• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Двигатель ЗМЗ-4022-10 "Форкамерный"

Эдуард560

Постоялец
Регистрация
1 Июл 2007
Сообщения
122
Реакции
262
Баллы
175
Судя по полученным письмам многие даже не знают что было в истории Волги и такое. Поэтому выкладываю страницы с общим описанием двигателя и особенностями. Хотя может надо и в раздел Ретро уже:yes4:
 

Вложения

  • Image1151.jpg
    Image1151.jpg
    153.6 KB · Просмотры: 683
  • Image1152.jpg
    Image1152.jpg
    209.1 KB · Просмотры: 657
  • Image1153.jpg
    Image1153.jpg
    205.9 KB · Просмотры: 555
  • Image1154.jpg
    Image1154.jpg
    200.2 KB · Просмотры: 501
  • Image1155.jpg
    Image1155.jpg
    221.6 KB · Просмотры: 397

Kaklusha

Общительный
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
Добрых суток. если блок форкамерный, а головка от 402... то какой там распредвал??? на форкамерном получается по 3 же кулачка на цилиндр. правильно? а если стоит ГБЦ 402... в ней по 2 клапана и соответственно 2 кулачка... распредвал менять это же не свечу сменить... голову снимать не хотца пока, интересно услышать. влияет ли разница в кулачках на двигатель...:gaz_love:

Заранее спасибо)) Хоть и не долго тут, но понял, что можно найти почти все ответы на вопросы по Волге))

впускной коллектор у меня заменен и карбюратор соответственно тоже. заводится, работает...
 
Последнее редактирование:

Суворов

Постоялец
Регистрация
10 Май 2006
Сообщения
123
Реакции
84
Баллы
140
не, там идет такой же распредвал, те же 8 штанг. просто впускные коромысла имеют характерный прилив, который давит на доп клапан при открытии основного впускного.
кстати, на 402 распредвал имеет маркировку 4022.:)
 

Kaklusha

Общительный
Регистрация
1 Апр 2012
Сообщения
22
Реакции
1
Баллы
64
1)читал. читал, но так толком и не понял, за что отвечает 3 камера карбюратора? Может кто-нибудь разжевать подробно?
2)И еще, правда не по теме, но очень надо. В Мск на ш.Энтузиастов есть автопомойка, из всего что я слышал я понял, что она где-то под каким-то мостом у какой-то ТЭЦ. Хотелось бы узнать адрес конкретный и стоимость/порядок проникновения. Очень надо. (по свалке в личку)
 

Koduc

Постоялец
Регистрация
21 Авг 2009
Сообщения
171
Реакции
105
Баллы
125
1)читал. читал, но так толком и не понял, за что отвечает 3 камера карбюратора? Может кто-нибудь разжевать подробно?
Две камеры - как и в обычном карбе - дают смесь в цилиндры. По логике вещей, на таком моторе смесь должна быть обедненной (но она от свечи плохо поджигается). Поэтому... Третья камера дает смесь в небольшую форкамеру. Здесь смесь уже должна быть "правильной" и хорошо поджигается свечой. Далее эта горящая смесь выходит в основной объем цилиндра и поджигает смесь уже там.

Кстати, по идее, помимо экономичности, такая схема должна давать бОльшую детонационную стойкость (за счет хорошего перемешивания смеси в цилиндрре и бОльшем фронте горения) - кто пользуется - как у вас с детонацией?
 

Суворов

Постоялец
Регистрация
10 Май 2006
Сообщения
123
Реакции
84
Баллы
140
Кстати, по идее, помимо экономичности, такая схема должна давать бОльшую детонационную стойкость (за счет хорошего перемешивания смеси в цилиндрре и бОльшем фронте горения) - кто пользуется - как у вас с детонацией?

все без проблем. на одном моторе сотку уже проехал, занялся кузовом, заодно вскрыл поглядеть мотор- все живое, можно обратно собирать, только прокладки и сальники поменять.
на другом сейчас езжу тоже без проблем каждый день.
 
Сверху