• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Датчик температуры

Максим Л

Освоился
Регистрация
3 Мар 2017
Сообщения
6
Реакции
0
Баллы
42
Подскажите, где стоит датчик температуры ОЖ на газ 31105 Крайслер который выводит данные на панель, и будет ли при неисправном датчике включаться вентилятор
 

Вольга

ГУРУ
Регистрация
6 Дек 2007
Сообщения
12,141
Решения
1
Реакции
5,472
Баллы
1,545
И может ли настолько врать этот датчик из-за той же массы, например?

Вечером попробую комбинацию приборов вынуть, подергать клеммы и массу протянуть, которая на кузов идет от комбинации.
Дельные мысли.
 

MetalliC

Старожил
Регистрация
23 Мар 2008
Сообщения
4,475
Реакции
1,866
Баллы
655
@JC Denton, там приборку вроде обнулить можно. Точно не помню, но вроде удерживать нажатыми её кнопки(кнопку) надо до и в момент включения зажигания. Попробуй, может полегчает, чем чёрт ни шутит - а гайки покрутить всегда успеешь.:)
 

JC Denton

Освоился
Регистрация
11 Май 2016
Сообщения
43
Реакции
7
Баллы
49
Уже покрутил - проблема решена. Только получается, что раньше индикатор на приборке мне врал. Потому как вент включается четко на 105 градусах. А я где-то читал, что моторола включает на 98-ми... Мерил пирометром на трубе черной над радиатором. Включается точно на 105-ти.
 

Drag

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
6
Баллы
70
Друзья, нужна помощь

Предистория:
на приборке не показывает температуру ОЖ, стрелка лежит мёртвая вообще. При работе двигателя на холостых (при его нагреве) включается вентилятор но автоматически не выключается. Поскольку температуру увидеть негде, судьбу долго не испытывали, заглушили. В системе залита вода (временно), меняли кран отопителя (установлен правильно).
Может с термостатом что (заклинило?) или датчик температуры умер , но тогда почему не достигает устойчивой рабочей температуры?
сегодня поменял новый термостат - картина та же: стрелка лежит на 0, через минут 10 прогрева вкл. карлсон и работает....ну минут 5 ждал, он так и не выключился - не выдержал, заглушил движок.
Снял приборку. Осмотрев проводку никаких потёртостей на проводке не обнаружил.
Примечание: в приборке обнаружил сгоревших 4 лампочки, те которые на 12В (сгорели не все одновременно, в течении года).
Такой ещё момент: до замены термостата верхний патрубок был холодный, сейчас горячий но воды там вроди как нет, по ощущениям. При этом расширительный бачок полный. В салон с печки дует холодным.
В чём проблема, подскажите?
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@Drag,
Ну во первых машина с каким ЭБУ, Моторола или Микас? у них по разному выводятся показания температуры на приборку(Моторола-с датчика за двигателем, Микас-напрямую с датчика ТОЖ на корпусе термостата). А вы не могли меняя термостат покоцать/переломить проводку датчика ТОЖ? попробуйте пошевелить, переткнуть его. Хотя на Микасе если сдернуть разъем с датчика ТОЖ карлсон включается сразу ещё до пуска мотора. Если патрубок уже горячий а из печки дует холодным, то скорее всего пробка, выгоняйте. Насчет лампочек приборки не очень понял((( 4 лампы это почти половина, я у себя замечаю сразу если одна сгорела, а 4 это должно пол приборки не светится, может не перегорели, а просто стекло лампочки потемнело? так они почти всегда темнеют со временем.

Ах да, у вас же вроде Микас, тогда скорее всего пробка в системе, похожую проблему я описывал(из-за неправильной установки подогрева двигателя) у меня тоже при прогреве включался карлсон и не выключался.
 
