• В России с 1 декабря 2023 вводится запрет на регистрацию в рунете с иностранного емейла.
    В связи с этим, на нашем форуме можно зарегистрироваться только с mail.ru, yandex или rambler. Если есть проблемы с регистрацией - пишите администрации.
  • А ты уже присоединился к нашим соцсетям?
    Telegram и ВКонтакте
  • Клубная встреча в Москве
    Ваши предложения пишите тут! >

Греется двигатель на холостых оборотах

moroz

Общительный
Регистрация
20 Апр 2007
Сообщения
17
Реакции
1
Баллы
95
Добрый день!

Буквально на днях возникла проблема и прежде чем ехать в сервис хотел услышать пару дельных советов. А проблема такая.
Машина у меня ГАЗ-3110 с 406 двигателем, позавчера стоял около пяти минут на холостых оборотах и вдруг неожиданно начал перегреваться двигатель, 105 потом 112 градусов, и это при включенном электровентиляторе. Выключил двигатель, он остыл. Поехал, пока ехал все было в штатном режиме. Когда опять встал на холостых минут на 5, опять двигатель закипел. Раньше такого не было. Есть подозрения что это термостат, но лично у меня практически никаких дельных вариантов нет. Так что, что ремонтировать не знаю, пока чешу репу;) Может кто поскажет, куда смотреть лучше в первую очередь?
Заранее спасибо за дельные советы.

С уважением, Федор.
 

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879
Я не описывал способ подключения карлсона к ЭБУ, а описывал способ проверки вентилятора в случае когда он подключен через ЭБУ или по стандартной схеме.
Теперь понятно.
 

model-101

Постоялец
Регистрация
9 Дек 2008
Сообщения
142
Реакции
53
Баллы
110
Ну если хочется заморочиться, то тогда меняйте термостат на более высокую температуру. только так можно это поправить..

Добавлено через 4 минуты 21 секунду
Я встречал на волгу два типа термостатов 80 градусов и 88 градусов открытия. На зиму ставлю последний. Летом ставлю первый. =) но иногда забываю =)

кто может четко и ясно мне ответить , это проблема или нет? живу на югах. 80 градусов основной режим
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
model-101, не совсем понятно, что у тебя за проблема, если она есть. Чётко обрисуй симптомы. Из твоего первого поста (про поездку в горы) понять что-либо довольно сложно.
Что именно тебе не нравится? Что двигатель перегревается? Или недогревается? Или что вентилятор включается?

При езде на небольших нагрузках с "холодным" термостатом температура будет около 80-ти. При езде в пробках или с большими нагрузками (затяжных подъёмах или на больших скоростях с педалью в пол) температура будет подниматься вплоть до включения вентилятора. Это нормально. Если при больших нагрузках надет намордник, то можно и закипеть. Это тоже в порядке вещей - нормального охлаждения ведь нет.

Что именно тебя беспокоит?
 

Евген3110

Общительный
Регистрация
3 Янв 2010
Сообщения
95
Реакции
5
Баллы
84
у меня аналогичная проблема... стоит новый радиатор, термостат, антифриз, датчик вкл.вентилятора, вентилятор!!! когда еду температура в норме, останавливаюсь, пошла расти, даже вентилятор не спасает... в чем дело??? подскажите
 

model-101

Постоялец
Регистрация
9 Дек 2008
Сообщения
142
Реакции
53
Баллы
110
model-101, не совсем понятно, что у тебя за проблема, если она есть. Чётко обрисуй симптомы. Из твоего первого поста (про поездку в горы) понять что-либо довольно сложно.
Что именно тебе не нравится? Что двигатель перегревается? Или недогревается? Или что вентилятор включается?

При езде на небольших нагрузках с "холодным" термостатом температура будет около 80-ти. При езде в пробках или с большими нагрузками (затяжных подъёмах или на больших скоростях с педалью в пол) температура будет подниматься вплоть до включения вентилятора. Это нормально. Если при больших нагрузках надет намордник, то можно и закипеть. Это тоже в порядке вещей - нормального охлаждения ведь нет.

Что именно тебя беспокоит?
Спасибо что откликнулись на моё беспокойство. значит вкратце температура 82 градуса постоянно. это норма? или стоит поменять термостат на более жаркий. температура окружающей среды + 8. кто то писал при увеличении расхода при 80 градусах. так ли это?
 

Ali-xan

Знаток
Регистрация
18 Авг 2009
Сообщения
4,993
Реакции
6,219
Баллы
824
model-101, Да забей ты. Я по жизни держу температуру в районе 80-85 гр. и нормально. А поставишь термостат пожарче и летом при 35-40 градусах на улице после каждого пригорка перегреваться не будешь? и потом постоянно работающий карлсон сожрет больше топлива чем "недогрев" в пределах норм.
 
