• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и vk.com
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется катушка зажигания и коммутатор

Z

Zosk

Греется комутатор. Руку удержать нельзя. Комутатор,бобина,провода,свечи-новые.
Со старыми деталями было то же самое.
Лампочки диагностики двигателя(АКК и МАСЛО) на панели не горят.
Двигатель 402.
И если есть схема электрооборудования пришлите ПОЖАЛУЙСТА на почту zosk@tut.by , А то неработает дальний свет.
 

ryazanec_2007

Общительный
Регистрация
18 Апр 2009
Сообщения
49
Реакции
16
Баллы
70
Форумчане, всем доброго времени.
Машина 3110, 2002 г., ЗМЗ-402, зажигание бесконтактное БЕЗ датчика Холла.
За последние три недели машина в процессе езды ни с того, ни с сего глохла, причем в самый неподходящий момент. Открываешь капот - катушка и коммутатор горячие, рука не держит. Но даже после остывания машина не заводится.
Тратить каждый раз около 1 000 рублей на покупку новой катушки и нового коммутатора очень накладно. Поэтому расскажите, пожалуйста, причину и предложите решение двух вопросов:
1. Может ли выход из строя катушки и/или коммутатора спровоцировать генератор от Бычка, который я самостоятельно установил (зачем и почему - другой вопрос). Если дело в генераторе - обязательно поставлю родной Волговский
2. Можно ли самостоятельно без каких-либо сложных схем и специальных стендов проверить исправность отдельно катушки, отдельно коммутатора. Порывшись в форуме, нашел как проверить коммутатор:
1. отсоединяешь центральный провод от крышки трамблёра и крепишь так, чтобы между наконечником и корпусом машины было расстояние не более 1 см.
2 поворачиваешь ключ в замке и включаешь питание
3 берёшь кусочек провода и замыкаешь-размыкаешь контакты "+" и "Д" на комутаторе. Искра с кончика центрального провода должна пробивать на корпус. Если искра есть и довольно мощная, то комутатор исправен.

Есть ли аналогичный метод проверки катушки зажигания?

Заранее всем огромное спасибо.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Катушку подключаем к заведомо исправному коммутатору, проверяем наличие искры - хорошая искра жирная, толстая, её хорошо видно и пробить она должна 10мм зазор.
В вашем случае катушку убивает(перегревает) неисправный коммутатор, надо бы найти качественную модель! Временно можно поставить и катушку от контактного зажигания(Б-115, Б-117), работать будет, но искра чуть слабее, зато её убитый коммутатор не спалит. Ещё предложение, раз приличного коммутатора на микросхемах(131.3734 или 91.3734) найти не можете(да и зачем выпускать приличные запчастидля машины снятой с производства :( ), можно купить коммутатор без микросхем (13.3734, а лучше найти сделанный в СССР!), но придётся ещё и вариатор поставит и подсоединить его правильно.
От модели генератора не зависит, главное генератор должен обеспечивать нормальное напряжение в борт сети. Если по каким то причинам напряжение иногда повышается - это могло спровоцировать кончину фуфлыжого коммутатора.
 
Последнее редактирование:

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
Ребят, приобрел тут раритет, в нерабочем состоянии.
Путем не сложных манипуляций установи причину.
Дело оказалось в мертвой катушки.
Так как не по наслышке знаю о качестве новых запчастей для советского автопрома, то вкорячил под капот катушку с 4.0 гранд чероки :bayan:
все работает, машинка заводится, но блин комутатора то нету.. от замка просто приходит + и все...зажигание контактное.
вопрос- должен ли стоять на этом авто комутатор?
:rolleyes:
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
А что за раритет? Если ГАЗ-24, то у нее коммутатора не было. Второй вывод катушки идет на контакт в трамблере. И катушка должна быть для контактного зажигания(Б-115, Б-117), от Чероки вряд ли подойдет. Или менять трамблер и ставить коммутатор.
Может сгореть катушка и контакты в трамблере!
 

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
дык что охроняем то и имее:bayan:
работает на этой катушке..
заводится с пол оборота(как инжекторный чирок прям))
еще в этом раритете кнопок под рулем, как на гармошке.
был у нас 2410, но на нем таких кнопочек не наблюдал.
и от их нажатия ничего не изменяется.
 