Последнее редактирование:

Drag

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
6
Баллы
70
Какой ЭБУ я не вкурсе, наверное Моторола, так как есть датчик и за двигателем и в корпусе термостата - тоисть их 2.
Тот что за двигателем, снял, предварительно сломав пластик вокруг клемы, завтра куплю новый.
Хотя на Микасе если сдернуть разъем с датчика ТОЖ карлсон включается сразу ещё до пуска мотора.
У меня без этого датчика карлсон до пуска двигателя не включился(заводить я уже не стал - смысл)). Тот датчик который в корпус термостата вкручен, целый - ничего нигде не задел. Я вообще даже гену не откручивал и без этого термостат легко поменять.
Вобщем что смущает:
1. Абсолютно мёртвая стрелка температуры ОЖ на приборке
2. Не выключается автоматически вентилятор. Повторюсь, ждал при работающем вентиляторе не дольше 5-7 минут. Раньше этого времени хватало чтобы сбить температуру до рабочей. Или я ошибаюсь?
Ещё момент, для полноты картины: после того как машина прогрелась на холостых, верхний патрубок горячий (тоисть термостат открылся) а вот самый нижний, (тот который на крысах сильно умно выгнутый) холодный. Также слегка тёплый тот шланг который идёт от бачка до термостата и в который вкручен датчик ТОЖ.
P.S.
А про лампочки забудьте)) - я их уже поменял и всё. Так и было, пол приборки не светилось, отец ездил не парился а у меня руки не доходили.

если кран точно открыт то это воздушная пробка попробуй поставить машину носом вверх и дать поработать.
Печка печкой а приборка чего ж молчит то?
 
Последнее редактирование:

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
@Drag,
Хм странно 2008 год и Моторола, а точно?
Моторола3391536260.jpg
Микас2891016971.jpg
Если точно Моторола, то на приборку показания идут с датчика за двигателем, а на мозги и на включение карлсона с датчика на корпусе термотата
Не понял с какого бочка идет шланг на корпус термостата? У нас вроде подача на печку с термостата, обратка с печки на помпу, а расширительный бочок соединен с тройником на нижнем патрубке радиатора. Ах да это последний заводской вариант, на первых вариантах расширительный бачок был вроде подключен к соединителю где кран печки
Крест.jpg тот что справа
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
Тот что за двигателем, снял, предварительно сломав пластик вокруг клемы, завтра куплю новый.
это наверное датчик на включение красной лампочки перегрева.
Не выключается автоматически вентилятор. Повторюсь, ждал при работающем вентиляторе не дольше 5-7 минут. Раньше этого времени хватало чтобы сбить температуру до рабочей. Или я ошибаюсь?
нет он вкличится только при темпиратуре за 100.в расширительном будет начинать булькать либо подниматся уровень тосола только тогда включится.
 

Drag

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
6
Баллы
70
Прошу прощения, так и есть - с термостата на електрокран ПОД бочком расширительным.
ЭБУ моторола 100%.
 
Последнее редактирование:

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
это наверное датчик на включение красной лампочки перегрева.

нет он вкличится только при темпиратуре за 100.в расширительном будет начинать булькать либо подниматся уровень тосола только тогда включится.

Аварийного датчика ТОЖ на Крайслере нету, лампа загорается от основного, на Микасе на стоке, температура включения вентилятора 105 градусов, на 100 там при исправной системе ничего булькать не будет
 
Последнее редактирование:

Drag

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
6
Баллы
70
Вот фотка подкапотного:


- походу моторола. Свежие фото шлангов возле крана отопителя, завтра добавлю, посмотрите - может я и чего напутал, когда кран отопителя менял. Тройник или крест тоже завтра уточню. Какие есть мысли, на текущий момент?
 

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
Вот фотка подкапотного:


- походу моторола. Свежие фото шлангов возле крана отопителя, завтра добавлю, посмотрите - может я и чего напутал, когда кран отопителя менял. Тройник или крест тоже завтра уточню. Какие есть мысли, на текущий момент?