  • Нравится
Реакции: vlr

model-101

Постоялец
Регистрация
9 Дек 2008
Сообщения
142
Реакции
53
Баллы
110
model-101, не совсем понятно, что у тебя за проблема, если она есть. Чётко обрисуй симптомы. Из твоего первого поста (про поездку в горы) понять что-либо довольно сложно.
Что именно тебе не нравится? Что двигатель перегревается? Или недогревается? Или что вентилятор включается?

При езде на небольших нагрузках с "холодным" термостатом температура будет около 80-ти. При езде в пробках или с большими нагрузками (затяжных подъёмах или на больших скоростях с педалью в пол) температура будет подниматься вплоть до включения вентилятора. Это нормально. Если при больших нагрузках надет намордник, то можно и закипеть. Это тоже в порядке вещей - нормального охлаждения ведь нет.

Что именно тебя беспокоит?
Спасибо что откликнулись на моё беспокойство. значит вкратце температура 82 градуса постоянно. это норма? или стоит поменять термостат на более жаркий. температура окружающей среды + 8. кто то писал при увеличении расхода при 80 градусах. так ли это?
мерил этим
 

Вложения

  • IMG_0652.jpg
    IMG_0652.jpg
    59.3 KB · Просмотры: 17
  • IMG_0653.jpg
    IMG_0653.jpg
    78.5 KB · Просмотры: 15

vlr

Знаток
Регистрация
11 Июл 2007
Сообщения
7,911
Реакции
3,803
Баллы
879

Евген3110

Общительный
Регистрация
3 Янв 2010
Сообщения
95
Реакции
5
Баллы
84
Что значит - "даже вентилятор не спасает"? Он что, крутит, не останавливаясь, а температура при этом всё равно растёт?

вентилятор крутит, крутит потом выключается, а температура не успевает остывать и опять ползет
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Если вентилятор выключается, значит температура снизилась до порога его отключения. То есть - вентилятор спасает.
Вот если бы он вертелся на полной, а при этом температура бы увеличивалась, тогда можно было бы говорить о том, что он не спасает.
Высокая температура двигателя - это не проблема, если ОЖ не закипает (и при этом её уровень в норме).
 

Евген3110

Общительный
Регистрация
3 Янв 2010
Сообщения
95
Реакции
5
Баллы
84
Если вентилятор выключается, значит температура снизилась до порога его отключения. То есть - вентилятор спасает.
Вот если бы он вертелся на полной, а при этом температура бы увеличивалась, тогда можно было бы говорить о том, что он не спасает.
Высокая температура двигателя - это не проблема, если ОЖ не закипает (и при этом её уровень в норме).

??? так если она стоит, а вентилятор раз включился, другой, то температура все равно ползет и не охлаждает до нужной температуры, точнее охлаждает, но не до конца, порой доходит до красного деления и загорается лампочка температуры!!! я вывел резервную кнопку и теперь приходится самому доводить до нужной температуры!
 

Example626

Бывалый
Регистрация
3 Июл 2008
Сообщения
1,843
Реакции
1,088
Баллы
340
Действительно. Что значит "не до конца"? Если не устраивает температура, при которой включается-выключается вентилятор, попробуй поменяй датчик вентилятора.
 

Gora555

Общительный
Регистрация
30 Июл 2012
Сообщения
1
Реакции
0
Баллы
63
Re: Ответ: Греется двигатель на холостых оборотах

В какую сторону вентилятор крутится.
Вентилятор должен гнать воздух с улицы на мотор в любом случае где бы он не стоял. Если Стоит между решёткой радиатора и радиатором то дует на радиатор, а если за радиатором, то как бы отсасывает воздух с улицы через радиатор и дует на мотор.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Добрый день!

Буквально на днях возникла проблема и прежде чем ехать в сервис хотел услышать пару дельных советов. А проблема такая.
Машина у меня ГАЗ-3110 с 406 двигателем, позавчера стоял около пяти минут на холостых оборотах и вдруг неожиданно начал перегреваться двигатель, 105 потом 112 градусов, и это при включенном электровентиляторе. Выключил двигатель, он остыл. Поехал, пока ехал все было в штатном режиме. Когда опять встал на холостых минут на 5, опять двигатель закипел. Раньше такого не было. Есть подозрения что это термостат, но лично у меня практически никаких дельных вариантов нет. Так что, что ремонтировать не знаю, пока чешу репу;) Может кто поскажет, куда смотреть лучше в первую очередь?
Заранее спасибо за дельные советы.

С уважением, Федор.
Была схожая проблема, чего только не поменял, оказалось мотор вентилятора не выдает должных оборотов, две щетки не доходили до якоря, пружинки вмялись.. поменял пружины все заработало.
 
Последнее редактирование:
Сверху