• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется катушка зажигания и коммутатор

Z

Zosk

Греется комутатор. Руку удержать нельзя. Комутатор,бобина,провода,свечи-новые.
Со старыми деталями было то же самое.
Лампочки диагностики двигателя(АКК и МАСЛО) на панели не горят.
Двигатель 402.
И если есть схема электрооборудования пришлите ПОЖАЛУЙСТА на почту zosk@tut.by , А то неработает дальний свет.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Предлогаю поставить ЗиЛовский коммутатор ТК-102, вариатор и одну из твоих катушек. Получим контактно-транзисторную систему зажигания. И свечи эти пойдут. Потому что современные компоненты волговской бесконтактной системы низкого качества, и трамблеры и коммутаторы.
 

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
да вот я о том же... качество изделий просто ужасное..
сейчас со сцеплением разберусь, потом гбц сниму и уж потом буду зажигание дербанить.
слил масло, а оно с эмульсией.
да и уровень получился под 12 литров...:smoke:
вот еду сейчас за шлангом и трубкой на сцепление.
 

королевский

Общительный
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
3
Реакции
0
Баллы
62
Всем доброго времени суток, у меня такая проблема машина глохнет, катушка горячая, а коммутатор 131 еле теплый, зажигание электронное, уже глаза болят перечитал весь интернет, кто о чем, помогите определить нужно ли ее заменить, или может в чем-то другом причина, заранее благодарю
 

Grishka

Постоялец
Регистрация
20 Май 2012
Сообщения
936
Реакции
105
Баллы
175
Всем доброго времени суток, у меня такая проблема машина глохнет, катушка горячая, а коммутатор 131 еле теплый, зажигание электронное, уже глаза болят перечитал весь интернет, кто о чем, помогите определить нужно ли ее заменить, или может в чем-то другом причина, заранее благодарю
массу проверь.
 

Колобок37

Общительный
Регистрация
18 Дек 2012
Сообщения
68
Реакции
43
Баллы
94
такая проблема машина глохнет, катушка горячая, а коммутатор 131 еле теплый, зажигание электронное
Проверь провод высок. напр. на сопротивление, утечки, катушку так же проверь. Возможно, межвитковой пробой изоляции внутри катушки, поможет замена.

Добавлено через 54 минуты 16 секунд
Ещё бывает коммутатор 131 сгорает.
 
Последнее редактирование:

Алексей Львов

Освоился
Регистрация
20 Дек 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Всем доброго времени суток.
Несколько дней назад машина (ГАЗ-3110, ДВС ЗМЗ-402 с БСЗ) заглохла и отказывалась заводиться. Поменял катушку Б116-02 зажигания (как оказалось зря, она исправна была) на такую же и транзисторный коммутатор 131.3734-01 (он был виноват в неисправности) на точно такой же. Всё вроде бы ничего, но машина начинала подёргиваться, особенно это заметно на малых скоростях. Знакомый подогнал мне коммутатор 13.3734 б/у, я поставил его вчера и решил покататься посмотреть как машина будет себя с ним вести. Всё то же самое было, а сегодня проехав около 15 км, машину затрясло и она заглохла и не заводилась. Открыл капот, и увидел что из катушки с шипение льётся масло. Я её замен на старую рабочую и поставил коммутатор 131.3734-01 который недавно покупал. Ничего не изменилось. И ещё заметил что после поездки когда машина работает на холостом ходу через небольшой промежуток времени машину начинает трясти и она глохнет, но после этого заводится нормально. После этого открываю капот и трогаю катушку она горячая, но терпимо, а коммутатор сильнее нагрелся чем катушка.
Уважаемые товарищи Волговоды помогите мне разобраться в чём может быть дело. Заранее спасибо.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Алексей Львов,
Знакомый подогнал мне коммутатор 13.3734 б/у, я поставил его вчера и решил покататься посмотреть как машина будет себя с ним вести. Всё то же самое было, а сегодня проехав около 15 км, машину затрясло и она заглохла и не заводилась. Открыл капот, и увидел что из катушки с шипение льётся масло.
Этот коммутатор надо было включить через блок резисторов, называется в простонародье "вариатор". Без этого блока резисторов ток через катушку превышает норму в несколько раз и из-за этого катушка перегрелась и вышла из строя. Коммутатор 131.3734 построен на основе микросхемы автоматически ограничивающей ток через катушку и потому с этим коммутатором блок резисторов ненужен. В 1-ом текстовом файле схема проверки коммутатора 13.3734, коробочка и есть вариатор. Во 2-м текстовом файле сравнение этих коммутаторов.
 

Вложения

  • 13.3734.gif
    13.3734.gif
    45.9 KB · Просмотры: 10
  • 131.3734.JPG
    131.3734.JPG
    52.7 KB · Просмотры: 9
  • Проверка коммутатора 13.3734.doc
    66.5 KB · Просмотры: 14
  • Сравнение коммутаторов 13.doc
    52 KB · Просмотры: 9
Последнее редактирование:

Алексей Львов

Освоился
Регистрация
20 Дек 2012
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
42
Спасибо за разъяснение по 13-му коммутатору. Вариатора у меня не было и по незнанию я поставил 13-й. Но когда я поставил 131-й новый с магазина со старой рабочей катушкой зажигания Б116-02 подёргивание не исчезло. Оно наблюдается на малых скоростях и появляется когда машина прогреется, через 5-7 км пробега. Может ли быть бракованный коммутатор с магазина. Покупал за 315 рублей.
 