По фото могу сказать только что у вас точно Моторола, а соответственно датчик на приборку стоит за двигателем(а с ним бывают проблемы, пропадание массы и т.д.) и у вас двигатель идеально чистый))) А по подключению патрубков смотрите темы, а по симптомам у вас похоже все таки пробка в системе
 

Drag

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
6
Баллы
70
Так а с пробкой что делать?
если кран точно открыт то это воздушная пробка попробуй поставить машину носом вверх и дать поработать.
Сколько дать поработать? Нагреется, включится карлосон и сколько ему крутить? Температуры то не видно - не перегрею? Какие принять меры предосторожности?
 

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
@Drag, как вбачке забулькает и начет выбрасывать тосол значит должен включится если и через минуты 3 не включится подавай питание на эл.двигатель на прямую.
 

Drag

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
6
Баллы
70
@Drag, как вбачке забулькает и начет выбрасывать тосол значит должен включится если и через минуты 3 не включится подавай питание на эл.двигатель на прямую.
Вы наверное меня не совсем правильно поняли - он (вентилятор) как раз таки включается без проблем, как только температура поднимается достаточно и судя по времени прогрева и температуре патрубков, вполне возможно что даже и тогда когда и положено.
Проблема в том что вентилятор не ВЫКлючается автоматически а по приборке определить температуру ОЖ нет возможности поскольку стрелка молчит. Вот и боюсь перегреть, вдруг дело не в пробке. Надо понять почему не работает стрелка на приборке - это главное. Завтра заменю датчик и буду пробовать "выгонять" пробку.
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690

ALEKC54

Постоялец
Регистрация
19 Сен 2008
Сообщения
345
Реакции
64
Баллы
130
Вы наверное меня не совсем правильно поняли - он (вентилятор) как раз таки включается без проблем, как только температура поднимается достаточно и судя по времени прогрева и температуре патрубков, вполне возможно что даже и тогда когда и положено.
Проблема в том что вентилятор не ВЫКлючается автоматически а по приборке определить температуру ОЖ нет возможности поскольку стрелка молчит. Вот и боюсь перегреть, вдруг дело не в пробке.

Если у вас верхний патрубок уже горячий(он в принципе при нагреве потихоньку нагревается) а нижний до сих пор холодный это не нормально.
Я не знаю как на Мотороле, но на Микасе у меня при косяке в системе охлаждения(пробке) вылазила ошибка(выход показаний датчика ТОЖ за пределы) и вентилятор не выключался пока не сбросишь ошибку, на Мотороле все сложнее, у неё лампа Check Engine на приборке не работает, ошибки не показывает, посмотреть можно только через диагностику.
Проверьте все таки сперва правильно ли у вас подключены патрубки, особенно крест в районе крана печки
 

Drag

Общительный
Регистрация
4 Дек 2010
Сообщения
44
Реакции
6
Баллы
70
Проверьте все таки сперва правильно ли у вас подключены патрубки, особенно крест в районе крана печки
Да, так и сделаю, спасибо. Так и есть, верхний патрубок горячий а нижний патрубок холодный.
так включается или не включается?
игорь в б, вентилятор включается (как и описано выше) и "молотит" не выключаясь. Сколько он так будет крутить включенным я не проверял. Минут 7 подождал и заглушил движок. Когда всё было нормально, этого времени с лихвой хватало чтобы ОЖ охладилась и вентилятор выключился. Сейчас он не выключается. Что не понятно...
 
Последнее редактирование:

игорь в б

Старожил
Регистрация
9 Дек 2011
Сообщения
6,416
Решения
1
Реакции
1,434
Баллы
690
Минут 7 подождал и заглушил движок. Когда всё было нормально, этого времени с лихвой хватало чтобы ОЖ охладилась и вентилятор выключился. Сейчас он не выключается. Что не понятно...
у меня вентилятор выключается сам даже если заглушить машину только по команде эбу
 
Сверху