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
там именно кнопки!!
я не про свет жалюзи и прочее..
волга 2410 у меня была и я знаю что там означает..
сегодня сфотографирую эти кнопочки.
они белого цвета. ну как на гармошке..:rolleyes:
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
Или менять трамблер и ставить коммутатор.
Может сгореть катушка и контакты в трамблере!

Можно и не менять трамблер, коммутаторы ставят и для прерывателя,
с коммутатором они не подгорают и дольше живут. Если катушка для
работы с коммутатором, то она не успеет сгореть, контакты прерывателя отгорят раньше, если подключить ее напрямую без коммутатора.
 

андрей4

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
2
Реакции
0
Баллы
62
всем прива прочитал тут камутатор катушка и тд )))Но вот у меня такой вопрос добавочный резистор должен ли греться??29 волга 402 двиг контактная сис-ма зажиг.а то чет случайно сунулся резистор горяченький при вкл зажиг.ну и когда заведен ам.
 

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
резистор на то и резистор, чтоб греться:drinks:

AKovtunov, да катушку я от гранда поставил, там же инжектор. а роль комутатора выполняет компьютер. вот думаю как теперь грамотно сработать...если бы катушка за минуту работы не нагревалась, то забил бы и не менял ничего.
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
... да катушку я от гранда поставил, там же инжектор. а роль комутатора выполняет компьютер. вот думаю как теперь грамотно сработать...если бы катушка за минуту работы не нагревалась, то забил бы и не менял ничего.
О чём тебя и педупреждали. Поставь обычную катушку со старой Волги, Москвича или Жигулей, как уже писали, этого говна в каждом гараже можно найти и они весьма надёжны. Если очень хочется иметь катушку от Чирока, надо ставить как минимум вариатор, лучше ещё и контактный коммутатор ТК-102.
AKovtunov написал(а):
Можно и не менять трамблер, коммутаторы ставят и для прерывателя,
с коммутатором они не подгорают и дольше живут.
У меня так и сделано, с самодельным коммутатором!:drinks:
 
Последнее редактирование:

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
вроде как 115 катушку нашел мне друг.
терзают меня теперь сомнения. или 402 доделывать..или выкинуть его и поставить чего по современнее. благо гаи зеленый свет дало на двигателя..
 

AKovtunov

Бывалый
Регистрация
22 Ноя 2009
Сообщения
1,594
Реакции
903
Баллы
314
ГАИ дало добро на смену номера двигателя, а двигатель другой модели, тем более если он не устанавливался на это авто , надо узаканивать.


Не понял. А зачем вообще номер движка менять, чтобы ворованный под капот втулить можно было? :).
Если 40520А для 31105, то его можно на 3110 ставить или какие бумаги
потребуются?
 

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Я думаю при ТО, или наверняка при перерегистрации на двигатель посмотрят, так как кроме порядкового номера там указана и его модель. Если на 3110 вместо 406го ставить 405й это и мощность другая, налог другой, надо в ПТСе регистрировать изменения. А если ставить 406й на 24ку, то для регистрации изменений, надо ещё доказательные документы, что его туда можно поставить, и то что сделано это качественно(на сертифицированной Сто). Ну это если все делать по правилам ;)
 

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
номер на постановке сейчас не смотрят. уже 3 машины снимал ставил с момента ввидения этих поправок.:drinks:

Добавлено через 21 час 49 минут 54 секунды
Ребят, привезли во клиенты мне подарочек, свечи началы девяностых новые в упаковке а14вр и катушку Б116. подойдут ли мне свечи такие и катушка??
контактное зажигание.
еще сегодня новые зеркала должны привезти, но эт уж за денюшку правдо:gaz_love:
 
Последнее редактирование:

СержНовоч

Постоялец
Регистрация
4 Фев 2010
Сообщения
677
Реакции
308
Баллы
195
Катушка для бесконтактного зажигания с коммутатором, вот вместо нее можно ставить от Чероки. Свечи тоже для зажигания высокой энергии(с помехоподавляющим резистором внутри), для систем с коммутатором. Можно их поставить, но это не лучшая идея, по идее искра слабее станет.
 

Boom

Общительный
Регистрация
4 Июл 2011
Сообщения
35
Реакции
6
Баллы
69
спасиб.
короче проще трамблер бесконтактный найти:wall:

Добавлено через 46 секунд
если не сложно, напишите номер катушки какой пойдет и свечи.
 
Последнее редактирование:
Сверху