• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется провод стартера.

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Здравствуйте.
Пробовал пользоваться поиском на форуме, но особо ничего дельного не обнаружил.
Ситуация следующая. От втягивающего реле идет коротенький толстый провод на стартер. При включении стартера этот проводок очень сильно греется. Стартер работает, двигатель заводится. Но если крутить стартером долго - провод аж дымить начинает. Двигатель 402 стартер большой.
Что это? Плохой контакт? Вроде рукой пошевелить попробовал - довольно мертво держится.
Где копать? Ткните носом, плиз. Погода наладится - попробую попристальнее посмотреть что там и как.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
По нему действительно идёт большой ток, но оставлять так не надо - он может отгореть совсем.
Отключи аккумулятор, отверни гайку крепления провода, зачисти его шкуркой, подбери и подложи под него хорошие новые шайбы из неокисленного металла.
Там дело выглядит так: первая гайка крепит сам провод. Под ней должна сначала стоять шайба, затем идёт провод, после него идёт ещё одна гайка зажимающая медный болт. Вот всё это дело надо разобрать, не вынимая болта, зачистить (в том числе и сами гайки - потри их об асфальт). Медный болт хорошо почистить стальной щёткой. Затем собирай всё назад: вытяни медный болт из крышки реле насколько это возможно - у него с обратной стороны есть четыёхгранная головка, входящая в соответствующее гнездо, вот и вытяни, покрути его пока не почувствуешь, что грани попали в гнездо. Затем одень на него тонкую шайбу, наживи и затем заверни гайку, - плотно, но не очень сильно, а то сорвёшь резьбу. После одень провод, затем гровер, затем - ещё одну гайку и вновь туго её затяни.
Если провод выгорел и рассыпался, то ничего уже сделать нельзя. Надо снимать стартер, разбирать и пытаться напаять новый провод, но сказать честно, в таком случае легче заменить стартер полностью.
Впрочем, кому как...
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
но сказать честно, в таком случае легче заменить стартер полностью.
Сказать честно, этот провод можно заменить. Он внутри стартера крепится к обмоткам статора. Крепление винт М5 и дополнительно место крепления пропаяно. Возможно, пайка нарушилась, контакт ухудшился и как следствие повышенный нагрев.
 

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
Сказать честно, этот провод можно заменить. Он внутри стартера крепится к обмоткам статора. Крепление винт М5 и дополнительно место крепления пропаяно. Возможно, пайка нарушилась, контакт ухудшился и как следствие повышенный нагрев.
В том-то и дело, что далеко не всегда этот провод крепится винтом. Есть разные варианты стартеров, и на многих из них этот провод идёт в обмотки так, что его можно только напаять, но это довольно непросто сделать.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794

Фома

Постоялец
Регистрация
22 Июл 2010
Сообщения
470
Реакции
324
Баллы
164
И этих вариантов много. Но в данном случае такой:
Ты ничего не путаешь, Влад? Винтами-пятёрками крепятся провода щёток. Здесь же речь идёт о силовом запитывающем проводе по которому ток идёт и на обмотки возбуждения, и на ротор. Он по определению не может крепиться винтом - хотя бы потому, что диаметр не тот.
Сколько ни вспоминал, но на всех известных мне стартерах идёт глухая заделка этого провода с разделением на токонесущие шины. Паять его очень трудно, поскольку можно сжечь изоляцию, да и залезть туда очень и очень непросто - надо отворачивать специальные винты и снимать полюса (обмотки возбуждения).
Да, жаль... помнится, когда-то я статоров этих выкинул штук 5 или шесть - хранить негде было. Все они были исправны, поскольку кроме описываемого случая ничего другого с ними как правило не бывает. Поленился я даже на металл их разобрать и сдать - очень уж трудно в дворовых условиях полюса отворачивать.
 

gooamoko

Завсегдатай
Регистрация
4 Июл 2007
Сообщения
722
Реакции
428
Баллы
225
Спасибо. Все понял. Если ничего не поможет - сниму стартер с 31029, которую все равно планирую отправить на отдых. Хорошо когда есть вторая волга :). Погода будет - посмотрю что там с контактами.
 

Влад Титов

Свой человек
Регистрация
6 Дек 2009
Сообщения
6,677
Реакции
4,850
Баллы
794
Ты ничего не путаешь, Влад? Винтами-пятёрками крепятся провода щёток.
Мог ошибиться в размере (возможно М6), давно это было. Но на стартере СТ 230 основной вывод плюса крепится к статорным обмоткам отдельной деталью. Мы его называли "вывод".
 
Сверху