• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

ДТВ - датчик температуры воздуха, для чего?

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
На что влияет работоспособность датчика температуры воздуха на впуске?
А то 18ую ошибку показывает, не хотелось бы пока с ним заморачиваться, до лета бы оставить.
В документации не сказано его влияние, хотя и просто так его бы ставить тоже не стали бы.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Датчик рабочий. На тестере можно проверить стандартной проверкой диодов. В одну сторону он покажет напряжение 0.6-0.7В в зависимости от температуры.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Denz, в поиск шагом марш! на основании показаний дтв вычисляет поправку к показаниям дмрв. поясняю - грубо говоря, принцип действия дмрв состоит в том, чтобы расчитать количество проходящего через него воздуха путем измерения изменения сопротивления нити (или пленки). т.е. воздух обдувает нить, нить охлаждается, сопротивление её увеличивается - мозги на основании этого считают расход воздуха. но так как воздух имеет разную температуру - нить ожлаждается по разному в зваисимости от температуры, и эбу использует этот датчик чтоб расчитать поправку к показаниям дмрв.

Спасибо! Очень праильное и доступное обьяснение. НО! Если учесть ГДЕ находится ДТВ (снизу сзади ресивера) то возникает вопрос. И вопрос этот к инженерам. Какую температуру воздуха меряет ДТВ? Ту, что в задней части ресивера. Да и ввернут он в массивныю силуминовую деталь которая постепенно прогревается при работе двигателя. Есть повод для размышлений.....
 

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
То есть по вашему, воздух, проходя по нагретому ресиверу, ни на градус не нагревается??...

Именно нагревается. А мимо ДМРВ проходил более холодный воздух. Логичнее поставить ДТВ рядом с ДМРВ.
 

Denz

Постоялец
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
441
Реакции
105
Баллы
144
Какая разница какую температуру он меряет. Таблицы корректировки инженеры подбирали наверняка опытным путем, поэтому все уже учитывается и подогрев воздуха и разница температур.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

Поехали

Бывалый
Регистрация
20 Мар 2008
Сообщения
1,827
Реакции
1,871
Баллы
365
Логичнее поставить ДТВ рядом с ДМРВ.
Ну, тоже логично... Но, на самом деле, лучше всего было бы проверить так сказать на опыте. Поставить один датчик возле дмрв, и сравнить разницу обычного ДТВ и установленного возле дмрв, и посмотреть, велика ли разница, то есть сильно ли нагревается воздух. Так сразу и не скажешь, на сколько градусов будет изменения, может они не столь значительна, и разработчики ЭБУ заложили эту погрешность...
В любом случае, не думаю что влияние этих градусов сильно велико, и хоть сколько-нибудь серьезно влияет на расход топлива.
 

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265
Я переставил ДТВ к ДМРВ но разницы почти нет. Чуть улучшилась приёмистось (в погрешности измерений), чуть улучшился горячий пуск (иногда схватывала и глохла - теперь такое реже) и иногда на 92-м бензине появляется лёгкая детонация - причём при небольших нагрузках и малом нажатии на педаль газа. Вот рисунок.
 

Вложения

  • IMGP2974.jpg
    IMGP2974.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 330

derutro

Завсегдатай
Регистрация
20 Ноя 2008
Сообщения
1,098
Реакции
536
Баллы
265

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
Именно нагревается. А мимо ДМРВ проходил более холодный воздух. Логичнее поставить ДТВ рядом с ДМРВ.
Ну Америку прям открыли!Логичнее,конечно.Скажу более ,в новых системах с ЭБУ Микас 11 этот самый ДТВ стоит... в самом ДМРВ.Он там немного другой.Ну а системах с МИКАС 7.1 и датчиком в рессивере всё работает нормально,всё учтено там.И все манипуляции с переносом датчика не имеют никакого смысла.На эту тему тут уже писано-переписано.
 
Последнее редактирование:

igortru

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
243
Реакции
65
Баллы
130
подскажите по датчику температуры воздуха на ресивере 406
сейчас залез с ноутом в машину, прогретая машина ДОЖ 81C, датчик воздуха 13C
на улице -15 -18
что примерно должен показывать ДТОВ?
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
У меня как то при подключённом компе было видно по-моему 38 градусов - при условии что двиг работал на ХХ минут 20 после полного прогрева.

Ты после снятия показаний с компа сам ресивер потрогай - ежели ресивер ледяной, а воздух - +18 то наверное что-то не то)
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,910
Реакции
3,803
Баллы
879
прогретая машина ДОЖ 81C, датчик воздуха 13C
на улице -15 -18
что примерно должен показывать ДТОВ?
13 градусов.Примерно,конечно.Если постоите на месте с работающим двигателем,то поднимется температура.Нормально показывает всё,не парьтесь.
 

igortru

Постоялец
Регистрация
26 Янв 2009
Сообщения
243
Реакции
65
Баллы
130
два сообщения противоречат друг другу :)
поиск по инету результата не дал, поэту и интересуюсь
правильно ли показывает датчик? на замену его?
 

Piterson

Завсегдатай
Регистрация
22 Фев 2009
Сообщения
506
Реакции
975
Баллы
215
По-моему тоже нормально. Мой то 38 показывал когда я на месте довольно долго тарахтел (о чём писал)), там всё подкапотное и прогрелось. Кроме того у меня ДТВ снизу вплотную поджат шлангом на печку - от неё могло так нагрецо. Так то я думаю правильно у тебя всё показывает.
 
Сверху