стояла, я заметил, залитие нового бензина быстро и значительно улучшает звук работы двигателя и вообще динамику, что логично, у Евро-5 очень маленький срок годности). Но в этот раз ничего не изменилось. А вот если проблема была с клапаном, то мне кажется, вполне похоже на то, что он "залип" (и новый бензин не прокачивался), а сейчас опять работает нормально. Просто если такое может быть, я на всякий случай его заменю, или хотя бы буду возить с собой.

Добавлено через 8 минут 45 секунд
Есть ещё сетка в самом насосе. За 20 лет она тоже могла забиться мусором.

Оффтоп, но не за 20, а меньше чем за десять - у меня нет ни одной детали (для которой можно узнать дату) старше 2006 года :). И покупалась она в 2010 году, а перед этим три года просто стояла на улице (это слова продавца, но по некоторым косвенным признакам - например, по запаху пластика, усилению запаха после включения печки несколько месяцев, полопавшимся резинкам, и еще по другим, мне ее продали действительно новую, правда, может и собранную не на заводе). 31105 начали выпускаться в 2004 :).

Добавлено через 1 минуту 45 секунд
В смысле - не постоянно?

Ну он у меня прослушивается не постоянно, я думал, что он включается только периодически.

Добавлено через 12 минут 11 секунд
Ну и что, что катушки о ключал :) Как вариант 1 и 2 провода убиты. Вот и одинаковый эффект.

А когда работает только на одной катушке, то двигатель сам себя проворачивает только одним цилиндром? - интересненько. :)

Если руки тонкие, то можно изловчится и форсунки по очереди отключить и проверить реакцию. И только собрпв все данные уже прийти к логическому ответу.
За это спасибо, попробую если повторится.
 
Последнее редактирование:

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130

Amarok

Постоялец
Регистрация
10 Янв 2014
Сообщения
295
Реакции
35
Баллы
130
еще ни одна не сгорела
то что не сгорела это не значит что не сгорит. в электронных катушках проблема, что если искре некуда фигачить то катушку пробивает. может у волги суровые катушки но вазовские и иномарки за один оборот стартера сгорают.
 
Сверху