elvis03

Заблокирован
Регистрация
24 Апр 2009
Сообщения
7,263
Реакции
2,259
Баллы
800
Если вы планируете написать этому пользователю, то рекомендуем этого не делать до окончания блокировки.
Может ли быть бракованный коммутатор с магазина.
Вполне возможно. Обычно при таких неисправностях проверяют в первую очередь свечи, потом трамблёр - минусовой провод датчика внутри трамблёра, бывает отрывается или плохо контачит, а также резистор в бегунке и саму крышку трамблёра, часто бывают утечки (желательно вместо бегунка с резистором поставить бегунок от контактного зажигания без резистора или из родного бегунка выкинуть резистор и впаять вместо резистора кусок провода). Если трамблёр и свечи нормальные, переходят к замене коммутатора и катушки зажигания на заведомо исправные (менять оба одновременно). Проверить работу коммутатора и катушки не заводя двигатель можно так http://www.forum.allgaz.ru/blog.php?b=1986
 
Последнее редактирование:

Evgenyi2501

Освоился
Регистрация
30 Окт 2013
Сообщения
8
Реакции
0
Баллы
42
Вполне возможно. Обычно при таких неисправностях проверяют в первую очередь свечи, потом трамблёр - минусовой провод датчика внутри трамблёра, бывает отрывается или плохо контачит, а также резистор в бегунке и саму крышку трамблёра, часто бывают утечки (желательно вместо бегунка с резистором поставить бегунок от контактного зажигания без резистора или из родного бегунка выкинуть резистор и впаять вместо резистора кусок провода). Если трамблёр и свечи нормальные, переходят к замене коммутатора и катушки зажигания на заведомо исправные (менять оба одновременно). Проверить работу коммутатора и катушки не заводя двигатель можно так http://www.forum.allgaz.ru/blog.php?b=1986

Проверьте сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания.Должно быть от 10 Ком.Коммутатор 131-й
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
По теме.
Всегда считал, что вариатор не является частью цепи, связанной с коммутатором, - он часть цепи катушки. Получается, что наличие вариатора не определяется коммутатором, а определяется катушкой. Короче, если катушка была с вариатором - оставляем, если без вариатора (от ВАЗ) он не нужен.
Не отрицаю, что со 131 коммутатором использовать вариатор не обязательно (есть встроенный ограничитель тока), но где остаются излишки мощности(тока)? На коммутаторе, а ему и так не сладко. Пусть эти излишки гасит сторублевыйи вариатор, а коммутатор остается холодным. Вариант без вариатора возможно понадобится зимой.
У меня (УАЗ) 131 коммутатор работает с вариатором и Б116.
Да... При включенном зажигании и незаведенном двигателе, ток через катушку течет не прерываясь - это наиболее напряженный режим работы системы. Не держите зажигание включенным долго на заглушенном двигателе.
 

ЕвГeний

Житель
Регистрация
9 Сен 2012
Сообщения
2,823
Реакции
904
Баллы
415
но где остаются излишки мощности(тока)? На коммутаторе, а ему и так не сладко.
Как только ток достигает пороговой величины (6-7 Ампер), коммутатор просто отрубает катушку, никакого дополнительного нагрева там нет.
 

nic

Общительный
Регистрация
11 Мар 2013
Сообщения
197
Реакции
17
Баллы
99
ЕвГений, а дальше? Предполагаю, что при появлении сигнала с трамблера, он катушку все таки включает. Получает опять перебор по току, и так по циклу. Получаем дополнительные переходные процессы (возможно резонансные), которые в схеме ни кому не нужны, и происходят не в то время и не в том месте?
В то, что отключает совсем (не завести) не поверю, так как работают и горят, однако.
У самого недавно сгорел, черный такой, наверное, 90. ... Из-за того, что я, забыл про закороченный вариатор. Впервый раз за много лет встал в лесу (как дурак). Больше не экспериментирую.
Р.С.Возможно я неправ и пишу ерунду.
 

sagi

Освоился
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Выходят из строя катушка зажигания.

выходят из строя катушка зажигания, постоянно максимум месяц езды.
(сопротивление греется) в чем может быть проблема? заранее спасибо!
 

atas

Общительный
Регистрация
26 Апр 2011
Сообщения
83
Реакции
5
Баллы
84
Re: катушка

Есть более продвинутый коммутатор 131.х и работает без дополнительного сопротивления. Сколько свечей не покупал у всех зазоры были меньше.
 

sagi

Освоился
Регистрация
27 Окт 2014
Сообщения
5
Реакции
0
Баллы
42
Re: катушка

Есть более продвинутый коммутатор 131.х и работает без дополнительного сопротивления. Сколько свечей не покупал у всех зазоры были меньше.

и за этого катушки ломаются?

Добавлено через 10 минут 37 секунд
если по поподробнее то летом купил машину проездил где-то месяц машина начала дергаться и глохнуть при езде (на месте работала), взял у знакомого катушку на замену другую там марки нет (сказал что от нивы) проездил еще месяц вышла из строя (так же как и первая катушка) не тянет при езде , но когда делаешь зазор между катушой и проводом(то есть оттягиваю центральный провод гдето на1-1,5см) все работает, потом купил новый 116 проездил месяц теперь и эта не работает
поставил обратно катушку от нивы с о тянутым центральным проводом , хочу новую поставить боюсь что она сломаться может в чем может быть причина?
 
Последнее редактирование:
Сверху